17 февраля 2012 → пробег 71000 км

Машина для горожанки

...Когда кто-нибудь из моих друзей видел меня на этой машине, он обычно удивлялся и спрашивал: "Неужели ты поменял на ЭТО свой "Патриот"?" Я каждый раз успокаивал: нет, не поменял. Это машина жены. А я так, катаюсь иногда...

Героиней этих диалогов была трехдверная "Сузуки Гранд Витара" предыдущего поколения, 2005 г.в., с двигателем 1.6 (94 лошади) и АКПП. Моей жене ее купили родители в 2008 году - у знакомых, с небольшим (около 40 тысяч) пробегом. Я начал ездить на "Гранд Витаре" только в сентябре прошлого года. Поскольку катается моя жена немного, пробег составлял на тот момент всего лишь 68 тысяч. Состояние автомобиля было практически идеальным - на кузове ни малейшего намека на коррозию, все работало как часы. Слегка подсекал глушитель - но с этим можно было повременить до ежегодного ТО.

Первые же мои поездки на "Гранд Витаре" вызвали достаточно сложные ощущения. Для начала о минусах. Они, естественно, вполне субъективны и для кого-то, может быть, недостатками не покажутся.

Главный из них - это динамика разгона. У слабого двигателя с 4-х-ступенчатой АКПП она оказалась - вполне предсказуемо - весьма унылой. Данных производителя по этой модификации мне найти не удалось, но по субъективным ощущениям разгон до 100 занимает значительно больше 15 секунд. Попытка ехать более или менее динамично превращается в муку: на высоких оборотах двигатель громко жужжит, коробка постоянно норовит включить передачу повыше, более-менее резвой машина становится, только если нажать газ в пол. Кнопка "Power" немного исправляет ситуацию, но общей картины не меняет. И это в городе! Обгоны на трассе - настоящий кошмар. На кольцевой даже разрешенные 110 км/ч даются нелегко: двигатель поет жалобную песню о своей нелегкой судьбе, плохо справляясь даже с пологими подъемами. К тому же попытки добиться от этой машины приемлемой динамики больно бьют по карману: расход у малыша вырастает до 16 литров А-95 по городу. У моей жены, которая, как и многие женщины, ездит неторопливо, этот показатель составляет 11-12 литров на сотню.

Второй серьезный для меня минус - размеры машины. Заднее сиденье - это скорее отсек для багажа, тем более что багажника у трехдверки практически нет. Пассажирам там откровенно некомфортно. На трассе чувствуешь себя лягушонком в коробчонке.

Теперь о плюсах. Главный из них - машина, что называется, сделана для людей. Эргономика водительского места никаких нареканий не вызывает. Даже я с ростом 190 см чувствую себя там вполне комфортно. Очень хорошая обзорность, большие и удобные зеркала. Второй плюс - это надежность. Я понимаю, что при небольших пробегах о надежности говорить трудно, и все-таки не могу не отметить то, что в течение трех с лишним лет моя жена ездила только на ТО раз в год и никаких проблем не знала. ТО на 40 тысячах обошлось в довольно круглую сумму (около 30 тысяч рублей), все последующие стоили приблизительно 7-8 тысяч. Только перед продажей (о ней речь ниже) машинка решила покапризничать - умер датчик кислорода. Диагностика и замена у официалов обошлась в 6 тысяч рублей - понимаю, что можно было найти дешевле, но искать хороший сервис "Сузуки" ради разового ремонта никакого смысла не было.

Этот список достоинств можно пополнить:

- Небольшие размеры. Это не только минус; машину можно припарковать туда, куда другой авто просто не поместится, да и радиус разворота такой, что развернуться можно буквально на пятачке.

- Подключаемый полный привод с понижающей передачей. Все как у больших! Понятно, что в болото на этом малыше никто не полезет, но в заснеженных дворах и на льду помогает очень хорошо.

- Машина совершенно неинтересна ни ГИБДД, ни угонщикам.

Что касается ходовой части, то подвеска в меру жесткая - изъяны дорожного полотна подробно передаются в салон, но пробить ее достаточно трудно. Тормоза могли бы быть и поэффективнее - несмотря на наличие АБС, особой разницы между "Гранд Витарой" и отечественными машинами (УАЗ, "Волга") я в этом плане не обнаружил. Пассивную безопасность, к счастью, проверить не довелось, думаю, для машины таких размеров она неплохая.

В общем, покатался я на "Гранд Витаре" по городу некоторое время и пересел обратно на "Патриот". И пусть он большой и неуклюжий, и пусть он ест в пробках 20 литров, и пусть приходится постоянно дергать рычаг "механики" - в УАЗе я, как ни странно, чувствовал себя комфортнее. Поскольку моя жена практически перестала ездить за рулем (зачем, если муж может отвезти), "Гранд Витара" начала откровенно простаивать. За полгода машинка прошла меньше 3 тысяч километров. В итоге ближе к Новому году мы решили оптимизировать процесс и купить жене машину, на которой сможем с удовольствием кататься оба. 

Первый же покупатель, посмотревший трехдверочку (для своей жены) выразил желание купить ее, даже не торгуясь. После диагностики он оставил залог за машину и пошел брать кредит. Только через 10 дней пришел неутешительный ответ - кредит ему не дали. Я за это время, естественно, успел отшить всех других покупателей. Начинать весь процесс с начала мне не хотелось, и я просто отдал "Гранд Витару" в зачет за "Ниссан Теану" 2008 года, благо подвернулся неплохой вариант. Но это уже совсем другая история.

...И в заключение - еще один штрих к портрету наших СТО. Перед продажей делал диагностику в двух официальных сервисах. В первом сказали, что машина не бита и не крашена, но имеет массу недочетов по ходовой. Во втором мне сообщили, что крашены 3 элемента (передние крылья и задняя дверь), но ходовая в порядке, если не считать передних колодок и дисков...

Подведу итог. По моему скромному мнению, трехдверная "Гранд Витара" идеально подходит женщине, живущей в городе - особенно если она не обременена многочисленной семьей и домашними хлопотами. Именно женщина оценит удобство парковки, маневренность, возможность не застрять зимой в сугробе и надежность этой машинки - а на грустную динамику не обратит внимание. Подойдет ли эта машина лично Вам - решайте сами.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 2005 г

Машина для девушки-горожанки. Подойдет ли эта машина лично Вам - решайте сами.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Комфорт водителя и переднего пассажира
  • Маневренность
  • Полный привод

Недостатки:

  • Слабый двигатель
  • Мало места сзади
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
28227
Комментарии30 Добавить комментарий
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2012 в 21:56

мало динамики можно взять 2л 5д или те же 3д 2.4. и думаю все будет нормуль.

0
cobra33
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110517 февраля 2012 в 22:25

Можно, хотя 2.4 АКПП трехдверка - довольно большая редкость. Но я пишу о конкретной модификации...

0
изменен 20 февраля 2012 в 16:05
Комментарий удален модератором.
НаRenault Scenic, Renault Megane18 февраля 2012 в 09:46

Не знаю, почитал тут недавно про ресурсные испытания УАЗ Патриот, в "Авторевю", вывод простой: хочешь секса с машиной чтобы  она тебе насиловала мозг надо купить "Патриот"

0
каба
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110518 февраля 2012 в 11:02

Мой опыт на 100% противоположный.

Впрочем, этот отзыв не об УАЗе

0
каба
18 февраля 2012 в 11:06

 

непонятно, при чем тут патриот? Кстати, нормальная машина, не для мажоров, конечно...Речь идет о совершенно другой машине, а не о "Патриоте", упомянутому, кстати, вскользь и один раз.

0
молчун
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 февраля 2012 в 18:02

причем тут мажоры? купить б.у за недорого и с ней ипатся доводить это одно. а купить новую. за 600 с лишним и еще подвинчивать подкручивать прислушиватся это мазохизм))

0
молчун
НаHyundai ix35, Kia Rio18 февраля 2012 в 18:57
Комментарий удален модератором.
константин87
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 18 февраля 2012 в 19:55

Надо же, сколько эмоций - аж капслок заело. Не нервничайте Вы так, выпейте успокоительного и покупайте свою "Ниву".

0
shiden
НаHyundai ix35, Kia Rio19 февраля 2012 в 12:20
Комментарий удален модератором.
shiden
19 февраля 2012 в 12:37
> Не нервничайте Вы так, выпейте успокоительного и покупайте свою "Ниву".

Судя по стилю изложения, там еще лет 5 до получения прав осталось.
0
xill
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 февраля 2012 в 13:00

Очередной начинающий растопыриваться?::))

0
ponytail
28 февраля 2012 в 16:01

Просто  иЗВРАЩЕНС, извините.

0
xill
НаHyundai ix35, Kia Rio 1 марта 2012 в 15:15
Комментарий удален модератором.
константин87
НаRenault Duster20 февраля 2012 в 14:33

Так начинай уже деньги копить, а не гадь тутСмеюсь Да, и мамину (или-соседкину) Мазду-3 с профиля убери...Крутой

0
каба
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 февраля 2012 в 23:04

Не, для круглосуточного секса лучше подойдет УАЗ469Б, проверено)))

0
НаVolkswagen Jetta18 февраля 2012 в 16:08

 Толковый отзыв. Можно сделать свои выводы.

0
НаSuzuki Grand Vitara19 февраля 2012 в 10:04

Согласен, что у трехдверки есть свои плюсы и минусы, причем и то и другое можно отнести к ее компактным размерам. Сами производители никак не могут определиться что с этим делать - так, например, Тойота отказалась от трехдверной версии РАВ, а Сузуки выпускает аж два варианта - собственно Витару и Джимни.

Я бы не стал так однозначно позиционировать эту машину, как автор. Да согласен по поводу города, поскольку в деревне нужен более универсальный автомобиль - недаром американская деревня ездит на пикапах. А вот с "девушкой" - не соглашусь. Понятия: компактность, проходимость, надежность вполне можно считать унисексуальными. Другое дело, что в менталитете русского человека заложена брутальность - нам кажется, что чем машина больше - тем хозяин "круче". Думаю, что это проблема взросления, и вполне возможно, что лет, этак, через 40-к, некоторые наши депутаты надумают пересесть на велосипеды... Смеюсь

0
iserg
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110519 февраля 2012 в 10:36

Ну, я нигде не написал, что машина ТОЛЬКО для девушек. Я говорю, что машина ИДЕАЛЬНО подходит для девушки. Для среднестатистической девушки динамика не так важна, как для мужчины; девушки реже выезжают на трассы и идут на обгоны; девушкам обычно реже приходится возить что-то объемное; у девушек больше трудностей вызывает парковка; для девушек поломка - гораздо больший стресс.

 

0
shiden
НаSuzuki Grand Vitara19 февраля 2012 в 15:52

Я понимаю что Вы хотите сказать и, в принципе, согласен с Вами. Я лишь хотел заметить, что деление машин на женские и мужские чисто условное, и более маркетинговое, нежели функциональное. Я конечно не буду отрицать, что есть модели машин, которые при проектировании задумывались как женские, но думаю, что машины делают под разный кошелек, а не половую принадлежность. Женщину можно увидеть и в Деу Матиз и в Ленд Крузер 200. Наверное, молодой парень - студент, за рулем трехдверной Витары не будет смотреться неуместным (по крайней мере за границей). Вы так не считаете?

Счастья и удачи Смеюсь

0
iserg
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110519 февраля 2012 в 16:37

Я считаю, что каждая машина подходит для определенных задач и обладает своими сильными и слабыми сторонами. В то же время известно, что манера вождения и привычки мужчин и женщин значительно различаются. Потому что мы разные. Это не значит, что кто-то водит хуже, а кто-то лучше, это не значит, что женщина не способна водить большую машину, а мужику западло сесть за руль маленькой. Просто мы водим по-разному, и к технике относимся по-разному. Поэтому я никогда не стал бы, например, советовать женщине 15-летний УАЗ-469, тяжелый в управлении и требующий частого мелкого ремонта, с которым легко справится рукастый мужичок. Это - машина больше для мужчины. С Гранд Витарой ситуация обратная.

0
shiden
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 февраля 2012 в 17:25

Это - машина больше для мужчины

В жизни еще не разу не встречал мадам на 469 Бобике), с ним не каждый мужчинка то справиться))).

0
shiden
НаSuzuki Grand Vitara19 февраля 2012 в 18:35

И я не стану рекомендовать женщине УАЗ-469. А вот если делать выбор из Поло, Солярис, Фиеста, Фокус, Соул, Спортэйдж, БМВ(1-5), Ауди 5, XC60... Что бы Вы порекомендовали женщине?

0
iserg
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110519 февраля 2012 в 19:25

Зависит от запросов и потребностей конкретной женщины - и от финансов, разумеется! Глупо покупать Солярис, если есть деньги на ХС60.

0
shiden
20 февраля 2012 в 07:49

Если хватает денег на джип, то нужно брать джип? Странно.

0
xill
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110520 февраля 2012 в 10:31

Олег, ХС60 - это не полноразмерный джип. Это средних размеров кроссовер, который вполне уместен и в городе. А по уровню безопасности он значительно превосходит любую бюджетную легковушку В-класса - на наших дорогах это весьма актуально.

0
shiden
был 4 месяца назад
20 февраля 2012 в 18:59

А на тест драйве Вольво проехал по снежку 10см и через 500метров акпп перегрелась... Я по снегу и пурге 1200км прогнал и по полям почти по номер рылся(тещенька в Калмыцких степях живёт)- а тама щас полная жъпа. Какие нах "надёжные" 500метров ?

0
shiden
НаSuzuki Grand Vitara21 февраля 2012 в 00:22

До этого мы с женой водили Фиесту 1,4 (80 л/с) и были очень довольны машиной. Теперь получаем удовольствие от высокой посадки и полного привода. Думаю, нужно просто ценить то, что у тебя есть и не обращать внимание на штампы типа - женская машина. Хотя, если честно, то для себя я бы конечно не стал брать 1,6. Но если бы мне такую машину подарили, то владел бы с удовольствием...

Счастья и удачи.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 20 февраля 2012 в 16:05
Комментарий удален модератором.
изменен 21 февраля 2012 в 22:14
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий