Часть 3. Перезимовали.
Осенью переобулся.
Зимняя шипованная резина:
- Гиславед «нордфрост5» направленная, размер 225-75-16.
Диски TOY:
- Модель RC 82.
- Диаметр: 16.
- Ширина: 7.
- Вылет: -15 мм.
- Ступичное отверстия: 108 мм.
- Отверстия под шпильки: 6x139.7 мм.
- Вес: 12 кг.
- Цвет: Белый.
Резина отлично держит снег и неплохо лед. Шумновата на асфальте, но это скорей из-за шумоизоляции авто. Диски с вылетом -15 однозначно рекомендую на данный автомобиль, заметно улучшилась устойчивость к сносу задней оси, полагаю, что за счет увеличения колеи на 7 см. На штатных дисках и думать было нечего ездить на заднем приводе зимой, машина ведет себя заметно лучше. Отмечу, что машина не влазит в колею, потому требует внимания и некоторой осторожности, норд фрост резина достаточно мягкая и боковина слабовата. Немного мешала АБС, установил выключатель последовательно с предохранителем, всё работает на пять с плюсом.
Еще раз сходил к дилеру на ТО, и, как оказалось позже, не зря сохранил гарантию. Примерно в ноябре появилось какое-то цвырканье при подключении передка. Проверял привода и так по мелочи, обнаружил воду в переднем редукторе (вывод: на ТО даже не заглядывали), промыл, заменил масло, но позже цвырканье переросло в хруст. И виной тому, как оказалось, передний кардан, задняя часть кардана состоит из двух крестовин, поскольку они достаточно близко расположены друг к другу, то тавотницы установить негде и таким образом они не обслуживаются. Хотя ребята предлагают их шприцевать через промежуточный шар, но пока не выяснил как. В общем, заменил две крестовины и промазал. Кроме того, поменял шаровые и рулевые наконечники, были в порядке, но пыльники начали трескаться, пыльников отдельно не нашел, на сороковой тысяче попробую подобрать на имеющиеся шаровые и наконечники. Как оказалось, вода в переднем редукторе дело нудное, пришлось еще два раза менять масло и сейчас вроде в порядке. В общем, надо поднимать сапуны под капот.
С декабрьских заморозков перестали включатся вакуумные хабы, вскрытие показало по наличию грязи и воды, что хабы достаточно уязвимое место. Решил вопрос, переставив местами пружинки и включив хабы принудительно. В общем, суть такая: хабы работают от вакуума, поворот ручки в салоне включает шаговый двигатель на раздатке, который подключает передний кардан. Одновременно включается клапан, через который отсасывается воздух из полости хаба. Мембрана, преодолевая усилие пружины, толкает шестеренку и та входит в зацепление с полуосью. Передок включен. При выключении двигателя вакуум уже не создается, а поскольку герметизация хаба выполнена достаточно условно, то хаб отключается и при наличии густой смазки грязи либо воды в хабе все это радостно замерзает в выключенном положении и с небольшой долей вероятности может включится после начала движения и разогрева ступицы. Вывод простой: механические хабы. Поскольку функция подключения отключения переднего кардана в раздатке сохранилась и если, допустим, зимой приходится достаточно часто подключать передок, полагаю, что будет не проблематично в начале зимы ясным морозным утром включить ручные хабы и отключить их уже весной. Цена вопроса - 7 тыр. за АВР-ские хабы. Предлагаются также самопалы за 3 тыр, будет возможность - посмотрю на сие чудо в Омске, на слете.
Внимание! 23 тыс. пробега - ломается вилка сцепления, 100% гарантийный случай. Но до гарантии ведь надо доехать. Вспомните все, что говорят и пишут про МКПП тагера. Включить первую передачу на заведенном двигателе нет никакой возможности. Завести на передаче проблематично, поскольку двигатель заводится только с отжатой педалью сцепления, которая в случае поломки вилки стоит колом. В этой ситуации поступил следующим образом: включил понижайку, заглушил двигатель, включил первую передачу и завел с сигнализации. Если с сигналки завести нет возможности, то придется искать концевик под педалью сцепления и заматывать его изолентой. В процессе я вспомнил все самые добрые и ласковые слова применительно к тагазу. Особо надо отметить, что переключать передачи во время движения не стоит, пытаться можно только выключить передачу при острой необходимости. КПП на тагерах полное Г-о. Приходилось ездить на разных авто, в том числе на грузовых, редко без сцепления, не помню случая, когда даже без синхронизаторов (трумен, Газ52) удавалось подбирая обороты двигателя переключать передачи, используя перегазовку и двойной выжим. Вилку мне заменили по гарантии. Но, несмотря на крайне аккуратные манипуляции с рычагом МКПП, пришлось повторно заменить синхронизаторы на второй передаче, с февраля жду замены синхронизаторов на первой передаче.
Таким образом, после зимней эксплуатации эйфории у меня поубавилось в отношении тагера. Машина сырая, за год эксплуатации засунул в нее около 100 тыр (исключая бензин). Хотя, откровенно признаться, лучшего компромисса между скоростью передвижения по асфальту и лазания по болотам в штатном исполнении мне встречать за эти деньги не приходилось. Уже по весне поставил на зад пружины от хантера и амортизаторы кони заводские стали подтекать еще в январе. Зад приподнялся на 3 см. По поведению особых изменений не заметил. Амортизаторы Кони дают возможность поэкспериментировать с настройкой жесткости, да вот только как ее угадать, родимую, когда всю рабочую неделю носишься по городу пустой, а на выходные практически с полной загрузкой вылазишь с асфальта.
Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2008 г
Диски с вылетом -15 - это хорошее решение. Резина гиславед нордфрост5 весьма неплохо себя показала.
Достоинства:
- Лучшего компромисса между скоростью передвижения по асфальту и лазанием по болотам в штатном исполнении и за эти деньги мне встречать не приходилось
Недостатки:
А кто собрался покупать данное авто, будьте готовы:
- 1500-2000 - сигналы работать откажутся, и пока не замените, заявить о себе не придется.
- Задние пружины просядут сантиметра на 3
- 3000 - обратите внимание на работу МКПП
- 20000 - ждите поломки вилки сцепления
- Также следует обратить внимание на течь амортизаторов, рулевой рейки, пыльники наконечников и шаровых. После преодоления брода не лишне заглянуть в редуктора на предмет присутствия там воды
- На 30 тыс., пожалуй (надеюсь), вы познакомитесь со всеми детскими болячками Вашего авто, также Вы приобретете массу знакомых в сервисном центре дилера и в службах ТАГАЗА. И, кстати, щель в передней панели под магнитолой я использую для хранения визиток дилера и его сервисного центра, входят и выходят замечательно, а также всегда под рукой





Да, авто сырое до ужаса. Внешне, тоже не "ахти"... Что будет следующим?