29 июля 2008

Suzuki Grand Vitara 2.5 V6

Изначально был настроен на Шевроле-Трэкер, это американский аналог SGV, поскольку их сейчас довольно много везут с аукционов Канады / США. Просмотрел довольно много вариантов, но почти везде что-то настораживало, где-то просто не устраивал пробег, где-то - цена. В итоге - стал обращать больше внимания на варианты SGV и нашел вполне боевой аггрегат, с пробегом 124 000.

В изученной прессе очень точно описывается "внедорожный" характер машины - с виду, благодаря современному облику кажется очередным "паркетником", но на деле это совсем не так, в чем мне пришлось (или - посчастливилось) убедиться на собственном опыте в поездке по Карелии. Забирался в лесную грязь, при включенном полном приводе (без понижающей) на "лысоватой" резине для трассы - уверенно гребет, естественно, сажать на брюхо ее не стоит (такой цели и не стояло :)).

Примерно двадцатипятиградусный подъем по осыпащейся дороге из "салата" из мелкого гравия и валунов размером с дыню, с объездом таких же, торчащих из земли - прополз на понижайке, переживал за сцепление (долгих лет ему жизни :)), но ничего, даже не запахло "жареным"! Два небольших минуса - отсутствие блокировки и низковатая (для джипа) посадка. Обидно, но последнее не вылечишь простой заменой резины на более высокопрофильную, максимальный вариант - 75 на шестнадцатых дисках, дальше - начинает цеплять за арки (хотя с виду этот запас кажется бОльшим).

По поводу поведения на трассе и управляемости - в имеющихся отзывах все описано довольно точно, за счет рамы на серьезных ухабах машину "переставляет", но, во-первых - этот эффект сводится практически к нулю, если перед выбоинами сбрасывать газ, а во-вторых - это особенность всех рамных (читай - настоящих) внедорожников, за проходимость надо платить.

Еще один "рамный" минус - поведение в асфальтовой колее, эффект похож на попадание в выбоины, поэтому лучше стараться ехать "сверху", либо держать подходящую небольшую скорость и следить за тем, чтобы окружающие не покушались на вашу полосу.
Повороты в 90 градусов спокойно проходит на 40 км/ч.

Что касается динамики и скоростных качеств - ручная коробка в сочетании с V6 оставляет вопросы только по качеству главной составлюящей автомобиля - той, что между рулем и сиденьем. Естественно, это не шестерка BMW, но мы ведь и не ждем такой прыти от джипа, верно? Насчет "крейсерской" скорости - мне эта оценка в предыдущих отзывах показалась заниженной. По плохой дороге я, по вышеупомянутой причине, больше ста десяти и не поеду, но на хорошей трассе (например на кольцевой) - и на ста сорока дорогу держит уверенно (правда, резина у меня - 225).

В отношении комфорта - меня почти все устраивает, все приборы расположены идеально, свет - уверенный, багажник - большой (легко влезают 4 рюкзака 100-120 литров, несколько продуктовых пакетов и гитара), на заднем сиденьи втроем - тесновато, зато с парковкой проблем не возникает. Не очень удобны сами сиденья, особенно чувствовалось поначалу, сейчас - уже привык.

Обзор - неплохой, за исключением передних стоек - уж слишком они широки, для уверенного проезда перекрестков приходится "выглядывать" из-за руля. Зеркала - отличные, тем более, что даже в штатную комлпектацию входит функция их регулировки. Кондиционера у меня нет, летом в черной машине бывает жарковато, зато печка отрабатвает на все сто.

Надежность объективно оценить пока не могу, т.к. прошел с ней не так много, но за пару "спокойных" тысяч и две поездки под две тысячи км. по разбитым и грунтовым дорогам, с эпизодическим подключением полного привода и 130-140 км/ч при ~5000 оборотах по трассе - ничего не сломалось (спасибо предыдущим владельцам и добросовестным производителям!).

В общем, пепелацем я безумно доволен (учитывая, что не бывает, наверное, такого, чтобы машина была абсолтно во всем идеальна), готов вкладывать в нее столько, сколько понадобится, не жалею съеденного бензина (подумайте лучше о владельцах 4-х литровых американских джипов!) и надеюсь проехать на ней еще не одну сотню тысяч как по колдобинам необъятной, так и по европейским автобанам!



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 1999 г

Лучший вариант компактного и легкого ДЖИПА.
Субъективно - лучше брать 2,5 л. с МКПП (читай отзыв).

Если есть побольше средств - можно рассмотреть поздний Mitsubishi Pajero II (рамный),
он будет на порядок тяжелее и, как следствие, менее резвым (зато более - ДЖИПОМ :) ).
Еще советы

Достоинства:

  • Соотношение цена / качество

  • Динамика

  • Проходимость

  • Маневренность

  • Объем багажника

  • Внешний вид
  • Недостатки:

  • Управляемость (на плохом асфальте)

  • Безопасность (как следствие управляемости на плохом асфальте)

  • Отсутствие блокировки дифференциала

  • Низковатая посадка (для джипа)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    23890
    Комментарии4 Добавить комментарий
    НаToyota Hiluxизменен 29 июля 2008 в 13:30
    субъективно лучше брать 2 литра))
    ремонт проще,цепей меньше,расход меньше-а мощность?он и с 2.5 не гонщик
    0
    изменен 29 июля 2008 в 16:22
    Нет лучше 2,5 едет супер а хавает 12-15 в городе
    0
    НаToyota Hiluxизменен 29 июля 2008 в 18:58
    у меня хавает)) 11 в городе-я деньги не печатаю-мне важна экономия в 4 литра)
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 1 августа 2008 в 19:37
    Я лазил на трехдверке 1.6 96лс и по снегу и по грязи. Посадить ее невозможно (ну, почти невозможно). Настоящий джипик.
    Для рыбаков (не больших)- идеальный вариант.
    0
    Добавить комментарий