Часть 2. Корейский Уазик, собранный в Таганроге (продолжение).
Предыдущий отзыв был на шести тысячах пробега, сейчас двадцать тысяч .
Тагаз Роад Партнер 2.3 полтора года, пробег - двадцать тысяч, ездит понемногу, но каждый день: жёнушка по городу, я - лес, асфальт, разбомбленные дороги Раменского района, глина. Живет Носорог всегда на улице под окном. Средний расход 15 л АИ-95. Пройдены у оф.дилера (с расходниками) ТО (0) - 5400р., ТО (10000) - 5700р., ТО (20000) - 6100р. Часто грузил 300-600кг (если распределить груз по салону, то на стандартных пружинах 700кг волочит). Через год просели задние пружины на 2см, просела морда - подкрутил торсионы, промерил, выровнял. Ослабли почему-то болты на правом хабе - подтянул шестигранником. Багажник весь изнутри исцарапан, в передней части салона царапин не обнаружено, хотя я по поводу поцарапать что-нибудь не парюсь. Перегорела одна из двух лампочек подсветки номера – пока забил. Через полтора года запотел один задний амортизатор – скоро поменяю вместе с пружинами. Треснуло ухо кронштейна выпускного коллектора (побрякивал иногда на старте) – цена за треугольную железку от 300 до 2500руб., оф.дилер выкинул её совсем, теперь на холостых чувствуется дрожание руля – буду думать. Коробка в похрюкивании не прогрессирует, иногда неделями не слышу хрюков, т.к. привык уже переключать передачи неторопливо. Подключение полного привода ещё ни разу не хандрило. В течение года двери стали закрываться как на иномарках, кроме одной – упрямится и напоминает о месте сборки.
Через год за безупречную службу Носорогу был куплен новый аккумулятор Варта, хронически больной Подольский поставлен в резерв. Тогда же прошприцевал крестовины и шлицевые, из крестовин выдавилось что-то чёрное, а в шлицах вообще было пусто. На зиму были куплены новые шипованые Cooper Discoverer M+S и диски немного б/у за недорого. Купил про запас вилку сцепления - 700р. (начитался форума), если что - поменяю сам. На 15000 пробега поменял воздушный фильтр, впредь буду менять мин. каждые 10000км.
Все расходники есть в наличии в пределах шаговой доступности, цена любого фильтра около 300р. Сложности замены масел, фильтров, свечей на уровне Ваза – что-то удобнее, что-то геморройнее, в целом всё легко и элегантно.
За полтора года было несколько травм у Носорога – таджик на ржавой шестёрке влетел в задний бампер, бетонный блок встретился с ним же, бетонные столбики и обледенелые сугробы покалечили передний бампер. Все инциденты заканчивались царапинами, иногда трещинами, отломанными клипсами, в мороз - отколотыми кусками бампера. Куски весной отыскивались, припаивались, шпатлевались, красились, клипсы от чего-то отечественного подошли, на все беды - 1000руб, и особо в глаза не бросается.
Не заметил свисающую ветку дерева – вмятина в левом заднем верхнем углу – стёкла целы. Выпрямлял, выпрямлял – полностью не выпрямил – толщина металла весьма достойная, загрунтовал, покрасил – нормально. Спрыгивал с бордюра – удар, отколол поперечиной кусок бордюрного камня, на поперечине зазубрина, сделан вывод - с бордюров лучше тихо сползать, т.к. морда кивает иногда не слабо.
В общем, мелкие ДТП Носорогу не опасны – оппоненты, включая бордюрные камни, страдают сильнее.
Нашёл на капоте один скол - 1*1мм уже рыжеватый - заделал, поперечины снизу от глины блестят – по краям ржавые пятна, протёр преобразователем, замазал мастикой, на раме выбоина (не помню откуда) – замазал, в остальном родная чёрная краска и ничего ржавеющего.
Перед зимой беспокоило как после постоянного полного привода Нивы на жёстко подключаемом. Итог: на заднем приводе только на совсем сухом или вымерзшем асфальте, иначе даже на шипах на старте ёрзает кормой +-20см. 80% этой зимы отъездил на полном приводе, Носорог очень уверенно на полном приводе идёт и в снегопад на МКАД 100-120, и пересекает перемёты между полосами, и одной стороной по сухому асфальту, другой по заснеженной обочине, оттормаживается на обледенелой дороге (я теперь ярый сторонник ABS), боком не разу не несло, не мотало – всё спокойно, уверенно, чинно и благородно. За эту зиму перетаскал Носорогом на тросе больше машин, чем за восемь лет на Ниве. Сцеплением ни разу не воняло, хотя иногда предел возможностей был рядом.
Всю зиму на просёлочных дорогах объезжал легковушек по обочине, ни разу не сел, хотя попробовал самый разный снег. Начинает Носорог дрожать в сугробе - рывком назад и выпрыгивает. Влезание в сугроб горячими фарами обходиться без последствий (фары пластиковые – не трескаются), зато уже все в мелких царапинах от тех же сугробов и от протираний сухой тряпкой. Внатяг по заснеженному полю Носорог едет очень медленно, если знаю, что больших ям нет, то втыкаю третью пониженную и всё сходу, как на Ниве. После километра таких быстрых перемещений открываем капот и любуемся весной – вокруг двигателя обтаявший полукруг, ручейки, всё остальное забито снегом, справа до середины аккумулятора, слева до короба воздушного фильтра, под днищем ровно утрамбованный снег. На Ниве с таким никогда не сталкивался - обычно арки и диски, но на Носороге это пока никак не сказывается - не греется, Гур снег в арках проминает, – едет и брякает льдинками. Морозы до –20 хорошо, быстро оттаивают стёкла, прогревается салон, нормальный накат даже в начале движения.
Ниже –30 салон совсем задубевший, муфта вентилятора охлаждения жалобно завывает секунд десять, ГУР и задний мост лениво ворочаются, передачи втыкаются с заметным усилием, в районе лобового что-то скрипит, через десять минут всё в норме. После нескольких дней низких температур начали сопливить в нескольких местах хомуты шлангов охлаждения, Гура, до всего без труда дотянулся, некоторые хомуты заменил на винтовые, некоторые подтянул.
Несколько раз за зиму помирал родной Подольский аккумулятор, на заряженном Носорог заводился максимум после трёх секунд прокрутки в самые кислые подмосковные морозы. В общем, холодную для Подмосковья зиму Носорог пережил на твёрдую четвёрку.
Нынешнее жаркое лето – Носорог не греется и в +40 в Московской пробке, указатель температуры колеблется в пределах миллиметра, в салоне прохладно. Динамика слабже на старте, расход на пару литров выше среднего.
Бывает езжу по МКАД и по шоссе в 4-5 утра, дороги почти пустые, если не смотреть на спидометр, то Носорог быстро и незаметно набирает 150 км/ч (расход - 18- 20л), замечаешь, что стало шумно, сбрасываешь до 100-110 (расход около 10л), через пять минут опять 150, пока жадность проигрывает – приезжаю быстро, потом удивляюсь - куда подевалось столько бензина. На таких скоростях потеют сапуны на мостах, успокаиваюсь - значит масло там есть, т.к. в отличии от Нивы само по себе ничего ни откуда не капает.
Попадал в ливень на МКАД, колею полностью заливало водой – очень уверенное движение – утюг, только брызги на три полосы.
Уже пришлось оттормаживаться со 150км/ч и изображать что-то вроде лосиного теста, ABS стрекочит по сухому асфальту, Носорог никуда не рыскает, всё ровно и прогнозируемо.
Не любит Носорог мелкие часто повторяющиеся ямки, асфальтовые трещины, стыки подряд идущие, начинает поскрипывать бардачок, обшивки дверей побрякивают. Приятней влететь в ямку побольше, только брякнут топорик с лопаткой в багажнике и тишина. В общем, постоянно живущих сверчков нет, чаще голосит какая-нибудь шариковая ручка в пустом кармашке.
Весной, по раскисшей глинистой дорожке на пониженной ползет на холостом ходу по бровке со скоростью 2км/ч (можно до рыбалки прочитать «Войну и мир»), на Ниве этот километровый участок пролетал на 3-ей пониженной с грохотом и лязгом за 5 минут. Такая рыбалка с Носорогом быстро надоела, теперь тоже 3-ья пониженная (не так плоха штатная резина), частое сваливание в колею, грохота и лязга заметно меньше, чем на Ниве, вокруг своей оси и даже боком не разворачивает, пару см мокрой глины поперечины спокойно срезают, снаружи пачкается Носорог меньше. Оборачиваешься - сзади срезанная колея и прерывистая борозда от заднего редуктора. Вся срезанная глина забивает всё, что только можно и нельзя (подкрылок и доп. защит не устанавливал – только стандартные поперечины и балки), - глина на генераторе (это напрягает), куски на шкивах, шлепки на внутренней стороне капота, под днищем сплошной глиняный монолит. К Ниве местная глина почему-то так не липла. Зато Носорог в таких условиях не греется, жрёт всего на пару литров больше, задним ходом пока всегда выбирался самостоятельно, лопатка в багажнике всё ждёт своего часа. Керхером местная глина не сбивается, только начинают разлетаться мелкие песчинки, поэтому под капотом протираю тряпочкой осторожно генератор, куда дотянусь, очищаю арки, шины, диски, немного замызганные бока и после рыбалки стараюсь попрыгать на лежачих полицейских, ямках, иногда отваливаются куски глины размером с кирпич - напрягаются едущие сзади. Периодически залезаю под машину с молоточком и стамеской – сбиваю окаменевшую глину и всё равно её там уже несколько сортов и видов в разных закутках.
В обще,м со своей задачей Носорог справляется – рыбалка в местах с минимумом народа. При Ниве моими соседями на реке были буханка и квадроцикл, сейчас также.
Народ продолжает расспрашивать что и как, гаишники останавливают очень редко, чаще тоже расспросить о машине.
Итог: мои ожидания превышены, от жёнушки тоже претензий не слышал, когда покупали за 495000р., то успокаивал себя - это цена Шнивы, дешевле Патриота, не удивился бы чему-нибудь отвалившемуся и был морально готов пожертвовать Носорогу ещё 50000р. дополнительно, а реально кроме шипованной резины на зиму ничего за полтора года и не понадобилось. Носорог хорошо показал себя и в жару, и в мороз в городе (хотя это не его стихия, но ездит почти каждый день), на рыбалках – что может выдать 2 тонны с его свесами он выдаёт, требовать большего – глупость, но даже здесь ожидал более скромного результата. Конечно хотелось бы расхода бензина поменьше, пока на моих пробегах это не очень напрягает, а при увеличении пробегов буду ставить ГБО, место для запаски в багажнике всегда найдётся. Кстати, «если у Вас что-то не влезает в багажник, вытащите всё обратно и потом запихните в два раза больше - обязательно влезет» - так написано в инструкции (Шутка), проверено неоднократно – это так, багажник бездонный.
Совет автора покупателям ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 2009 г
Таких агрегатов (рама, пониженная -2.48, жёстко подключаемый полный привод) с каждым годом становится всё меньше. Поклонникам аналогичных динозавров, не надо проходить мимо, хотя бы посидеть, проехать пару км, сразу станет ясно - ваше или нет.
Достоинства:
- Универсальность данного агрегата
Недостатки:
- Аппетит, но можно решить установкой ГБО





А на Украине таких и не видно... Если и впраду дешевле Патриота, то жаль. Повеселило про глину, удачи.