Скромный гений.
С интересом почитал отзывы о Suzuki SX4. В общем и целом согласен с предыдущими ораторами. Более того их мнения отчасти повлияли на мой выбор. А нужно мне было следующее - экономичный небольшой автомобиль, с высоким клиренсом, ценой не выше 700 тыр, с неким внедорожным потенциалом и обязательно новый. Требования объясняются тем, что на дачу ездим круглогодично, кроме того осенью любим совершать грибные вылазки. Я большую часть года нахожусь по долгу службы за пределами РФ и катается на машине в основном жена.
Предшественником нашего SX4 был Паджеро Пинин GDI и по проходимости нареканий не вызывал, однако брали его бэушным, с 46000 на счётчике и в течение 1 года эксплуатации (12000 км) он постоянно и активно хотел денег (замена муфты подключения переднего привода, треснутая раздатка - не заметили при покупке, подшипники ступицы, тормозные диски, ремонт глушителя и под конец прогноз скорой кончины ТНВД - 48000 тыр + работа). Странно и обидно, так как с точки зрения водителя автомобиль очень приятен и покладист.
Итак, из того, что было можно взять новым за означенную сумму, Джимни, SX4, Фиат Панда 4Х4. Вооружившись знаниями с сайтов и прочих масс медиа, таки сделали свой выбор. Брали у официального дилера, ждали 2 недели. Комплектация порадовала богатством (все стеклоподъёмники, подогрев передних сидений, противотуманки, ESP отключаемый, ABS, климатконтроль, Clarion на 6 дисков, регулировка/обогрев зеркал, 2 режима полного привода), но от общения с дилером остался неприятный осадок. Заключали соглашение на поставку в 20-х числах января, цена была указана 649 тыр, а также обещан подарок (опции на 20 тыр) согласно рекламе на сайте. Заплатил 30 тыр задаток. Машина ожидалась 5-го февраля. Как принято, я был «прикреплён» к определённому менеджеру. На вопрос как узнать, что машина пришла, было предложено «звонить и спрашивать». 1го числа позвонил «своему» менеджеру» и узнал, что «машина скорее всего на 2-3 дня задержится». Тем не менее позвонил ещё раз 3-го. «Моего» менеджера не было, позвали начальника отдела продаж и он пощёлкав клавой сказал, что «машина пришла». На мой вопрос когда и в какое время же можно приехать заключить договор купли-продажи, он радостно заявил «да хоть завтра, с самого утра приезжайте».
Явившись назавтра утром и обозначив менеджеру своё присутствие прочли в его удивление «вы здесь зачем?». На словах же было объяснено, что у него на утро уже запланировано 3 выдачи машин и вообще мы зря сюда приехали без его благословения. На резонный довод, что нас, типа, позвал сам его начальник, сэйлзмэн заявил, что вот если бы тот начальник тут был, он бы нами и занимался. А коли его нет, то либо приезжайте завтра, либо ждите неопределённое время. Ехать из-за города далековато, решили помаячить. Пока суть да дело, поинтересовались в отделе запчастей зимней резиной. Выбор оказался - не ах, цены - атомные. Заказали через знакомых Мишлен Экс-Айс.
Наконец, через 4.5 часа ожидания манагер явил пред нами свой лик. Извинился за ожидание. Следующая его фраза не сулила ничего хорошего: «А сейчас разберёмся с ценой на ваше авто». Аргумент о том, что цена уже указана в соглашении на поставку услышан не был. Короче, наш благодетель долго морщил лоб, жевал губами, теребя разные бумажки, потом взял дект и удалился. По возвращении с выражением некой озабоченности сообщил, что цена на наш пепелац теперь 675 тыр. Далее последовали унылые препирательства на тему кто какие права имеет и кто чего обязан. Собственно без всякой надежды на успех с моей стороны, ибо все соглашения и договора составляются таким образом, что «Продавец имеет право на всё, в том числе делить покупателя на ноль без остатка, а Покупатель имеет право платить бабки». Несогласные могут искать утешения у других дилеров, либо ездить на трамвае. Завершил свой триумф хитрый продавец следующей волшебной фразой: «Мне деньги платят не за то, что я тут на всякие объяснения время трачу, а за то, что машины продаю!».
Я взял 5 минутный таймаут и позвонил другим дилерам. Цена уже у всех была 675 и без подарков, но машины в наличии. Из вредности хотел развернуться и податься к конкурентам. Однако прежде задал вопрос своему победителю: «А как там насчёт подарка на 20 тыс?». Последовал ожидаемый ответ «акция уже закончилась». Немая сцена. Изучаем с женой в четыре глаза лицо тириумфатора. На лице том благодушное безразличие. Насладившись торжеством, манагер первым нарушает молчание: «Берёте машину? Тогда попробую договориться с начальством о подарке для вас, как исключение».
Ну в общем, машину мы купили. Подарок получили. С подарком отдельная песня. Заказали опций на 31 тыс, из них подарок 20 тыс. Т.е. очевидно, что доплата - 11 тыс. Приезжаем брать машину. Тот же самый манагер. «Пожалуйста, оплачивайте в кассу 18 тыс. (!) и забирайте машину» Стоп! Почему 18? Начали разбираться. Оказалось, что «по ошибке» нам поставили «не ту сигнализацию». Это уже даже не смешно. Снимайте - говорю - ставьте «ту». Опять выматывающий диалог с гением продаж. Правду говоря, приезжать туда больше не хотелось. Хотелось уже взять свою машину и уехать. Договорились на доплате в 14.5 тыс.
Спасибо, кто дочитал. Теперь собственно о машине.
Первое, к чему пришлось привыкать - сцепление. По роду службы я езжу на разных машинах, в основном с механикой. Но суэукино сцепление удивило большим ходом педали и «реально цепляет» только в самом конце. Два раза заглох. Поехал-таки. На улице был мороз ок -25. Пытался слушать обещанных многими сексоводами сверчков. Не услышал, однако. С управлением освоился быстро. Красная подсветка приборов сначала резала глаз, непривычно было. Сиденья понравились, приятно упругие. Подогрев опять же есть. Толстая удобная баранка. Большое лобовое стекло и массивная торпеда рождают ощущение солидности и надёжности.
Места за рулём мне хватает (183см - рост, 110кг - вес). К кнопкам управления музыкой так и не привык до сих пор, рука по привычке тянется к магнитоле, жена наоборот - оценила и освоила. На дороге стекла быстро закидало песочно-соляной кашей, брызнул очистителем (был залит уже), включил дворники. Стекло моментально покрылось несдираемой белёсой коркой, видимо жидкость была летней. Остановился, включил отопитель на всю мощь, направил на стекло. Потихоньку оттаяло, не полностью. Дворники проделали амбразуру, с ней и ехал. Из задней форсунки ничего не текло, хотя моторчик выл.
Выехал из города на кольцевую. Разогнался до 120 км/ч. Шум весьма значителен. Причём он, так сказать, составной. Воет двигатель, шумит ветер, гудят покрышки. Управляемость - отличная, руль очень чуткий. Хорошая зимняя резина способствует этому дополнительно. Подвеска скорее жёсткая, зато к дороге машина как приклеена, при манёврах никаких кренов и раскачиваний. Заехал в асфальтовую колею. Здесь начал рыскать. Неприятно. Быстро закидало грязью нижние передние углы боковых окон. Из-за этого стало не видно зеркал. Учитывая, что обзорность через салонное зеркало не очень хорошая, это реально проблема. Кто ставил дефлекторы на передние стёкла, напишите плиз, помогает ли.
При первой возможности поменял омывающую жидкость, задняя форсунка постепенно оттаяла. Спереди тоже стало чистить намного лучше, но всё время остаётся нечищенное пятно прямо посередине лобового стекла, в нижней части. Размером ок. 20Х20 см. При случае куплю дворники Валео. По моему опыту - самые лучшие. Надо сказать, что дворники у SX4 разных размеров: с водительской стороны - длинный, с пассажирской - коротенький. Ёмкость бачка омывателя - 3 л. Маловато. Фары светят обычно, вполне справляются, противотуманки же в условиях городских зимних трасс с песчаной кашей абсолютно бесполезны. Багажник, увы, мал. Хотя, кому как. Нам, как дачникам, маловат. Как утешение - сиденья складываются складываются быстро и удобно. Хотя и со сложенными сиденьями объём не поражает. Для длинномеров у меня есть две дорогие палки Thule на крышу.
Для передвижения использую режим 4WD Auto. Автоматика подключает задние колёса при пробуксовке передних. Расход топлива при ежедневном режиме 40 км город, 60 км кад – 8.4 литра (с прогревом 5 минут утром и вечером). По каду более 120 км/ч не езжу, со светофоров не пуляю. Да и не особо получится, двигатель ревёт, но ускорение неторопливое. Передачи переключаются чётко. Задняя включается с некоторым усилием. В первые же выходные после покупки бросил новенького в снежные прерии. Памятуя прошлые приключения, лопата - мой постоянный спутник в поездках на дачу. Дорогу специально выбрал не федеральную, а наши межпоселковые тропы. Снежная каша - по щиколотку, но машина проявила себя отменно. Пару раз на поворотах под 90 градусов поддавал газу, ESP реагировала моментально, подтормаживая и поддушивая обороты. На приборной панели при этом моргает индикатор. Тормоза работают надёжно, до включения ABS пока дело не доходило.
Съехав на просёлок пришлось разъезжаться с 10-кой. Оба зарылись правыми колёсами в придорожные сугробы. Включил принудительный полный привод, отключил ESP и SX выбрался сам, владельцу ВАЗа пришлось помогать. С центральной дороги повернул на аллею садоводства, целина глубиной ок 20 см. Снег рыхлый. Ехать до дома метров 200. Решил попытаться, естественно с жёстким полным и без ESP, который при буксовании в снегу может только навредить. Тронулся - заглох, опять тронулся - заглох. Дал больше оборотов - попёр с рёвом. Стало ясно, что на малых оборотах тяга отсутствует как таковая. Помечтал о пониженной передаче. Ещё было бы интересно попробовать SX с дизелем, который у нас не продают. Так или иначе 200 метров я проехал, собрав передком изрядный снежный вал перед собой. Без лопаты. Помня отзывы о слабом сцеплении, попытался унюхать запах горелого, обошлось, вроде.
В заключение ещё несколько штрихов. Систему Keyless - "запуск без ключа" оценил и одобрил. Брелок обычно ношу в кармане куртки. Машина его "видит". Постановка-снятие с охраны кнопкой на ручке двери. Одно нажатие - открывается только водительская дверь, ещё одно - открываются остальные. Но можно управлять дверьми и с брелка. Об антикоре сказали не беспокоиться, днище покрыто неким стойким полимером. Музыка - Clarion на 6 дисков. Новости и тыц-тыц слушать годится. Меломанов же огорчит.
Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 4Grip 2009 г
Автомобиль уникальный. Уверен, что и без моих советов он найдёт своих почитателей. Читайте инфу, делайте выводы.
Достоинства:
- Стильный дизайн
- 2 режима 4WD
- Высокий клиренс
- Богатая "база"
- Не нужен угонщикам
- Отсутствие аналогов у конкурентов
Недостатки:
- Небольшой багажник
- Вялый мотор (1.6 бензин)





Итог отзыва: машина нормальная, дилер - урод.