Универсальный автомобиль
Всем добрый день! Являюсь постоянным читателем отзывов Автомаркета, которые использовал при покупке последних 3-х своих автомобилей. Надеюсь, мой опыт поможет будущим владельцам СГВ.
Плюсы:
1.Надежность: за время владения ТС (2 года, 30000 км: с 90000 до 120000) заменил 2 стойки стабилизатора передние (800 рублей), ступичный подшипник задний (2000). Остальное – масла и расходники.
2.Устойчивость на дороге – на дороге стоит уверенно, особенно это чувствуется зимой и на грунтовых дорогах. Даже после лифта подвески (+5 см – см.ниже) устойчивость на дороге очень хорошая. Первую зиму отъездил на всесезонке, проблемы были только с торможением – приходилось держать дистанцию побольше, во вторую зиму поставил шипованную зимнюю резину и появилась уверенность в поведении машины в любую погоду.
3.Проходимость: основной проблемой для себя увидел низкий клиренс. Исправил путем лифта подвески под проставками под стойки (+4 см) - цена вопроса 7000 руб. и заменой шин штатных шин размером 225х65х17 на 235х65х17 (+1 см). После этого клиренс увеличился и по моим замерам (в натуре) стал аналогичным Шеви-Ниве.
4.Система климат-контроля: в осенний либо весенний периоды (при условии не запущенного салонного фильтра) лобовое стекло и передние боковые стекла не запотевают даже с выключенным кондиционером. Летом салон охлаждается хорошо, зимой в салоне тепло.
Минусы:
1.Расход топлива. 1) расход по городу: а) летом минимальный при езде тошнота с включением 5-й передаче при любой возможности 13-13,5, при обычной езде 14,5 - 15 б) зимой при понижении температуры ниже -15 градусов расход возрастает до 17-18 и выше литров. 2) Расход за городом: а) при езде 90 – 8,5-9 литров, далее кратно скорости 100 – 10, 110 -11, 120-12 и т.д. 3) Расход при езде с прицепом (внутр. размер 3,5х1,5 м) вес с грузом 750 – 900 кг дает увеличение +2 литра на 100 км. Все замеры по борт. компьютеру.
2.Нечеткость включения КПП. Меня это удивило, но иногда возникают проблемы с включением 1 передачи и задней, решается перегазовкой и т.п. манипуляциями. Для меня не критично, т.к. опыт вождения большой, есть и на ТС с КПП без синхронизаторов (Газ-53, УАЗ-469 и т.п.).
3.Неудачное расположение радиатора охлаждения двигателя. Под передним бампером находится мягкая юбка и когда я первый раз заглянул под нее, то с удивлением обнаружил, что прямо за ней и в уровень с ней по низу торчит нижняя часть радиатора охлаждения, а также несколько патрубков (возможно от радиатора кондиционера). Частично конечно радиатор защищают лонжероны справа и слева от него (в уровень по низу с ним) , но между ними и перед радиатором защиты никакой нет. Пришлось поставить защиту двигателя. В идеале еще нужно ставить металл. трубу перед юбкой бампера.
4.Жучки в салоне. Боркает подлокотник, лечится двустор. скотчем. Все что в багажнике лежит также поет, нужно за этим следить. Передняя панель не скрипит.
Мнение по агрегатам и системам автомобиля:
1.Двигатель. Его хватает для того чтобы быть в потоке не хуже других. Динамика на уровне примерно иномарки с двигателем 1,6-1,8л. Обгоны на трассе удаются неплохо, но я предпочитаю меньше времени проводить на встречке и, как правило, переключаюсь на 4 передачу. Тяга на низах не очень: не глохнет но и не тянет особо с низов. Использую ТС для буксировки прицепа массой от 350 до 900 кг – проблем нет, тянет на достойном уровне, в потоке никому не мешаю.
2.Подвеска: поначалу казалось несколько жесткой (после Шеви-Нивы), сейчас этого не чувствую, привык и все кажется нормальным. Езжу на дачу часть дороги по грунтовке (10 км), скорость 80-90 держу там, где в основном водители едут 40-50. Машина уверенно стоит на дороге, поломок тоже нет, все надежно.
3.Трансмиссия: блокировка и понижайка включается электронным включателем, включение и выключение происходит достаточно быстро и четко. Пользуюсь блокировкой зимой в слякоть на грунтовках, понижайкой при необходимости. По уровню проходимости сравнил бы с Шеви-Нивой.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 г
Машина универсальная, надежная и достаточно доступная. Для себя на будущем рассматриваю такую же (двигатель 2,4 - не ниже) с автоматом, либо при наличии финансовой возможности куплю «старшего брата» СГВ – Паджеро 4.
Достоинства:
- Надежность
- Устойчивость на дороге
- Проходимость
- Универсальность
Недостатки:
- Расход топлива
- Расположение радиатора
- Работа КПП





Хороший отзыв. Узнаю знакомый автомобиль)
Вот тоже думали с механиком моим над этим вопросом, только крепить ее особо некуда- либо высоту до земли скрадывает, либо проушины крепления защиты загораживает. Как это реализовать- пока не решил.