ТагАЗ Тагер.
Предисловие:
Когда-то в конце 90-х прокатился на Ссанг Йонг Корандо 3.2. Он мне очень понравился: рамный, мощный, полный привод, АКПП, передняя торсионная подвеска, большие ходы подвески, вся кузовная пластмасса и подножки уже в стоке, толстый металл, настоящий "мужской" вид в фас и профиль. Дизайнер, кстати, мэтр Кен Гринли, он же Бентли проектировал. Поэтому рассуждения типа "...внешний вид - отстой..." не принимаются. Кому-то не нравится, кому-то очень нравится, по крайней мере его внешний вид никого не оставляет равнодушным. Мне очень нравится.
Узнал о Тагере совершенно случайно из интернета. Просто стало интересно, что это за ТагАз Тагер такой. Очень удивился, когда выяснилось, что это и есть тот самый Ссанг Йонг Корандо!
Приобретал в Торгмаше. Очень удивился, когда выяснилось, что предпродажная подготовка была сделана. ТО-0 (ТО-1 по ТагАз-овской классификации) делал там же, в Торгмаше, на 1000 км. Кроме обычных замен и проверок были подтянуты торсионы, передок поднялся на 2 см. и устранено потение тормозной жидкости из правого заднего колеса, в раздатку было добавлено примерно 200 г масла.
Далее от услуг официального дилерского сервиса было решено отказаться. Пользуюсь услугами клубного сервиса. Очень доволен! На форуме www.korandovod.ru он хорошо известен.
Из неисправностей (не поломки!!!):
1. Ожидаемо зимой при -30С сдохли обе штатные дуделки, которые были заменены на волговские, проблем нет. Уверен, что при повышении температуры штатные дуделки успешно заработали бы.
2. Зимой при -30С отказался работать водительский стеклоподъемник. Снял, принес домой, разобрал. Он просто замерз (конденсат). Смазал, поставил на место, работает без проблем.
3. Зимой при -30С загорелся "Выброси двигатель". Очистителем контактов пробрызгал электронную педаль газа, сбросил клеммы аккумулятора на 15-20 минут. Проблем нет.
Гараж у меня без отопления, во всех 3 случаях грешу на замерзший конденсат.
Общие впечатления:
1. Внешний вид - мне очень нравится. Я его ласково зову "Конёк-Горбунок".
2. Комфорт - мягонький, колею не чувствует, пробить подвеску не удалось ни разу (передние торсионы - вещь!), шумоизоляция очень достойная, скрипов/жучков нет. Сиденья и обивка дверей - кожаные, передняя панель из мягкой пластмассы под кожу. Я вообще любитель честных старых высокоресурсных автомобилей из толстой стали. Передние и задние кресла при складывании образуют ровное спальное место минимум на 2 персоны. На заднем сиденье пассажирам можно сидеть "нога за ногу".
3. Ходовые качества и управляемость: кто-то писал, что на скорости выше 120 некомфортно и надо подруливать. Не знаю - я хожу 140-150, мне комфортно, не подруливаю, стоит как вкопанный, идет четко по прямой. Не козлит (опять спасибо передней торсионной подвеске!). На крутых поворотах приходится притормаживать, он все-таки высокий и мягкий. Коробка - честная гидромуфта без электронных заморочек. Есть режимы Normal, Winter и Power. Движок - 6 горшкой в ряд! Таких уже нет в мире вообще! При разгоне вдавливает в кресло, как в самолете на взлете. И коробка, и движок производятся в Корее по лицензии Мерседес!
4. Надежность - см. неисправности выше. Больше ничего не было. Причем неисправности можно считать условными: у друзей на Мерсах/Ниссанах/Мицубиси стеклопоъемники и дуделки тоже замерзали, и электронную педаль газа брызгать приходилось (Евро-экология, ёлы-палы!). На ходовых характеристиках никак не сказывалось. Запчасти: почти все на мотор и обе коробки подходит от Мерседес, но пока (тьфу-тьфу-тьфу) не потребовались. Качество окраски достойное, не "экологическими" красками на основе воды (Мицубиси, например). Ни сколов, ни ржавчины.
5. Проходимость - на уровне Нивы. Застревать нигде не приходилось. Зимой на даче даже парковочную площадку ни разу не чистил: просто пару-тройку раз вперед-назад, и площадка ровная.
Дополнительно в клубном сервисе был сделан антикор с полной разборкой салона, до сих пор из всех щелей вытекает.
За ту цену, которую я заплатил за честный вседорожник (625 900), ему альтернативы нет. Я очень доволен! Именно такую машину я и хотел!
Достоинства:
- Полный привод
- Рамный
- Мощный двигатель и обе коробки по лицензии Мерседес
- Передняя торсионная подвеска
- Отличные комфорт
- Ходовые качества
- Проходимость
- Надежность
Недостатки:
-





а какой расход? У брата 2,3 на механике такой же, там по городу минимум 15, трасса 12. Тут вообще улет, с автоматом тем более.