ТагАЗ ROAD PARTNER 3.2
2010 г.
3.2 л. бензин
220 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
14 июля 2010 → пробег 6500 км

Хождение по мукам.

Всем доброго времени суток.

Итак, прошло 3 месяца с момента покупки Партнера, с ними же прошла эйфория от покупки новой машины, так что теперь уже можно посмотреть на нее глазами прагматичного эксплуататора. Началось все с того, что пришла пора избавляться от 12-летней Сонаты, с которой в последнее время становилось чем дальше, тем страшнее. Поскольку мы с женой являемся фанатами дикого туризма (отчего Соната приходила в ужас), то было решено пересесть на что-нибудь высокое, полноприводное и сложно-убиваемое. К Партнеру я уже давно присматривался, начитался форумов, изучил конструкцию, узнал цены на запчасти – все устраивало заранее. А какая альтернатива? Что-то реально поинтереснее имеет ценник под 2 ляма, возможность есть, но жаба дико душит (являюсь совладельцем мелкого бизнеса и каждый рубль, вынутый из оборота, как серпом по одному месту). То, что до 1 млн., не настолько уж лучше, чтобы быть существенно дороже. Итак, машина куплена в белом цвете в максимальной (по мнению Тагаза) комплектации.

Вердикт первый: машина с заводскими настройками подвески непригодна для эксплуатации. Еще на приемке в салоне я заметил, что передняя часть машины выглядела сильно заниженной. Заглянув снизу на переднюю подвеску я удивился зачем так странно сделали, ведь шрусы стоят под неестественным углом и ход подвески сильно ограничен, легко можно пробить. Но вопрос повис в воздухе, да и машину хотелось побыстрее забрать. В результате получили то, что и ожидалось: встреченные по пути домой дорожные заплатки, уложенные в традиционном стиле «тяп-ляп», превратили поездку в увлекательную игру «попробуй удержать в руках прыгающий руль, а потом этим рулем прыгающую машину». При этом тормозить бесполезно. При проезде мостовых стыков машину подбрасывало так, что взлетало все – и водитель, и пассажиры, и барахло в багажнике. Ай да Тагаз! Красава! Приехав домой со скрипом зубов начал изучать матчасть, перерыл все форумы (спасибо грамотным людям). Оказывается, что все Партнеры и Тагеры приходят с Тагаза в таком виде.

Итак, вердикт второй: заводские амортизаторы работают в качестве чего угодно, только не амортизаторов и подлежат выкидыванию к Едрене Фене (а лучше отправке на Тагаз с благодарственной открыткой), на прямой они позволяют машине безнаказанно раскачиваться, на гребенке стоят колом, превращая машину в неуправляемую зубодробилку. Благо, что выбор есть, можно заменить на газовые Koni, Kayaba, Bilstein, Dobinson, Fox (последние дороговато, но они того стоят, планирую поставить их в следующем году). Поменьше слушайте «специалистов», утверждающих, что газовые амортизаторы жестче масляных. Я пока на первое время поставил газовые Kayaba Excel-G, далеко не самые лучшие, но разница с заводскими как будто пересел на машину классом выше. Теперь в ямы колесо проваливается само и не дает провалиться туда кузову, лежачие полицейские и мостовые стыки проходит очень мягко, не говоря уже о дорожной мелочи, которую просто не замечаешь. При этом, что парадоксально, заметно снизилась раскачка на прямой и крены в поворотах. Задние пружины тоже лучше заменить, а еще лучше вместо них поставить пневмоподушки (тоже собираюсь сделать в следующем году, цена вопроса - 60 т.р. с компрессором, автоматикой и работой), потому что задок все равно немного козлит, как ты ни старайся. Торсионы надо подтянуть или переставить (если тянуть некуда) в соответствии с корейскими настройками SsangYong Musso (79 см от земли до верхнего края арок).

Вердикт третий: официальные дилеры машину (Партнера) не знают и чинить его не умеют. Максимум, на что способны – поменять масло и подтянуть гайки в подвеске. На мою просьбу настроить торсионы мастер долго чесал в затылке, изучал инструкцию (предварительно распечатанную мной из интернета), но в результате выдал ошибку «файл не найден». Такую работу он никогда не делал и делать никогда не будет. Путем мозгового штурма был найден сервис, специализирующийся на Musso, который сделал все в лучшем виде без всяких инструкций, спасибо ребятам – действительно знают свое дело.

Да, чуть не забыл – при покупке проверьте наличие салонного фильтра – готов поспорить, что вместо него окажется заглушка. Требуйте установки, как-никак за него тоже деньги «плочены». Само собой также нужно проверить уровни всех жидкостей. Недолив на Тагазе считается нормой жизни (воровство в России, похоже, не искоренить никогда).

Из того, что не нравится, но с чем придется смириться:

  1. На больших оборотах движок дюже ревет. При мощном ускорении звук такой, как будто танковая дивизия наступает. Прохожие и машинки поменьше (в зависимости от того, что рядом) в ужасе шарахаются. Попробую сделать шумоизоляцию.
  2. Настройки движка 3,2 ни к черту не годятся для внедорожника. На низах крутящего момента катастрофически не хватает. Движок более-менее просыпается при оборотах больше 4000 об./мин., ближе к 6000 выдает по-полной, но здравомыслящие люди постоянно так ездить не будут. Старая Соната 3,0 V6 тянула с самых низов как паровоз. Можно конечно сделать чип-тюнинг или заколхозить нагнетатель низкого давления, но интуиция подсказывает, что не надо этого делать.
  3. Подключаемый полный привод – летом хорошо (он постоянно выключен), зимой плохо, т.к. при его включении оси блокируются и на льду машина поворачивает как трамвай со всеми вытекающими. Годится только для режима «заехать на сугроб / съехать с сугроба». В пути на одном заднем приводе стремно, прокатились мы как-то с приятелем зимой на его MB E320 с отключенной ESP, при обгоне по мокрому снегу так вынесло, что я даже испугаться не успел. На переднеприводной Сонате все было гораздо более предсказуемо. Придется ездить на «зимнем режиме» коробки и сильно не газовать. Можно, конечно, раздатку поменять на Full-Time, но тут уже недалеко до замены машины.
  4. Расход бензина – исторический минимум 13 л/сотню при путешествии из Москвы в Кострому в расслабленном режиме почти без обгонов. Стандартные показатели по городу - 18-20 л, как повезет. В принципе, я был к этому готов и, покупая машину на 200 т.р. дешевле ближайшего конкурента, считаю расход экономически оправданным (на момент покупки Партнер 3,2 – 575 т.р., Hyundai Santa Fe Classic 2,7 – 785 т.р.).
  5. Сложновато парковаться задом – габаритов не чувствуешь, как на грузовике. Лечится путем установки камеры заднего вида с парктроником, мониторчик крепится на салонное зеркало, цена вопроса - 8 т.р. с установкой.

В остальном машина приносит только положительные эмоции и пока оправдывает свои ожидания на 100%. Если вы готовы сразу после покупки вложить в нее еще 200 тыр на всяческие улучшения, то могу рекомендовать как лучший выбор для человека, ценящего комфорт и умеющего считать деньги.



Совет автора покупателям ТагАЗ ROAD PARTNER 3.2 2010 г

Смотри выше. В прямом и переносном смысле :-)

Еще советы

Достоинства:

  • Неплохая шумоизоляция
  • Вполне нормальные материалы отделки
  • Простор в салоне и багажнике
  • Хороший головной свет. На Сонате был похуже
  • В режиме "Power" коробка становится заметно шустрее
  • Все работает, пока ничего не отвалилось (тьфу-тьфу три раза) в не самых благоприятных условиях эксплуатации
  • Гораздо комфортнее многих машин, которые повыше ценником

Недостатки:

  • Шум двигателя
  • Его откровенная флегматичность на низах
  • Привод хотелось бы все-таки постоянный полный. Плевок в адрес Тагаза - что мешало им сделать еще одну комплектацию, как у максимального Musso? Пусть было бы дороже тысяч на 50-70, но я бы точно взял. И не только я. А так удешевили непонятно для чего
  • Необходимость устранения сборочных косяков
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
25653
Комментарии26 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900015 июля 2010 в 08:36

Хороший отзыв, полезный!

А зачем вливать еще 200 тысяч, если можно сразу взять Санту? Хотя он и другой, но сделан заметно качественнее и привод логичнее.

0
pablo
НаТагАЗ ROAD PARTNER15 июля 2010 в 09:43

Можно взять и Санту, согласен. Просто за 200 тысяч Партнера можно так нафаршировать, что Санта не пойдет ни в какое сравнение. Моя идея как раз и была таковой, чтобы за сравнительно небольшие деньги получить достойный агрегат.

0
pavel_t
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 15 июля 2010 в 11:07

Согласен, но привод задний куда девать? Особенно акивному водителю зимой. Неудобно - сам езжу периодически на Мерседесе - никакие электронные примочки не спасают в полной мере - душат. ТаГАЗ наверняка выиграет на более серьезном бездорожье - это его фишка.

0
НаPeugeot 308изменен 15 июля 2010 в 09:29

Действительно, конкурентов у нее за эти деньги практически нет.

Внешний вид на любителя, и очень жаль, что дизельные моторы ставят только на пикапы (возможно я ошибаюсь, может просто не попадались).После "рестайлинга" он стал посимпатичнее, если буду продавать с дизельком ,будет очень заманчиво.

Отзыв понравился.

А еще с удовольствие глянул бы на фотки...

0
withouthead
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer15 июля 2010 в 11:09

они уже с дизелем есть,тоже от мерса 2,9 объем

0
bocharik
НаPeugeot 30815 июля 2010 в 11:33

Спасибо за инфу, смотрел в продаже б\у не было, поэтому так и подумал- будем копить деньги....

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 15 июля 2010 в 12:58

Да уж .... я бы лучше Шниву взял ... раз жалко денег ! Или патриота(всё жду когда его новедут до ума, может потом куплю) .

0
15 июля 2010 в 13:07

А Вы принципиально искали именно новый автомобиль? Мне было бы жалко отдавать 575 тысяч рублей за такой конструктор (если сходу нужно доводить до ума подвеску и все остальное, до чего дотянулись руки таганрожских рабочих). И еще держать в уме 200 тысяч на доводку...

0
НаТагАЗ ROAD PARTNER15 июля 2010 в 13:50

Да, хотелось именно новую машину. Как говорят толковые люди "подержаная машина - это новая в кредит", с завидным постоянством приходится "платить по процентам". Со старой Сонатой именно так и получалось. При этом при покупке б/у все равно будет необходимо какую-то сумму в машину вкинуть, т.к. навряд ли кто-то захочет продать авто в идельном состоянии. Лучше уж купить новую, довести до ума, а потом как минимум три года не знать гемора (мое личное мнение).

0
pavel_t
НаKia Sportage15 июля 2010 в 20:19

Совершенно согласен с "толковый люди".{#grin} За три года эксплуатации б/у пришлось разориться на тормозные колодки, а  регулярная замена масла это вообще сплошные убытки.{#sad} Но если это и есть "платить по процентам", то я лучше побуду бестолковым, ну ещё немного.{#unsure} Кстати на работе за забором появился новый лексус из RX, а на днях хозяин прикрутил к нему мухобойку, разорился. А ведь мог бы найти б/у прямо с мухобойкой, но не стал - толковый человек, однако.{#policeman}

Мы с автором антиподы. Я когда выбираю авто ищу причины по которым я бы его не купил. Ну лодырь, что сделаешь. Автор же нет, - это заменим, здесь подтянем, тут отрихтуем, к этому просто привыкнем, а это само отвалится. Молодец, удачи!{#cool}

0
ксергей
НаТагАЗ ROAD PARTNER15 июля 2010 в 21:54

Как говорится "если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам". Это про меня. Кому-то с б/у везет, приятель уже три года катается на Прадо 2003 г.в., не делал в машине вообще ничего кроме замены масла и расходников. Да и до него похоже тоже не особо парились. Первая моя машина была 9-летняя Соната, в хорошем внешнем состоянии (ну, на что тогда хватило денег). А потом как понеслась - было заменено практически все, что можно поменять: гидрокомпенсаторы, помпа, радиатор, генератор, аккумулятор, насос гидроусилителя, бензонасос, рычаги подвески по кругу, амортизаторы, всяческих реле без счета и т.д. и т.п. Зато в машине стал разбираться{#devil} Потом волна прошла и долгое время ничего не ломалось. Но недавняя трещина в подрамнике добила мое терпение (операция "сварка" прошла безуспешно, только под замену). После этого я решил - нет, только новую машину.

0
pavel_t
НаCitroen C418 июля 2010 в 22:16

Забей на такие коменты "самых умных, всех обхитривших". Все правильно сделал. Новый конь - есть новый конь. У ксергея, конечно его опытная, ветхая кляча лучше всех на 200%, главное чтобы он сам в это верил. Зачет! За отзыв 5. Читается легко.

0
pavel_t
НаToyota Land Cruiser, BMW X316 июля 2010 в 09:29

Подержанные машины бывают разные. Кто-то покупает убитые 7-10  летние ведра и потом плачется, что ремонтов много (на форуме, кстати, многие отзывы о старых машинах превращаются в описания ремонтов). Мой выбор - 1-2 года б/у, с гарантией и пробегом до 30 тыс. Ценник ниже на 10-20К долларов (в частности, при покупке S80), а запаса прочности хоть отбавляй.. Если сменить такой аппарат через 1-2 года, платить по процентам не придется.

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400817 июля 2010 в 09:55

интересный отзыв. сама машина мне совершенно неинтересна, однако с интересом наблюдаю за творчеством ТАГАЗа.

удивляюсь автору - если был морально готов потратить еще 200 рублей, то почему не купил новую санту-классик? машина куда более современная и удобная в эксплуатации. а фаршировать машину, доводя ее до какого-то уровня, считаю просто нелогичным. тем не менее - удачи с авто!

0
topguns
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus17 июля 2010 в 20:14

Новая под миллион стоит, если не ошибаюсь.

0
senku
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400817 июля 2010 в 20:41

классик - 785 т.р. 2,7АКПП. новая - гораздо дороже. речь именно про классик. об этом и автор указал, в абзаце о муках выбора.

0
topguns
НаТагАЗ ROAD PARTNER17 июля 2010 в 22:30

Маленькая ремарка: дополнительный бюджет в 200 т.р. я обозначил как максимум того, что можно вложить в Партнера. Можно, конечно не доводить до фанатизма, а устранить только заводские косяки, т.е. замена амортов 10 т.р. + переставка торсионов 2 т.р.  И все! Уже в таком виде будет вполне достойный аппарат. Вчера, кстати, приятель прокатил на MB C230 (2006 г.в.), так что касается подвески, я вам докладываю - на Партнере объективно комфортнее. В остальном сравнение, конечно, не в пользу Партнера.

0
был 4 месяца назад
20 июля 2010 в 19:00

Прикольненько..как у меня...ничего не надо доделывать,но 150т.р втыкнём,так..по мелочам.. теперь полноценный внедорожник.Можно с кайфом отдыхать.За это и 5 баллов.Ещё 30т.км пробежишь,там видно будет.

0
НаТагАЗ ROAD PARTNER, ТагАЗ ROAD PARTNER 6 сентября 2010 в 23:31

Посоветуйте!! тажа беда с амортизаторами, едешь как на бревне, какие лучше поставить и где их купить можно ??

0
avdonom800
НаТагАЗ ROAD PARTNER 7 сентября 2010 в 11:18

Для начала сюда - http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=3242&view=findpost&p=132364

Я сначала сделал оную операцию, а потом уже стал подбирать амортизаторы.  Простая замена амортов может ничего не дать. Можно поставить как я Kayaba Excel-G, неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Хотя мастер, который все это делал, при виде каяб слегка поморщился и на мое удивление ответил, что аморты так себе, на троечку, Dobinson або Bilstein зело поинтереснее будут. Но здесь я уже не стал экспериментировать. Модель можно посмотреть на сайте экзиста - выбираем Сан Енг муссо 3,2, смотрим аналоги оригинальных амортов с заказными номерами. Правда каябу я брал у дилера, оказалось чуть подешевле и предоплату не требуют как экзист, привезли за 2 недели.

0
НаТагАЗ ROAD PARTNER, ТагАЗ ROAD PARTNER 7 сентября 2010 в 21:37

Слушай, я конечно прочитал от корки до корки, но вопросов стало еще больше! Можешь сказать по пунктам, что ты сделал ?!

0
avdonom800
был 4 месяца назад
7 сентября 2010 в 22:36

Да заглянуть надо под низ. Какие другие подойдут. К примеру с газели маслянные-двухсторонние.или с уаза или с соболя.Втыкнуть и не парится.Они руб по400 стоят. А газовые никогда мягкими не будут.И колёса с 3.5атм сдуть на 2.2атм.

0
uaz-pickap
НаТагАЗ ROAD PARTNER 8 сентября 2010 в 12:42

От уаза или соболя? {#errm} Тогда и ездить надо на уазе или соболе. Мы все-таки стараемся улучшить, а не ухудшить. Газовые амортизаторы обладают как-бы большим "быстродействием", если можно так выразиться, т.е. легче отрабатывают дорожные неровности. Масляные чем больше скорость, тем они более "тугие", т.е. при скорости 100 км/ч кривые заплатки на трассе устраивают безумный расколбас. Это на практике, а как в теории, честно говоря не знаю.

0
pavel_t
был 4 месяца назад
11 сентября 2010 в 07:59

Ошибаетесь.И очень сильно.Я на ниву Надежду (вес 1350кг)себе ставил газ"монро"кажется.На неровностях и по грунту ехать вообще невозможно.Просто мрак.Больше 40км/ч не пускает.Выкинул нах.Поставил масло(не односторонние,а 2-х),80км/ч едет свободно. Вы забыли поговорку уаза : больше скорость-меньше ям. Еду на маслянных ровно 100км/ч по грунту.На газе вы убъётесь. Не путайте "ихние"автобаны с нашими"калдобинами".У меня комфортная спокойная езда.Без "табуретных" тычков.А тайгер тот же козлик с короткой базой массой и тех.характеристиками. Масло и без вариантов.Внедорожник на газ.амортах.Чё за бред!??

0
avdonom800
НаТагАЗ ROAD PARTNER 8 сентября 2010 в 12:26

{#cool} То же самое выдал мастер у официального дилера. Значит докладываю, что сделали ребята из муссоянговского сервиса:

1. Машина ставится на подъемник для сход-развала, т.е. при нагруженной подвеске.

2. Отпускаются болты передних нижних рычагов. Усилие там неслабое, сдвинуть их с места тяжело, понадобилось два слесаря и рычаг из трубы впридачу. После этого передняя подвеска заметно просела, т.е. сайлентблоки вернулись в нормальное рабочее состояние, а не перекрученное, как было сновья.

3. Машину надо еще слегка прокачать. В моем случае мастер просто повисел на раме как на турнике и заодно сделал десять подтягиваний в качестве разминки.

4. С помощью регулировки торсионов выставляется нормальный уровень передней подвески с небольшим запасом (прибл. 1 см) , т.к. она потом еще слегка подсядет.

5. Затягиваются болты передних нижних рычагов. Трогать другие рычаги смысла нет, от этого ничего не изменится.

6. Смотрим сход-развал. Именно смотрим, т.к. в моем случае его делать не потребовалось, углы и так оказались по нулям, что лишний раз доказало, что именно такие настройки предполагались корейцами. О чем думали инженеры Тагаза, так поизвращавшись над подвеской, непонятно. Видимо рассчитывали, что через год машина развалится и вы купите у них новую.

7. Выезжаем из сервиса и офигеваем от мягкости подвески.

0
НаТагАЗ ROAD PARTNER, ТагАЗ ROAD PARTNER 8 сентября 2010 в 22:08

Просто я там уже что то делал. Когда купил полгодика поездил, и достала такая езда, я заезжал в мууссоянговский центр, меня сначала уверяли, что я езжу на комфортном автомобиле, потом сказали, что он и должен козлить и мягкость есть только у экспонатов с объемом 3,2, так как у них двигатель тяжелее, в конце концов все-таки решили подтянуть торсионы и отрегулировать сход-развал. Морда поднялась, причем прилично. Как результат он стал немного помягче, но на скорости осталось также, как в уазике, прягаю до потолка. Вот щас задался проблемой, что надо что то решать !!)

0
Добавить комментарий