ТагАЗ TAGER 2.3
2009 г.
2.3 л. дизель
140 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
16 марта 2010 → пробег 10000 км

Тагаз Тагер.

Добрый день.

Всё, что напишу ниже, является моим личным мнением и не является неоспоримым. По поводу стиля изложения - "Не стреляйте в тапера, он играет, как умеет"

За рулем я больше 20 лет, юзал более 40 авто (в семье уже давно не менее двух машин одновременно). Так получилось, что за последние неполные 12 месяцев в семье было 5 автомобилей - на двух я и моя любимая продолжаем ездить, один погиб в схватке со столбом, два проданы. Приобрел Тагера в конце прошлого года. Пришел к этой покупке исходя из целей:

  • Нужен был полный привод - или постоянный, или парт-тайм (никаких муфт),
  • Небольшого размера,
  • 3-х дверный,
  • Бензин,
  • Механика,
  • Возраст не более 3-х лет,
  • Оборудованный самым необходимым.

Самое необходимое для меня - подогрев зеркал и сидений, кондишн, регулировка руля и сидения, подушки безопасности, АБС. Все остальное - по обстановке.

Из 3-дверок на рынке: Митсу Паджеро, Дефендер, Сузуки Гранд Витра, Сузуки Джимни и Тагер. Обе Сузуки отпали, т.к. Джимни уже был, а СГВ и по сей день верно служит супруге. Дефендер плохо приспособлен к езде по городу, а Митсу стоит больше моего бюджета.

Почему уважаю не очень насыщенные комплектации? На мой взгляд, автопроизводители очень много "фенечек" включают в комплектацию авто (пожалуй, кроме отечественных). Я не готов платить за какай-либо "обалденный" дизайн, автоматический аромат, датчики дождя, света, климат-контроль, систему доступа без ключа, управление магнитолой на руле  и т.д.  У меня были машины со всеми этими примочками, но повторюсь, на мой взгляд, большинство из них не произвели впечатление крайне необходимых. Пожалуй, из примочек необходим круиз-контроль. Критерием необходимости примочки считаю ответ на следующий вопрос: "Увеличит ли функциональность характеристики автомобиля данный девайс, и готов ли я за это заплатить"

В итоге базовая комплектация Тагера (Т-2) меня удовлетворила. Тагера взял на вторичке, с пробегом 5000 км. Наслышан был о проблемах с коробкой и сборкой, но решил рискнуть - уж очень понравился автомобиль. Это полноценный джип: понижайка, блокировка заднего моста, блокировка осей, короткая первая передача, моментный двигатель и рама - посему его поведение на дороге предсказуемо. Езжу я очень спокойно, расход по городу в снегопады и морозы достигал 16л, сейчас вписываюсь в паспортные 13 л А-92. Коробку отремонтировал в ********* - дай им Бог здоровья - сделали очень хорошо, укоротил ручку КПП. После проведения ТО холостые обороты двигателя вообще замерли и по маршрутному компу стабильно держатся 750 +-2. Удивлен сам, но это так. Протягивал подвеску у известного ********** (на профильном сайте есть его координаты). Сделал все хорошо, за что ему большое спасибо.

Сравнить Тагер могу с Сузуки Джимни. Если кратко, то по всем характеристикам (качество сборки, шум, расход и т.д.) Джимни лучше Тагера. Зато Тагер "бьет" малыша размером, более высокой крейсерской скоростью. Проходимость в неэкстремальный условиях у них сравнимая. Еще одно сравнение  - с СГВ. Она ниже, комфортней, менее проходима, прожорливей (двигатель 1,6), управляется на порядок лучше Тагера, хотя и сама не "Порш". Это все-таки кроссовер: и крутящий момент находится в зоне высоких оборотов, и рама не полноценная, и понижайки нет. Но для девушки по городу это очень хорошая машинка.

Поведение на  дороге. На трассе максимально комфортная скорость - 120, максимально безопасная - 140 (но при этом спина мокрая). По городу в потоке держится, не напрягаясь. Езжу в основном на заднем приводе, заносам автомобиль подвержен (короткая база, задний привод, высокий центр тяжести), но не слишком. При разумной манере езды в занос уйти сложно. Я за всю зиму сделал это только один раз, когда заехал потренироваться на большой пустырь с ледяным покрытием и покрутился там часа 4, тренируясь выходить из заносов. Поэтому считаю машину достаточно безопасной. Для девушек машина подходит не очень - тяжеловата.

В итоге считаю Тагера вполне себе автомобилем. Не буду говорить, что Паджеро и Ленд-Крузер отдыхают - это будет неправдой, но по своим качествам Тагер не во столько раз хуже, во сколько дешевле.

Расходы на эксплуатацию для меня доступны. Оценки автомобилю выставил, исходя из того, насколько они отвечают целям, которые ставил при покупке авто.



Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2009 г

Если действительно нужен джип, а не понты,

Если по душе 3-х дверки,

Если к машинам старше 5-ти лет не лежит душа,

То брать рекомендую.

Еще советы

Достоинства:

  • Соотношение цена-качество
  • Моментный двигатель
  • Проходимость
  • Предсказуемость управления
  • Простота, достаточность комплектации

Недостатки:

  • РКПП - с новья требует ремонта
  • Подвеска с новья требует протяжки, а все жидкости - замены
  • Имидж не фонтан
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
30968
Комментарии33 Добавить комментарий
НаKia Sportage16 марта 2010 в 19:37

"максимально безопасная — 140 (но при этом спина мокрая)."

А спина отчего мокрая, педаль газа тугая. 

+1
ксергей
НаFord Mondeo16 марта 2010 в 22:49

хорошо что только спина :)

+1
НаFord Kuga, Citroen C416 марта 2010 в 20:11
Отзыв хороший, автору спасибо. Подскажите, а какая конкретно проблема с коробкой, а то все жалуются, а я понять не могу, и во сколько Вам стал ремонт коробки.
0
валера 31
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer16 марта 2010 в 23:02

Проблемы с коробкой у меня тоже были она хрустела при переключении передач,ремонт по гарантии бесплатный

0
НаPeugeot Partner16 марта 2010 в 20:18

Я в нем на днях посидел в АТЦ из любопытства и ушел в глубокой задумчивости и тихой печали. Очень жалко, что неплохую задумку доверили жопоруким мастерилам. Двери закрываются в третьего раза, в салоне я еле поместился, за мной не поместится и десятилетний ребенок (не сказать, чтобы я уж сильно здоров, но широк). Но особое впечатление произвела приборка. Я рукой потрогал пластик на торпеде - а он болтается туда-сюда {#shock} А если подвеска сделана так же? Думаю, после покупки данное авто нужно в обязательном порядке протягивать, дабы не отвалилось что-нибудь на ходу. Автор, не хочу твой выбор обижать, тебе, вероятно, нужна машина для утилитарных целей. Наверное, для этого она сгодится. Но, блин, за качество подгонки деталей рукожопым творцам из Тагаза надо бы руки отрывать.

+1
саша сашевич
НаKia Sportage16 марта 2010 в 21:12

Вот уж не знаю. Облазил в салоне два тагазовских изделия - Тайгер и Санта-фе, к качеству сборки никаких претензий.

0
ксергей
НаPeugeot Partner16 марта 2010 в 21:21

У нескольких Санта Фе, кстати, в том же АТЦ при отпускании дверные ручки на место не вставали, так и застревали в полуоткрытом состоянии. Обошел специально несколько штук, потому что заинтересовался данным феноменом. Он обнаружился у абсолютно всех представленных в АТЦ Санта Фе Классик.

 

 

 

0
саша сашевич
НаMitsubishi Pajero, ТагАЗ Tagerизменен 17 марта 2010 в 11:40

Эксплуатирую данный агрегат полгода!!! Претензии к качеству подгонки деталей салона - никаких!!!!!!! Все очень хорошо собрано!!!!!! Может мне повезло:)))) Но вряд ли - в салоне была такая же подгонка. За эти деньги к салону предьявлять претензии неразумно! привод включается без проблем! РКПП поначалу 2я и 3я включались с трудом сейчас все ОК!!!!! Наверное приработалось!!! Хотя пробег пока 6 т.км.! Может еще что и вылезет!!!!  Двери закрываются плохо! Хотя через полгода стало лучше!  Дилер с этим сделать ничего не может! Видимо конструктивный недочет. В принципе терпимо и на скорость не влияет. Масло не жрет, жидкости все в норме, обороты не гуляют. Заводился в -25 без проблем! Итог - Доволен!!!! Можно брать.....!!!!

0
НаHonda CR-V, Audi A416 марта 2010 в 20:35

Много эмоций и обоснования -почему именно этот :) (хотя в нем гидромуфта но тсссссс. вдруг автор не знает :)  )

Меня вот что интерисует. Как на проселочной - козлит ли, как дорогу держит?

Какая комфортная скорость на проселочной дороге. 20 - 30 - 60 км/ч по гравийке.

Как зимой заводится - прогревается.?

Шум ? что шумит - как шумит? почему шумит?

Били ли еще поломки кроме кпп?

Удобно ли автору.

Заранее спасибо.

 

PS. Если чесно то сам присматриваюсь к нему. Но смущает корейско-русское происхождение (читай надежность) и стоимость зп.

У нас ремонт делает только дилер (может плохо узнавал)

Ходил в салон - присматривался сидел. По мне салон так за 3 :) для меня пойдет. (я проходимца ищу) сидиш как на табуретке.

Но тест-драйва не было :(  вот и думаю может лудьше взять ниву :)

0
af754125
был 30 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 апреля 2010 в 13:02

"хотя в нем гидромуфта но тсссссс. вдруг автор не знает" - по-моему, Вы что-то путаете: нет там гидромуфты... Может, Вы имеете в виду LSD в заднем мосту?

0
был 29 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 марта 2010 в 21:44

двигатель шумный, рычаг как в киселе, в колее на КАДе стремно, вакуумные муфты частенько замерзают и остаешься в говне без полного привода

0
roman spb
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer16 марта 2010 в 23:05

Вакумные муфты замерзают только на холодной машине,когда прогреется то все ок.

0
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer16 марта 2010 в 23:09

Только я не понял у автора написано дизель,а льет 92 бензин

0
НаТагАЗ Tagerизменен 17 марта 2010 в 07:12

Доброе утро, прочитал комментарии, дополняю.

Разумеется, у меня бензин. Я ошибся в наборе. К калькулятору подхожу зигзагом - а тут компутер!

Заводится зимой хорошо (эту зиму - а она была - проблем не было). С первого раза, с прогревом аккума дальним светом.

Греется нормально, в сильные морозы включал 2-ю скорость. Холодная едет с трудом - все-таки мосты, хотя масло поменял на достойное.

На проселке козлит, скорость около 40 км/час держать можно.

Что шумит - на проселке, лежачих ментах и выбоинах - подвеска.

Двигатель и КПП шумноваты.

На холодную КПП переключается со стуком - как на ВАЗ-2108.

Антенна магнитолы не изолирована нормально - посему обороты движка дают наводку в магнитолу в виде еле слышного шума.

Кроме КПП, протяжки подвески и смены жидкостей я ничего не делал.

Но, судя по записям у дилера -первый хозяин привинчивал покрепче торпедо, менял гайку или стойку стабилизатора в сборе справа и восстанавливал контакт на панель приборов.

Проблема с РКПП известна и на профильном сайте "Корандовод.ру" есть куча информации.

Как я понимаю, проблема в том, что ТАГАЗ внес изменения в КПП производства Австралии (

надежный девайс - делался в т.ч. и для Мерседесов) по причине снижения технологических затрат. В КПП установлены игольчатые подшипники и одинарные синхронизаторы. Вот эти синхронизаторы при ремонте меняют на двойные, обычно на 2-й и 3-й передачах.

ПОсле этого проблема пропадает.

Мне ремонт коробки обошелся в "Истком" в районе16 т.р., с запчастями и с обрезанием рычага КПП на 5 см. Ребята в означенном сервисе  грамотные, никаких нареканий к ремонту нет - большое им спасибо.

С подключением переднего моста - проблем не было, все включалось и выключалось без глюков.

По поводу ручек дверей и закрытия дверей - да, туговато. Повторюсь - на сайте "Корандовод" этой проблеме уделено внимание.

Посадка своеобразная - это точно, мне пришлось привыкать сидеть близко к рулю. Машина действительно - утилитарная, но мне комфорта хватает.

По поводу качества сборки могу сказать, что данный авто имеет некую "точку надежности" - т.е. если с новья ликвидировать все огрехи сборки -

то по надежности аппарат весьма на уровне.

ПЕред покупкой не вылезал с профильного сайта именно для ответа на

вопрос "А надежна ли".

Часто, встречая "Тагер" - на дороге, парковке - пытался подойти к хозяину и поспрашивать. Результат меня устроил, в итоге купил. Кстати, взаимоотношения Тагероводов - как на сайте, так и на дороге очень уважительное и дружественное.

Всем удачи!

 

 

 

 

+4
степа
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer17 марта 2010 в 08:48

Я конечно извиняюсь, но все что прочитал в полной мере относится к продукции ВАЗ. Все требует доводки, все требует протяжки, наладки и т.п. "Сел и поехал" не для этого авто, как понимаю. Но если с продукцией ВАЗ все ясно в силу истории производства, то как находит такая продукция нового завода своего покупателя, лично для меня загадка.

+1
андрэич
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer17 марта 2010 в 10:24

ВАЗ сколько не доводи он всеравно будет сыпаться,а здесь один раз сделал и все

-2
bocharik
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer17 марта 2010 в 10:44

Это кто сказал? :)

+3
андрэич
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer17 марта 2010 в 16:29

это я сказал из личного опыта

-1
андрэич
НаRenault Duster17 марта 2010 в 10:37

А чем они принципиально различаются? ТАГАЗ давно уже стал обычным  российским предприятием со всеми вытекающими последствиями... Даже названия с ВАЗом схожие :-)))  А ТАГЕР - машинка интересная! Отзыв не очень понравился, напоминает "Сказ о том, как мужик машину покупал", про саму машину не много.

0
степа
был 4 месяца назад
17 марта 2010 в 14:55

Вот теперь все ясно.За отзыв 5баллов.

0
степа
НаУАЗ 390918 марта 2010 в 07:12
ну вот, накнец то увидели отзыв ;) - все кратко и по делу
0
НаNissan Pathfinder17 марта 2010 в 10:44

да машина не без проблемм. но ведь и цена реальная. Я думаю это самое достойное предложение рамного внедорожника (нового) на сегодняшний момент. Для бездорожья придется немного доработать, но вряд ли это выльется в переделку всего авто, что иногда встречается на отечественных внедорожниках. С сервисом и запчастями в Питере и Москве проблем точно не будет. (у меня был Муссо - владельцы Патритов постоянно спрашивали нельзя ли замерить типа подойдет ли задний мост или еще чего (задрались менять), а цены на Муссо до определенного момента были очень демократичные (например, новую рулевую рейку в комлекте с тягами купил всего за десятку)). Из кореи можно заказать совсем нетревиальный обвес за очень разумные деньги. Кому интересно как это выглядит - пожет посмотреть мои бывшие тачки.

 

0
НаToyota Echoизменен 17 марта 2010 в 18:37

А чей движок у неё, неужели Россияне стали DOHC-ие движки такого объёма делать?

0
oleg_2002
НаУАЗ 390918 марта 2010 в 07:14

чей движек - тоже интересно - в какой комплектации с Кореи везут?!

и, в чем проблема вделать DOHC такого обьема?! змз уже сколько лет и большего обьема делает

0
НаMercedes E-class, ТагАЗ Tager30 марта 2010 в 07:00

Советую поменять вилку сцепления

0
9 апреля 2010 в 23:13

http://www.autoventuri.ru/tuning_Tagaz_Tager.htm

Даю наводку всё что душе угодно.Удачи на бездорожье!!!

0
изменен 24 апреля 2010 в 11:02

Посмотрел я его подвеску...Те,кто верят,что у них настоящий проходимец,мягко говоря ошибаются.Чистой воды паркетник.

Понижайка без блокировок обоих мостов,это только понты,толку с нее никакого.

Машина-шлак.Чудес не бывает,хорошо и дешево нет и не будет.

0
so
НаNissan Pathfinderизменен 1 июня 2010 в 11:40

Вообще мало машин, которые от роджения снабжены всем что надо. И все же не паркетник - сделать внедорожник из паркетника не получится при всем желании, а из этого можно.  Если есть рама значит можно строить. Мосты, блокировки все делается. А что вас смутило в подвеске?

0
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 1 июня 2010 в 10:15

кстати на счет дешево, с 01.05 в комплектации МТ2 он стоит уже 610тыр, это уже не дешево, и как его теперь будут брать-вопрос. но зато в качестве допов можно заказать "трещетки" и всего по 2700, а так же багажник или рейлинги. вообще мне он нравиться особенно по посадке внутри, может быть ностальгия по советским грузовикам? Но посадка ОЧЕНЬ удобная. но за 610 он стал мне менее пригляден. За эти деньги можно уже взять Флюэнс с клиренсом 170 мм и багажником 600 литров и далее по списку. Спросил у менеджера, а 5-ти дверный Тагер по новой цене \723\ берут? ответ-его и по старой \673\ не брали. 

0
шмакалов
НаNissan Pathfinder 1 июня 2010 в 11:39

5ти дверный тагер - це таке?

0
nnikov
НаRenault Scenic, Renault Megane 1 июня 2010 в 14:44

"РКПП — с новья требует ремонта, подвеска с новья требует протяжки, а все жидкости — замены "и это у всех Тайгеров......???

Помоему лучше если уж покупать ЭТО, то с АКПП (вроди там нет проблем).

0
каба
был 30 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 июня 2010 в 09:33

АКПП идет только с мотором 3,2 л - это совсем другие деньги по цене, налогам, расходу...

0
sma
НаRenault Scenic, Renault Megane 6 июня 2010 в 09:57

да , здесь не поспорить...

0
Добавить комментарий