24 апреля 2009 → пробег 15000 км

Часть 2. Отпуск.

Дождался отпуска и поехал с сыном немного попутешествовать, в планах посещение озер: оз. Чаны, оз. Большое Топольное, оз. Кулундинское. Машина в штатной комплектации на штатной  резине (ханкок вентуре), загрузили обычный набор - палатка, спальники, газовая плитка и т.д.,  включая небольшой запас топлива, думаю килограмм 600 с учетом веса пассажиров. Заднее сидение демонтировал за ненадобностью, снимается легко и просто.

Старт - Томск, 4.00 утра, через Мельниково, Кожевниково, Базой, Колывань, чуть не доезжая  Новосибирска на Омск и далее до свертка на Белово, что на оз. Чаны. В общем около 600 км  хорошего, местами очень хорошего, а местами не очень асфальта.  Выехали в дождь.  Поскольку выехали рано, то предполагалось, что вопросы безопасности движения будем решать самостоятельно без участия ДПС, потому темп движения от 100 до 180 км/ч. Ограничивалась в  основном лужами на дороге, резина плывет уже на скорости 120 км/ч, хотя машина курс и управляемость не теряет, ухабистый асфальт также доставляет неприятные ощущения и тоже на скорости от 120, валкость машины обусловлена конструкцией автомобиля, на штатной подвеске заставляла сбрасывать скорость перед поворотами.

Съехав с трассы встали на дорогу с  покрытием (см. атлас автодорог), но асфальт кончился достаточно быстро, затем гравийка, а  местами только воспоминания о гравийке. Дорога сухая и в общем неплохая, темп движения до 80 км/ч.  Немного заставляет нервничать на гребенке (или как было написано в старом польском самоучителе по вождению "кошачья голова"), но опять же машина держит курс и траекторию.  Не доезжая Белово увидели озеро. Далее за Белово едем на пос. Таган по грунтовой дороге  (см. атлас), но дороги как таковой нет, есть полевая дорога с колеями и промоинами вдоль озера, наезженная аборигенами, в том числе и на тракторах. Поскольку из офроад подготовки только  лопата, то спустя некоторое время решили отказаться от попытки штурмовать грунтовку вдоль озера  и добраться до пос. Таган в объезд ч-з. Отреченское. Дороги, обозначенные как с покрытием, местами напоминают танковый полигон. Включение и отключение режима 4вд происходит быстро и без раздумий, что здорово помогает сохранять хоть какой-то темп в передвижении.

От поселка Таган доехали до Новояблоневки, далее на Тюменку, но убедившись в достоверности атласа касаемо грунтовых дорог спрашиваем местных есть ли дорога и получаем ответ, что проехать можно, но есть два участка по дамбе сильно разбитых. Понадеялись на "дождей дня три не было", решили попробовать. Небольшие трудности с навигацией, убитые полевые дороги, время к вечеру, красивые и доступные  места вдоль берега навели нас на мысль отаборится. Озеро: берегов не видно, народу никого, вода  нормальная, немного соленая, неприятности с комарами закончились как только поднялся небольшой ветер.

Переночевали, отдохнули и в путь, след. озеро Топольное, что под Карасуком. Поплутали, но вышли  на обещанные дамбы. Вид, прямо скажем, плачевный. Колея набита приличная, глина подсохнуть не успела. Ошибочно решил пустить левую сторону по гребню и несмотря на достаточно аккуратное  движение стянуло-таки в колею, после чего прилип баком. И если вперед машина еще пытается лезть - зашиты работают как лыжи, то назад сдать без вариантов, упирается передней балкой. Денис нарезал камыша, пару раз поддамкратили, немного покапали, чуть не встали поперек колеи, но таки вылезли левой стороной в клею, а правой по бровке. Далее выехали без остановок. На дамбе из крупного щебня встали искупаться, ветер усилился, поднял  приличную волну, солнце жарит и в общем полное ощущение черноморского побережья. Сухуми, докторский пляж  да и только, заход пологий, дно песчаное, берегов не видно (красота).

Немного плутанули уже у самой Тюменки, но дальше в общем приличная гравийка, после асфальт местами ухабистый до Карасука и далее на Славгород до поворота на  Михайловку, с поворота гравийка из крупного щебня, машина идет отлично, хотя немного несет на неприкатанном щебне. Последняя деревня на берегу и снова полевая дорога вдоль озера, но берег достаточно высокий и сухой.  Выехали прямо на пляж - берег песчаный, по песку на пониженной машина идет нормально не копая, не наглея в мелкий песок залазить не стали, встали чуть выше. Привал. Машина по уши в соленой грязи, но  мыть соленой водой не решился, тем более, что пройдено только половина пути.

Переночевали, отдохнули и далее на  Славгород,  Гольбштад, Орлово и Знаменка, выехали на берег озера Кулундинское, поносились по полям в поисках места  стоянки, однако ничего подходящего не нашли, вернулись ближе к Знаменке и встали по соседству  с редкими посетителями этого места. Напомню - я установил металлическую сетку за решетку радиатора и весьма рекомендую после поездки по полям, по траве - семена, стрекоз, траву выгребал горстями.

Снова ночлег, отдых, далее держим курс на Обское  водохранилище где-нибуть в районе Шилово - Ярково. Но погорячились, решили держать курс на Крутиху и воспользоваться дорогами без покрытия, которые вскоре просто закончились, в общем вид дороги характеризовался высказыванием "вот что тут было до советской власти". Поплутав по полям и болотам, преодолев в брод пару приличных луж, выскочили в какую-то деревню, кое-как сориентировались и местами гравийка, местами асфальт, вышли на Камень на Оби. Очень неприятный кусок по границе Алтая и Новосибирской области.

Далее по асфальту в плотном потоке и на приличной скорости. Между Шилово и Боровое свернули к водохранилищу, выехали на берег, разбили лагерь. Смыл-таки соль и грязь с машины, повреждений краски нет - пластиковый обвес вкруговую, одна две царапки от травы уберем полировкой,  пара сколов на передней решетке радиатора подкрасим корректором. Следующий день стартовали, немного срезали Ярково-Чик на знакомую трассу и домой.

Резюме: всего пройдено 1500 км. Машина отличная для путешествий дикарем для двоих, взяли все, что надо и не надо.  Отлично идет как по трассе, так и по легкому-среднему бездорожью в штатном исполнении. Расход 10-12 литров на сотню предсказуем.  Отмыл, осмотрел - всё на месте, всё работает, подтянул крепления амортизаторов, выскреб траву и грязь с рамы, вот собственно и всё.

На будущее полагаю, что будет не лишним поработать над машиной:

  1. Поставить пружины от патриота назад и заменить амортизаторы, ожидаю изменение клиренса на 1,2 см. и характера подвески;
  2. Полагаю, что будет не лишним выбрать резину общим диаметром несколько больше, чем штатная и с протектором поактивней;
  3. Возможно имеет смысл взять диски с вылетом 0 ; 10 в отличие от 20 штатных;
  4. Нужен фаркоп и как минимум грузовые релинги на крышу;
  5. Постоянно носимое оборудование лучше организовать в сумке, крепящейся на задней двери (выполнено);
  6. Небольшой компрессор под капотом будет не лишним (выполнено).

Для поездок большим составом требуется багажник либо прицеп.



Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2008 г

Следить за авто.

Еще советы

Достоинства:

  • Машина отличная для путешествий дикарем для двоих. Взяли всё, что надо и не надо

Недостатки:

  • Надо поработать над подвеской
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
21748
Комментарии4 Добавить комментарий
Скрыто 2 комментария. Показать?
19 августа 2009 в 15:57
Комментарий удален модератором.
изменен 19 августа 2009 в 16:48
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20019 августа 2009 в 17:53
Если честно, то машинка сама не очень нравится и в городе у нас их очень мало. Но я очень хотел бы пройтись по Вашему маршруту, действительно красота. Завидую белой завистью.))) Удачи на дороге и вне ее.
0
НаNissan Pathfinder 9 сентября 2009 в 17:06
Отзыв хороший, позитивный. Чувствуется, что машиной пользователь доволен, она позволила ему почувствовать свободу покорения пространства и прикосновения к красотам нашей, понимаешь, матушки-природы. А что еще нужно?! Жаль про машину и ее поведение в грязи/болоте/поле/реке маловато деталей, которые очень интересуют посетителей сайта.
0
Добавить комментарий