ТАГАЗ С100.
Доброго времени суток всем!
Купил с100 вега из самой первой партии, поэтому знаю, что мой отзыв необходим. Ранее имел всю классику, ВАЗ 111 универсал и Калину 2007г. Из них лучшим по всем показателям была Калинка, правда покупалась новой. Поездил на Фокусе.
После продажи Калины имея 420 т.р. решил приобрести более современный, с большим салоном (семья увеличилась) автомобиль. Перебрал-пересмотрел много вариантов подержанных и новых авто. Правый руль отмел категорически. Вывод - авто лучше всего брать новым.
Пересмотрел новые за эти деньги - решил уже брать Эстину (бывшая Фора, делает ТАГАЗ, качество на приличном уровне), но в салон Тагаза завезли первую партию С100 ВЕГА. Понравился очень! По скудной инфе знакомых с Тагаза все детали и узлы изготовлены и собраны в Корее, здесь только окраска кузова и сборка.10% русских деталей - это колеса и аккумулятор. Купил, хоть и знал, что первые покупать нежелательно.
Итак, ТАГАЗ С100 ВЕГА , компл. МТ2: кондиционер, ГУР, АВС, передние подушки, МР3-СД, литые диски на 15 (спицы), всё стеклоподъемники, электропривод зеркал., подлокотники, активная антенна в заднем стекле. Докупил коврики (Лачетти) и установил сигнализацию. Поставил на учет (с красивым номером), техосмотр, страховка. Всего получилось 430 т.р.
Поехали.
Кузов - это осовремененный Лачетти, салон удобней и просторнее, потолок значительно выше, багажник больше. В багажнике огромная ниша, где лежит полноразмерная запаска на литье и все остальное (домкрат, инструмент, насос, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, большая щетка для пыли и еще есть место). Обивка багажника подогнана плохо. Нет её на крышке. Петли крышки багажника - как на Логане. Объем багажника - 600 литров. Далее под капотом всё очень удобно. Хороший доступ ко всем узлам и бачкам (сказывается размер авто). На деталях клейма ТАГАЗ, только АВС майд ин джапан.
Салон просторнее Фокуса. Большое число регулировок водительского сиденья. Верх панели - мягкий пластик, на дверях кожаные вставки, всё красиво и гармонично. Панель приборов на загляденье - неоновая голубая подсветка и алые стрелки приборов. Салон светлый и нарядный, ИМХО, ничем не уступает фокусу. Везде подстаканники и разные ящички для мелочей. Магнитола плохая и динамики (4шт. в дверях) тоже. Плавность хода, тишина в салоне - очень неплохи. На уровне Элантры. Пока ничего не скрипит и не отваливается. Обзор очень хороший.
На ходу авто плавное и быстрое (124 кобылы). Кондиционер сразу дозаправил - теперь просто зверь. Большие колеса дают клиренс - 180мм (сам мерил). Защиту картера не ставил и наверное не буду. Дисковые тормоза на всех колесах тормозят безупречно и бесшумно. При включенном кондере динамика немного падает. Расход бензина пока примерно 11 литров (обкатка 2000 км.), езжу не быстро. После салона пришлось подтянуть контакт на блоке реле и предохранителей подкапотного пространства (авто глох). Также отрегулировал (смазал замок) привод замка капота. Открывался через раз.
Вывод: машина очень нравится, хорошо, что не купил б\у. Покупать можно, после недорогих иномарок (ланос, нексия, спектра) будете довольны. P.S. Мой стаж вождения 16 лет. Работаю механиком, с автомобилями не связан.
Совет автора покупателям ТагАЗ с100 VEGA 2009 г
Покупать, так как это лучший вариант из недорогих новых псевдоиномарок (выбирал авто очень тщательно для семьи из 4-х человек).
Достоинства:
- Современный дизайн
- Очень просторный и удобный салон
- 92й бензин
- Плавность хода и тишина в салоне
- Комплектация
- Оцинкованный и обработанный антикором на заводе кузов
Недостатки:
- Нераскрученный бренд
- Мало информации





После снятия с производства машину придется сдавать на лом, в отличие от того-же фольксвагена, на который есть запчасти практически для любого года выпуска по сходным ценам. Я за подержаного немца, владеть которым можно столько, сколько захочешь, а не когда он тебя задолбает проблемами.