Про мой автомобиль.
Никакой необходимости в смене авто не было, просто весной 2009 г. скопилась небольшая сумма свободных денег и была возможность истратить их на «себя любимого», к тому же в этот период действовали скидки на автомобили, выпущенные в 2008 г. Сначала хотел покупать «Фузиона», но аккурат в эту пору корыстные фордодилеры так вздули цены, как будто в стране не кризис грянул, а по меньшей мере наступило всеобщее благоденствие и процветание, особенно в провинции. И хотя по деньгам я мог бы себе позволить эту модель, но я из принципа решил не делиться своими скромными накоплениями с этими делягами.
Далее на очереди стоял «Матрикс». Он всем был хорош: большой салон, удобная посадка, огромный багажник, но уж больно он страшный. С рейлингами на крыше он еще хоть как-то смотрелся, а без них вообще - бегемот какой-то на коротких лапках. Однако я бы плюнул на эту внешнюю некрасивость, в конце концов «нам с лица не воду пить», но в салоне потребовали 100 т. руб аванса и срок ожидания нужной мне комплектации назвали 2-3 месяца, а я человек импульсивный и за это время могу семь раз передумать.
Следующим, на кого упал мой взгляд, был «Сид», цена на него была очень привлекательна, ждать не надо - бери хоть сейчас, да к тому же в «подарок» к автомобилю 2008 года выпуска всучивали комплект зимней резины, но понравился мне универсал, хотя вообще-то я поклонник хетчбеков. По здравому разумению решил все же его не брать, дело в том, что мне кроме поездок за город практически ежедневно приходится мотаться по городу, а делать это на громоздком универсале неудобно. А хетчбек мне, честно говоря, не глянулся, да простят меня владельцы этого экземпляра.
SX4 я до этого встречал в салоне, но любви с первого взгляда не получилось, т.к. там выставлялись седан (а я к ним равнодушен) и полноприводник в максимальной комплектации, глянув на ценник которого я сразу прошел мимо, что толку облизываться, если вещь все равно не по карману, а влезание в долги и кредиты в мои планы не входило. То, что эта машинка выпускается и в переднеприводном варианте, я просто не знал. Повторная встреча произошла в «авторамблере», набрал: «хетчбеки по цене до 600 т.р.», вылезла симпатичная мордашка моего будущего друга. Собственно, с момента ее появления на экране монитора вопрос «Что за автомобиль я хотел бы иметь» был практически решен, и всеми своими последующими действиями я только еще раз убеждал себя в этом.
Позвонив на следующий день в салон, выяснил наличие авто данной модели. Они наличествовали, правда их цена была далеко не «авторамблеровская». Но это уже не могло меня остановить, я даже обзвонил Московские автосалоны, где машины продавались на 50-60 тыс. дешевле, решив, что уж если припрет – сгонять туда. Правда телефонные разговоры с Московскими менеджерами слегка поубавили мою прыть. Нет, меня не отшили, скорее наоборот обещали златые горы, но это как раз и смущало. На словах мне шли навстречу во всех моих пожеланиях, но сегодня могли сказать прямо противоположное сказанному накануне. Как только разговор заходил о конкретных сроках и гарантиях, Московские автопродавцы начинали юлить и отделываться общими фразами, уходя от прямого ответа, типа «проблем нет, приезжайте, все решим по приезду», мне кажется, что они уже предвкушали развод очередного «лопуха их Мухосранска», наивно рассчитывающего за один день оформить покупку и уехать домой. В итоге поразмыслив, я все же решил не доставлять им этого удовольствия и не ездить в первопрестольную обирать ее жителей. Она убогая и так живет за счет остальной страны, а тут еще какой-то «хрен с бугра» приедет лишать москвичей дешевых автомобилей.
Обратился в местный автосалон, его работники – настоящие молодцы, они не врали и не приукрашивали действительность, не обещали (и не дали) никаких подарков, честно предупредили, что: коврики, брызговики и защиту двигателя - придется покупать и действительно продали мне их втридорога, срок ожидания в договоре записали - один месяц, а на словах обещали – две недели (авто пришло ч/з 10 дней, еще 3 дня ждал ПТС), правдиво ответили, что цена за время ожидания может измениться, правда тут у них случился прокол, она почему-то не изменилась, наверно потому, что внесенный мной аванс был всего 10 т.р. Приятно работать с честными людьми. Там же в салоне сидел «мужичок по рекламациям». У него поинтересовался надежностью моделей семейства Судзуки. По его словам, самым надежным является коротышка Джимми: «На нем клиенты уезжают из салона и никогда уже больше не возвращаются» (это цитата). Вторым по надежности является малютка Свифт, на нем все же иногда возвращаются (наверно, чтобы пройти очередное ТО). Затем в списке идет облюбованный мной SX4. И замыкает список Гранд Витара.
Третье место в списке надежности естественно меня не остановило, т.к. я решил, что более проблемными являются полноприводники (больше деталей - выше вероятность поломки) венгерской сборки, я же выбрал себе японку с максимально возможной на тот момент комплектацией и с МПП, т.к. до автомата я пока еще не дозрел. Не было в машинке только ESP, но для меня это не повод для грусти, потому что толком не знаю, что это такое. Дело в том, что это моя первая иномарка, до этого ездил на ВАЗах, а на SX4 пересел с Лады Калины (предвижу дружное «ФУ-у-У» калинофобов), отзыв о которой есть на этом сайте. Однако сам я не собираюсь кидать камни в отечественный автопром, т.к. особых технических проблем с его эксплуатацией не испытывал, а что касается комфорта, то все познается в сравнении. Понятно, что от автомобиля в 2,5 раза дороже калины и ждешь соответственного уровня.
Первое впечатление – самое сильное. Оформили покупку минут за двадцать, машинку мне выгнали за территорию салона, и я, залив 15 литров 95-го бензина на находившейся тут же заправке, покатил в МРЭО. До 2500 оборотов двигателя практически не слышно - я ехал, наслаждаясь тишиной в салоне (кто ездил на калине - тот меня поймет). Сиденье я подогнал «по автобусному» и сразу как бы подрос и стал посматривать на соседние малолитражки чуть свысока. Начал накрапывать мелкий дождик, включенные мной дворники совершенно беззвучно заскользили по стеклу. «Господи! Хорошо-то как!» - подумалось мне. Но тут автомобиль въехал в первую образовавшуюся на дороге лужу, и я чуть не поджал ноги от неожиданности. Звук воды по пластмассовым подкрылкам был такой, что казалось - сейчас она хлынет в салон. Я понял, что «хорошо-то - оно хорошо», но все же до известных пределов. Звукоизоляция колесных арок слабенькая, и хотя я предпочитаю шуршание шин – пению мотора, но это на хорошей дороге, а где они у нас «хорошие дороги».
Защиту двигателя и брызговики решил поставить сам, сэкономив таким образом целую тысячу рублей. Это вовсе не от патологической жадности, хотя «лишних» денег после покупки и не было, просто мне (воспитанному на отечественном автопроме) не в лом повозиться с любимой игрушкой. Но сэкономить у меня не получилось. К брызговикам с фирменным логотипом прилагались какие-то кронштейны, пластины, шайбочки и болтики, схема разметки подкрылков под сверловку и чертежик с описанием монтажа, написанное очень подробно как для дурачков, типа: «возьмите штучку №1 и придерживая ее пальцами правой руки вставьте между штучками №2 и №3, предварительно отжав штучку №4 пальцами левой руки и т.д.», но сколько я не придерживал правой рукой и не отжимал левой – ничего путного не получалось. Сомнений в том, что надо действовать именно так, как написано, у меня даже не возникло, ведь «ЭТО ИНОМАРКА», иначе зачем же тогда такое подробное описание процесса, тем более что защита двигателя, крепящаяся на болтах в соосные отверстия, подошла идеально. Промучился я часа полтора, даже настроение испортилось. Вот ведь, человек с высшим техническим образованием – а не смог разобраться в пустяковом чертежике. Так живешь, трудишься, пользуешься уважением в коллективе, и вдруг случайно узнаешь, что ты профессионально несостоятелен – тут есть от чего огорчиться.
Пришлось оставить установку брызговиков до нулевого ТО, т.е. ехать на поклон в автосалон. Мне было очень интересно выяснить, как специалисты справятся с этой проблемой, и неужели я такой тупой. Однако все оказалось гораздо проще, они не мудрили, а элементарно пришпандорили брызговики саморезами к пластмассовым подкрылкам, слупив с меня за это 600 рублей и объяснив, что хотя брызговики и фирменные, но они сразу на все модели судзук и ставятся они на разные авто по-разному. Защиту двигателя я тоже зря сам ставил, в ней почему-то нет отверстия под сливную пробку, каждый раз при замене масла ее необходимо снимать по цене 500 руб за съем. Там же на нулевом ТО поставил «дракона» на КПП. Сигнализацию не ставил. От угона она все равно не спасет, а лишнее ковыряние в автомобиле доморощенных специалистов часто впоследствии служит источником дополнительных проблем ее владельцу. Мелких воришек лучше просто не провоцировать оставленными в авто ценными вещами, к тому их отпугивает сигнальная лампочка, мигающая на панели в салоне при закрытии автомобиля. Очень полезно в этом отношении, что автомагнитола составляет единое целое с передней панелью. Выковырять ее оттуда наверное можно, но что с ней потом делать и зачем мучиться, если рядом много других авто. Никакую антикоррозионную защиту тоже не делал . Пластмассовые подкрылки есть и впереди и сзади, так же надеюсь, что не век же мне на этой модели ездить.
Что касается непосредственной эксплуатации автомобиля, то никаких неприятных сюрпризов он не преподнес, все предсказуемо и ожидаемо. В период обкатки машинка не «тупила», как отечественные экземпляры , а сразу «поехала». Накатом идет очень хорошо, иногда даже кажется, что чересчур, т.к. при остановках на светофорах и в пробках даже на незаметных взглядом уклонах надо держать ухо в остро, и лучше сразу ставить на стояночный тормоз, иначе проворонив можно ненароком вкатиться в соседа. Огорчает маленький багажник, но я ведь видел его при выборе автомобиля, так что обижаться не на кого. Сложенные задние сиденья частично решают проблему, но плохо, что они все же не образуют ровного пола. Пресловутая передняя стойка, поминаемая в каждом отзыве о SX4, действительно мешает, но не критично, естественно нужно помнить о ней при проезде пешеходных переходов и не спешить при выезде со второстепенных перекрестков на основную дорогу.
Вот что не нравится, так это режим работы заднего стеклоочистителя. Работает он так: нужно повернуть пипочку на конце подрулевого переключателя, жидкость брызнет на правую сторону заднего стекла, потом через нейтральное положение повернуть пипочку в обратном направлении, стеклоочиститель начнет свой путь почему-то с левой стороны, размазывая грязь по сухому стеклу, и пока он доползет до противоположной стороны – жидкости там уже нет, а остатки ее он просто смахивает без всякой пользы и ползет обратно по опять же по сухому стеклу, окончательно его замазывая и корябая. И так один цикл очистки завершен совершенно бесполезно, надо начинать все сначала, так повторять не менее 4-5 раз, чтобы мало-мальски почистить. Теперь представьте, что вы в плотном потоке с заляпанными стеклами и ограниченной видимостью, а тут надо постоянно отвлекаться, контролируя процесс очистки. Непонятна сама задумка конструкторов, ну почему нельзя было направить брызгалку хотя бы в середину, если уж по каким-то конструктивным особенностям нельзя поставить ее слева. Эта их азиатская хитрость мне непонятна. Может быть, что на «венгерках» по-другому? На форуме судзуководов есть умельцы, переставляющие задний дворник в обратную сторону, но для этого нужно большое желание, а также руки, произрастающие из нужного места. Увы, у меня нет ни того, ни другого.
Ну и еще по мелочи - недостаточная длина солнцезащитного козырька, между ним и стойкой остается зазор в 50 мм, куда норовит нырнуть солнечный лучик. Нарульные дублеры магнитолы удобнее было бы иметь под правую руку. Первая передача при движении автомобиля даже с небольшой скоростью втыкается с трудом, а иногда перед кольцом или на светофоре хочется заранее переключиться, чтобы потом резко стартануть. Приходится либо сбрасывать скорость до нуля, либо втыкать вторую, а с нее разгон, пока двигатель не наберет обороты, откровенно вяловат. Подвеска жесткая - на любителя, наверно, досталась по наследству от полноприводного брата-близнеца, благодаря ей, а так же короткой колесной базе на больших ухабах машинка козлит, что особенно заметно задним пассажирам. Зато управляемость просто отличная, на скорости 60 км/ч и 160 км/ч ощущения одинаковые, никакого напряжения за рулем не ощущаешь. Не хочется применять избитое выражение «идет как по рельсам», но по-другому не скажешь, даже со стороны обращаешь внимание, когда видишь SX4 на дороге, то кажется, что катится маленький локомотивчик. Мне это еще более заметно по контрасту с моим предыдущем автомобилем, там я рулем машину вообще не чувствовал, на зимней дороге обгоны на скорости более 70 км были просто небезопасны, а ведь в обеих стоит электроусилитель.
Некоторые технически подкованные знатоки относят к «минусам» задние барабанные тормоза , но я никакого негатива не чувствую, тормозят они нормально (по крайней мере в штатном режиме), а как они при этом называются мне «по барабану». Работу АБС оценить не удалось, т.к. по многолетней привычке торможу прерывистым нажатием на педаль, а в необходимости тормозить «в пол» пока к счастью не было надобности. Климат-контроль работает без нареканий, в прошлое засушливое лето он был очень кстати, а зимой в машине тепло, стекла не потеют и не обмерзают. Еще нравится, что включение кондиционера практически не отражается ни на динамике, ни на расходе топлива, по крайней мере явно этого не ощущаешь. Норму расхода не засекал, поэтому точно сказать не могу, но очень похоже на заявленные изготовителем 6,8 л на 100 км в смешанном режиме. Обычно в поездках на трассе ставлю компьютер на показание мгновенного расхода, это очень дисциплинирует. Приятно, черт побери, ехать, когда табло показывает расход 5,5-6,5 л на 100 км. Бензин до последнего времени лил 95-й как указано на крышке бензобака, хотя в салоне сказали, что можно и 92-й, да и все знакомые льют именно его, мотивируя тем, что 95-й у нас якобы не настоящий, а тот же 92-й, но с добавками, повышающими октановое число. Может это и так, однако еще неизвестно, настоящий ли у нас 92-й или его тоже переделывают из 76-го. Последнее время правда стал мешать, т.к. цены на ГСМ совсем одичали. Клиренс автомобиля указан – 175 мм, я с линейкой не лазил, может это и так, но ощутимой прибавки после отечественных авто не почувствовал, буераки даже «местного значения» частенько шоркают по защите. По-моему, те же 150 мм, не меньше, но и не больше. Между колес ничего стараюсь не пропускать. Пластик жесткий, но не царапучий, пока ничего не гремит и не дребезжит. Запаска – докатка в нише багажника, туда же складываю мелкий шурум-бурум. То, что покрупнее (аптечка, насос) - помещается под передними сиденьями.
Динамика меня вполне устраивает, хотя это очень индивидуально, кому как. Сам я предпочитаю спокойную езду, в светофорных гонках участвовал лишь один раз, кончилось это для меня полным конфузом. Дело было так: возвращаясь с работы нагнал на светофоре такой же SX4 серебристого цвета, остановившись в соседнем ряду, стал его разглядывать, ища отличия конструкции, заодно обратил внимание и на водителя. Это была старушка лет шестидесяти. Мельком взглянув в нашу сторону, она брезгливо отвернулась и стала демонстративно смотреть вперед, задрав голову и презрительно выпятив нижнюю губу. «Похоже, эта старая карга пожилая леди нами брезгует» - сказал я попутчикам. «Сейчас мы ее за это «сделаем». Но я еще не успел протянуть руку к рычагу КПП, как соседняя машинка взвизгнув провернувшимися колесами сорвалась с места и скрылась вдали, а я остался сидеть с открытым ртом, пока сзади не засигналили. Остаток пути я сделался объектом насмешек и шантажа со стороны попутчиков: «Вот расскажем завтра на работе, как столетняя бабка тебя наказала, и конец твоей репутации как водителя». Кстати, эту бабушку я еще несколько раз встречал потом на дороге, т.к. на работу и с работы ездим одними маршрутами, она носилась как бешеный таракан, лавируя в потоке машин, правда делала она это уже без заднего бампера. Наверно, какой-нибудь «тормоз» въехал ей в зад, не приспособившись к ее старческому стилю вождения. Я не вредный человек, но положа руку на сердце – тихо порадовался: «Бог с ней, что она меня умыла, зато у меня все бампера на месте».
В салоне достаточно просторно и удобно, обзор (не считая вышеупомянутых стоек) тоже хороший, чему еще способствуют большие зеркала заднего вида. Сначала сомневался по поводу затемненных задних стекол, т.к. имел уже затонированную машинку и ничего, кроме неудобства, от этого не получил. Маневрировать задним ходом в сумерках или в полумраке гаража приходилось буквально на ощупь. Но опасения оказались напрасны, видно изнутри все превосходно. Спина в поездках не болит, но через 3-4 часа езды устает пятая точка, наверно из-за вертикальной посадки. На прежних автомобилях у меня были удобные роликовые массажки на передние сиденья, они кочевали со мной из машины в машину, но на последнем авто я перед продажей не сумел снять подголовник. Применять грубую физическую силу не хотелось, т.к. покупатель уже ждал меня в МРЭО (хорош бы я был, приехав продавать машину с оторванной спинкой), пришлось оставить новому владельцу. Купить аналогичные не сумел, взял импортные – пластинчатые. Свою роль они худо-бедно выполняют, но все же старые были удобнее.
Оценил заводку без ключа, он постоянно лежит в кармане, даже не достаю, закрываю и открываю двери кнопками на ручках, очень удобно.
ТО-1 после года эксплуатации обошлось мне в пять с чем-то тысяч (сумма итого вместе с расходниками). На сегодняшний день в машине ничего не менял, все родное вплоть до последней лампочки. Первое время еще иногда заглядывал под капот, проверял уровень жидкостей, сейчас обленился и перестал. Защита снизу хорошо прикрывает от грязи, подкапотное пространство остается относительно чистым.
За безопасность поставил максимальную оценку не за 6 подушек безопасности и не потому, что считаю его самым безопасным, просто мы с ним стараемся избежать дорожных краш-тестов и, к счастью, это нам пока удавалось.
Жалею ли, я что не изыскал еще сотню тысяч рублей и не взял полноприводный вариант? Отвечаю честно – нет. Конечно, у нас в России он не был бы лишним, но, во-первых, я взял себе за правило «не менять автомобиль на последние деньги», ибо как только в доме потрачен последний рубль, то сразу невесть откуда появляется еще куча проблем. Как деньги идут к деньгам, так и безденежье всегда рискует перейти в хроническую форму. Во-вторых, я не рыбак и не охотник, но если бы таковым и являлся, то взял бы для этих целей «ниву», на худой конец «патриота». Дороги у нас городе не «хайвеи», но все же передвигаться по ним можно и без полного привода, что и делают кроме меня еще десятки тысяч автолюбителей. В конце концов, не выезжай в день сильных заносов. Единственная моя проблема - это зимние поездки в деревню, но вместо полного привода всегда вожу с собой совковую лопату. По-моему, ничуть не хуже. Застрял я в зимних поездках два раза, хотя эти случаи больше характеризуют не автомобиль, а ее водителя. Расскажу о них, ведь умные люди учатся на чужих ошибках.
Дело в том, что у матери в деревне очень плохая водопроводная вода, и когда в сельскую администрацию пришли люди известной вам партии, они очень озаботились этим и приняли меры. Нет, они не пробурили новую скважину, как подумали некоторые наивные люди. Все было сделано в духе рыночных отношений, инновации и борьбы с коррупцией. Водопроводные сети просто стали сдавать в аренду управляющим компаниям, причем на срок 1 год. Это было очень мудрое решение. Во-первых, им больше не надо было полоскать по всей деревне, собирая деньги за воду и выслушивать матюки в свой адрес. Во-вторых, их доходы не упали, а наоборот выросли, т.к. появился законный повод поднять плату населению. В-третьих, они сняли с себя всякую ответственность и в случае чего кивали на «управляющую компанию», которая находилась в областном центре, и когда однажды зимой случился порыв и посреди села забил фонтан, то хозяев неделю не могли найти, номер телефона, который компания указала в договоре, не отвечал или был занят. Управляющая компания тоже не в накладе. Она ничего не делает, мотивируя (и правильно) тем, что за год аренды все равно ничего отремонтировать и реконструировать не успеет, а на следующий год придут другие управленцы, зачем же деньги зря тратить. И каждый новый арендатор начинает свою работу с того, что костерит предыдущего и повышает плату населению.
Результат этой реформы тоже был вполне предсказуем: если раньше вода была просто плохого качества, то теперь ее не стало совсем, поэтому собираясь ехать в деревню я беру с собой кучу емкостей под воду. Сначала я набирал ее в транзитных селах, но потом к власти там тоже пришли ЕдиноСосы и ликвидировали все водоразборные колонки. И то верно, ведь так подойдет к колонке какой-нибудь халявщик и будет бесплатно пить от пуза. В итоге осталась одна затерянная в степи деревенька, где еще сохранились 2-3 колонки и природный родник, который жители держали в тайне от местных властей, чтобы те не узнали и не стали сдавать его в аренду. Но теперь для набора воды мне приходится съезжать с трассы и делать крюк километров пятнадцать, дорога туда есть и даже асфальтовая, но ухаживают за ней зимой весьма посредственно.
Это все была присказка, теперь суть. Когда я выезжал из города, метели еще не было, но дул сильный ветер. За городом уже полетели снежинки, постепенно перешедшие в снежную круговерть. Видимость сократилась до 50-60 м, вскоре стали попадаться торчащие попки машин, съехавших с трассы, и даже одна большая задница грузовика. Ехать пришлось на третьей скорости, 40-50 км/ч, по принципу «тише едешь – дальше будешь. За водой благоразумно решил не заезжать, но тут бес меня попутал. Уже проезжая поворот на деревню увидел стоящую на перекрестке десятку. «Вот ведь проехал человек, стоит кого-то ждет и наверно рассчитывает вернуться обратно, а я-то чем хуже, в случае чего развернусь и вернусь на трассу». Это была глупая мысль, и я понял, как только свернул, но было поздно. По трассе ветер дул мне в спину вдоль по дороге, и хотя видимость была «не айс», но все же хоть что-то было видно, кое-где даже попадались кусочки чистого асфальта, а тут поперечный ветер сметал снег с придорожных бугров на дорогу, я кроме белой пелены ничего не видел вообще. Через каждые 5-6 метров образовались снежные переносы, пересекая которые я взметал снеговые буруны, обрушивающиеся на ветровое стекло, и стеклоочиститель на самой высокой скорости не успевал смахивать снег. Пришлось перейти на вторую скорость и ехать буквально ощупкой, при этом постоянно подгазовывая, чтобы не застрять. Развернуться я тоже не мог, ширина дороги не позволяла сделать это «на раз», а зависнуть поперек движения с риском получить удар в бок мне совсем не улыбалось. О том, чтобы выехать задним ходом, нечего было и думать. Очень хотелось начистить рожу это провокатору - водителю десятки, но для этого надо было сначала как-то выбраться. Оставалось одно – только вперед. И я почти доехал.
У деревни дорога делает крутой изгиб и я, проехав знак поворота, стал прижиматься влево, чтобы не прозевать поворот и не свалиться в кювет. Вдруг меня подкинуло, на машину обрушилась гора снега, я бросил газ и остановился. Честно говоря, сердце у меня екнуло. В машине темно, все стекла засыпаны снегом, лишь в пассажирской стороны пробивается клинышек света. Я решил, что все-таки свалился с дороги. Мне уже представлялся пеший поход в деревню в поисках трактора, я лихорадочно ощупывал карманы в поисках наличности, мысленно ругая себя, что не взял денег побольше, ведь неизвестно, какие тут у их трактористов расценки, да и есть ли вообще в этой деревне трактор, что-то сколько не ездил до этого - ни одного не видел. Двери не открывались, поэтому опустил пассажирское стекло, пропихнул наружу лопату и выбрался сам. Машина стояла на дороге, но оказалось, что я сослепу слишком забрал влево и в очередной снежный перенос высотой выше моей машинки врезался у самого его основания, а сам автомобиль висел всеми четырьмя колесами на снеговом гребне. Сорок минут лихорадочной работы лопатой, кому приходилось выгребать из под днища автомобиля спрессованный снег - тот меня поймет. Дело осложнялось опасением, что кто-то все же решиться поехать по моим следам и не сумеет вовремя остановиться, да и дорогу заметало прямо на глазах. Мокрый я был и под одеждой - от работы, и снаружи - от налипшего снега, в довершение всего пришлось сесть в лужу на водительском сидении, так как я не сразу закрыл окно и в салон надуло целый сугроб, а попогрей заранее включить не догадался. Когда наконец добрался до дому, то мать только руками всплеснула: «Никак за водой заезжал?!» По моему виду она решила, что я набирая воду свалился в родник и там искупался.
Во второй раз не было никаких природных катаклизмов, даже наоборот – светило яркое мартовское солнышко. Уже набрав воду я поехал в направлении основной трассы по широкой, хорошо расчищенной и, как мне показалось, даже укатанной дороге. Еще подумал: вроде летом была узенькая дорожка, а сейчас – прямо проспект. Когда же ее успели расширить? К сожалению, эта умная мысль не задержалась в моей дурной голове. Перед выездом на основную трассу я решил отлить, и выключив скорость стал притормаживать, по привычке принимая вправо. До края обочины оставалось еще больше метра, как я почувствовал, что проваливаюсь. Можно было еще газануть, и это бы меня спасло, но увы, скорость почти погашена и ручка на нейтрали. Когда откопал правые колеса, оказалось, что оба они висят в воздухе. Очевидно, что дорогу расчищали широким ковшом, вровень с дорогой вывели и кювет, а он в этом месте очень крутой. Снег подтаял под лучами солнца, поэтому она казалась мне хорошо укатанной по всей ширине. Вот такая обманка. Чтобы выбраться самому - нечего было и думать. Полез искать буксировочный трос, я купил его еще в свой первый автомобиль в начале девяностых годов и все время возил с собой, ни разу не использовав. Как в театре: «Ружье, висящее на стене, должно выстрелить», так и буксировочный трос, возимый в машине 16 лет – должен, наконец, пригодиться. Неожиданно столкнулся с проблемой зацепа. Я помнил, что в паспорте было указано стрелкой место зацепа под передним бампером автомобиля, но я не нашел, куда его можно просунуть. У меня трос с карабинчиком на конце, и он никуда не протискивался. Хорошо, что сзади была нормальная и общепонятная даже самым бестолковым петля. Ее не требовалось обозначать никакой стрелкой, она сама говорила: «Цепляй за меня». Осталось дождаться спасителя. Он появился минут через тридцать в образе местного крестьянина на старенькой БМВ, возвращавшегося с супругой из гостей.
Ну и чем мне мог в этих случаях помочь полный привод? Думаю, гораздо полезней было просто иметь голову на плечах.
Менять автомобильчик пока не планирую. Во-первых, он меня всем устраивает. Во-вторых, на покупку чего-то более удобного пока нет средств, а менять «шило не мыло» не вижу смысла. Пока даже ни о чем не мечтаю – ну, может только о «е-мобиле» (шутка). Вернусь ли к отечественному автопрому? - Не знаю, не буду загадывать. По крайней мере в прошлом году, находясь в командировке, месяц ездил на старенькой служебной двенашке, и до того к ней привык, что стало казаться, что по-другому уже и быть-то не может. Я не работник автозавода, но меня удивляет прямо-таки классовая ненависть к ВАЗам некоторых людей на этом сайте. «Закрыть!», «Разогнать!», «Взорвать!» - ну Ваш-то какой в этом интерес? Вам что, выдадут за это по свежей б/ушной иномарке? Ведь этим путем можно и дальше пойти: вон, самолеты у нас падают - значит, надо позакрывать наши авиазаводы и покупать Боинги; вооружение Сердюков собирается заграницей приобретать, т.к. наше уже не годиться – значит, конец Военке. Потом закрыть города, где эти заводы находились, ну а потом и на страну можно вешать замок. По-моему, наше руководство и так уверенно ведет нас в этом направлении, так что не стоит торопить события и толкать его под руку. Потерпите немного, будет вам счастье, как вы и мечтали А может быть все же как-нибудь по-другому попробуем?
Подозреваю, что меня здесь виртуально побьют камнями за мою писанину, и это будет во многом справедливо, ведь это не совсем отзыв об автомобиле, скорее это отрезок жизни, прожитый с данным конкретным авто. И прожит он был счастливо, чего я от души желаю всем сумевшим дочитать мое творение до конца.





внешне один из самых собранных и аккуратных авто подобного класса