Часть 2. По итогам ТО-1.
Ну вот пройдено ТО-1.
Прошедший год, в целом, подтвердил изначальные выводы. Опять буду сравнивать с предыдущей хондой.
1. Концепция небольшого автомобиля с большим просветом да ещё и полным приводом – благо! На ТО осмотрел днище и не нашел ни одной царапинки.
2. Зимние условия – время, когда понимаешь все плюсы выбранной концепции. С нашей расчисткой улиц полный привод показал себя с самой лучшей стороны. ESP также показало себя с лучшей стороны, правда всего один раз, но на покрытии типа «лед под 20 см.снега». Подтвердились также всем известные недостатки высокого передаточного числа на 1-й, да и на других передачах и высокооборотистого двигателя с плохой тягой на низах. При засадке подпалить сцепление очень-очень легко. Почему нельзя было сделать 1-ю и 2-ю передачу пониже – не понятно. Другие вопросы к инженерам компании сузуки - ниже.
3. Пластиковый обвес – замечательная штука, которая и собрала львиную долю коцек и царапинок.
4. Ниш и мест хранения маловато, те что есть – мелковаты.
5. Небольшой, но высокий багажник все необходимое вмещает. Как минимум влезает полностью груженная тележка из супермаркета.
6. Расход в среднем по городу летом 10 литров. М.б. для кондиционера и полного привода и нормально, но мне кажется, все равно многовато, особенно учитывая что 99% времени у меня режим полного привода «авто».
7. С климат-контролем подружиться полностью так и не удалось, дорегулирую вручную.
8. Поменял салонный фильтр. Очень понравилось, что для этого не нужны никакие инструменты. Чего не скажешь про воздушный фильтр. Если на хонде отщелкивалось 4 зажима и процедура была очень простой, то здесь нужно открутить 3 болта,потом ослабить хомут, потом снять крышку двигателя и только потом отщелкнуть зажимы и проникнуть внутрь. Намудрили на мой взгляд.
9. Мне кажется, что слишком быстро вырабатываются колодки и диски. Диск после года пробега выработан больше,чем на 10-летней хонде. Плюс передние колеса все время в черной пыли, ну вы понимаете о чем я. ТО показало износ 20-25%, сказали, что диски в норме. Ладно, будем смотреть.
10. Через год тихонечко заклацала педаль сцепления в самом верху. На ТО попшикали силиконом – прошло. Перед этим тихонечко поскрипывал рычаг КПП. Прошло само. От ?жары подвылез поролоновый уплотнитель между лобовым и торпедой. Поглазел на другие sx4, почти у всех так. Стал утром на холодную свистеть ремень. На ТО подтянули, вроде перестал. Следует заметить, что перед этим на неновой хонде в салоне НИКОГДА, НИЧЕГО не скрипело, не свистело и не вылазило. Эти мелочи раздражают.
11. Трубочки омывателя под капотом примотаны к направляющим изолентой. Вопросов пока нет, но смотрится как-то странно.
12. На руле уже появились меленькие потертости. При моем пробеге 10 тыс. как-то рановато.
13. Дополнительно приколхозил своими силами сеточку на радиатор.
Подводя итог ТО, помимо стандартных процедур пшикнули силиконом сцепление, долили антифриз и подтянули ремни. Опять очень вежливо и очень-очень долго.
Вопросы к инженерам компании сузкуки:
- Почему такое высокое передаточное число на задней скорости? На полностью отпущенном сцеплении и вообще ненажатом газе машина несется просто пулей. Учитывая, что задом обычно ездят медленно, низкое число здесь и не создало бы особых издержек и улучшило бы проходимость.
- Кто придумал такие странные резиновые уплонтители на боковых стеклах. На других машинах они утоплены и более защищены. Здесь же с одной стороны он у меня коцнулся, а с другой зимой опускающееся стекло полностью вывернуло его во внутрь. Когда выковырял, смотрелось плачевно. Правда, примерно за неделю резинка вернула первоначальную форму.
- Кто придумал такую маленькую горловину омывателя, а также расположить прямо под ней привод ремней, а прямо за ней – электрику фары. Не залить это всё – надо умудриться. Достаточно было немного сместить и сделать немного побольше, пусть это и стоило бы лишний доллар – проблемы не было бы.
- Кто придумал такой узел «педали отдыха»? Даже моя не самая большая нога вытерла ватную подложку. Я уже не говорю, что прямо над педалью (другого места не было) сделали закручивающийся держатель этой самой подложки, на который будет попадать грязь и он неизбежно закиснет.
- Почему у всех (по словам сервиса) и у моего sx4 плохо закрывается водительская дверь?
- Какие практиканты проектировали уже описанные в первом моем отзыве форсунку омывателя заднего стекла и боковые стойки? А также лоток под пассажирским сидением, который задвигается и выдвигается так, что больше подошел бы 30-летнему запорожцу?
Казалось бы, упомянутые мною вещи - мелочи и придирки. Но именно из таких мелочей и складывается впечатление о качестве и ощущения от автомобиля.
Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 2012 г
Итоговый вывод: Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, за последний год реальной альтернативы sx4 как компактному, полноприводному и приемлемому по цене автомобилю не появилось. И сейчас на подобные запросы отвечают только sx4 и Juke. Новый sx4 живьем мы все ещё не видели, но судя по всему он играет скорее на поле кэшкая и стоит существенно дороже. В общем если бы я мог вернуться назад, то выбрал бы то же самое.





Стесняюсь спросить,где автор отзыва этой зимой в Москве много снега видел? Когда был хоть какой-то снег-на новогодних каникулах,я прекрасно ездил по Москве и на дачу на Поло и никаких затруднений не испытывал-снега лежало очень мало.
И,необходимо поправить автора-в супербюджетном полноприводном сегменте конкурент у сабжа один-это Дастер а не Джук:полноприводные Джуки идут только с турбированным мотором и находятся в другом ценовом сегменте