Тагаз Тагер.
Добрый день.
Всё, что напишу ниже, является моим личным мнением и не является неоспоримым. По поводу стиля изложения - "Не стреляйте в тапера, он играет, как умеет"
За рулем я больше 20 лет, юзал более 40 авто (в семье уже давно не менее двух машин одновременно). Так получилось, что за последние неполные 12 месяцев в семье было 5 автомобилей - на двух я и моя любимая продолжаем ездить, один погиб в схватке со столбом, два проданы. Приобрел Тагера в конце прошлого года. Пришел к этой покупке исходя из целей:
- Нужен был полный привод - или постоянный, или парт-тайм (никаких муфт),
- Небольшого размера,
- 3-х дверный,
- Бензин,
- Механика,
- Возраст не более 3-х лет,
- Оборудованный самым необходимым.
Самое необходимое для меня - подогрев зеркал и сидений, кондишн, регулировка руля и сидения, подушки безопасности, АБС. Все остальное - по обстановке.
Из 3-дверок на рынке: Митсу Паджеро, Дефендер, Сузуки Гранд Витра, Сузуки Джимни и Тагер. Обе Сузуки отпали, т.к. Джимни уже был, а СГВ и по сей день верно служит супруге. Дефендер плохо приспособлен к езде по городу, а Митсу стоит больше моего бюджета.
Почему уважаю не очень насыщенные комплектации? На мой взгляд, автопроизводители очень много "фенечек" включают в комплектацию авто (пожалуй, кроме отечественных). Я не готов платить за какай-либо "обалденный" дизайн, автоматический аромат, датчики дождя, света, климат-контроль, систему доступа без ключа, управление магнитолой на руле и т.д. У меня были машины со всеми этими примочками, но повторюсь, на мой взгляд, большинство из них не произвели впечатление крайне необходимых. Пожалуй, из примочек необходим круиз-контроль. Критерием необходимости примочки считаю ответ на следующий вопрос: "Увеличит ли функциональность характеристики автомобиля данный девайс, и готов ли я за это заплатить"
В итоге базовая комплектация Тагера (Т-2) меня удовлетворила. Тагера взял на вторичке, с пробегом 5000 км. Наслышан был о проблемах с коробкой и сборкой, но решил рискнуть - уж очень понравился автомобиль. Это полноценный джип: понижайка, блокировка заднего моста, блокировка осей, короткая первая передача, моментный двигатель и рама - посему его поведение на дороге предсказуемо. Езжу я очень спокойно, расход по городу в снегопады и морозы достигал 16л, сейчас вписываюсь в паспортные 13 л А-92. Коробку отремонтировал в ********* - дай им Бог здоровья - сделали очень хорошо, укоротил ручку КПП. После проведения ТО холостые обороты двигателя вообще замерли и по маршрутному компу стабильно держатся 750 +-2. Удивлен сам, но это так. Протягивал подвеску у известного ********** (на профильном сайте есть его координаты). Сделал все хорошо, за что ему большое спасибо.
Сравнить Тагер могу с Сузуки Джимни. Если кратко, то по всем характеристикам (качество сборки, шум, расход и т.д.) Джимни лучше Тагера. Зато Тагер "бьет" малыша размером, более высокой крейсерской скоростью. Проходимость в неэкстремальный условиях у них сравнимая. Еще одно сравнение - с СГВ. Она ниже, комфортней, менее проходима, прожорливей (двигатель 1,6), управляется на порядок лучше Тагера, хотя и сама не "Порш". Это все-таки кроссовер: и крутящий момент находится в зоне высоких оборотов, и рама не полноценная, и понижайки нет. Но для девушки по городу это очень хорошая машинка.
Поведение на дороге. На трассе максимально комфортная скорость - 120, максимально безопасная - 140 (но при этом спина мокрая). По городу в потоке держится, не напрягаясь. Езжу в основном на заднем приводе, заносам автомобиль подвержен (короткая база, задний привод, высокий центр тяжести), но не слишком. При разумной манере езды в занос уйти сложно. Я за всю зиму сделал это только один раз, когда заехал потренироваться на большой пустырь с ледяным покрытием и покрутился там часа 4, тренируясь выходить из заносов. Поэтому считаю машину достаточно безопасной. Для девушек машина подходит не очень - тяжеловата.
В итоге считаю Тагера вполне себе автомобилем. Не буду говорить, что Паджеро и Ленд-Крузер отдыхают - это будет неправдой, но по своим качествам Тагер не во столько раз хуже, во сколько дешевле.
Расходы на эксплуатацию для меня доступны. Оценки автомобилю выставил, исходя из того, насколько они отвечают целям, которые ставил при покупке авто.
Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2009 г
Если действительно нужен джип, а не понты,
Если по душе 3-х дверки,
Если к машинам старше 5-ти лет не лежит душа,
То брать рекомендую.
Достоинства:
- Соотношение цена-качество
- Моментный двигатель
- Проходимость
- Предсказуемость управления
- Простота, достаточность комплектации
Недостатки:
- РКПП - с новья требует ремонта
- Подвеска с новья требует протяжки, а все жидкости - замены
- Имидж не фонтан





"максимально безопасная — 140 (но при этом спина мокрая)."
А спина отчего мокрая, педаль газа тугая.