Suzuki SX4 1.6
2008 г.
1.6 л. бензин
107 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
26 января 2009 → пробег 5000 км

Пробег 5000 км., полет нормальный..

Итак, Suzuki SX-4, 4WD, дв. 1.6, МКПП, сборка Венгрия. Прошел более 2.5 тыс. км, и вот первые впечатления. Комплектация SX-4 действительно серьезная: 4WD, EBD, и ESP, пластиковые расширительные и защитные накладки на арки и пороги, усилители переднего и заднего бамперов, климат-контроль, подогрев кресел, все электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, электрокорректор фар, МР3, CD магнитола с ченджером на 6 дисков, маршрутный компьютер. В итоге получился удобный городской автомобиль со вполне приличными внедорожными свойствами.

- Легкоуправляемый

- Хорошо для своей стоимости оснащенный

- Дорожный просвет в 19см, короткий задний свес, полный привод, подключаемый многодисковым сцеплением (режимы 2WD (передний привод), 4WD Auto (подключение задних колес при проскальзывании), 4WD Lock (вращение всех 4-х колес, до 60 км/ч, далее автоматически переключается в 4WD Auto)), практически ровное днище ощутимо положительно отражаются на его проходимости. А вот передний свес мог бы быть и поменьше - уже цапанул камень на подъеме по просёлку, спасла защита картера.

- Кузовные детали подогнаны.

- Покраска на уровне.

- Оформление приборной панели вполне приличное: с ненавязчивой красной подсветкой, кнопки расположены удобно, показания всех приборов читаются легко. Несколько неудобно управление магнитолой - на моей служебной Кангу оно расположено справа, что считаю логичнее и удобнее, так как большинство люде правши.

- Управление климатом тоже вполне удобно и не доставляет проблем. С запотеванием система справляется за считанные секунды, а при движении на скорости это дорогого стоит. Есть небольшое замечание по зонам обдува - почему-то постоянно мерзнут колени.

- Регулируемая по высоте рулевая колонка с удобным в обхвате, обшитым кожей, рулём, который действительно приятно ложится в руки.

- Сам по себе руль весьма информативный, но без излишеств. В повороты входить одно удовольствие.

- Боковые зеркала действительно хороши – большие, с обогревом и электроприводом, жалко что не складывающиеся, но это можно пережить. При попадании в ночное время света фар идущей сзади машины, зеркала, к сожалению, не затеняются. Это минус.

- Салон достаточно широкий и высокий... При своих довольно солидных габаритах неудобств не испытываю, как и сидящие рядом. Места над головой вообще остаётся прилично, это не Кашкай, в котором между макушкой и крышей оставался зазор в толщину ладони.

- С педалями тоже всё в полном порядке. Расстояние между ними выбрано очень верно, тормоз со сцеплением вряд ли перепутаешь, да и ноги в ботинках 43-го размера в нише носками не цепляются.

- Обзор нормальный, боковые форточки почти не мешают.

- Неплохая оптика, особенно при включении передних дополнительных фар, ночная езда превращается во вполне безопасное передвижение, особенно для близоруких людей, типа меня.

- При езде по трассе очень не хватало круиз-контроля, полезная штука. Жалко, что она не реализована в бортовом компьютере.

- Отличные кресла с подогревом, с мощной боковой поддержкой, в меру жесткие, немаркие. Регулировки по углу спинки, вперед-назад и вверх-вниз. На задних сиденьях чувствую себя вполне комфортно, места достаточно.

- Двери установлены без перекосов и работают без замечаний, единственная претензияь- отсутствует индикация блокировки. Точнее она есть, но в виде трудноразличимых меток красного цвета на ручках, я бы предпочел 2-х позиционный переключатель с фиксацией положений.

- Багажник мал. Но по любому, это всяко больше, чем у 3-х дверной Гранд Витары, в которую, как мне кажется, кроме пары роликовых коньков и положить-то больше нечего. Сложенные задние сиденья безусловно увеличивают внутренний объём багажника SX-4, но жалко, что они не укладываются в пол - тогда места было бы еще больше.

- Не хватает центрального подлокотника на переднем ряду кресел, но эта штуковина идет опционально.

- Бардачок (он же перчаточный ящик) довольно вместителен, легко закрывается и не падает на колени. А вот с наличием остальных ящиков и ниш беда, их практически нет. Кроме двух на передней консоли, но погоды они не делают. Удивил всего один карман на задней стенке пассажирского кресла. Почему не сделали точно такой же на водительском - загадка. Не помешали бы откидные мини-столики для задних пассажиров, как это сделано, к примеру, в Рено Сценик.

- Порадовала пепельница: тяжелая, с надежной крышкой. Солидно. Хоть я и не курю, все равно приятно.

- Музыка звучит вполне сносно. На средней громкости и выше, правда, начинают бубнить динамики, это напрягает. Хотя сама магнитола нареканий не вызывает - удобное, интуитивно понятное управление. Можно зарядить сразу 6 CD дисков. Чувствительный приемник, это особенно хорошо заметно в местах с неуверенным приемом в диапазоне УКВ (FM).

- Шумоизоляция салона на среднем уровне – шумы от резины и звук двигателя слышны весьма отчетливо. Но двигатель не раздражает –очень приятный рык .

- Порадовал омыватель, три мощные струи – это что-то… А вот дворники сулят проблемы, так как они разноразмерные, и в случае их износа придется покупать фирменный комплект, недорогим набором из супермаркета уже не обойтись.

- Народ писал про постоянное нашествие «сверчков» в салоне и скрип водительского кресла – пока этих факторов не наблюдаю, хотя приходилось ездить не только по гладкому асфальту.

- Подвеска упругая, дефекты дорожного покрытия ощущаются, но пробил ее только один раз - когда влетел на скорости в яму, выдолбленную дорожниками в асфальте.

- Тормоза цепкие и отзывчивы.

- Коробка четкая, но почему-то включение первой и второй передач сделано подпружиненным, хотя было бы логичнее таким образом сделать включение пятой и заднего хода. В результате иногда получался старт сразу с 3-й передачи Сейчас уже привык, и манипуляции с коробкой неудобств не доставляют.

- Для двигателя в городе и на трассе динамики вполне достаточно. 3-я передача растянута, это довольно удобно для движения в городских условия - можно с успехом перемещаться как со скоростью 40 км/ч, так и 80 км/ч. – двигатель не захлёбывается. Основной подхват замечен в районе 3000 оборотов. Однако выяснилось, что машина крайне не любит медленного движения в пробках, начинает дергаться, скорости движения на первой передаче ей мало, на второй - уже много, постоянно рвется в бой. Все-таки ее стихия - это скорость. Так что грязевые и внедорожные ванны ей, похоже, противопоказаны. Уже были случаи, когда в салоне ощутимо пахло горевшим сцеплением. 1-й передаче явно не хватает широты диапазона, да и пониженная не помешала бы.

- Все-таки, как мне кажется, для такой машины, как SX4 4х4 был бы более уместен дизельный двигатель, а бензиновый можно было бы оставить на переднеприводном варианте.

- При включенном кондиционере потери мощности практически не ощущались, на расход топлива его включение тоже кардинальным образом не влияло.

- Машина покупалась как альтернатива прожорливой КIA SPORTAGE с бензиновым двигателем 2 л. 128 л.с., но выяснился довольно неприятный момент: SX-4 тоже не отличается скромностью аппетитов. Одна радость - едет куда веселее старушки SPORTAGE. Тем не менее, из Питера до Москвы и обратно, 1400 км, 3 полных бака, итого - 150 л. Средний расход 10.7 л на сотню, это много, даже в режиме обкатки. По городу средний расход порядка 12-13 л., что тоже немало. Тем не менее, транспортный налог заметно меньше, это в плюс.

- Нет блокировки заднего дифференциала, но ведь это и не джип.

- Нет противооткатной системы, но это вещь нужная скорее неопытному водителю, имхо, так что ее отсутствие тоже можно пережить. В общем, положительных впечатлений от автомобиля гораздо больше, чем отрицательных. Оказалось, что под маской ingénue прячется характер матерого фокстерьера. Похоже, что конкурентов у данного автомобиля действительно нет, так как нечто похожее, но с уже бОльшими габаритами и в худшей комплектации стОит уже на несколько тыс. $.дороже.

___________________________________________________________________

Прошел первые пять тысяч, появилась более-менее стабильная статистика по расходу: по городу 10-12 л., по трассе порядка 8 л. Шумоизоляция машины оказалась не на высоте - что бы избавиться от назойливого шуршания шин приходилось увеличивать громкость музыки, а ее качество на уровнях громкости выше среднего, как я писал выше - не фонтан. В общем, получается полнейший компот.

Система курсовой устойчивости прекрасно показала себя в движении по прямой или по дуге, в снежной каше либо на ледяной дороге отрабатывала на все 100, как и АВS. А вот при движении на скользких извилистых узких дорогах, как оказалось, к ней нужно приноравливаться ли вообще отключать ее. При срыве в неконтролируемый занос необходимо научиться заставлять себя давить на газ, а не сбрасывать скорость, только тогда система отрабатывает.Я не рисковал - попросту отключил ее кнопкой, и доверился целиком своему опыту вождения.

Что еще... Довольно медленно прогревается салон, сектор, где расположены колени водителя почему-то выпадают из зоны обдува - я уже писал об этом, думал - показалось. Стекла потеют, поэтому практически всегда приходится ездить к включенным кондишеном, но на приемистости двигателя это заметно не отражается.



Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 2008 г

Оптимальное авто для всесезонной езды по городу.

Еще советы

Достоинства:

  • Оптимальное соотношение цена/качество/возможности

Недостатки:

  • Большой передний свес, сводящий практически на нет внедорожные возможности
  • Низкая шумоизоляция салона
  • Плохая тяга на низах
  • Малый объем багажника
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии34 Добавить комментарий
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)26 января 2009 в 23:46
все расписано подробно и непредвзято. разносторонне отражены все возможнрсти данного авто. очень интересно
+3
был 9 часов назад
НаBMW X327 января 2009 в 00:04
Озыв хороший, а при износе дворников достаточно заменить саму ленту. Управление магнитолой справа- это дань японскому происхождению-у них руль то слева!
+1
27 января 2009 в 00:56
Все правильно написал, да. У меня самого 6200 за плечами.
Сверчки-то появились? У меня они в широком ассортименте.

Салон, я считаю, прогревается быстро, а вот остывает еще быстрее.
Видать, шумо- и теплоизоляция - вещи неразрывно связанные, а с шумоизоляцией действительно не очень.

Не понял только насчет багажника, - "но жалко, что они не укладываются в пол".
Дергаешь за ленту, подушка откидывается, закрепляешь специальной лямкой на стойке подголовника переднего сидения. Очень даже ровный пол. Я без проблем перевез стиральную машину. А вот погрузочная высота приличная, - тренируем бицепсы.

Еще не понял математику по расходу топлива. Как получилось при 3-х баках и 1400 км пути 10,7 литров на сотню? У меня в городском цикле даже зимой не больше 9.0 л (но я и не Джанкарло Физикелло, езжу спокойно). Самое смешное, что на трассе при110 км/ч - расход такой же.

Хороший отзыв, зачет. Удачи!
+1
murzai
НаOpel Antara27 января 2009 в 09:41
Не понял про дворники. В чем проблема покупать в супермаркете разноразмерные? Другое дело если размеры редкие....
Управление магнитоллой слева, кажатся, наооборот логичнее, т.к. правая рука лежит обычно на ручке КПП.
+1
серый
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 января 2009 в 09:43
И то правда - они поштучно продаются...
+1
almanzor
НаPeugeot 308, Peugeot 400727 января 2009 в 18:57
Короткий - пожалуийста, а вот длинный еще поискать ( ни в одном супермаркете не видел)
0
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 января 2009 в 09:45
Стекла потеют обычно при режиме рециркуляции...
+1
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 27 января 2009 в 10:55
"Не понял только насчет багажника, - "но жалко, что они не укладываются в пол".



Дергаешь за ленту, подушка откидывается, закрепляешь специальной лямкой на стойке подголовника переднего сидения. Очень даже ровный пол. " Это верно, но в в таком случае теряем расстояние в длину. Я имел ввиду укладку сидений в нишу пола, вот это было бы здОрово.







"Еще не понял математику по расходу топлива. Как получилось при 3-х баках и 1400 км пути 10,7 литров на сотню?" Три заправки по 50 л., итого-150 л. (150/1400)х100=10.7 л/100 км.



Кстати, вчера жена словила удар в переднее правое колесо, с его последующим уходом в моторный отсек. :-/

Ни одна из подушек безопасности не сработала. Но, говорят, это даже плюс, так как, якобы, датчики определили, что угрозы для жизни водителя и пассажира нет. Во как.... Радоваться теперь что-ли? :-)
+1
НаSuzuki SX4изменен 27 января 2009 в 13:35

Автору советую поискать под передним пассажирским сидением лоток! Омыватель всего 6 фонтанчиков,надо следить за уровнем незамерзайки,.т.к. датчика о min уровне нет. Багажник не маленький,для примера загляните в Swift или Ignis. машина крайне не любит медленного движения в пробках, начинает дергаться, 

А мне казалось,что машиной управляет человек,и он дергается. Пользуйтесь докатом.

Если привыкли к короткоходовому включения сцепления,то никаких дерганий быть не должно.

Научитесь плавно трогаться,и пробках будете себя чувствовать спокойнее.

Заявленный расход топлива очень велик!!! Расход сейчас замеряете по БК ?

Щетки есть всех размеров и бескаркасные в том числе. На худой конец,можно взять к-т Bosch(60+40).
+3
dragon772
НаSubaru Forester, Kymco MXU 30028 января 2009 в 18:40
да, расход измерял по БК. Надо будет реально прикинуть, и сравнить.
0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus27 января 2009 в 18:39
Бывают мех.коробки, на которых езда некомфортна, согласен, а только для разгона. Тогда катайтесь медленно на второй...
0
НаPeugeot 308, Peugeot 400727 января 2009 в 19:18
Поздравляю - получился отличный отзыв ( сам бы так не написал) . Я бы тоже купил полноприводную, но у нас она не продается с АКПП, а для жены это было непременное условие. Купил с передним.
1 Удивился по поводу обзорности - таких широких стоек еще поискать!
2У Вас крышка бардачка не падает на колени, а я открываю его только когда нет пассажира.Кстати, по мне так очень не хватает ручки для пассажира на передней стойке. Верхняя находится очень неудобно.
3 Сверчек на передней панели был но пропал сам собой.
4 Самое неприятное. Если дергается на низких оборотах - попробуйте заливать бензин на других колонках, или проверьте свечи - мне помогло и то и другое ( правда на другой машине, а на SX -4 с АКПП такой проблемы нет).
0
НаSuzuki SX427 января 2009 в 19:38
Уважаемые Дамы и Господа!Недавно случилась не очень хорошая ситуация.После мойки обнаружил(после почти 9 мес. эксплуатации),что правая фара просто вылезла из под капота,На фирменном сервисе предложили поменять ,,,,,,,,,,фару!!!!!!!!!!!!!!! Пипец полный,чудес то не бывает,через три недели заехал на сервис,до этого момента заметил, что и вторая выпирать начала,(это не анекдот и не пьяный бред,поверьте),два часа был консилиум,версий было много(бампер обвис ,удар ,новый бампер и т. д. ),я предложил "может и фары распухли",в итоге,для меня нонсенс : в Японии тоже есть пятница и(или) пьяные парняги,фары не поставили изначально на штатные места,и по мере вибрации от движения,они просто вылезли на 15-20 мм от нужного уровня.В результате сняли бампер ,поставили фары на место и все отлично,Работа 1200 рублей оплачена гарантийно(сервисом),мои потери 160 руб. мойка технологическая.Вот такая штука бывает.
0
ан
НаSuzuki SX427 января 2009 в 22:01

Японцы тоже люди! Когда холодно,то пьют сакэ и руки у них в этот момент становятся "кривые". teeth

P.S.а на чем же держалась фара? Если я правильно понял,от сильного толка она могла вообще вылететь? Но тогда бы на дороге с кочками ночью фару колбасило бы нехило.

+4
НаГАЗ 69, Saab 900028 января 2009 в 14:15

Серый 5 дв. внедорожник, МКПП, 1.6 л., 107 л.с., бензин, руль слева, привод полный

Какой это внедорожник? Даже на вседорожник (паркетник) не тянет никак! Чуть повыше (как Калина, например), чем обычный седан и с полным приводом.  Вспоминается Фольксваген Кантри, то более вседорожник даже внешне.

+1
pablo
НаSuzuki SX428 января 2009 в 15:42
Официально,хэтчбек повышенной проходимости! Как и Лиана полноприводная.
По тестам,не хуже паркетников,типа RAv4.
+1
dragon772
НаKia Ceed28 января 2009 в 17:32
очень сомненья берут...клюв балшой...аффтар отзыва ето в недостатки даж записал...
0
суровый
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 28 января 2009 в 18:48
ну, в общем, машина бралась как компромисс между моими запросами, и запросами жены. Даже- скорее больше под нее, так как 90% времени за рулем все-таки она. Что радует- не нужно нестись сломя голову на вопли типа: приезжай скорее, я не могу выехать со стоянки супермаркета, застряла в снегу... :-)) А вот с надеждами выехать куда-нибудь на рыбалку совместно с ниваводами, пришлось попрощаться- именно из-за этого "клюва". Более-менее крутая горка на подъем- и прощай передний бампер вместе с причиндалами. Абыдна...:-)

Но по прямой тащит- мама не горюй. По заснеженному проселку с толщиной покрова сантиметров 20 - вообще без проблем, снег бампером-как лопатой бульдозера, думал оторвет к чертям собачьим.. :-))
+3
маркони
НаSuzuki SX428 января 2009 в 22:36
Это должна быть очень крутая горка.Главное,все проблемные места на грунтовке,приодалевать сходу. Несмотря на высокий центр тяжести,отличная устойчивость,в том числе в повороте.
К сцеплению быстро адаптировались?
+2
dragon772
НаSubaru Forester, Kymco MXU 30029 января 2009 в 18:06
Достаточно быстро, хотя я не очень люблю сцепления с "длинным" ходом. По мне лучше, когда оно прихватывает сразу. Может, оно не отрегулировано в достаточной степени, но по этому поводу на сервис еще не обращался. Будет очередное ТО- скажу, пусть глянут. Кстати, ламерский вопрос: при включении заднего хода загорается одна лампочка или две? :-)) У меня горит одна, слева.
0
маркони
НаSuzuki SX4изменен 29 января 2009 в 18:55
Сцепа как раз настроена по-спортивному,короткий ход. Говорят,что можно даже на х.х. ехать,но не пробывал,пока что. Почему же ламерский? Японцы склонны к минимализму,поэтому в левом фонаре,у меня включается противотуманка(красным),а справа лампа заднего хода(белый).
Лоток нашли под сидушкой?
+3
dragon772
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 30 января 2009 в 16:40
Лоток отсутствует :-/

Говоря о сцеплении, я имел ввиду его "подхват". Он у меня начинается где-то от середины траектории движения педали. Само расстояние начиная от начала прихвата до полного включения сцепления- да, оно короткое.
При известной сноровке на Х.Х. можно не только ехать, можно трогаться с места. Я иногда балуюсь в пробках :-)). И все равно- не любит она движения на малых оборотах внатяг :-)
0
маркони
НаSuzuki SX430 января 2009 в 18:05
Стырыли лоток в салоне!

Подхват у меня аналогичный.Внатяг многие авто не любят,особенно на 1,2 передачах(вспоминаю о "девятке"). А проблему с дерганьем решили?
+3
dragon772
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 31 января 2009 в 14:02
Вот сцуки...:-)) Проблему с дерганьем буду решат, когда на колеса встану. Пока стоим сугробом на стоянке, с правым передним в моторном отсеке. :-))
Заодно и с айрбэгами надо будет вопрос у дилера потереть, почему ни один из них не открылся. Неужели и правда система так настроена, что срабатывает при непосредственной угрозе? Удар-то был нехилый, я видел случаи, когда оба мешка вылетали просто от тычка в передний бампер по касательной.
0
маркони
НаSuzuki SX4изменен 1 февраля 2009 в 13:46
А что страховая говорит? Это ведь ущерб по КАСКО.Предложат отремонтировать в сервисе,с которым у них заключен договор или дадут денег. Правда,сейчас рубль девальвируется,цена на запчасти растет.
По поводу аэрбегов,все чики-пики.Откройте мануал и посмотрите схемы срабатывания и НЕ срабатывания подушек безопасности. Дилер сразу откажет и будет прав.
Все гораздо проще! Посмотрите,где стоят датчики удара,под передним бампером и 2 по бокам. Сильный удар по ним и тут же получаете по носу подушкой.
А можно чуть подробней о ударе о переднее колесо?
В чем реальная причина?

Я очень надеюсь,что ваша жена паркуется не так:

http://rutube.ru/tracks/1451293.html?v=9ee3163546803fba3166fbe359aa8c49
+3
маркони
НаKia Ceed29 января 2009 в 14:43
мне тачела нравица...просто надо правильно понимать предназначение)))....у меня на КИА Авелле - была проходимость лутше - чем на некоторых паркетниках - короткий передний бампер, выскоий клиренс, короткая база....
0
НаSuzuki SX429 января 2009 в 12:23

Автор,еще забыл прелести ,перешедшие с бизнес-класса! Система открытия дверей и запуска движка без ключа. Очень удобно,не надо искать брелок,и нажимать кнопки.smile

+3
dragon772
НаKia Ceed29 января 2009 в 14:44
када отзыв - обещаный будит???
0
dragon772
НаSubaru Forester, Kymco MXU 30029 января 2009 в 18:10
У меня опция открытия дверей без ключа отключена, поэтому и не упомянул о ней. Стоит дополнительная сигнализация (страховая настояла), которая не дружит со штатной. Та, которая дружит, мне была не по карману. В запуске движка без ключа не вижу ничего ценного, так как брелок все равно валяется рядом с пепельницей, лучше бы он вместе с ключом торчал в замке зажигания, так привычнее.
0
маркони
НаSuzuki SX429 января 2009 в 18:44

Это замечательная опция! Просто комфорту сразу прибавляется! Чувствуешь себя белым человеком! shade

+4
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 28 марта 2009 в 17:14
Журнал "Полный привод 4x4":
http://www.jeepinfo.ru/test-drive/suzuki_sx4.html
:-))







0
Скрыто 3 комментария. Показать?
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 21 декабря 2010 в 23:25
Комментарий удален автором.
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 21 декабря 2010 в 23:25
Комментарий удален автором.
НаSubaru Forester, Kymco MXU 300изменен 21 декабря 2010 в 23:25
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий