Часть 2. Проект "Легкий экспедиционник"
Здравствуйте, уважаемые господа некрофилы! Ибо в припадке некой мизантропии только так я и готов назвать людей во главе с собой, аки Франкенштейна собирающих по клочкам столь старые аппараты. Продолжим про Витару?
Итак. Изначально машина бралась под четкую цель - постройка легкого экспедиционника. В моем понимании это машина, которая с комфортом везет вас и кучу шмурдяка за 1000-2000 км по асфальту, а потом в состоянии проехать 50-100 км бездороги без гиблых болот. Изначально было понятно, и я готов еще раз с жаром подтвердить - эта машина не для трофи! Конечно, можно попытаться, но, ей-же-ей, это форменная резьба по калу. А основная причина этого - крайне, крайне поганая тюнингуемость под внедорожные задачи. Но, пожалуй, перейдем к рассказу по порядку. Итак:
1. Лифт подвески комплектом от турецких энтузиастов - 50000 (по старым ценам) железо, около 10000 работа. Вылезло сразу несколько проблем. Во-первых, мне пришлось перепробовать аж 3 итерации пружин: турецкие смертельно жесткие, попробовал мерседесовские - слишком мягкие, в итоге остановился на пружинах от TLC Prado, и то, пришлось делать под них проставки толщиной миллиметров 15. Это раз. Два - как только я сделал лифт, я сразу порвал привод. Машина старая, и остаточный ресурс был накрыт медным тазом при превышении расчетного угла работы. Это обошлось мне в комплект рычагов для переноса редуктора (3500, работа самостоятельно, причем они не подошли, и рычаги пришлось переваривать) и сами ШРУСы (10000 за пару дешевых с Ибея). Три - при лифте уезжает развал, и чтобы вернуть его на место, приходится ставить хитрые болты (1500 за пару). Четыре - стойки, шаровые и наконечники мне теперь тащить только из Турции. Пять, чтобы было понятно: ход передней подвески - чуть больше 100 (прописью - ста) миллиметров. 10 сантиметров. Это МакФерсон, детка. И все, без вариантов, только если мосты ставить, но это уж вообще ни в какие ворота. У задней - больше. но там и неразрезной мост.
2. Колеса и диски. Поставил БФГ 225/75-16 на Дотц (45000 за комплект). Это максимум, что можно на нее вкатить без бодика и резки пластика. В принципе, очень хороший по сбалансированности вариант - на трассе вообще никакого дискомфорта. Вот только диски (это особенность Дотц и ОффРоуд Вилз) нехороши по форме "тарелки", хотя и вылет, и вся прочая геометрия на месте. Мне пришлось заказывать 2-миллиметровые проставки под каждый диск и подпиливать суппорта, чтобы ничего не задевало.
3. Рация. Вот с этим все хорошо - на крышу на врезку идеально встал ТурбоЛемм2000, в салон ради перфекционизма в 1дин место был воткнут Yosan Excalibur (около 8000 за все, рация дорабатывалась на предприятии). Этой связкой не могу нарадоваться - качество связи отменное.
4. Мост. Я-таки порвал передний силуминовый корпус моста. Люди, это правда очень просто, увы. Толщина там - миллиметра три, не более, этакая алюминиевая кастрюля. Итого считаем стальной мост необходимым тюнингом - 40000, однако, и около 5000 придется отдать за работу.
5. В обязательной программе - балки в штатные бампера, чтобы было за что цепляться хай-джеком, и защита. Тут не меньше 15000 придется оставить. Но это в ближних горизонтах.
Легко посчитать, что данный проект обошелся мне около 180 000. Как по мне, это мрак и тихий ужас. В то же время, итоговая стоимость аппарата составляет 580000. Добавим еще 20000 - я лопухнулся и не поменял сразу с маслосъемными колпачками гидрокомпенсаторы. Это ошибка. Коли на этом аппарате лезть в мотор, дешевле сделать все разом. Ах да - сальники уже были утомленные, и их я думаю тоже поменять. Так что даже не 600000, а где-то 620000. Это по старым ценам - почти все, кроме ремонта двига, я успел сделать до того как.
И вот получается что? С одной стороны, я подобрал все сопли, косяки и болячки, и оцениваю остаточный близкий к беспроблемному ресурс этой машины не меньше чем тысяч в 70 километров. Машина-то надежная вполне - вот чего в ней не ломалось, а ехать она не перестала ни разу. При этом она полностью (подчеркиваю - полностью) отвечает моим потребностям и реально доставляет удовольствие. Но это потолок. Финита. Легкий экспедиционник - это максимум ее возможностей. Даже установка на нее блокировок полностью роняет экономический смысл затеи - проще продать нафик и купить... да хоть Патрик. Оттого я бы, при наличии бюджета хотя бы процентов на 30 поболе моего и с позиции своего горького опыта, взял бы что-то гораздо более ходовое и легкотюнингуемое. Самый простой вариант - Паджеро Спорт/L200. Или Патрик. Для фанатов - Ниссан Террано. Тем не менее, у Сузуки есть масса плюсов: даже по сравнению с этими аппаратами она очень легкая. И узкая. Вот эта геометрия в лесу незаменима - там, где Патрик корячится между деревьями, мы проезжаем, даже не складывая зеркала. Да и в абсолютном выражении дешевле 620000 за уже подготовленную машину - это разве только Фронтера какая-нибудь. Или та же Сузука, но с лифтом проставками, Кордианте и китайских дисках. Голытьба-стайл, так сказать. Впрочем, и я от этого "стайла" не больно далеко ушел.
А вообще основной мотив моего нытья - перед любым действием надо думать, думать и думать. Чтобы строить внедорожник, нужно предельно четко понимать, что вам нужно и какие качества являются первостепенными, а какими можно пожертвовать.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 2001 г
В общем, практически максимум машины в бюджете "строго до 600". Однако советовать могу только любителям извращений либо очень пряморуким. Либо очень экономным, но такой вариант лично мне пришелся не по сердцу.
Достоинства:
Легкая
Узкая
Великолепно сбалансированная между трассой и бездорогой, вполне годится для повседневной езды по городу
Заготовка одного из самых дешевых в абсолюте проектов
Надежная после подборки болячек
Недостатки:
Мизерный ассортимент тюнячков. И очень высокая их стоимость
С пожилым экземпляром крайне много возни
Ежели подходить без фанатизма, имеет четко ограниченный предел возможностей.





Я правильно понимаю, что сначала было желание уложиться в 400 рублей, а в итоге пришлось выложить 650?
И нет ли опасений за АКПП, все же на такой возрастной машине её можно убить в грязи буквально за пару часов?
С большим интересом прочитал все отзывы, но сложилось впечатление, что автор в начале совсем не понимал, что именно он хочет и зачем ему это. Лично у меня складывается впечатление, что в 9 из 10 случаях при построении внедорожников итогом оказывается разочарование. Деньги потрачены, а машина после рейда опять требует чуть ли не столько же, ибо она и так уже замученная была, а тут её просто добили.
Нет желания купить новую шниву?