13 мая 2008

Suzuki Wagon R+

28.12.2007

В отличие от предыдущих моих машин (7 лет на Ауди 80 «бочка» 1986г.в., 3 года на Ниссан Примера 1996г.в.) эта конечно особенная и, пожалуй, самая необычная во всех отношениях. Приобретать именно «Вагон» и в мыслях не было. До покупки видел такие только в каком-то каталоге на картинке, улыбался и пролистывал дальше. Ну разве можно такие машины воспринимать всерьез?

Однако в семье возникла острая необходимость во втором автомобиле для городских поездок и как первый пробный для жены. Ниссан оказался так надежен, что продавать его просто глупо, а делить с женой семье дороже (надеюсь понимаете). На семейном совете решили: что-нибудь не старше 10 лет, обязательно 4-х дверное, только бензиновое и не в коем случае не испанское, итальянское или корейское (хотя Матиз жене очень понравился, т.к. на подружкином она каталась, но тут уж я уперся). И последнее, но самое важное, не дороже 4,5 тыс. долл.

Поискал по объявлениям, походил на авторынок. Немцы (вроде Гольфа, Поло) в хорошем состоянии - дорогие, французы (Меган, 306-й Пыжик) как и японцы (Альмера, 323-я Мазда) за такие деньги только двухдверные, если 4 двери, то уже и год не тот и состояние. Да и мы Ниссаном разбалованные не очень-то хотели сразу после покупки ремонтами себя утруждать. Обратились за помощью к знакомому «перегону» - найди мол машину тысячи за 4 - 4,5 долл. Тот ответил, что сейчас трудно свежее что-нибудь за такие деньги найти, тем более 4-х дверное, а вообще смотри мол на чем я сам езжу, только из Германии, захочешь - продам. И выкатывает, значит ЭТО. Suzuki Wagon R + 1.0 GL «Skyline» («Skyline» - означает электролюк почти на всю крышу). Год выпуска 2000.

Кузов (со слов «перегона») 5-дверный микровэн!!! Цвет - голубой металлик. Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный, бензиновый (впрыск), 1,0 л., 65 л.с., 5-ст механическая коробка. Из допов: электроусилитель руля, передние электроподъемники стекол, электропривод зеркал, центральный замок, корректор фар, подушки безопасности водителя и пассажира, кассетная автомагнитола с двумя динамиками и управлением на руле, предпусковой подогреватель Webasto, съемный фаркоп (зачем-то) и уже упомянутый электролюк.

Смотрел и глазам не верил - не машина, а чудо какое-то. Поездил (диск тормозной левый слегка бьет), полазил (багажник маловат), позаглядывал (амортизаторы сопливят). А, так че? Прикольно! Руль и педальки легкие. Колеса под зимний сезон гудьировские, почти новые. Все эти штучки-дрючки электрические. Опять же Вебаста эта - штука лихая на зиму. А просторный какой!!! И в плечах и над головой запас огромный (это при росте моем в 188). Движок, даром что литровый заводной, крутильный. На тахометре 10 000 !!! Цепь (самоподтягивающаяся) вместо ремня ГРМ. Да и надоело уже искать что-то другое, а тут знакомый продает да и ручается еще. Супруга, однако, в растерянности - слишком уж необычный этот голубой вагон.

Решил поторговаться.
- Уступишь сколько?
- Нисколько! Не купишь - будешь жалеть. Год 2000-й!!! За пробег - отвечаю!!! 153 родные тысячи, по 22 в год и это по Германии. На каждое ТО документ есть и сервисная книга, даже чеки. На выходные на авторынок выгоняю, ставлю в 5 тыс. и за 4,8 с руками отрывают. Подумай тебе за 4,5 лучше не найти, а Вагон только что после ТО. Садись и езди!!!
- Была не была - берем! Вот тебе «сотка» залога, завтра еще 4,4.
Куплю-продажу оформили счет - справкой (20у.е), поставил на учет, получил номера (40у.е.), застраховал гражданскую ответственность на год (23 евро), прошел техосмотр (16у.е.) - можно спокойно ездить.

Итак, с 29.09.2007г. и пробега в 153 900 км. в нашей семье началась ежедневная преимущественно городская эксплуатация этой чудо-машины. (Для «дальнобоя» по-прежнему есть скучный на вид, но до чего же надежный (тьфу три раза) Ниссан Примера). На сегодняшний день наш пробег составляет уже 5000 км., поэтому обо всем по-порядку:

Внешность

Красив ли этот Вагон? Предлагаю по рассуждать. Бесспорно красивыми машинами для меня являются модели Alfa Romeo, в тоже время мне очень нравятся простые и сдержанные линии кузова, например как у старой Audi A6. Но ЭТО!? Спереди похож на уменьшенную копию фургона VW LT (хотя может это LT на него - Вагон в Японии раньше появился), сзади и сбоку - мягко говоря, оригинален или даже правильнее сказать своеобразен. Но тем не менее внешность, особенно когда Вагон едет, взывает улыбку. Народ оборачивается. Колесики эти маленькие, зеркала - лопухи, рожки - релинги. Вообщем прикольно. Таким и должен, наверное, быть автомобиль этого класса. С другим точно не спутаешь. Пока у нас в городе их не больше десятка. При встречах пересигналимся, рукой махнем или фарками светанем друг другу. Прям братство какое-то. А недавно видел на сайте одном Вагон в пластиковом обвесе (в тюнинге, так сказать) - вот это тема!!! Там двигатель 0,6л. с турбиной :), да еще и полный привод!!!

Интерьер

Внутри все как в типичном «японце» того времени. Полно электрики и жесткий скользкий (но почему-то не гремучий - может рано еще) пластик. Про неплохую комплектацию уже говорил выше. Отмечу хорошую обзорность во все стороны (хорошую, а не отличную потому что передние боковые стойки широковаты и иногда мешают). Зеркала просто огромные - парковка без проблем. Кстати фаркоп - великое благо для начинающего водителя, потому что первым контактирует с бордюром именно он, а не бампер. Ну и еще раз отмечу, какой же Вагон просторный - друзья садятся и просто офигивают.

Пересев с Примеры, которая на два класса выше - никакой ущербности я не испытал. Посадка типично городская, высокая. Что касается пассажировместимости, то в вчетвером размещаемся без проблем. Ящичков всяких куча, под правым передним сиденьем вообще ведро квадратное с ручкой. Подстаканники. Сиденья задние вровень с полом складываются - места много хоть холодильник грузи.

Люк - тема отдельная. Мы успели захватить лишь несколько солнечных октябрьских деньков, но и этого хватило, что бы супруга в Вагон просто влюбилась. Подержал кнопочку нажатой секунд 10 и крыша куда-то съехала, вверху небо и солнце, только моря не хватает - короче хочу в Крыму жить!!! Не знаете не нужен ли юрист со стажем в какой-нибудь санаторий крымский или сочинский?

Другая крайность - это предпусковой подогреватель Webasto. Представьте, что сейчас допустим - 20. Машина вся в наледи, снегу. На панели стоит пультик с кнопочками и маленьким дисплечиком. Выбираешь время, например 7.00 утра - программируешь и уже в 7.20 садишься и заводишься без проблем, а из дефлекторов печки дует теплый воздух. Это самый простой подогреватель - сам машину не заводит, но все равно зимой классно. Был и дистанционный пульт, но продавец потерял где-то.

Как ездит?

Ездит, как и выглядит, прикольно. Скорость по прямой набирает неожиданно шустро, по паспорту сотню набирает за 16,7 сек., «максималка» 140 км/ч, но субъективно - разгоняется очень бодренько, только успевай передачки щелкать. Цифра 10 000 об/мин на тахометре только для того чтобы тешить водительское самолюбие, напоминая, что Сузуки делает еще (или прежде всего) стремительные спортбайки. На самом деле больше 6500 оборотов двигатель не крутится, но и этого хватает, чтобы не выбиваться из Брестского городского трафика. Руль остренький, но легкий, усилия на педальках и рычаге КПП дамские, но я привык быстро и заметил, что в городе за рулем стал намного меньше уставать. В пробки утренние и вечерние ныряю и пошел в шашки играть (не по беспределу, конечно) - размеры позволяют.

Острый руль немного сглаживает валкость высокого кузова, но это соразмерная плата за просторный салон. По загородным трассам наш Вагон ездит редко - не его стихия, но, тем не менее, сотню держит уверенно и 130 едет, но уже чувствуется, что в напряг ему это. Где-то читал, что если зеркала ему сложить, то это плюс 10 км/ч «максималки» или минус литр в расходе на 100 км. Не знаю - не проверял, но логика есть, потому что зеркала действительно большие, а это дополнительное сопротивление…

Процентов на 90 эксплуатируется Вагон в городе, и вот с какой проблемой пришлось столкнуться. Решительно никто из водителей не воспринимает Вагон всерьез, может это и правильно, но зачем подрезать и хамить. Причем хамство появляется тогда, когда Вагон успешно доказывает, что тоже автомобиль и ему тоже положено ехать по этой полосе. И если кто-то недооценил его динамику и начал смело перестраиваться, при этом не напрягая себя включением сигнала поворота, мол, пока эта букашка доползет - успею, то я со всей ответственностью тому заявляю, будьте внимательнее к маленьким автомобилям, не всех из них можно безнаказанно обижать. Тем более тех на тахометре которых 10 000 оборотов :)
Кстати, шумоизоляция не сильная сторона Вагона. Кузов на скорости за 100 довольно гулкий и ветер набегающий слышен отчетливо, но с такой аэродинамикой это не удивительно. Да и парусность кузова высокая. С дороги в кювет не сдувает, но слегка вильнуть может, приходится подруливать. Супруга как водитель начинающий не испугалась, значит проблема не велика. На городских скоростях - громкость магнитолы на 10 и все шумы испаряются.

К тормозам Вагона были вопросы и до его покупки. Диагностика (30у.е. с разбором, снятием, чисткой, смазкой) показала, что левый тормозной (вентилируемый!) диск действительно слегка погнут, но ничего смертельного. Есть деньги - меняй, нет - езди так. Не менял ни диски, ни колодки (еще живые). Тем более после сборки биение куда-то пропало (?) Ради интереса поинтересовался ценами: новые оригинальные диски - 130 у.е. за комплект. Дорого ли это для такой редкой модели? На предыдущих моих машинах дело до замены дисков не доходило. В любом случае не оригинал дешевле, но и тот и другой под заказ.

На счет экономичности приятного сюрприза не произошло. В городе Вагон смело расходует 7-7,5л. на 100 км, но это по максимуму, у супруги получается меньше (или у нее подсчет какой-то особый, женский). Бак вмещает 42 литра. Заправляем 92-м.

Расходы

Кроме уже отмеченных расходов, т.е. диагностика тормозной системы, поменял свечи, а то что-то обороты слегка плавать стали. Выкрутили, значит, старые свечи (действительно были в плохом состоянии), взял я одну и пошел на рынок. Захожу в павильон чисто по «японцам», показываю. Продавец посмотрел, спрашивает марку.
- Сузуки - говорю.
- Модель?
- Вагон - говорю.
- Что-то я такого МОТОЦИКЛА не знаю, надо каталог смотреть.
- Какого-того мотоцикла??? Это машина!!!
- Машина??? А свеча как от мотоцикла.
Как говорится - без комментариев. Обошел полрынка - нашел. Комплект 25 у.е. Не считая бензина, вот пока и все мои расходы за 5000км. пробега.

13.05.2008

Это мой второй и, наверное, заключительный отзыв о Suzuki Wagon R + 2000 г.в. Как это не печально, но скоро я его продам. Знакомый сделал предложение, от которого не возможно отказаться. Да и автопарк нашей семьи уж слишком разросся. Есть Nissan Primera 1996г.в. (активно эксплуатируется мной и нашей не менее активной бабушкой), Hyundai Galloper 2000г.в. (у меня в фаворе) и собственно Suzuki Wagon R + купленный якобы для жены, но на самом деле это моя городская разгонная машина. Хотя супруга смотрится в нем гораздо органичнее (особенно с открытым люком), чем я со своими 188 см роста. Следующей машиной и для меня и для неё станет Honda Accord Coupe. Причем «американка» - переговоры о покупке уже ведутся.

Напомню, что комплектация у меня Skyline. Цвет - голубой металлик. Двигатель 1,0 мощностью 65 л.с. Салон - пластик и ткань. Есть центральный замок, э/усилитель руля, передние э/стеклоподъемники, э/зеркала, мягкий э/люк, э/корректор фар, автономный подогреватель Webasto, две подушки безопасности и магнитолка Пионер с двумя динамиками в передних дверях и пультиком на руле. АБС нет. Коробка – 5-ст. механика. Резина Good Year Vector 165/65R13 – «всесезонка». Про тахометр, размеченный до 10 000 об/мин уже хвастался в предыдущем отзыве.

Wagon был куплен 29.09.2007г. с пробегом 153 900 км и на данный момент его пробег - 164 000 км из них наши 10 100 км.

Что пришлось менять или ремонтировать:

На 156-й тыс. км. отрегулировал свет фар – 3 у.е.
На следующий день поехал на диагностику тормозной системы, т.к. был вопрос к тормозным дискам. Просто разобрали, смазали, почистили и собрали, причем и передние диски и задние барабаны. Вопросы исчезли. Расходы - 35 у.е.
На 157-й тыс. км. поменял свечи (26 у.е.), так как появились непонятные «провалы» в работе двигателя. Доверил это дело профессионалам, т.к. лезть в незнакомый агрегат самому по первухе не хочу. Посмотрю вначале, а потом пробую сам. В общем стараюсь учится на чужих ошибках. Работа по замене - 7 у.е.

На 158-й тыс. км. поменял масло (полусинтетика), масляный и воздушный фильтр (31 у.е. за всё). Не сразу после покупки, потому что продавец, а он был рекомендован как человек порядочный, заверил, что автомобиль 2 000 км как после технического обслуживания.
Примерно на этом же пробеге ночью во дворе с Вагончика сняли колесные колпаки (старые, царапанные, колотые) - ездим без них, но литье лучиков на пять так и просится. Чуть позже на тесной парковке кто-то (кто-то красного цвета) ударил дверью в нашу заднюю левую дверь, оставив не большую, но заметную царапину. Ещё 158-я тысяча пробега отмечена заменой креплений на молдинге водительской двери, но из подручных материалов, поэтому без финансовых расходов и кражей каким-то вандалом эмблемки «S» с передней решетки.

На 159-й тыс. км. варил глушитель (стал громко, извините, пукать) – всего 3 у.е., но это только начало. Зима сказалась на нём катастрофически – по хорошему весь под замену. Ремонтики вроде мелкие и ненапряжные, но регулярные. Вагончик по-прежнему радует компактными размерами и просторным салоном, возможностей трансформации которого для нашей молодой семьи вполне хватает для поездок по городу за покупками и дачно-пикничных вылазок супруги с подружками. Коляску (со съемной люлькой) перевозим в сложенном виде основу, а люльку на задних сиденьях (см. фото).

Много ниш, тайничков, полочек и карманчиков. Пресловутое ведро под передним пассажирским креслом имеется и используется по назначению. Очень легкий (при этом достаточно информативный) руль и педали. Ход длинного рычага КПП очень коротенький – шурудить им в городе сплошное удовольствие (на любителя, конечно). С обзорностью проблем нет – к широковатым передним стойкам привык. Двигатель оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Выкрутил пробку, поглядел на цепь – махонькая, чуть толще велосипедной :) Сам двигатель очень тихий, особенно когда подварил глушитель. Как тут не вспомнить дизельный рокот Galloperа. Настоящий трактор :)
На трассе до 100 км/ч всё на «пятёрочку», но вот дальше … Короче, чем дальше, тем шумнее и страшнее :) Максимум ехал 130 км/ч, но прямик тот закончился и пришлось сбросить. Думаю паспортные 140 км/ч Вагончик выжмет и сейчас. Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 16,7 сек. На первый взгляд совершенно смешные цифры, но реально разгон не кажется таким долгим. В любом случае из общего транспортного потока не выбиваешься, но это наш – брестский уровень, когда иногда даже в центре от светофора до светофора можно разогнавшись на нейтрали докатиться :) В столице по-другому …

В городе (в Бресте) расход бензина от 6 до 7,5 л. на 100 км. Зима эта выдалась практически никакая, поэтому расход от сезона не зависел. На трассе – 5 л. и меньше, при условии, что 100 км/ч – это потолок. Заправляю, естественно, 92-м. Объем бака 42 л. Кстати, интересный показатель на 3000 об/мин спидометр показывает ровно 90 км/ч :) На Suzuki Wagon R + для Европы ставили ещё и 1,2-литровый двигатель. Он мощнее (69 л.с.), быстрее (13,9 сек. до 100 км/ч) и экономичнее в городе примерно на пол-литра, чем мой литровый агрегат - сверил по каталогу.

Этот серебристый на фотке как раз 1,2-литровый. Поездил на нём из любопытства. Разница есть, но не существенная. Заметна на обгонах, а так одно и тоже. Люк уже актуален - погодка сейчас просто отличная! Станешь на светофоре, нажмешь на кнопочку – люк сложится веером. Солнце, небо, свежий воздух! Настроение – просто дико позитивное! Хочется творить добрые дела. Люди кругом улыбаются. Откровенно дискомфортным открытый люк становится только после 90 км/ч. До этой скорости никаких особых шумов и напрягов нет.

Наличие съемного фаркопа позволяет использовать Вагончик в качестве тягача для прицепа «Зубрёнок», если основной вид транспорта (Hyundai Galloper) занят на других мероприятиях. Тяги 1,0-литрового 65-сильного моторчика на это хватает. Но была все-таки одна фатальная ошибка, однако о ней чуть позже. Коррозийная стойкость кузова средненькая, т.к. кое где (порог и нижняя кромка дверей) есть желтоватые разводы :( По-хорошему, машину к зиме нужно готовить – тот же мовиль хотя бы. С грустью вспоминаю свою, давно проданную Ауди 80. Машина была 1986 г.в. (уже Б3), но кузов был в идеальном состоянии. Где ты сейчас моя «боченька»? Какие дороги бороздишь? Ну да ладно, про красную (как Феррари :) 80-ку я уже здесь давно отплакался в другом отзыве.

Итак, вывод!

Чумовая тачка - Suzuki Wagon R +!!! Даже в старом кузове. В меру быстрая :) и очень практичная. На бензине не разорит, а радости и удовольствия подарит выше крыши.

Теперь о грустном.

Буквально неделю назад пришлось километров с 10 буксировать Вагончиком заглохший Galloper. Примерно на четверть выше средней отметки на датчике Вагончика поднялась температура охлаждающей жидкости. Остановились подождали пока остынет. Тосол в расширительном бачке активно бурлил. Остыли, доехали, но теперь иногда (не постоянно) температура подниматься на туже четверть без причины. Вентилятор охлаждения работает, но сбить температуру с этой отметки, за городскую езду не успевает. Она и не растет и не падает, причем от погоды это не зависит. Что делать? Менять охлаждайку или термостат? Но почему иногда всё нормально и по трассе и в городе? Посоветуйте как поступить? Хотелось бы до продажи неисправность устранить, а то ведь в хорошие руки передаю.



Совет автора покупателям Suzuki Wagon R+ 1.0 2000 г

Для женщины - то, что нужно. Высокая посадка, обзорность, люк этот кабриолетный (опять же). Не хватает только «автомата» (ищите и найдете). Как вторая машина в семье - просто идеален. По приколу можно и мужику временно погонять, особенно по городу. Смотришь на него и сразу хочется улыбнуться, настроение улучшается. Прям как в песенке:
Каждому, каждому в лучшее верится. Катиться, катится голубой Wagon. Вообщем с Вагоном, как и с любой другой японской (хоть и собранной в Венгрии) машиной, совет один: если попадется вариант со светлым прошлым и не очень большим пробегом - можно (и нужно) брать!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
21481
Комментарии2
изменен 13 мая 2008 в 16:42
Прикольный камодик... biggrin
0
был 6 дней назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4 8 декабря 2009 в 15:10
симпатичная машинка. Друг предлагал (машина жены его брата) года два назад, прокатился - понравилось.. смутил маленький объем двигателя (сейчас понимаю, что перебздел) и бывшая жена отговорила. А сейчас бы наверно ездил и не напрягался...
0
Добавить комментарий