Часть 2. Продолжение.
Ну вот на одометре уже чуть более 30000 км., машинка обкатана, в общем и целом изучена и даже прошла некоторую внедорожную подготовку – не стал ждать конца гарантии, просто не утерпел. Что можно сказать? В стоке машинка сверхнадёжная, никаких хлопот вообще не доставляет.
Недостатков немного:
Медленный разгон – ничего не поделаешь, придётся привыкнуть.
- На бездоре иногда не хватает крутящего момента, глохнет – учитесь ездить.
- Очень дерьмовая штатная магнитола – тут два варианта: либо ставить нештатную, а я просто купил FM-модулятор с памятью на 2ГБ (вставляется в прикуриватель) и проблема была решена, диски теперь нафиг не нужны.
- Тонкая обивка сидений – всё же нашёл мастерскую, где недорого сшили мне чехлы из кожзама с велюровыми вставками. Смотрится неплохо и теперь если что - рваться будут они, а не обивка. Можно было и кожаные заказать, но было бы дорого.
- Ржавеет задняя дверь, на вторую зиму появились паучки и вздутия. Всего два, но ведь уже на вторую зиму! В общем, пришлось делать антикор как следует. На станции обработал машину ваксойлом: скрытые полости, днище, рама, жидкие подкрылки, плюс защитная полировка кузова. Больше очагов пока нет. Сколы обрабатываю препаратом «Цинкор-ZZZ». В общем, машина даром, что чистокровная японка, хорошей антикоррозийной обработки тем не менее требует.
По поломкам – не было НИЧЕГО! Вообще. К тесноватому салону привык, устраиваюсь вполне удобно. Раз настроил под себя сиденье и больше его не трогаю – пассажиров с заднего ряда выпускаю исключительно с пассажирской стороны. Но пассажиров вожу нечасто – чаще барахло всякое и стройматериалы на дачу. А вот тут погрузочных возможностей, как выяснилось, вполне хватает. При сложенных задних сиденьях багажный отсек получается довольно вместительным, а что не вошло – наверх, на экспедиционный багажник с высоким бортом.
Теперь по внедорожной подготовке: уже в стоке машинка имеет очень неплохие внедорожные возможности, но тем не менее соваться на какое-то более-менее серьёзное бездорожье стрёмно. Видок у неё уж больно гламурно-дамский. Чтобы Джимник начал по-настоящему радовать своего владельца, его нужно строить. Перво-наперво (об этом, по-моему, уже писал в предыдущем отзыве) установил комплект защит нижней части: раздатки, бензобака, креплений рычагов подвески и креплений задних амортизаторов, а также экспедиционный багажник.
Вторым этапом стала установка силовых порогов, которые крепятся непосредственно к раме. Причём их передние крепления имеют трубчатые втулки, вставляемые непосредственно в поперечину рамы, тоже трубчатую. Теперь машинку можно спокойно домкратить за пороги. Очень удобно.
Далее озадачился выбором блокировки для заднего дифференциала. В конечном итоге остановился на изделии под названием «Локрайт» - самоблокируемый дифференциал. Правильнее даже сказать не самоблокируемый, а саморазблокируемый, ибо его принцип действия таков, что он постоянно находится в заблокированном состоянии, пока есть крутящий момент на приводном валу. В механические выкладки здесь вдаваться не буду - кому интересно, найдите инфу в интернете. Разблокируется он когда машина идёт накатом, короче во всех случаях, когда внешний крутящий момент превышает крутящий момент от двигателя. Как-то так...
Повороты надо проходить либо на нейтралке, либо накатом, в крайнем случае на ровном газу. Трогаться с поворотом - играя сцеплением. В противном случае - рывки в трансмиссии, пробуксовка колёс, занос задницы, в общем все подобные прелести, когда задние колёса «обязаны» проходить одинаковые пути, а им это сделать не дают. У меня механика - ощущения вот такие, как это работает на автомате, не знаю, не пробовал. Говорят, вроде помягче, АКПП сама каким-то образом подстраивается. Зато участки, где раньше приходилось подключать передок, прохожу на раз-два на одном заднем приводе.
Следующий этап - лифт подвески. Остановился на лифт-комплекте GIZ 75 мм. Амортизаторы ProComp. Подходят идеально. Работают великолепно. Потребовалась ещё установка двух проставок на передний и задний карданы, установка регулируемых тяг панара и коррекция кастора. Коррекцию сделали путём замены передних рычагов на усиленные нештатные (все доработки делал мастер в Твери). Здесь главное правильно подобрать эти самые рычаги под требуемый лифткомплект, ибо чрезмерное увеличение кастора не только делает рулевое управление более острым, но и может привести к эффекту «шимми» (по русски - расколбас, мотоциклистам известен под названием «вобблинг», возникает только на мотоциклах и авто с зависимой передней подвеской) - это резонансные колебания руля, возникающие при наезде на любую неровность на скорости около 70 км/ч или плохой балансировке колёс. То есть колебания руля возникают всегда - чтоб их не было в принципе, надо чтоб дорога была идеально ровной, а резина отбалансирована в ноль. Понятно, что это нереально, но эти колебания на машине с исправной и нормально отрегулированной передней подвеской гасятся, а здесь наоборот усиливаются. Ехать становится реально страшно. У меня так и получилось поначалу. Потом заменили эти рычаги, кастор выправился в допустимые пределы, проблема исчезла.
После лифта установил колёса размером 215/75 R15 Kumho KL71 M/T. Можно было и больше с моим-то лифтом, но тогда пришлось бы делать подрезку колёсных арок - раз. Менять передний бампер на дорестайлинговый - два. Менять главные пары в трансмиссии - три. Если б ездил только по бездорожью - можно было бы сделать, но поскольку машина на каждый день и все случаи жизни, то решил, что не стоит. Обойдусь пока без фанатизма.
Ровно на «юбилейном» пробеге в 30000 км. попал в ДТП. В зад въехал китайский Ховер. Я был поражён, насколько крепким оказался малыш Джимник! У меня: треснул задний бампер, под ним на панели задка образовалась небольшая вмятина, за счёт удара в запаску вмялась задняя дверь - но при этом стекло осталось цело, дверь открывалась-закрывалась нормально, все механизмы работали. Даже фонари уцелели. Правда во многом я обязан фаркопу, который первым принял и сдержал натиск китаёза, буквально распоров тому передок. В результате у Ховера: передний бампер и фары просто разлетелись в куски - даже собирать было нечего, капот вздыбился горбом, передние колёса встали раком, а крылья разошлись в стороны, радиатор вытек и ушёл назад, на движок. Вот сместился ли двигатель - не знаю. Но передней подвеске настал кирдык - после приезда ГАИ и оформления я же и оттаскивал Ховер на обочину, чтоб движению не мешал. Домой доехал своим ходом и не заметил никаких перемен в поведении машинки. Так что с точки зрения безопасности Джимник рулит, несмотря на малые габариты и вес! Правда теперь езжу без запаски - научен. Но при мудовой резине она вряд ли понадобится, мощная боковина позволяет ехать и на пробитом колесе. Был уже опыт.
Сейчас планирую ещё поставить силовой передний бампер - будет вообще танк! Хочется замахнуться в перспективе на установку механических хабов вместо пневматики и раздатки от Самурая (с управлением ручкой, отсутствующей цепью и возможностью установки кит-комплекта 4:1 на пониженную передачу). Одно но... Все эти переделки по большей части незаконны. Так из предлагаемых силовых бамперов сертифицирован только ARB - но и стоимость его внушительная, к тому же противотуманки в него не встраиваются. С теми же УАЗиками проще, для них официально выпускается куча сертифицированных внедорожных прибамбасов - толковый маркетинговый ход для поднятия продаж. Хотя стоит это, пожалуй, даже подороже, чем аналогичные изделия для Джимни, зато не возникает никаких проблем с регистрацией и техосмотром. Впрочем, ещё год до техосмотра в запасе у меня есть - дальше время покажет...
Совет автора покупателям Suzuki Jimny 1.3 4WD 2010 г
Классический внедорожник со всеми вытекающими. Не забывать об этом (не ждать суперкомфорта, ходовых качеств и управляемости), и машина будет только радовать.
Достоинства:
- Надёжность
- Огромные возможности для внедорожного тюнинга
- Проходимость
- Простота конструкции
- Экономичность
- Недорог в обслуживании и ремонте
Недостатки:
-





Ну так теперь хочется фото всего этого.