Часть 2. 50 000 км. за спиной.
Итак, продолжу...
После того, как "разменял" 10 000 км., средний расход "устаканился" на уровне 9 литров по городу и 7.5 л по трассе. В принципе, чуть не хватает приемистости при затяжных обгонах на автострадах. Машина отлично показала себя на раскисшем снегу и глинистых проселках, но обороты заметно высоковаты, понижающая не помешала бы. Иногда, при перегрузках, в салоне ощутимо пахнет подгоревшей муфтой.
Засвистели тормозные колодки. Из салона этого, правда, почти не слышно. Сверчков в салоне пока нет. Из неприятностей - несмотря на упругость подвески, передняя легко пробивается на более-менее серьезных ухабах, удары не из приятных. Пройдет гарантия - если не продам машину, то обязательно буду её лифтовать и ставить другие амортизаторы.
После того, как за период более 12 мес. с момента покупки откатал 30 тысяч, эксплуатационные особенности, которые я упоминал ранее, остались практически без изменений.
SX-4 - всё-таки городской, экономичный автомобиль для перевозки пары-тройки тел из пункта А в пункт Б с небольшим количеством багажа. Он конечно не спасует на несложном бездорожье, но на холмистые и лесные дороги со сложным рельефом на нем лучше не соваться - запросто оторвете передний бампер. В этом утверждении я опираюсь на личный опыт.
По эксплуатации - менял только масло и фильтры при ТО, других проблем не было, даже лампочки все целы. Из несомненных плюсов, которые можно подчеркнуть - это великолепная обзорность и то, как машина держит дорогу. Она не едет - она скачет как теннисный мячик, входить в виражи на крымских серпантинах или на узких извилистых дорогах Ленобласти - одно удовольствие.
Осенью 2010 г. машина прошла испытание дорогами Хорватии. Там было все: и скоростные автобаны, и горные дороги в полторы полосы. Машина с честью выдержала испытание путешествием длиною более 6000 км., жалко вот багажник маловат, подростку на заднем сидении уже не развернуться среди вещей, не вошедших в багажник.
В процессе эксплуатации выяснилась одна не очень приятная вещь: на этой машине сцепление долго не живет.
Судя по сообщениям на форуме, посвященном SX-4, пробег до появления первых негативных явлений колеблется где-то в районе 35 000. После того, как я проехал почти 40, на ТО-3 меня сразу предупредили, что сцепление "кончается". Тем не менее, до явных признаков "вырождения" наездилось ещё почти 10 тысяч.
Всё равно считаю, что этого мало. 40 тысяч - это ресурс сцепления чего угодно, но никак не Сузуки, имхо. Замена у дилера будет стоить почти 800$, узел меняют только в сборе. Мрак. Придется обращаться к неофициалам. Сегодня пообщался с коллегой по несчастью, на его рестайлинговом "сексе" с двухлитровым движком сцепление вышло из строя ещё раньше. Наверное, отчасти виной тому груды снега на улицах Питера и неправильное вождение, но всё равно ресурс явно недостаточен.
Если снова затронуть проблемы выбора, то наиболее вероятными претендентами и конкурентами SX-4, помимо Sportage New, я назвал бы Гранд Витару с МКПП и 2-х литровым двигателем и, пожалуй, SsangYong Kyron. Жена очень хотела Гранд Витару в трехдверном варианте, с двигателем 1.6 л., и я, пожалуй, уступил бы ей, если бы эта модификация была оснащена той же трансмиссией, что и SX-4. Но там постоянный полный привод. При мощности двигателя 106 л.с. это малоприемлемо. Машина идет, по моему мнению, ощутимо тяжеловато.
В общем, мое резюме на данный момент, после общего пробега 50 000 км., такое: ещё год назад у этой машины практически не было конкурентов. Теперь, в связи с не совсем удачным, на мой взгляд, рестайлингом, появился смысл поискать более оптимально скроенных одноклассников.
Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 2008 г
Информация к размышлению: в связи с рестайлингом и увеличением цены на машину я б хорошо подумал, покупать ли её сейчас.
Достоинства:
- Оптимальное соотношение цена/качество/возможности на момент покупки в 2008 г.
- Низкий расход топлива
- Общая надежность автомобиля, в целом...
Недостатки:
- Большой передний свес, сводящий практически на нет внедорожные возможности
- Низкая шумоизоляция салона
- Плохая тяга на низах
- Малый объем багажника
- Низкокачественное звучание аудиосистемы
- Легко царапающийся пластик
- Сцепление начинает "чудить", по субъективной статистике на форуме, уже после 35-40 тыс. км. пробега





40 тысяч — это ресурс сцепления чего угодно, но никак не Сузуки
На ВАЗах больше ходит (недавно общался с человеком - проехал на "пятнашке" 150 тыс.км сцепление не менял).
А чего угодно это кто? БМВ?