Suzuki Grand Vitara 2.0
2006 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
Калуга
20 августа 2013

Ложка дегтя в бочке меда.

Созрел до написания отзыва.

Итак, что имеем: Витара 2006 год 2 литра 140 л.с. АКПП. Заранее извиняюсь за свой предвзятый отзыв. Выбор: брал на замену Митсу Каризма. Выбирал, а скорее не выбирал, просто так получилось, денег было 600 тыс, и в этот бюджет она укладывалась, внешне Витара всегда мне нравилась, поэтому особо не думал, и когда подвернулась машина с пробегом 25тыщ!!!, то без раздумий сразу взял. Что подкупило сразу, это состояние - буквально только вчера из салона, пластик, сиденья как "новые", даже запах новой машины остался ))). После пузотерки машина показалась очень высокой, просторной, ну и "джипистой". Мотор не дымил, не стучал, везде было сухо и чисто, да и чему там стучать с таким пробегом. Перед продажей продавец сделал большое ТО с заменой всех жидкостей, колодок, тормозных дисков, аккумулятора. (Итого 24 тыс.р.), чему я был несказанно рад.

Началась эксплуатация. Проездил на машине полгода. Вкратце обо всем.

Двигатель/трансмиссия. Наверно стоит их рассматривать вместе. Казалось бы для машины весом чуть более 1600 кг, 140л.с. было бы вполне нормально, но как оказалось на практике это совсем не так, по крайней мере для меня. 90% всех моих поездок это по трассе, а это значит, что тошнить в правом ряду 90-100км/ч очень утомительно, обычно еду 115-120 км/ч. В затяжную горку не тянет, сбрасывает передачу вниз при первой возможности, для более-менее комфортного ускорения при обгоне приходится давить педаль газа до кикдауна, мотор начинает реветь очень громко, ну и соответственно расход в таком режиме приближается к 20 литрам. Обгоны совершать надо очень заблаговременно и аккуратно. На ручной коробке все немного "хуже", передаточные числа главной пары там еще меньше и мотор на 120км/ч крутится еще больше. Про саму коробку сказать особо нечего, делает свое дело, старый добрый автомат без огонька)). Надежный, простой, а при наличии раздатки ее еще и буксировать можно на любое расстояние. Самое неприятное - это редуктор переднего моста (профильные форумы пестрят сообщениями о его поломках) - слабое место этой машины и, наверное, единственное. На скорости свыше 110 км/ч начинает давить масло из-под сальника хвостовика (там где кардан), масло разбрызгивается и попадает на выпускной коллектор и начинает гореть, соответственно когда останавливаешься, то в салоне начинает вонять горелым трансмиссионным маслом. Если взглянуть снизу, то все вокруг редуктора в масле, как будто на УАЗе 50 летнем))). Проблема есть, но в моем случае наверно не сильно большая, за 10 тыс/км вытекало примерно 100гр масла (заливался литр, вытекало при смене 900мл). Но сам факт того, что на машине с таким пробегом, есть такой косяк меня коробил. Замена сальника у официалов всего 2000р с з/ч и работой, но как пишут одноклубники, часто такая замена (из-за криворукости меняющих) приводит в будущем к замене редуктора. Рисковать не стал и для себя решил, что проверяю/меняю масло в редукторе раз в 10тыс, вместе со сменой масла в двигателе.  

Подвеска/рулевое. Вот это сильная черта этой машины, она непробиваемая, вполне ощутил это при езде по легкому бездорожью, по грунтовке, а особенно по разбитому асфальту, коего в наших местах большинство. Можно смело держать скорость, не опасаясь что что-то пробьет, стуканет или не дай бог ударишься картером. Управляется как легковой автомобиль, реакции руля очень четкие, без кренов. Входит в повороты как по рельсам. Гур есть гур , тут тоже сказать особо нечего, все очень достойно, не ватно, с хорошей обратной связью. Некоторые считают подвеску слишком жесткой, но по мне в самый раз. Придраться не к чему, ставлю твердую 5.

Салон/комфорт. Салон аккуратный, все на своем месте и доступно. Пластик дубовый, но не напрягало, один раз его потрогал и все. Сверчков не было, ничего не гремело. Пластик царапучий, но полироль спасала, после протирки становился как новый. Салон не кожаный. Сиденья удобные, широкие и не маркие, пылесосятся на ура, пыль в них не задерживается. Материал с виду очень прочный. Товарный вид не потерял совсем. Сзади втроем ехать со слов пассажиров удобно, у заднего дивана регулируется наклон спинки, можно почти лежа ехать, кому-то так нравится больше. Багажник маловат, съездить в магазин или на юг для вещей конечно места хватит, но например привезти холодильник на дачу уже сложно, если только маленький. И понятно что для этого можно нанять газель, но все же.

Общие впечатления такие. Машина предназначена для города и легкого бездорожья, часто ездить на ней на дальние расстояния на большой скорости не очень для нее полезно. Однако, проехал на ней по золотому кольцу, около 3 тыс. км. за неделю, проблем не было никаких, усталость и утомление не ощущал. Чего только стоил путь от Москвы до Рязани на первомай, 200км за 14 часов, думаю многие там стояли, но это уже другая история.  Ехали в паре с другой машиной, поэтому не гнал выше 90. Да и дороги в центральном регионе России совсем не такие, как в Москве. Машина сюрпризов не принесла.  От смены до смены масла в двигателе не доливал ни разу, уровень за 10 тыс падал с почти максимума до чуть выше середины между метками щупа. Необходимо следить за уровнем и состоянием масла в переднем редукторе, что делают далеко не все водители и шанс нарваться на машину с воющим редуктором при покупке велик. Расход за все время составил 11л/100км., но это в основном по трассе, в городе бывает 12-13 л, зимой так и не поездил. Грязи машина тоже не видела. Все в ней хорошо, но вот двигатель слабоват и косячок с передним мостом в итоге привели к нашему расставанию. Продал ее своему хорошему другу, он из города выезжает только на дачу, которая в 10км от центра)) , для него машина идеальна, он доволен.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2006 г

Если вы не рветесь первым со светофора и скорость на трассе 110 км/ч для вас уже достаточна, то однозначно брать. Отличный выбор для поездок на дачу, природу и в ашан за продуктами. Отличный автомобиль с небольшими болячками, вылеченными на рестайлинге после 2008г.

Еще советы

Достоинства:

  • Непробиваемая, неубиваемая подвеска
  • Хорошая проходимость
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Надежность

Недостатки:

  • Редуктор переднего моста
  • Слабый двигатель
  • 4х диапазонный автомат
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
33210
Комментарии32 Добавить комментарий
НаNissan Tiida20 августа 2013 в 18:57

Отличный отзыв.Спасибо!

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 20 августа 2013 в 19:37

Машина не для гонок однозначно. Кто хочет гнать 120-140 - берите двигатель 2.4. 2-х-литровый - для относительно неспешной езды. Опять же, для обгонов на трассе его вполне хватает, если, конечно, не пытаться обогнать на 150 едущего 130.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30721 августа 2013 в 12:13

Лучший из "недоджипов" - это точно! Адекватный автомобиль.

+1
ponytail
НаВАЗ 2106, Peugeot 400721 августа 2013 в 12:21

Поддерживаю. Видимо, среди современных кроссоверов это один из самых лучших "проходимцев".

+1
slavinag
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 21 августа 2013 в 20:23

Может, Сузуки среди всех недоджипов и лучший по проходимости, но в остальном считаю его худшим из паркетников. Недавно подыскивал себе кроссовер и протестил немало вариантов. Меньше всего понравился СГВ: самый шумный и гулкий, валкий и тряский одновременно, с отделкой салона из прошлого века. Двигатель на автомате при "газе в пол" аж визжит, но не везёт, и это с мотором 2.4. Про мотор 2 литра подумать страшно. В общем, для города не годится. Как замена Ниве, пожалуй, где дороги ещё не просят "УАЗ"

+1
оськар
НаToyota Highlander23 августа 2013 в 12:39

А я вот считаю Гранд Витару лучшим из паркетников по всем характеристикам, постоянный полный привод, реальная раздатка, понижающий ряд передач и при этом отличное поведение на трассе, надёжность, заткнёт всех конкурентов в её сегменте. Да динамика и комфорт не как у моего теперешнего Хайлендера но в остальном машина классная.

+1
десант
НаFiat Ducato, Renault Koleos24 августа 2013 в 08:53

За надёжность и проходимость- не спорю. Управляемость и комфорт - увы, это в другую дверь.

+1
оськар
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 августа 2013 в 12:13

А по управляемости какие вопросы? Не слышал претензий к СНГВ в этом плане. А вот комфорт как-раз из-за этого ниже и получился.

0
sma
НаNissan Terrano25 августа 2013 в 09:41

Раму убрали, считай инвалид)))

0
zabora
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 августа 2013 в 09:59

Типа, рама для управляемости - самое главное :))))))

0
sma
НаNissan Terrano25 августа 2013 в 10:05

Рама для управляемости враг врагский. рамы нет, уже не СГВ, пузотёрка)))

0
zabora
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 августа 2013 в 10:07

Так туч человек на управляемость жалуется, а не напроходимость

0
sma
НаNissan Terrano25 августа 2013 в 10:16

Для меня всё что рулится лучше Камаза и МАЗ 500, прям Феррари. каких то особых нюансов в управляемости Террашки, Хай-люкса, Джетты, СГВ, Эль 200 не заметил. Прадо , ТЛК 150, Патрол большие по сравнению с Джимником, больше никаких отличий изнутри не заметил ))))

0
НаToyota Highlander21 августа 2013 в 12:27

2х литровую машину нужно брать только на механике, с автоматом минимум 2.4., а так машина классная. Насчёт того что редуктор слабое место, я что то не слыхал не на форуме не у знакомых технарей, да и сам отъездил четыре года и никаких подтёков трансмиссионки не было.

0
десант
НаMitsubishi Outlander XL21 августа 2013 в 13:01

факт остается фактом, масло течет с хвостовика. Еще забыл отметить тот факт, что из-за того что редуктор смещен вправо , то вода вылетающая из под колеса, через правый сальник попадает в корпус редуктора из-за чего масло в нем превращается в эмульсию, что в свою очеред так же приводит к износу, а если не следить за состоянием масла, то к замене главной пары в будущем. Вот такая вот машинка у меня, но я все таки думаю, что это последствия того что машина долго стояла без пробега. И сальники задубели. Однако, на заднем редукторе как и на раздатке подтеков и даже запотеваний нет, все сухо. В любом профильном сервисе вам об этом скажут, не у официалов конечно)) они проблему не признают. Спорить не буду, лишь голые факты, может мне не повезло.

0
fasor
НаMitsubishi Outlander XL22 августа 2013 в 12:15

В свое время даже не рассматривал, ибо под мои цели: город - трасса не подходит.

При типичном использовании машины как кроссовер - Витара самый неудачный выбор. На трассе - прожорливый тихоход. В городе - прожорливый джип. В деревне - денег у людей в деревне нет на Сузуки. Да и пикап при наличии денег - более деревенское авто.

В заснеженном городе - ее проходимость избыточна. На серьезном бездорожье - недостаточна. Ни-то, ни-сё.

+3
arkadius
НаToyota Highlander22 августа 2013 в 12:42

Разве Аутлендер с двигателем 2.0 быстрее СГВ с аналогичным двигателем, думаю вряд ли. А волочащаяся по земле запаска Аутлендера вообще запрещает ему ездить по даже лёгкому бездорожью.

0
десант
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 августа 2013 в 16:16

Не запрещает никак, даже по не совсем лёгкому бездорожью, 21 см под ней - вполне достаточно для большинства ситуаций, если между рулём и сиденьем адекватный человек. Хотя, конечно, Аутлендер - далеко не джип.

0
slavinag
НаMitsubishi Outlander XL22 августа 2013 в 17:16
А мне джип и не нужен. А как кроссовер - одно из выгодных предложений.
Если для Вас 21 см -это мало, то Вам просто не нужен кросс. А насчет 2,0 ничего не скажу. Для меня априоре был двигатель не меньше 2,4-2,5. Иногда жалею, что 3.0 не взял.
+2
arkadius
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 августа 2013 в 17:35

Я так подозреваю, что данное сообщение не для меня предназначалось, ибо про 21 см - это был мой аргумент для десанта...

0
slavinag
НаMitsubishi Outlander XL22 августа 2013 в 18:03

Да, я с Вами согласен.

0
десант
НаMitsubishi Outlander XLизменен 21 августа 2013 в 13:01
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XL21 августа 2013 в 13:03

Если бы не этот косячек, не продал бы, лечить его не стал - побоялся . Во всем остальном отлично сбалансированный автомобиль за разумные деньги.

0
НаToyota Highlander21 августа 2013 в 15:25

Я в бытность владения СГВ использовал её часто на бездорожье с водой по пороги!! А уж говорить, что в асфальтовой эксплуатации вода из под колеса через сальник. попадает в редуктор......... о чём вы! Возможно предидущий владелец на вашей машине гонял стабильно 160кмч в минусовые температуры, и уже изрядно подушатав машину вам её продал, тогда это косяк именно вашего экземпляра. Кстати ТО 2 25000р. вас не смутило? Замена колодок Хитачи и тормозных дисков на СГВ на этом пробеге говорит о том, что предидущий владелец пришпоривал машину основательно! Кстати пробег на 7летней машине 25000км то же как то наводит на мысли. скрутить спидометр у неофициалов стоит 1700р.....

0
десант
был 4 часа назад
21 августа 2013 в 18:40

Очень разумный комментарий.

0
десант
НаHyundai Santa Fe23 августа 2013 в 11:38

Я покупал новую СГВ, 2,4 АКПП, проехал 60000, колодки не менял вообще, никаких проблем с редуктором и подтеканием не было. Машина не для гонок, сейчас езжу на Санта фе 2008, 2,7 АКПП, так вот у Сузуки связь мотор-коробка, на голову выше корейца

+1
был неделю назад
НаMitsubishi Lancer X21 августа 2013 в 22:27

У сузуки был мотор 3,2 л с 5АКПП вот это отличное сочетание для нее. Так же плюсом машине - это постоянный полный привод, хорошая управляемость, всеядная подвеска, хорошая проходимость в снегах, льдах и прочей фигне. Но мотор 3,2 лучшее для нее, жрет чуток больше 2,4, но едет намного лучше по трассам. А мотор 2л, явно не для этой машины, тут автор верно подметил.

0
ushin
НаToyota Highlander22 августа 2013 в 11:03

Согласен. 3.2 для неё самое то, жрёт чуть больше 2.4 но едет машина с ним заметно лучше.

0
десант
НаPeugeot 400722 августа 2013 в 17:52

А налог? Готовы платить за 1 секунду разницы, такие деньги?

+2
НаSuzuki Grand Vitara27 августа 2013 в 10:35

У меня СГВ 2,4 МТ. По трассе 100-110 это ее наиболее приемлимая скорость в плане расхода - в районе 9 литров получается. Если ехать быстрее, то расход растет значительно 120-130 - расход литров 11, 140 - литров 12.

В плане проходимости - я поставил проставки 4 см и по клиренсу получилось как у Шеви Нивы (составлял обе машины и мерил рулеткой).

+2
xara21
был неделю назад
НаMitsubishi Lancer X27 августа 2013 в 21:57

А что тут удивительного в расходе, полный привод все таки, и мотор 2,4. Считаю приведенные цифры нормальным расходом. Лучше как владелец черкни пару строк про управляемость на трассе? А то посты выше звенят про - якобы )(уевенькую управляемость машины? Кстати у тебя МКПП и 2,4 л ДВС? До селе был уверен, в том что МКПП агрегатируется только с мотором 2 л.

0
ushin
НаMitsubishi Outlander XL28 августа 2013 в 10:30

Управляемость как на легковой машине. Могу сравнивать только со своими (Каризма, астра, мондео 1) так вот у витары управляемость лучшая из них. Реакции руля очень четкие. Никакой раскачки. Машина конечно не спортивная поэтому заходить в виражи на высокой скорости не пробовал и вам не советую. Резина была штатная. Зимняя на 17 радиусе хаккапелита 5, управляемость тоже была отличная. Правда в первый день владения на зимней резине меня немного занесло, но это по привычке, не успел еще отвыкнуть от каризмы.

+1
Добавить комментарий