Tagaz Tager T2 (2,3MT).
Итак, после снежной зимы 2009 г. я окончательно убедился в необходимости полного привода. До этого были и заднеприводные, и переднеприводные авто.
Последняя машина КИА Спектра, замечательно прослужила мне 4 года, без существенных недостатков.
После просмотра всех объявлений и предложений на рынке в диапазоне до 500 т.р. попадали только:
- Швенива (слабый движок и убогий салон),
- УЖАС Патриот (огромный железный чемодан и никакая надежность)
- Тагаз Тайгер (вроде как СангЙонг Корандо, кожаный салон и мереседесовский движок)
Выбор был сделан и мне как раз попался удачный вариант гаражного хранения с очень маленьким пробегом.
Первое впечатление от машины, как будто управляешь газелью, валкие реакции на руль и огромные крены в поворотах. Туго включается первая передача. После месяца наслаждений от ЖИПа настала пора разочарований:
11000 км - отломался кронштейн крепления выхлопной трубы к КПП, признан не гарантийным и заварен в обычном сервисе.
12000 км - загорелась подушка безопасности, диагностика компьютером была невозможна, т.к. у Тагаза свое ПО, которого не было у официальных дилеров. Заказали подрулевое кольцо наобум, по гарантии.
12500 км - веткой протыкаю защиту картера, как оказалось не картера, а радиатора. Сделана из старых банок с консервами, легко гнется от руки и режется ножницами по металлу. :) Поставил 3 листа защиты Шриф, сталь 3мм.
15000 км - внезапно умер аккумулятор "Подольского аккумуляторного завода", при попытке зарядить не принимает зарядку вообще. Вердикт - осыпались пластины. Поставил БлэкХорс и забыл.
20000 км - очередное ТО, меняют подрулевое кольцо. Выезжаю за ворота и через километр опять загорается подушка... эмоции через край. Опять в сервис, там разводят руками. После ударов в районе кожуха руля лампочка гаснет, иногда загорается сама и опять гаснет.
22000 км - начинает похрустывать 4-я передача при включении, опять на сервис... говорят, что это нормально, заказали запчасти, сделаем по гарантии.
25000 км - сделали коробку, УРА, все включается тихо.
27000 км - не включаются все передачи, машина на эвакуаторе едет в сервис. Вердикт - сломалась вилка сцепления. Вилка 900 руб, замена 9000 руб. Уже не гарантийная запчасть. Идут нафиг и меняю сам за 1500 руб.
29000 км - при включении полного привода начинает жутко свистеть впереди. Читаю форум, возможно передний кардан. Еду в обычный сервис. Мне шприцуют оба кардана, 7 точек и нигде нет смазки, только черная грязь не везде вылезает. Блин, оказывается на ТО карданы не шприцуют. Нет даже такого пункта в сервисной книжке.
31000 км - зима, еду по полю и наслаждаюсь полным приводом, вдруг ХРРРР и я остался на моноприводе. Полный работает 2 мин и все. Лезу разбираться, не включаются вакуумные хабы в передних колесах. Опять на сервис, разбираем, промываем, пробуваем, собираем - работает, УРА, но, блин, только 2 недели. Потом опять такая же процедура. Оказывается, что они на морозе не работают нормально. Лезу в интернет и заказываю ручные хабы, как на нормальных джипах, и PartTime. Теперь нужно вылезти из салона, прокрутить по флажку на колесах и включить ПП в раздатке из салона.
Неудобно, зато никаких проблем.
32000 км - заметил, что машина наклонилась на правый бок. Итог: замена задних пружин на усиленные, передних торсионов и амортизаторов по кругу на каябу, т.к. 2 штатных уже потекло. Из плюсов - машина приподнялась на 5 см.
35000 км - опять захрустела коробка, жду запчастей уже полгода.
40000 км - развалилась водяная помпа и слетел приводной ремень, заменена на оригинальную мерседес.
42000 км - после очередного затягивания ручника задние колеса заблокировало намертво. Итого замена двух тросиков ручника, т.к. заржавели намертво.
На данный момент плохо закрываются стекла дверей, плохо открываются ручки, надо разбирать и смотреть.
Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2009 г
Если соберитесь брать, то берите с АКПП 3,2.
Достоинства:
- Настоящий рамный ЖИП (проходимость на уровне УАЗа)
- Кондиционер
- Кожаный салон
- Попогрейки
- Удобная посадка
Недостатки:
- НАДЕЖНОСТЬ на уровне ВАЗа :(
- Большой расход топлива 14-15 литров 92 в городе, 12-13 на трассе
- Маленький багажник





может быть не брать вовсе? автору спасибо за труды - хороший и честный отзыв.