Машина для горожанки
...Когда кто-нибудь из моих друзей видел меня на этой машине, он обычно удивлялся и спрашивал: "Неужели ты поменял на ЭТО свой "Патриот"?" Я каждый раз успокаивал: нет, не поменял. Это машина жены. А я так, катаюсь иногда...
Героиней этих диалогов была трехдверная "Сузуки Гранд Витара" предыдущего поколения, 2005 г.в., с двигателем 1.6 (94 лошади) и АКПП. Моей жене ее купили родители в 2008 году - у знакомых, с небольшим (около 40 тысяч) пробегом. Я начал ездить на "Гранд Витаре" только в сентябре прошлого года. Поскольку катается моя жена немного, пробег составлял на тот момент всего лишь 68 тысяч. Состояние автомобиля было практически идеальным - на кузове ни малейшего намека на коррозию, все работало как часы. Слегка подсекал глушитель - но с этим можно было повременить до ежегодного ТО.
Первые же мои поездки на "Гранд Витаре" вызвали достаточно сложные ощущения. Для начала о минусах. Они, естественно, вполне субъективны и для кого-то, может быть, недостатками не покажутся.
Главный из них - это динамика разгона. У слабого двигателя с 4-х-ступенчатой АКПП она оказалась - вполне предсказуемо - весьма унылой. Данных производителя по этой модификации мне найти не удалось, но по субъективным ощущениям разгон до 100 занимает значительно больше 15 секунд. Попытка ехать более или менее динамично превращается в муку: на высоких оборотах двигатель громко жужжит, коробка постоянно норовит включить передачу повыше, более-менее резвой машина становится, только если нажать газ в пол. Кнопка "Power" немного исправляет ситуацию, но общей картины не меняет. И это в городе! Обгоны на трассе - настоящий кошмар. На кольцевой даже разрешенные 110 км/ч даются нелегко: двигатель поет жалобную песню о своей нелегкой судьбе, плохо справляясь даже с пологими подъемами. К тому же попытки добиться от этой машины приемлемой динамики больно бьют по карману: расход у малыша вырастает до 16 литров А-95 по городу. У моей жены, которая, как и многие женщины, ездит неторопливо, этот показатель составляет 11-12 литров на сотню.
Второй серьезный для меня минус - размеры машины. Заднее сиденье - это скорее отсек для багажа, тем более что багажника у трехдверки практически нет. Пассажирам там откровенно некомфортно. На трассе чувствуешь себя лягушонком в коробчонке.
Теперь о плюсах. Главный из них - машина, что называется, сделана для людей. Эргономика водительского места никаких нареканий не вызывает. Даже я с ростом 190 см чувствую себя там вполне комфортно. Очень хорошая обзорность, большие и удобные зеркала. Второй плюс - это надежность. Я понимаю, что при небольших пробегах о надежности говорить трудно, и все-таки не могу не отметить то, что в течение трех с лишним лет моя жена ездила только на ТО раз в год и никаких проблем не знала. ТО на 40 тысячах обошлось в довольно круглую сумму (около 30 тысяч рублей), все последующие стоили приблизительно 7-8 тысяч. Только перед продажей (о ней речь ниже) машинка решила покапризничать - умер датчик кислорода. Диагностика и замена у официалов обошлась в 6 тысяч рублей - понимаю, что можно было найти дешевле, но искать хороший сервис "Сузуки" ради разового ремонта никакого смысла не было.
Этот список достоинств можно пополнить:
- Небольшие размеры. Это не только минус; машину можно припарковать туда, куда другой авто просто не поместится, да и радиус разворота такой, что развернуться можно буквально на пятачке.
- Подключаемый полный привод с понижающей передачей. Все как у больших! Понятно, что в болото на этом малыше никто не полезет, но в заснеженных дворах и на льду помогает очень хорошо.
- Машина совершенно неинтересна ни ГИБДД, ни угонщикам.
Что касается ходовой части, то подвеска в меру жесткая - изъяны дорожного полотна подробно передаются в салон, но пробить ее достаточно трудно. Тормоза могли бы быть и поэффективнее - несмотря на наличие АБС, особой разницы между "Гранд Витарой" и отечественными машинами (УАЗ, "Волга") я в этом плане не обнаружил. Пассивную безопасность, к счастью, проверить не довелось, думаю, для машины таких размеров она неплохая.
В общем, покатался я на "Гранд Витаре" по городу некоторое время и пересел обратно на "Патриот". И пусть он большой и неуклюжий, и пусть он ест в пробках 20 литров, и пусть приходится постоянно дергать рычаг "механики" - в УАЗе я, как ни странно, чувствовал себя комфортнее. Поскольку моя жена практически перестала ездить за рулем (зачем, если муж может отвезти), "Гранд Витара" начала откровенно простаивать. За полгода машинка прошла меньше 3 тысяч километров. В итоге ближе к Новому году мы решили оптимизировать процесс и купить жене машину, на которой сможем с удовольствием кататься оба.
Первый же покупатель, посмотревший трехдверочку (для своей жены) выразил желание купить ее, даже не торгуясь. После диагностики он оставил залог за машину и пошел брать кредит. Только через 10 дней пришел неутешительный ответ - кредит ему не дали. Я за это время, естественно, успел отшить всех других покупателей. Начинать весь процесс с начала мне не хотелось, и я просто отдал "Гранд Витару" в зачет за "Ниссан Теану" 2008 года, благо подвернулся неплохой вариант. Но это уже совсем другая история.
...И в заключение - еще один штрих к портрету наших СТО. Перед продажей делал диагностику в двух официальных сервисах. В первом сказали, что машина не бита и не крашена, но имеет массу недочетов по ходовой. Во втором мне сообщили, что крашены 3 элемента (передние крылья и задняя дверь), но ходовая в порядке, если не считать передних колодок и дисков...
Подведу итог. По моему скромному мнению, трехдверная "Гранд Витара" идеально подходит женщине, живущей в городе - особенно если она не обременена многочисленной семьей и домашними хлопотами. Именно женщина оценит удобство парковки, маневренность, возможность не застрять зимой в сугробе и надежность этой машинки - а на грустную динамику не обратит внимание. Подойдет ли эта машина лично Вам - решайте сами.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 2005 г
Машина для девушки-горожанки. Подойдет ли эта машина лично Вам - решайте сами.
Достоинства:
- Надежность
- Комфорт водителя и переднего пассажира
- Маневренность
- Полный привод
Недостатки:
- Слабый двигатель
- Мало места сзади





мало динамики можно взять 2л 5д или те же 3д 2.4. и думаю все будет нормуль.