Моя красотулька.
Скоро будет год, как мы вместе с моей машинкой. Хочу поделиться, что произошло за этот период. Возможно интересующимся пригодится мой опыт.
Машину купили, можно сказать, спонтанно. Вернее покупка назрела, а выбор был спонтанный. Предыдущую свою Ауди 80 я разбила. Дело было в ноябре. На летней резине... По дороге из деревни улетела с переворотом в кювет. Встала на колеса, сама цела, машину на запчасти. Ну вот, срочно нужна новая. Год назад мне приглянулся Солярис. Открыла багажник и прибалдела, какой он огромный. Да и вся машина ничего. Поехали посмотреть еще раз, спустя год. Не, не то, пустая вообще ужасная. И в цене подскочила здорово. Муж предлагал рассмотреть Ети, но мне она внешне что-то не очень понравилась. Ну поехали смотреть. Но по дороге раньше попался салон с Сузуки. До Ети мы не доехали.
Зашли. И вот она стоит. Первое, что мне понравилось - это цвет! Я мечтала о черной машине. Но раньше именно о SX4 я ничего не знала. Знаю только, что Сузуки надежные машины. Рассматривала её в салоне. Эта была максимальной комплектации, АКПП. Отличительная внешняя особенность от других SX4 - поворотники боковые на зеркалах. Муж спрашивает, ну что, нравится? Ну вроде да. Она мне больше нравится, чем Солярис, это точно. Стойки у лобового стекла сразу в глаза бросились, которая ближе к водителю ощутимо мешала боковому зрению. Но меня больше интересовала безопасность и надежность (в свете последних событий). Передний привод. Не стали переплачивать 100 т.р. за полный. Мне он и не особо нужен был. В общем, пока я сидела в машине, нажимала кнопочки, крутила ручки, муж внес залог. И на машину повесили табличку "Извините, меня уже выбрали :)"
После того как внесли залог, записались на тест-драйв. Нормальные люди наоборот делают, а мы вот так. Перед тест-драйвом мне подарили футболку с изображением носорога из рекламы, ну и самой авто. Приятно было :) Протестила. Если честно, супер восторга не было. Как-то не привычно. Но в целом нормально. Машина нужна, и эта подходит по всем параметрам. Купили мы её за 748 т.р. вместе со страховкой. В подарок на выбор предложили парктроник или подлокотник. Конечно подлокотник! Еще мы в салоне взяли комплект зимней резины на дисках и заказали тонировку. Все доп.оборудование в салоне очень дорогое.
Чем "нафарширована". Собрана в Венгрии. Гарантия три года или 120тыс.км пробега.
Есть корректор фар, очень удобная и полезная штука.
Handsfree - пробовала подключать свой мобильник, меня плохо слышно. В общем, забила на эту функцию.
Подушки безопасности - 6 штук вместе с боковыми.
ABS c системой EBD. ESP - антибуксировочная система. По снегу ехать помогает. ABS - антиблокировочная система тормозов. EBD - усилитель экстренного торможения.
Электроусилитель руля. После моей Ауди, у которой не было никаких усилителей, мне и с электроусилителем нормально. Могу и одной рукой руль крутить :)
Коробка автомат + понижающая и повышающая передачи. Климат-контроль. Информационный дисплей (цифровые часы, указатель наружной температуры, указатель расхода топлива, указатель пробега, индикатор режима АКП). Подсветка замка зажигания. Сигнализатор непогашенных фар со звуковым оповещением. Да уж, про фары не даст забыть.
Smart Key - бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа (ключ в кармане). Это вообще супер функция. Особенно удобно, когда руки заняты сумками, пакетами, одним пальчиком жмешь на кнопку на двери и машина открыта. Не надо в карманы лезть или в сумочку. И закрывается также. А еще ключ имеет внутри обычный ключ. Если сядет батарейка, вынимаете простой ключ, он и дверь открывает и машину заводит. Сигнализацию мы не ставили. С сегодняшними возможностями угонщиков мне кажется, что это пустая трата денег. Да на эту, тфу-тфу, не покушаются пока. Ну и опять же - КАСКО. Плюс там свои тонкости с ключами. В общем, меня все устраивает.
Электростеклоподъёмники все 4 шт. Но только водительское опускается самостоятельно, после нажатия на кнопку. А на верх надо держать все до упора, и водительское тоже.
Электрозеркала оба с подогревом. Зеркала большие, мертвая зона очень короткая. Зеркала можно свернуть, нажав на кнопку. Это тоже было важно для меня, т.к. на Ауди отбили зеркало хулиганы.
Подогрев передних сидений. Центральный замок на всё. Бортовой компьютер, штатный навигатор. Навигатор удобный. Правда туповат бывает. И не все адреса в нем есть. Сейчас много чего понастроили, и он теряется. Обновить могут только в сервисе салона. Знаете сколько стоит? 28 т.р. Я сказала, спасибо, обойдемся, тем что есть.
Регулировка руля по наклону. Регулировка сиденья водителя по высоте (микролифт сиденья). Мне очень комфортно за рулем. И над головой много места и сидишь выше, чем в других легковых авто. Мой рост 165см. Возможно высоким людям будет неудобно, руль на себя не выдвигается. Хотя у меня муж ездил, на это не жаловался. А он высокий. А вот на задних сиденьях пассажиры сказали, что тесновато.
Салон - чёрная ткань с темными вставками. Отделка руля и ручки акпп кожей. Карманы в передних и задних дверях. Крепление для детских кресел. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника. Багажник, конечно, маловат будет. Но я езжу обычно одна, мне достаточно. Подсветка в багажнике слабенькая. Я приклеила на вторую стенку светодиодный плоский фонарик. Открыла-нажала, все видно. И в бардачок то же самое. Главное не забывать выключать. Еще в машине нет пепельницы. Но я не курю, меня отсутствие пепельницы мало волнует.
Оригинальная музыка МР3 + радиоприёмник RDS - 6 динамиков + вход USB. Управление музыкой на руле. Качество звучания музыки порадовало. Так как дома не где слушать, балдею в машине по кольцу или на трассе.
Оригинальные легкосплавные диски R16. Противотуманные фары. Пластиковые накладки на пороги, двери и колёсные арки (молдинг). Пластик спасает! Рейлинги на крыше. Комплект ветровиков на окнах. Комплект резиновых ковриков.
Оформили в кредит. Машина стояла в салоне с августа, мы покупали в декабре. Её переобули, затонировали, помыли и наступил день выдачи. Менеджер всё рассказал, показал. Мы придрались к микропотертостям на капоте. И чтобы не возиться с полировкой, мне подарили еще набор в сумке (огнетушитель, аптечка, трос, знак аварийки). Ура! Я выезжаю за ворота под аплодисменты друзей. И машина глохнет. Что такое?! Бензин закончился. Из салона принесли пару литров, не помогло. Заправка через дорогу, сбегали, еще литров 4-5 принесли. Завелась. Все в порядке.
Приехали домой и я полезла читать отзывы, что же мы такое купили. Сердечко ёкнуло слегка. На сегодня хочу сказать, что в моей машине никакие сверчки не завелись. Что такое жесткий пластик до сих пор не могу понять? Ездит она замечательно. К стойке слева привыкаешь. Просто надо быть чуть внимательней на поворотах. А все кто негативно настроен, ну это просто не ваша машина или на плохих не ездили. И судя по всему, похоже с каждым годом выпускают более качественные авто.
Все остальные доп.опции мы устанавливали у своих ремонтников. Установили защиту. Позже купили пластиковые брызговики (резиновые как-то не очень смотрятся). Меня предупредили, что если где-то зацеплюсь этим пластиковым брызговиком, то оторвется вместе с бампером (пока все на месте). К тому времени, когда их устанавливали, я уже прошла 0-е ТО. Прокатилась по трассе. Машину подняли, прикручивают брызговики, я хожу вокруг, глазею. Подхожу к морде и на уровне своего носа вижу радиатор. Его как будто куры клевали! Весь побитый от камней. Срочно еще сеточку под бампер!
После езды по трассе также пострадало покрытие на морде. Сколы на капоте, на крыльях возле фар. Местами до железа. Мы прособирались пленкой покрыть, а сейчас уже нет смысла. Лобовое стекло тоже в микросколах. За город выезжаю регулярно. Дорога в сторону Вологды. Может кто знает, там такая убитая трасса была в Тихвинском районе. Вот там была испытана подвеска. Никаких нареканий. Сейчас дорогу отремонтировали, так что такие убитые места теперь поискать еще надо. Летом ездила в Саратов, это 1600 км в одну сторону. Поездка прошла замечательно. Сиденье оказалось удобным, после такого длительного переезда спина не болела (не считая онемения пятой точки). Заправляю 95-тым евро. Вот после некоторых других заправок немного капризничала. Ехала не так резво.
Во время езды поначалу было страшно. Она так ревёт. Смотрю, а я еду всего 80км (на Ауди не замечала, как до 130км разгонялась). Потом привыкла. Езжу всегда с музыкой. Сейчас и не замечаю особо. Вот только с зимней резиной гул сильнее стал. Машина не для гонщиков. Тяжеловата для такого двигателя. И маневренности, соответственно, не хватает. В потоке если приходится тормозить, то набрать опять прежнюю скорость не сразу получается. Максимально я разгонялась до 160км. На скорости больше 110-120км топливо хавает на глазах. Что касается расхода топлива. Я посчитала по чекам и км, в среднем город + трасса зимой-весной у меня было примерно 10л. Только трасса при скорости 100-110км меньше 9 литров. Я не считаю это супер-экономичной. Средний расход.
Все лампочки в фарах стоят галогеновые. Решили сменить на ксенон. Пробег на тот момент был больше 6000км. Оказывается лампочки уже давным давно выработали свой ресурс, поэтому еле горел ближний свет. С ксеноном совсем другое дело. Задний свет вроде слабенько освещает, а я включаю еще аварийку, с ней виднее. Еще под капот грязь собирается быстро и много. Говорят это беда всех Сузук. Ну не знаю. Все что меня интересует под капотом, это залить омывайку.
Зимой машина прогревается, пока снег с неё счищаю. В сильные морозы можно ехать минут через 15 потихоньку. В деревне температура опускалась ниже 30, машина медленно, но заводилась. Через пару секунд "просыпался" дисплей. Кондей работает отлично. Под попой подогрев. Вот только кнопка включения подогрева сидений неудобно расположена, не глядя, пока нащупаешь, можно палец сломать. И на большой скорости, где-то с боку у ног, со стороны двери поддувает слегка. Но для меня это ерунда. Летом тоже все хорошо, я особо от жары не умираю, поэтому на супер низкие температуры кондей ставила не надолго.
Однажды летом в деревне все-таки залезла в грязь, через поле ехала. Забуксовало переднее правое колесо в огромной луже. Да, был бы полный привод, думаю, что выгребла бы задом. Но за хвост тащили на тросе. И показали, где надо было проезжать. Это единичный случай. На бездорожье испытаниями не занимаюсь. А в городе объехать кого-нибудь по бордюрам, например, без проблем. Главное, чтоб бордюры были не очень высокие.
На дворники жалоб особых нет. Еще не меняла. Нормальные дворники. Зимой надо немного их повыгибать, чтобы к стеклу прилипли. Задним пользуюсь редко, ну когда уж совсем не видно ничего. Обычно включаю подогрев стекла заднего, и нормально.
Еще такое открытие сделали. Как-то поехали с мужем в торговый центр недалеко от дома. На парковке он вспомнил, что на крыше машины оставил журналы с телефоном. Что делать, езжай обратно, а я пошла. А ключ у меня остался. Он пересел за руль и умчался. Телефон лежал на земле под журналами, повезло. Возвращается за мной очень удивленным - как это машина без ключа катается? Вот так. Понятно, что если ключ за метр от машины, она не заведется. Но если машина работает, то без ключа она, оказывается, может уехать куда угодно.
Прошла первое ТО после 14500км. Заплатили почти 9 т.р. Это машину помыли, сняли-надели защиту, поменяли масло и фильтр салона(кондей). Ну и приписали лишнее время работы. Это я уже дома увидела. После 25000км поменяла передние тормозные колодки. С чисткой тормозных механизмов обошлось в 6400р. Это все, что меняли.
А вообще, я люблю свою машину, она полностью устраивает и радует меня. Моя красотулька. Все, что причисляют к недостаткам, ну это комплектация такая. Брак пока не обнаружился.
Собираюсь на ней еще минимум годик покататься.
Достоинства:
- Большой дорожный просвет
- Высокий уровень безопасности
- Высокое качество сборки
- Надежная подвеска
- Низкая угоняемость
- Комфортный салон (спереди)
- Хорошая управляемость
- Хорошие тормоза
- Хорошая комплектация
Недостатки:
- Низкая шумоизоляция
- Маленький багажник
- На шпильках коленки в руль упираются





Сузуки неплохие машины, одно время их на дороге было много, но потом ценник стал конским и их ряды заметно поубавились.
Для ее характеристик и аскетичности дороговата, как мне кажется.
Автору удачи.