Suzuki Grand Vitara 2.0
Данный автомобиль купил мой отец. Почему именно эту марку и модель? Родственники продавали двухлетнее авто ниже рыночной стоимости, за машиной аккуратно ухаживали, машина еще на гарантии (пробег - 70 тыс. км.) Пришлось и мне некоторое время на ней поездить, в том числе и на довольно большое расстояние - 600 км на север России, туда и обратно, итого 1200 км почти за сутки. После чего и решил написать этот отзыв...
Первое, что меня удивило, как только я первый раз сел за руль - отвратительная (иначе не скажешь) управляемость. Автомобиль очень сильно чувствует колейность, машину приходится буквально ловить! Если колея на асфальте станет неожиданностью, то машина становится просто опасной, управлять крайне сложно! То же с любыми продольными неровностями. Резина, к слову, стоит свежая (Бриджстоун), колеса отбалансированы, сход-развал нормальный.
После попадания в любую колдобину на асфальте начинается болтанка, и опять машину ловишь... В немалой степени этому способствует жесткая подвеска, и относительно небольшой вес машины. На любых неровностях зад ощутимо переставляет, при движении по прямой авто сильно "козлит". Комфортно на этом авто можно передвигаться только по ровному асфальту. Зачем такая жесткая подвеска на этом, скорее городском джипе, не понятно. Может быть, я немного преувеличу, но у меня рессорный утилитарный Лэнд Крузер - 60 идет помягче.
Внедорожные качества не проверял, поэтому комментировать не буду. Исхожу их того, что большинство все таки покупает этот автомобиль для езды преимущественно по городу и на на дачу, а не по серьезному бездорожью. Приборы и управление - в целом все удобно и логично расположено. Руль толстый, в руках лежит отлично. Приборы расположены хорошо, руль ничего не загораживает. Приятно удивило, что у этой машины подсветка приборов при выключенных габаритах и фарах может гореть постоянно, и приборы отлично видно и в солнечную погоду. Управление климатом логично и удобно. Вот эргономика водительского места - не очень. Левая нога затекает со временем, и как я не пытался устроиться поудобнее за счет регулировок кресла - не получилось (я среднего роста, и в других иномарках таких проблем никогда не было).
Автомат - для современного, тем более японского автомобиля - ужас. Тех, кто ругает автоматы американских автомобилей внутреннего рынка (а не ругает их за это только ленивый) - буду отсылать кататься на Сузуки. Автомат ОЧЕНЬ задумчивый, кикдаун работает через раз, и, выходя на обгон, не знаешь, чего ждать от машины. На мой взгляд - это просто опасно. У меня у жены есть старый Кадиллак, так вот у него коробка гораздо четче работает.
Теперь по салону. Отделку салона можно оценить как "качественно, но очень скучно". Ничего особенно выдающегося и запоминающегося, так сказать "изюминки", тут нет. Кресла, что водительское, что пассажирское, не имеют поддержки поясницы, и через час езды это начинает ощущаться. К слову, я еще не встречал ни одной иномарки с начала восьмидесятых годов, у которой бы не было регулировки спинки в районе поясницы. А вот тут нет... Кресла жесткие, как сейчас модно. Но в сочетании с жесткой же подвеской будьте готовы к тому, что все дефекты дорожного покрытия вы прочувствуете по полной программе. Задние сиденья - это вообще кошмар!!!
Ездить на них вообще невозможно (если у вас в семье нет мануального терапевта:) Я ездил на этой машине с семьей по Московской области (всего около 300 км, с периодическими остановками, прогулками и пр.) Жена с ребенком сидели сзади. После поездки они единогласно заявили, что на ЭТОЙ машине они больше никуда не поедут, ни за какое золото мира. У жены спина болела 2 дня. Все дело, на мой взгляд, в слишком слабом наклоне спинки и, опять же, в жесткости сидений. В общем, сзади лучше вообще не ездить...
Багажник - реально маленький, не складывая задние сиденья ничего толком не положишь. Для дачных поездок с семьей и барахлишком машина не подходит. Даже небольшой собаке в багажнике будет тесно. На неровной дороге отделка салона начинает греметь (не как в "девятке", конечно, но слышно).
Из хорошего - собрана машина крепко, на трассе в другой области после относительно ровного асфальта вылетел на 100 км/ч на жуткие колдобины большой глубины и ширины. Ничего не отвалилось и не загремело (хотя легковые теряли там подвеску!!!). За это поставлю за надежность и качество сборки хорошую оценку. Но как я поймал машину на этих колдобинах - чудом... Опять сказалась управляемость на неровностях.
И последнее - поехал я на этой машине на дальнее расстояние, т.к. думал, что на свежей современной машине меньше устану и комфортнее доеду... Щасс... В дороге, потягиваясь, чтобы не ныла поясница, и суча ногами, чтобы не затекали, я с теплотой вспоминал наши другие, гораздо более недорогие и несовременные, но настолько удобные и продуманные машины, оставшиеся дома - Volvo-740, Cadillac DeVille, Toyota Land Cruiser 60.
Резюме: На Сузуки Гранд Витара можно возить только себя любимого, и на небольшие расстояния. Но я себя любимого слишком люблю, чтобы так истязать. В ценовом сегменте 20-25 тыс. долларов много других машин других моделей и марок. Эта же, на мой взгляд, своих денег не стоит. Пусть простят меня поклонники марки, но я реально был сильно разочарован...
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2005 г
Достоинства:
Недостатки: