Боевой дедок.
Брал новым в 2009 году. Выбирал между подержанным Киа Спортэйдж года 2007 и Сузуки Jimny, но случайно увидев рекламу Партнера в интернете, сразу остановился на нем. Перевесило желание купить огромный автомобиль за маленькие деньги, да еще и новый.
За месяца два до покупки на него вообще была промо цена 420-430 тысяч рублей, я же взял уже подорожавший за 480. Приехав в салон, с менеджером поехали на тестдрайв на выбранном сером металлике в старом кузове. Все сразу понравилось, и оформив договор стал ждать машину. Но за два часа машину мне так и не дали, выяснилось, что с этой машиной какие-то проблемы с птс, и его надо отправлять на исправление. Менеджер предложил придти через неделю. В этот момент у меня появилось желание съездить посмотреть подержанный Спортэйдж. Расстроенный пошел из салона, но на выходе менеджер догнал и сказал, что только что пришел автовоз с рейсталинговыми Партнерами, по той же цене. Естественно надо было брать, что я и сделал. Черные цвета были забронированы покупателями, а один белый был свободен. Поколебавшись взял белый, хотя к такому цвету относился с предубеждением.
Машина укоплектована ABS, кондиционером, неплохими колонками и бюджетной мп3 магнитолой. Сиденья удобные, хоть и не кожаные. Сзади для пассажиров предусмотрена регулировка наклона спинки сиденья и огромный обшитый изнутри бархатом центральный подлокотник. Также для них предусмотрены боковые подлокотники, но они смотрятся как-то смешно и особо не используются. Багажник огромный, и может быть превращен в грузовую площадку где-то 1.3 на полтора метра, если сложить или вообще снять сиденье. Заднее сиденье можно снять полностью, открутив 4 болта, что занимает около 7-8 минут.
В городком потоке машина держится уверенно. Втыкаем первую передачу, трогаемся, нас все обгоняют. Включаем вторую, все продолжают удаляться от нас, уже метров 100 отрыв, включаем третью и опа, ускорение достигает своего апогея, и мгновенно догнав ушедших вперед легко идем в общем потоке.
По трассе комфортная скорость 110-120. Если давить больше, то машину приходится держать, т.к. начинает болтать по колее. Но эта проблема исчезает, если загрузка хотя бы четыре человека. Пятая передача имеет большой диапазон и позволяет комфортно ехать с минимальными переключениями передач. На пятой передаче легко идет и нормально реагирует на нажатие газа начиная с 70 км/ч.
Зимой надо быть аккуратным. У машины постоянный задний привод, при пустом багажнике, на чуть скользкой дороге, автомобиль склонен к небольшому сносу при трогании с места. Также по отзывам и собственному опыту хочу предупредить, что на скользкой трассе может неожиданно развернуться с соответствующими последствиями. Сам улетел в кювет. Ехал по укатанной снежной дороге километров 70 в час, был включен задний привод, и на ровном месте зад подпрыгнул на какой-то неровности и при приземлении начал пытаться обгонять перед, при этом машину развернуло на 360 градусов вокруг оси, и сместившись к обочине наполовину ушел с дороги вниз по насыпи, повиснув дном на обочине. Ощущения были неприятные. Машина не пострадала, была дернута другим внедорожником и продолжила свой путь. Поэтому чуть пошел снег или ледок на трассе, включаем полный привод, благо он позволяет это делать на ходу до 60 км/ч, и ехать на нем можно с комфортной скоростью до 90 км/ч.
По бездорожью проходимость неплохая, даже на дорожной резине. Главное не останавливаться, подвеска стерпит все. Ездил и по грязи, и по снежному полю со снегом по колено, что могу сказать, уазик проходимей, нива тоже, но мы тоже не отстаем особо. Musso, с которого был скопирован Партнер, называли носорогом. А все потому, что если смотреть сзади на машину, преодолевающую бездорожье без остановок, она переваливается как бегущий носорог.
Первый год, чтобы остаться на гарантии, проходил ТО у авторизованного дилера ************. Отзывы о этой организации были хорошие, на собственном опыте убедился, что все работы выполняются качественно. Со второго года ТО начал проходить самостоятельно, что позволило уменьшить стоимость каждого ТО вдвое. Одно из самых дорогих ТО было на 60000 км, согласно сервис книжке Тагаза, на этом пробеге меняются все масла и свечи, в сумме все расходники на это ТО потянули почти на 9 тысяч рублей, и в качестве вознаграждения у меня осталось два таза отработанного масла. Все основные запчасти подходят от СсангЙянг Musso, цены разные, например тормозные колодки по 300-350 рублей за перед или зад.
Основные поломки за три года и 62 тыщи пробега:
- замена вилки сцепления на 23 тысячах, на оригинальную СсангЙянг, вначале стояла мягкая Тагазовская
- хрупкий пластик на бамперах был покоцан в первые полгода
- на 20000 просели заводские пружины, были заменены на усиленные, т.к. приходилось постоянно возить грузы до крыши
Совет автора покупателям ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 2009 г
Покупателю могу посоветовать брать сей автомобиль смело. Но совет запоздавший, т.к. автомобиль года два как не производится.
Достоинства:
- Полноценный внедорожник
- Отличный обзор
- Огромная вместимость
- Большой потенциал для подготовки к грязи
- Хорошая приемистость
- На асфальте управляемость как у легкового автомобиля
- Привлекательная цена
Недостатки:
- Сложности с кузовщиной, а именно капот и крылья на рейсталинговую модель
- Большой расход топлива по городу
- Зимой езда на заднем приводе, с ненагруженным багажником, чревата заносами даже на ровном месте
- Когда спрашивают, какая марка машины, то не знаешь что и сказать
- 8 литров масла в двигателе, не бюджетно





Автору- 5 за отзыв! Скажите пожалуйста, есть ли блокировка заднего диференциала? И какой расход у вас? и про мотор вы не написали.