Наш корейский джип!
Здравствуйте!
Мой рассказ будет о прекрасном и уже не таком уж редком автомобиле под названием ТАГАЗ Тагер.
Решили с женой сделать подарок к ее дню рождения и приобрести новый авто. До этого жена ездила на Шниве с пробегом под 70 т.км. В качестве покупки рассматривались тока внедорожники. Суммой располагали небольшой – в районе 400 т.р., поэтому вначале шерстили рынок б/у джипов – гранд витары в предыдущем кузове, паджеро пинин и т.п. Ничего приличного за эти деньги не было – одно хламье. Поехали в салон за новой шнивой – и тут был сюрприз: хотели раз уж новая шнива, то немного кредита и максимальная комплектация. Но оказалось, что шнивы в полном фарше – это два-три месяца ожидания. Ждать столько не хотелось. Начали думать, что еще есть на рынке. Первое, что пришло в голову - это китайцы. Safe – с виду большой и симпатичный, но материалы в салоне такие, что хочется плакать… Это машина для очень уж непритязательного потребителя. При этом абсолютно дохлый движок и кредит без госпрограмм на 15-20% годовых. Ховер хорош, но цена под 700 т.р. – дороговато.
И тут случайно вспомнили, что есть такой автопроизводитель, как ТАГАЗ. Едем в салон смотреть ТАГЕР.
Впечатления от увиденного – красивый и брутальный внешний вид, отличные материалы в салоне, да и вообще сразу приглянулся. Цена Тагера тогда 529 т.р. (сейчас такой стоит 609 т.р.) – кредит от Сбербанк 8%, что еще нужно… Сомнений больше не было – ТАГЕР!!!
По машине: кондей, АБС, кожаный салон (кожзам для такого класса авто просто отличный), литье, стеклоподьемники, подножки, двигло 2,3 бензин 150 л.с. (разработки Мерседес). Привод полный – парттайм.
Внесли предоплату. Из допов в салоне – антикор и штатная защита плюс их регистрация авто в качестве подарка.
Через неделю приезжаем забирать под закрытие салона. Отдают машину и салон закрывается. Тут начинается приключение… Жена за рулем, я сзади на втором авто. Вдруг она останавливается и включает аварийку. Я к машине, что случилось? Жена вся в расстройстве – при повороте что из-под днища стучит. Мы в шоке – вот попали на новом то авто!!! С утра в салон – там правда сразу нас на подъемник приняли без разговоров. Оказалось, что глушак расположен близко к кардану и имеет люфт, поэтому при повороте бьется об него соответственно. Полчаса повозились – подогнули глушак и все стало в порядке. Заводской просчет типа… До сих пор не могу понять, почему это нельзя было устранить еще при предпродажной подготовке автомобиля!!! Все-таки наш сервис - это что-то…
С первого дня вылез главный недочет авто – это просто ужасная МКПП. Передачи включались на ходу со 2й на 3ю со скрипом, причем неслабым!!! Дилеры на это лишь пожимали плечами и говорили, что если вообще перестанут включаться, тада и приезжайте!!! Правда через пару тысяч стало значительно лучше, и на данный момент ухудшений я не наблюдаю. При продаже менеджер салона говорил, что они по собственной инициативе на всех машинах сразу меняют масло в коробке с минерального заводского на синтетическое свое. Может это сказалось в моем случае.
Впечатления от эксплуатации: шумка супер (поверьте на слово – сопоставима на скорости до ста с пассатом В6 и 407 пыжиком, дальше движок слышно немного больше, но все равно несильно), ничего не скрипит до сих пор, сидеть удобно. Просчетов эргономических только один – из-за ручника не видно кнопку включения подогрева сиденья водителя. Иногда из-за этого одному месту становится жарковато))) Штатный свет – не ахти, поэтому поставил ксенон, который впоследствии всё-таки снял из-за новых правил(((
Руль для джипа острый, крены на ровной дороге в пределах разумного, если не ездить в стиле гонщика, то можно вполне динамично передвигаться. Разгон для такой массы и двигателя сносный, если держать обороты в рабочем диапазоне – то едет нормально. Расход в городе 13-14 литров летом, 15-16 зимой, на трассе 11-12. Бензин лью тока 92. Из недостатков – кузов на кочках подвержен раскачке, все-таки короткая база дает о себе знать. Масло движок не жрет совсем.
Стоимость обслуживания: ТО нулевое – 6 т.р.!!! Был неприятно удивлен!!! ТО – 10 т.км. нашел у одного дилера за 8 т.р., при это некоторые предлагали его и за 12 т.р.!!! ТО – 20 т.км. тоже где-то 8 у того же дилера.
Перед этой зимой поток воздуха из печки стал слабоват. На ТО вердикт – механическая поломка блока управления отопителем. Случай гарантийный. Жду его до сих пор. На все мои звонок один ответ – завод его не высылает и сроки назвать не могут. Думаю, что ситуация следующая: у ТАГАза проблемы с деньгами и все запчасти уходят на производство авто, на закупку запчастей для ремонта тупо не хватает денег. Проблема точно не в дилере – все дилеры подтвердили, что даже за деньги срок поставки неходовых запчастей от 4 месяцев(((. Что в такой ситуации делать пока не знаю… Жду… От корандо говорят, что не подходит.
Больше ничего не ломалось – что безусловно радует!
Проходимость: заводская защита здорово съедает просвет (она защищает не только картер, но и коробку). Но если на пузо не сел, то прет до последнего. При этом понижайку пришлось включать только пару раз, из них один как раз пришелся на сидение на пузе. При включении понижайки вылез сам – хорошо, что сидел не сильно.
Передок подключается на скорости достаточно мягко и без проблем ручкой из салона.
Итого проблемы: МКПП, поставка запчастей, при резких перепадах температур замерзают замки дверей и один раз пришлось лезть в машину через багажник. Концевики ЦЗ советую перед зимой отрегулировать и смазать – думаю, дело в этом.
Плюсы: хороший уровень комфорта за эти деньги, отличный внешний вид, надежность основных агрегатов.
Резюме: если ТАГАЗ будет более тщательно относиться к мелочам и наладит на должном уровне сервис, то авто будет просто сказка!!! А так есть еще над чем работать… Вот только большие сомнения, что они об этом думают… Россия… Всем спасибо за внимание.
Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2009 г
Брать, но быть готовым к проблемам с обслуживанием и некоторым заводским просчетам.
Достоинства:
- Проходимость
- Комфорт
- Надежность основных агрегатов
Недостатки:
- Бесят мелочи!!!





А он разве не один в один Корандо? Что еще отличается?