Пробег 5000 км., полет нормальный..
Итак, Suzuki SX-4, 4WD, дв. 1.6, МКПП, сборка Венгрия. Прошел более 2.5 тыс. км, и вот первые впечатления. Комплектация SX-4 действительно серьезная: 4WD, EBD, и ESP, пластиковые расширительные и защитные накладки на арки и пороги, усилители переднего и заднего бамперов, климат-контроль, подогрев кресел, все электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, электрокорректор фар, МР3, CD магнитола с ченджером на 6 дисков, маршрутный компьютер. В итоге получился удобный городской автомобиль со вполне приличными внедорожными свойствами.
- Легкоуправляемый
- Хорошо для своей стоимости оснащенный
- Дорожный просвет в 19см, короткий задний свес, полный привод, подключаемый многодисковым сцеплением (режимы 2WD (передний привод), 4WD Auto (подключение задних колес при проскальзывании), 4WD Lock (вращение всех 4-х колес, до 60 км/ч, далее автоматически переключается в 4WD Auto)), практически ровное днище ощутимо положительно отражаются на его проходимости. А вот передний свес мог бы быть и поменьше - уже цапанул камень на подъеме по просёлку, спасла защита картера.
- Кузовные детали подогнаны.
- Покраска на уровне.
- Оформление приборной панели вполне приличное: с ненавязчивой красной подсветкой, кнопки расположены удобно, показания всех приборов читаются легко. Несколько неудобно управление магнитолой - на моей служебной Кангу оно расположено справа, что считаю логичнее и удобнее, так как большинство люде правши.
- Управление климатом тоже вполне удобно и не доставляет проблем. С запотеванием система справляется за считанные секунды, а при движении на скорости это дорогого стоит. Есть небольшое замечание по зонам обдува - почему-то постоянно мерзнут колени.
- Регулируемая по высоте рулевая колонка с удобным в обхвате, обшитым кожей, рулём, который действительно приятно ложится в руки.
- Сам по себе руль весьма информативный, но без излишеств. В повороты входить одно удовольствие.
- Боковые зеркала действительно хороши – большие, с обогревом и электроприводом, жалко что не складывающиеся, но это можно пережить. При попадании в ночное время света фар идущей сзади машины, зеркала, к сожалению, не затеняются. Это минус.
- Салон достаточно широкий и высокий... При своих довольно солидных габаритах неудобств не испытываю, как и сидящие рядом. Места над головой вообще остаётся прилично, это не Кашкай, в котором между макушкой и крышей оставался зазор в толщину ладони.
- С педалями тоже всё в полном порядке. Расстояние между ними выбрано очень верно, тормоз со сцеплением вряд ли перепутаешь, да и ноги в ботинках 43-го размера в нише носками не цепляются.
- Обзор нормальный, боковые форточки почти не мешают.
- Неплохая оптика, особенно при включении передних дополнительных фар, ночная езда превращается во вполне безопасное передвижение, особенно для близоруких людей, типа меня.
- При езде по трассе очень не хватало круиз-контроля, полезная штука. Жалко, что она не реализована в бортовом компьютере.
- Отличные кресла с подогревом, с мощной боковой поддержкой, в меру жесткие, немаркие. Регулировки по углу спинки, вперед-назад и вверх-вниз. На задних сиденьях чувствую себя вполне комфортно, места достаточно.
- Двери установлены без перекосов и работают без замечаний, единственная претензияь- отсутствует индикация блокировки. Точнее она есть, но в виде трудноразличимых меток красного цвета на ручках, я бы предпочел 2-х позиционный переключатель с фиксацией положений.
- Багажник мал. Но по любому, это всяко больше, чем у 3-х дверной Гранд Витары, в которую, как мне кажется, кроме пары роликовых коньков и положить-то больше нечего. Сложенные задние сиденья безусловно увеличивают внутренний объём багажника SX-4, но жалко, что они не укладываются в пол - тогда места было бы еще больше.
- Не хватает центрального подлокотника на переднем ряду кресел, но эта штуковина идет опционально.
- Бардачок (он же перчаточный ящик) довольно вместителен, легко закрывается и не падает на колени. А вот с наличием остальных ящиков и ниш беда, их практически нет. Кроме двух на передней консоли, но погоды они не делают. Удивил всего один карман на задней стенке пассажирского кресла. Почему не сделали точно такой же на водительском - загадка. Не помешали бы откидные мини-столики для задних пассажиров, как это сделано, к примеру, в Рено Сценик.
- Порадовала пепельница: тяжелая, с надежной крышкой. Солидно. Хоть я и не курю, все равно приятно.
- Музыка звучит вполне сносно. На средней громкости и выше, правда, начинают бубнить динамики, это напрягает. Хотя сама магнитола нареканий не вызывает - удобное, интуитивно понятное управление. Можно зарядить сразу 6 CD дисков. Чувствительный приемник, это особенно хорошо заметно в местах с неуверенным приемом в диапазоне УКВ (FM).
- Шумоизоляция салона на среднем уровне – шумы от резины и звук двигателя слышны весьма отчетливо. Но двигатель не раздражает –очень приятный рык .
- Порадовал омыватель, три мощные струи – это что-то… А вот дворники сулят проблемы, так как они разноразмерные, и в случае их износа придется покупать фирменный комплект, недорогим набором из супермаркета уже не обойтись.
- Народ писал про постоянное нашествие «сверчков» в салоне и скрип водительского кресла – пока этих факторов не наблюдаю, хотя приходилось ездить не только по гладкому асфальту.
- Подвеска упругая, дефекты дорожного покрытия ощущаются, но пробил ее только один раз - когда влетел на скорости в яму, выдолбленную дорожниками в асфальте.
- Тормоза цепкие и отзывчивы.
- Коробка четкая, но почему-то включение первой и второй передач сделано подпружиненным, хотя было бы логичнее таким образом сделать включение пятой и заднего хода. В результате иногда получался старт сразу с 3-й передачи Сейчас уже привык, и манипуляции с коробкой неудобств не доставляют.
- Для двигателя в городе и на трассе динамики вполне достаточно. 3-я передача растянута, это довольно удобно для движения в городских условия - можно с успехом перемещаться как со скоростью 40 км/ч, так и 80 км/ч. – двигатель не захлёбывается. Основной подхват замечен в районе 3000 оборотов. Однако выяснилось, что машина крайне не любит медленного движения в пробках, начинает дергаться, скорости движения на первой передаче ей мало, на второй - уже много, постоянно рвется в бой. Все-таки ее стихия - это скорость. Так что грязевые и внедорожные ванны ей, похоже, противопоказаны. Уже были случаи, когда в салоне ощутимо пахло горевшим сцеплением. 1-й передаче явно не хватает широты диапазона, да и пониженная не помешала бы.
- Все-таки, как мне кажется, для такой машины, как SX4 4х4 был бы более уместен дизельный двигатель, а бензиновый можно было бы оставить на переднеприводном варианте.
- При включенном кондиционере потери мощности практически не ощущались, на расход топлива его включение тоже кардинальным образом не влияло.
- Машина покупалась как альтернатива прожорливой КIA SPORTAGE с бензиновым двигателем 2 л. 128 л.с., но выяснился довольно неприятный момент: SX-4 тоже не отличается скромностью аппетитов. Одна радость - едет куда веселее старушки SPORTAGE. Тем не менее, из Питера до Москвы и обратно, 1400 км, 3 полных бака, итого - 150 л. Средний расход 10.7 л на сотню, это много, даже в режиме обкатки. По городу средний расход порядка 12-13 л., что тоже немало. Тем не менее, транспортный налог заметно меньше, это в плюс.
- Нет блокировки заднего дифференциала, но ведь это и не джип.
- Нет противооткатной системы, но это вещь нужная скорее неопытному водителю, имхо, так что ее отсутствие тоже можно пережить. В общем, положительных впечатлений от автомобиля гораздо больше, чем отрицательных. Оказалось, что под маской ingénue прячется характер матерого фокстерьера. Похоже, что конкурентов у данного автомобиля действительно нет, так как нечто похожее, но с уже бОльшими габаритами и в худшей комплектации стОит уже на несколько тыс. $.дороже.
___________________________________________________________________
Прошел первые пять тысяч, появилась более-менее стабильная статистика по расходу: по городу 10-12 л., по трассе порядка 8 л. Шумоизоляция машины оказалась не на высоте - что бы избавиться от назойливого шуршания шин приходилось увеличивать громкость музыки, а ее качество на уровнях громкости выше среднего, как я писал выше - не фонтан. В общем, получается полнейший компот.
Система курсовой устойчивости прекрасно показала себя в движении по прямой или по дуге, в снежной каше либо на ледяной дороге отрабатывала на все 100, как и АВS. А вот при движении на скользких извилистых узких дорогах, как оказалось, к ней нужно приноравливаться ли вообще отключать ее. При срыве в неконтролируемый занос необходимо научиться заставлять себя давить на газ, а не сбрасывать скорость, только тогда система отрабатывает.Я не рисковал - попросту отключил ее кнопкой, и доверился целиком своему опыту вождения.
Что еще... Довольно медленно прогревается салон, сектор, где расположены колени водителя почему-то выпадают из зоны обдува - я уже писал об этом, думал - показалось. Стекла потеют, поэтому практически всегда приходится ездить к включенным кондишеном, но на приемистости двигателя это заметно не отражается.
Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 2008 г
Оптимальное авто для всесезонной езды по городу.
Достоинства:
- Оптимальное соотношение цена/качество/возможности
Недостатки:
- Большой передний свес, сводящий практически на нет внедорожные возможности
- Низкая шумоизоляция салона
- Плохая тяга на низах
- Малый объем багажника




