Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6
2001 г.
2.7 л. бензин
173 л.с.
АКПП
полный привод
Ниж.Новгород
5 апреля 2015 → пробег 190000 км

Часть 2. Проект "Легкий экспедиционник"

Здравствуйте, уважаемые господа некрофилы! Ибо в припадке некой мизантропии только так я и готов назвать людей во главе с собой, аки Франкенштейна собирающих по клочкам столь старые аппараты. Продолжим про Витару?

Итак. Изначально машина бралась под четкую цель - постройка легкого экспедиционника. В моем понимании это машина, которая с комфортом везет вас и кучу шмурдяка за 1000-2000 км по асфальту, а потом в состоянии проехать 50-100 км бездороги без гиблых болот. Изначально было понятно, и я готов еще раз с жаром подтвердить - эта машина не для трофи! Конечно, можно попытаться, но, ей-же-ей, это форменная резьба по калу. А основная причина этого - крайне, крайне поганая тюнингуемость под внедорожные задачи. Но, пожалуй, перейдем к рассказу по порядку. Итак:

1. Лифт подвески комплектом от турецких энтузиастов - 50000 (по старым ценам) железо, около 10000 работа. Вылезло сразу несколько проблем. Во-первых, мне пришлось перепробовать аж 3 итерации пружин: турецкие смертельно жесткие, попробовал мерседесовские - слишком мягкие, в итоге остановился на пружинах от TLC Prado, и то, пришлось делать под них проставки толщиной миллиметров 15. Это раз. Два - как только я сделал лифт, я сразу порвал привод. Машина старая, и остаточный ресурс был накрыт медным тазом при превышении расчетного угла работы. Это обошлось мне в комплект рычагов для переноса редуктора (3500, работа самостоятельно, причем они не подошли, и рычаги пришлось переваривать) и сами ШРУСы (10000 за пару дешевых с Ибея). Три - при лифте уезжает развал, и чтобы вернуть его на место, приходится ставить хитрые болты (1500 за пару). Четыре - стойки, шаровые и наконечники мне теперь тащить только из Турции. Пять, чтобы было понятно: ход передней подвески - чуть больше 100 (прописью - ста) миллиметров. 10 сантиметров. Это МакФерсон, детка. И все, без вариантов, только если мосты ставить, но это уж вообще ни в какие ворота. У задней - больше. но там и неразрезной мост.

2. Колеса и диски. Поставил БФГ 225/75-16 на Дотц (45000 за комплект). Это максимум, что можно на нее вкатить без бодика и резки пластика. В принципе, очень хороший по сбалансированности вариант - на трассе вообще никакого дискомфорта. Вот только диски (это особенность Дотц и ОффРоуд Вилз) нехороши по форме "тарелки", хотя и вылет, и вся прочая геометрия на месте. Мне пришлось заказывать 2-миллиметровые проставки под каждый диск и подпиливать суппорта, чтобы ничего не задевало.

3. Рация. Вот с этим все хорошо - на крышу на врезку идеально встал ТурбоЛемм2000, в салон ради перфекционизма в 1дин место был воткнут Yosan Excalibur (около 8000 за все, рация дорабатывалась на предприятии). Этой связкой не могу нарадоваться - качество связи отменное.

4. Мост. Я-таки порвал передний силуминовый корпус моста. Люди, это правда очень просто, увы. Толщина там - миллиметра три, не более, этакая алюминиевая кастрюля. Итого считаем стальной мост необходимым тюнингом - 40000, однако, и около 5000 придется отдать за работу.

5. В обязательной программе - балки в штатные бампера, чтобы было за что цепляться хай-джеком, и защита. Тут не меньше 15000 придется оставить. Но это в ближних горизонтах.

Легко посчитать, что данный проект обошелся мне около 180 000. Как по мне, это мрак и тихий ужас. В то же время, итоговая стоимость аппарата составляет 580000. Добавим еще 20000 - я лопухнулся и не поменял сразу с маслосъемными колпачками гидрокомпенсаторы. Это ошибка. Коли на этом аппарате лезть в мотор, дешевле сделать все разом. Ах да - сальники уже были утомленные, и их я думаю тоже поменять. Так что даже не 600000, а где-то 620000. Это по старым ценам - почти все, кроме ремонта двига, я успел сделать до того как.

И вот получается что? С одной стороны, я подобрал все сопли, косяки и болячки, и оцениваю остаточный близкий к беспроблемному ресурс этой машины не меньше чем тысяч в 70 километров. Машина-то надежная вполне - вот чего в ней не ломалось, а ехать она не перестала ни разу. При этом она полностью (подчеркиваю - полностью) отвечает моим потребностям и реально доставляет удовольствие. Но это потолок. Финита. Легкий экспедиционник - это максимум ее возможностей. Даже установка на нее блокировок полностью роняет экономический смысл затеи - проще продать нафик и купить... да хоть Патрик. Оттого я бы, при наличии бюджета хотя бы процентов на 30 поболе моего и с позиции своего горького опыта, взял бы что-то гораздо более ходовое и легкотюнингуемое. Самый простой вариант - Паджеро Спорт/L200. Или Патрик. Для фанатов - Ниссан Террано. Тем не менее, у Сузуки есть масса плюсов: даже по сравнению с этими аппаратами она очень легкая. И узкая. Вот эта геометрия в лесу незаменима - там, где Патрик корячится между деревьями, мы проезжаем, даже не складывая зеркала. Да и в абсолютном выражении дешевле 620000 за уже подготовленную машину - это разве только Фронтера какая-нибудь. Или та же Сузука, но с лифтом проставками, Кордианте и китайских дисках. Голытьба-стайл, так сказать. Впрочем, и я от этого "стайла" не больно далеко ушел.

А вообще основной мотив моего нытья - перед любым действием надо думать, думать и думать. Чтобы строить внедорожник, нужно предельно четко понимать, что вам нужно и какие качества являются первостепенными, а какими можно пожертвовать.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 2001 г

В общем, практически максимум машины в бюджете "строго до 600". Однако советовать могу только любителям извращений либо очень пряморуким. Либо очень экономным, но такой вариант лично мне пришелся не по сердцу.

Еще советы

Достоинства:

Легкая

Узкая

Великолепно сбалансированная между трассой и бездорогой, вполне годится для повседневной езды по городу

Заготовка одного из самых дешевых в абсолюте проектов

Надежная после подборки болячек

Недостатки:

Мизерный ассортимент тюнячков. И очень высокая их стоимость

С пожилым экземпляром крайне много возни

Ежели подходить без фанатизма, имеет четко ограниченный предел возможностей.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
8211
Комментарии8 Добавить комментарий
6 апреля 2015 в 13:46

Я правильно понимаю, что сначала было желание уложиться в 400 рублей, а в итоге пришлось выложить 650?

И нет ли опасений за АКПП, все же на такой возрастной машине её можно убить в грязи буквально за пару часов?

С большим интересом прочитал все отзывы, но сложилось впечатление, что автор в начале совсем не понимал, что именно он хочет и зачем ему это. Лично у меня складывается впечатление, что в 9 из 10 случаях при построении внедорожников итогом оказывается разочарование. Деньги потрачены, а машина после рейда опять требует чуть ли не столько же, ибо она и так уже замученная была, а тут её просто добили.

Нет желания купить новую шниву?

0
ilia007

Нет. Идея была в следующем: уложиться с заготовкой в 400 тысяч - больше банально не было. Потом строить экспедиционник. Бюджет этого мероприятия был отпущен на волю и определялся только целесообразностью. Что касается АКПП - она на этих Сузуках древняя, как экскременты мамонта по конструкции, и надежная, как автомат Калашникова, ее гораздо проще убить светофорными стартами. А в грязи АКПП реально проще, чем механика - очень просто дозировать тягу, не срывая колеса в пробуксовку. Единственное, чего я не совсем понимал в начале - где остановиться во внедорожном тюнинге. Но этот вопрос был снят в момент покупки XL-7 вместо обычной СГВ. Разочарования нет точно, потому что легкий экспедиционник это совсем другой жанр относительно трофической машины. Режим эксплуатации того, что у меня построилось - 95% город/трасса, 5% бездорога. Да, в грязи хотелось бы чувствовать себя поувереннее. Основная претензия - из-за маленьких (да, 30 дюймов это маленькие) колес без шнорхеля и серьезной бродоподготовки те же самые L200 и Патрик на 32-33 колесах, которые для них почти сток, с легкостью идут через те броды, которых я опасаюсь. Но в моих режимах я это переживу, и это неудобство полностью компенсируется комфортом на трассе (которая, как я уже писал, преобладает). Шнива не вариант вообще по 2 причинам: а) нет мотора (у нее 1.7, у меня 2.7 при разнице в массе не больше 30%) и б) нет багажника (в Сузуке, причем именно XL-7, 2 взрослых + 2 детей в креслах + куча барахла даже не заставляют особо выделываться с укладкой этого барахла). Как-то так.

0
оптимист
6 апреля 2015 в 23:00

Спасибо за развернутый ответ! Главное, что затраты не обременительны и позволяют использовать машину по назначению, остальное уже вторично.

Без агитации за шниву, но в качестве обмена мнениями: а) к мотору привыкаешь, меняя стиль вождения, едешь себе 80 км/ч по трассе и едешь; б) с багажником куда сложнее, но установка бокса на крыше позволяет резко увеличить возимое. Другое дело, что негабарит в бокс не засунешь, и так же неудобно хранить часто используемые вещи.

По-доброму завидую детям, которых ты возишь на внедорожные приключения!

0
ilia007
был 36 минут назад
НаChery Arrizo 716 апреля 2015 в 16:57

я думаю на любом экспедиционнике, где багажник на крыше, зубастые шины, лифт и прочее- по трассе не летают (да хотябы из-за шума и расхода), и шнива бы не отставала.

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser16 апреля 2015 в 17:10

ну да,шнива со своим дохлым двигателем

0
sanik0909

Багажника нет. Т.н. экспедиционный багажник - от лукавого. Он нужен, только если есть надобность таскать что-то запредельное, а салона не хватает. Пережор горючки с ним на скоростях выше сотни весьма заметен. Это раз. Два: мощный мотор это не скорость, а безопасность обгонов. Хоть режьте, хоть ешьте, а Ниве на это мотора не хватает, как ты его ни крути на пониженных. Мотора Сузуки вполне достаточно, чтобы перепрыгнуть фуру при разумном зазоре во встречном потоке, и это очень существенно на дальних перегонах. Кроме того, я как раз хвалю сбалансированность XL-ки: даже после лифта и установки грязевки (кстати, очень заметно на расход влияет ширина резины, поэтому и 225/75) расход по трассе вырос с 10.5-11 до 12-12.5. Я считаю, это очень небольшой прирост.

Плюс небольшое впечатление от Шнивы. Я когда первый раз сел на родительскую (брали пятилетнюю, с чисто городским пробегом около 50 000, состояние близкое к идеальному), аж обмер. Она трогалась как товарный состав - по частям. Отпускаешь сцепление и чувствуешь,: вот выбрался первый люфт, вот второй, вот крестовинки пошли... При этом 15-летняя Сузука с неизвестным пробегом по Москве трогалась и трогается одним куском.

0
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 09:25

Занятный проект. Подход мне нравится. Но это нужно очень любить. Лично для меня удовольствие от смешивания коктейля из грязи, глины и камней где нибудь вдали от тракторов и эвакуаторов с вытрясанием пломб из зубов - это скорее тяжкая и неприятная работа. По молодости любил пеший туризм с рюкзаками и ночёвками. Но могу вполне понять энтузиастов. Удачи Вам, в Вашем "нелёгком отдыхе"!!

+1
garisp

Я тоже не понимаю гряземес ради гряземеса. Оттого и "легкий экспедиционник". Я все-таки исходил из того, что до множества интересных мест в наших краях дорог еще не проложили, и слава богу.

0
Добавить комментарий