Свифт как он есть.
Когда я продал свою шестую мазду, я уже знал основные требования к будущему авто. Это должен был быть маленький городской автомобильчик, внешне привлекательный и не засвеченный миллионными тиражами по Москве, а внутри не вызывающий рвотных рефлексов от убогой отделки. Ну и конечно максимальный набор благ цивилизации приветствуется.
После подробного анализа рынка я сузил свой выбор до трёх машин (бюджет был от 400 до 500 тысяч). Ими были Шкода Фабиа, Пежо 207 (1.6) и Сузуки Свифт. Ну что тут сказать... пежо конечно хорош на первый взгляд, но после того, как я подержал в руках пластмассовый руль, по виду сильно уступающий моему компьютерному игровому, как-то сразу пежо и отпало. Да и внешне тоже разонравилось. Шкода долго конкурировала с Сузуки, даже думал взять новую, в салоне, но в итоге достаточно бледный шкодовский внешний и внутренний облик сделали своё дело. К тому же, стоит учитывать, что кроме внешнего вида, в этом классе особых отличий ожидать в любом случае не приходится. Что шумка, что динамические характеристики и характеристики управляемости... ну всё рядом, всё не принципиально.
Итак, в мои руки попал чёрный полноприводный Сузуки Свифт. В плане комплектации Японцы оказались гораздо честнее своих конкурентов из Германии, и просто предложили покупателям максимальную комплектацию за те же деньги, за которые Фабию можно было более менее довести до ума. Рекордное количество подушек безопастности, очень приятный облик панели, проигрывание mp3, хороший звук, климат-контроль. Да чего ещё желать для городского автомобиля? По сути больше нечего =)
Теперь постараюсь рассказать об основных моментах, которые волнуют большинство потенциальных владельцев Свифта (ну и просто маленьких авто).
1. Вместительность.
Да. Машинка маленькая. Однако, в отличии от своих конкурентов, Сузуки подошли к распределению пространства внутри машины, с моей точки зрения, с правильной стороны. Как правило все производители пытаются найти золотую середину, распределяя внутреннее пространство между задними пассажирами и объёмом багажника поровну. В итоге обидно обоим. Задние пассажиры не знают, куда девать свои ноги, а багажник по-прежнему остаётся багажником маленького автомобиля (сумки и так вмещались, а шкафчик из икеи как не вмещался, так и не вмещается).
Когда длина машины маленькая, очевидно, что всем не угодишь. И Сузуки решила угодить задним пассажирам. К слову, Свифт изначально удивляет своими объёмами, когда в него садишься. Внешне казалось бы маленький авто, внутри кажется небольшим джипом. Высокая посадка, куча свободного места что спереди, что с зади. Прямо фантастика.
Что же касается багажника, то давайте рассуждать логически. Свифт позиционирует себя как городской авто. Следовательно основной багаж, который ему предстоит перемещать по городу, это задница владельца и покупки из магазина, самые объёмные - продуктовые. Так вот, на первый взгляд, маленький багажник (поделённый внутренней полкой на "два этажа") на самом деле справляется с задачей минимум на 5+. В него умещается целая большая тележка продуктов (да да, сам в первый раз не поверил). И даже если вы решили прихватить с собой ещё чего-нибудь, всегда есть задние сиденья (которые, кстати, складываются, существенно расширяя пространство для багажа. Таким образом, например, я перевозил летнюю и зимнюю резину). Так что хватает багажника. Вполне хватает.
2. Динамика.
Чего уж там говорить, после Мазды 6 с мотором 2.3 литра, переход на мотор 1.3, тянущий на себе полный привод, это большая разница. Но осознанная. Дело в том, что когда я покупал Мазду, я хотел адреналина и больших скоростей. Но сейчас пробки в Москве стали нормой. Плюс к этой норме добавили радары, повышение штрафов. Да и пыл тот прошёл. Так что переход к маленькому двигателю был вполне осознанный.
И тем не менее моторчик оказался интересным. То, что при старте народ глохнет, это действительно правда. Но это вопрос практики и привычки. Просто, если на большом моторе можно поехать отпусив педаль сцепления, тут всё же нужно поддать газку. В городе мотор чувствует себя вполне вольготно. Можно ездить в спокойном темпе, переключая передачи на 2500 оборотов и держась в потоке на 2000 оборотах. Если же появляется настроение поиграть в шашки, вперёд! Разгоняем мотор до 4500 и тут уже прыгаем из ряда в ряд, уходя от мощных, но неповоротливых конкурентов из классов выше. Допускаю, что переднеприводный вариант Свифта более шустрый, хотя менее стойкий. Тут уж у каждого свои плюсы и минусы.
И хотя позиционируется эта машина исключительно как городская, я уже успел съездить на нём до Питера и обратно. И особого дискомфорта не испытал. Дорога забита фурами, машинами, поэтому особо гнать аля под 180 возможности нет. А 140 Свифт вполне держит и этого хватает. Если приближался к обгону на большой скорости, то спускался с пятой на четвёртую передачу. Средний расход бензина в поездке составил 6.5 литров на сотню. В городе при достаточно динамичной езде жрёт до 9.5 л/100 км. Много. Не знаю, то ли я так по старой привычке гоняю, то ли полный привод, то ли всё вместе.
3. Остальное.
Ну очень он симпатичный =) Тут конечно вопросы вкусов. У всех они разные. Но на столько он аккуратно сделан, на столько дизайн панели привлекательный, всё на месте. В общем радует.
Клиренс. Чего вы все к нему привязались? На Мазде у меня был 140 мм, тут вроде тоже около того... и как-то никаких особых затруднений это не вызывает. Тем более, не забывайте, что речь идёт о городском транспорте. Вы не будете пересекать на нём непроходимые поля и буераки.
Высокая посадка. Я вообще не являюсь поклонником джипов. Не люблю их. Но есть у них один плюс - в городском потоке видать далеко =) Вот и свифт в определенной степени обладает этим качеством.
Среди маленьких городских автомобилей Сузуки Свифт определенно один из лучших вариантов для рассмотрения.
Достоинства:
- Отличный внешний и внутренний дизайн
- Высокая посадка
- Много места как спереди, так и сзади
Недостатки:
- Полный привод в городе кушает много бензина




