Suzuki Liana
О серьезном отзыве пока говорить рано, так как данное авто прошло только 650км и находится еще в стадии обкатки. Но уже выявил некоторые плюсы и минусы. Среди претендентов рассматривались Suzuki SX-4, Опель Астра Седан, Опель Мерива, Шевроле Лачетти, Мазда 3, Шкода Октавия Тур, Киа Сид, Киа Церато, Пежо 307. В итоге победила все-таки Liana. Астра и Пежо слишком дорогие в тех комплектациях, которые меня устраивали. Очень понравился Пежо 307, шумка там лучше всех рассматриваемых авто, но ценник кусается.
Корейцы отпали сразу, частично из-за цены, частично из-за дизайна интерьера и материалов. Мазду 3 устанешь ждать, да и тесновато в ней. В SX-4 ощутимо теснее, чем в Лиане, как спереди, так и сзади, особенно в ногах. А Лиану, как на зло, сняли с производства. Мне объяснили, это из-за того, что нужно продвигать SX-4. В общем, взял последнюю Лианку 1.6 (107 л.с.) черного цвета, переднеприводную, универсал (хэтч-бэком язык не поворачивается ее назвать), сделанную для Европы в хитрой комплектации, но отправленную в Россию.
Да простят меня владельцы светлых цветов Лиан, но те смотрятся какими-то коровами. Черный цвет все меняет, пусть он не так практичен, но зато смотрится на данной машинке отлично. Комплектацию подробно описывать не буду, она базовая для механики, но добавлена АКПП, CD с упр. на руле, есть подлокотник, но нет литых дисков и противотуманок. По договору обошлось 475800 руб. Добавил сигналку, брызговики, защиту картера+коробки, доп. накладки на пороги и зад. бампер (полезно для перевозки, например, досок), резиновые коврики в салон, все это еще примерно на 28000 руб. Регистрацию в ГИББД заказал в салоне за 6000 руб., а вот гостехосмотр решил сам пройти, но не из-за денег, а из-за распечатки характеристик, о чем не жалею.
В салоне предлагали его купить за 2500, самому обошлось в 1500. Машинку подготовили быстро, за три дня, но брызговики пришлось ждать две недели из Германии (отсутствие в салоне), так как заказал оригинальные пластиковые, а не резиновые, которые мне не понравились как внешне, так и по причине сверления лишних дырок в крыльях. Оригинальные же брызговики ставятся в уже подготовленные на заводе отверстия. Спереди брызговиков не предусмотрено, но широкие накладки на пороги успешно заменяют их.
Тут же при выдаче авто купил за 1200 руб. фильтр кондиционера и к удивлению сервисменов сам его и поставил. Наверное, я первый проделал эту процедуру, так как за мной с интересом наблюдали: менеджер по выдаче авто, менеджер отд. доп. оборудования и мастер-приемщик. Эта нехитрая операция требует снятия «бардачка», вырезания заглушки и вставки самого фильтра (из-за пристальных взглядов чуть не порезал себе палец). Процесс приема-предачи занял у меня примерно час. Лианку, к моему удивлению, загнали прямо в салон (был вечер и снег) чисто вымытой и высушенной, так что дефекты можно было бы легко обнаружить, коих на мое счастье не оказалось. Ах да, зимние шины! А нафиг они … До весны меньше месяца, снега нет, обкатка 80-90км/ч.
Оставил те, что были - Bridgestone 185/65 R14. Если тихо ездить, то нормально. Заметил сразу, что после 1,2 Корсы Лиана тяговитей будет. Ехали с дачи 4 человека + два мешка картошки, в горку идет нормально, даже если не превышать 3000 оборотов. Подвеска радует тем, что тебя не перетряхивает на рельсах, как на Корсе, ямки тоже глотает уверенно, без пробоев. Рулится в кайф, правда больше сотни не хожу по вышеизложенным причинам. ABS работает жутко, скребет педаль, будто тормоза «крякнули». Это первое мое авто с этой хреновиной, поэтому комментировать не буду, опыта с ABS не имел.
Итак, плюсы:
Просторный салон, как спереди, так и сзади. Удобное управление климатом. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Быстрый прогрев движка, салона, не потеют окна. Проверял при температурах до -12 С, меньше наша ср…я зима не позволяет. Шустрый автомат+движок, даже до 3000 об. Посмотрим, что после обкатки он скажет при 5000 об. Хорошая резина (не шумит особо). Сейчас навалило снегу первый раз за зиму, так вот эта летняя Bridgestone идет по снегу толщиной 10см почти без пробуксовки (вылазил с парковки)! А по снежной каше на кольцевой уже хуже, максимум 80км/ч.
Раскладываются половинки спинки заднего кресла и саму спинку можно откинуть, увеличив багажник, а он и так вместительный + есть подлокотник для задних пассажиров со встроенными подстаканниками. Есть два подстаканника и спереди, туда отлично вписались банка с чистящими салфетками и бутылка швепса. Причем на донышках есть мягкие круглые подкладки и бутылки не дребезжат от этого.
Там же за подстаканниками есть ниша с делениями для коробочек под CD-диски, причем два деления рассчитаны на толстые боксы с 4-мя дисками. А если эту полочку вынуть и перевернуть, то получится небольшой подносик. Мелочь, а приятно. Удобный руль, жалко не кожа, но в руках держать удобно, не скользит. Гидроусилитель руля приятно тяжел, кому-то может не понравиться, но только не мне. Накладки порогов защищают от камешков и песка бока авто, а вместе с молдингами защищают от придурков на стоянках. Очень приятный интерьер, все в серо-черных тонах (я лично ненавижу светлые цвета в салоне).
Вполне хорошего качества звук встроенной CD-магнитолы + отлично ловит тюнер. Проверено до 80км удаления от города, ловятся все станции FM (те, которые я слушаю – Дорожное, Авто, Эхо, Рокс, Деловое 107.4, Шансон и еще пару волн). Полноразмерная запаска. Отдельная ниша в багажнике под инструмент для ремонта. Достаточный клиренс. Езжу там, где крался и царапал защитой на Корсе, но меньше, чем на 4-ке.
Два уровня подогрева задниц, на первом есть риск получить яичницу. Удобные кресла, спина не устает, хотя спины у всех разные. Подсветку панелей приборов и инф. дисплея можно настраивать независимо. Одометр имеет два доп. счетчика. Клаксон жмется по центру руля, а не кнопками. Высокая посадка, не падаешь вниз, как в яму. Двухуровневое открытие дверей. Плавное регулирование очистителей лоб. стекла - три режима медленной очистки, регулируются колесиком. Доп. ящик под сиденьем пассажира спереди (не догадался бы, что он там есть, только благодаря мануалу и нашел).
В креслах сзади есть карманы. Можно положить газету или журнал. Еще есть очечник, правда очков пока нет. Пепельница с подсветкой, но я не курю. Бардачок можно закрыть на ключ. Удобная подсветка салона + две штурманские лампы спереди, и можно сделать так, что подсветка вообще не будет включаться при открытии дверей и багажника. В бачке омывателя есть мерная полоска c отверстиями, чтоб знать, сколько там жидкости. Кстати, я так и не понял, сколько туда влезает. Залил 3 литра незамерзайки + литр воды, и еще осталось место. В инструкции нет данных по емкости бачка. Большие боковые зеркала дают хороший обзор за счет выпуклой формы, правда с искажением.
Грязь не попадает под капот из-за установленной под капотом резиновой накладки. В защите картера нет отверстий, так что и снизу грязь на движок тоже не летит. В защите картера есть лючок, который открывается ключом, для доступа к сливной гайке, так что не надо снимать все целиком. Бензобак открывается из салона, крышка привязана к лючку, ее можно просто оставить висеть, а можно воткнуть в держатель. Для балбесов есть даже подсказка на приборной панели, что бензобак находится слева. Конечно, после 4-ки эта японка кажется одним сплошным плюсом, но и после Опеля Корсы тоже плюсиков достаточно.
Теперь минусы:
Шумит, однако. Камешки, песочек отчетливо отдаются по локерам и накладкам порогов. Проехался вечером по областной грязной дороге, грязь за ночь высохла. Утром поехал в город – машину не узнать! Засохшая грязь выполнила роль неплохой шумки. После мойки все пропало. Думаю летом покрыть локера и пороги мастикой с резиновой крошкой. Ближний свет отстойный, у 4-ки лучше светят, надо ксенон ставить. Нет подсветки регулировки корректора фар. Значок включения дальнего света сияет так внушительно по центру приборной панели, что лучше на него не смотреть – можно ослепнуть (шутка!), и это бесит. Неудобно включать омыватель заднего стекла – нужно отрывать целиком правую руку от руля.
Есть сзади изогнутая часть глушителя и ее можно сорвать на плохой дороге. Нет омывателя фар. Верхняя часть радиатора из пластика. Бачок омывателя спрятан под крыло, если засорится, то будет проблема. Емкости аккомулятора только-только – 55Аh, в Корсе на 66Ah. Есть небольшая вибрация в салоне на малых оборотах – 1200 – 2000, когда прогревается движок. Жутко неудобные боковые карманы в передних дверях, вынуть из них что-либо, если это что-то в них поместится, при закрытых дверях невозможно! В бардачке нет подсветки, да и сам он маловат.
Задние тормоза - барабаны, лучше были бы дисковые. При проезде крупных кочек и лежачих полицаев жмакают амортизаторы. Нет регулировки руля по вылету. Теперь про сверчки. Пока ехал из салона, не обнаружил ни малейшего намека на сверчки. Уже проехал примерно 650км, из них где-то 70км по раздолбанной дороге. После этого пробега появился один гад в механизме регулировки высоты ремня, его я убрал путем щелчка на одно деление вниз. А со вторым сверчком была просто беда! Неделю не мог понять, где он живет. Он глох только после полного прогрева салона.
Его даже приемником трудно было заглушить. Звук доносился откуда-то из недр приборной панели. Источник обнаружил совершенно случайно, когда на ходу поправлял зеркало заднего вида и … о чудо! Сверчок издох! Проблема была в новом панорамном зеркале, точнее его крепеже. Но зеркало очень кайфовое, с тонировкой и сделано не китаезами, у супруги такое же в Корсе и не дребезжит. Если «запоет» снова, надо будет в нем поковыряться или переклеить.
Есть еще один источник потенциальных сверчков – это боковые накладки в салоне по обеим сторонам лобового стекла, точнее их нижняя часть, где маленькие оконца. Бензин жрет, примерно 11-12 л/100. Заправляю только 95 на проверенных (Жигулем и Корсой) заправках. На инф. табло выводится мгновенное потребление, на него просто страшно смотреть, особенно при езде в гору. А если эта пробка в гору, то жуть (30л)! Жалко нет среднего расхода на 100км и это жирный минус.
Крепеж номера на задней двери бесит, дребезжит при закрытии багажника. Подложил резинку, чуть помогло. Фары протирать не удобно. Выпирают рыбьи глаза габаритов и поворотников, а я привык это делать сгоном для воды. Прямоугольники 4-ки были для этого идеальны. Посмотрим, что дальше будет. Отпишусь.
Совет автора покупателям Suzuki Liana 1.6 2007 г
Выбирайте не только умом, но и сердцем, кошельком - само собой.



