Тагер Жонин.
Итак, второй тагаз в моей семье. Когда решил поменять мамке машинку поглядывал на дастер или сузуки ГВ. Деньги собраны и вот-вот пора покупать. Но за пару дней до моих выходных, т.е. до дня планируемого приобретения стал свидетелем столкновения Сузуки ГВ новая и БМВ 2005 года (легковая в их моделях не разбираюсь). Встретились на встречных курсах левыми частями морд авто. То, что я узрел, отбило охоту брать кроссовер (люблю пока что свою вторую половину), что по сути та же легковушка, но повыше и с полным приводом. Так как уже давно катаюсь на Роад партнере решил взять однобазную с ней машинку, но поменьше (как потом оказалось, чуть-чуть поменьше). Нашел черный Тагер с МКПП и ДВС 2,3 литра. Осмотрел, благо знаю куда надо смотреть. Все устроило. Показал мамке - тоже восторг. Взял.
Привыкла жена к машинке быстро. Теперь на маленькую не сгонишь. Чтобы окончательно свыклась с железом - прокатились от Мурманска до Новороссийска и обратно во время отпуска. Все порядок. Самостоятельно прокатился от Новороссийска до Питера и обратно в Новороссийск. По ощущениям: дорогу держит хорошо; приемист; пролазит везде; средняя маршевая скорость 100 - 115 и расход 9,4 - на трассе; салон - кожа, панель - мягкая, ничего не гремит и не скрипит, ничего не напрягает, зв рулем не устаешь.
Из расходов на машину: при покупке, естественно, все жидкости и ЕR во все жидкости, ремень генератора, фильтра, тормозные колодки зад и перед, хотя ресурс еще был 50% - Т.Е. хорошее ТО. На 80000 поменяли задние пружины на усиленные (2900 за пару) - задница стала значительно выше, пришлось приподнять и перед (подкрутить торсионы), заменены рулевые наконечники (150 руб/шт). В плане воткнуть механические хабы, т.к. при температурах ниже -15 можно остаться без ПП. На сей год проблему решил поменяв местами пружину и шестерню хаба. Нареканий в работе нет. Ну и еще из неприятностей - оторванный и пробитый задний глушитель. Покупать новый задавила жаба (6 рублей) - поставили вместо него кусок трубы. Дело в том, что основной глушитель машины находится у нее под центральной частью рамы. Звука практически не прибавилось.
Зимой на совершенно прямой и очень главной дороге в район заднего колеса влетела ваз-2015 с огромным глушителем, громкой музыкой и синими огнями под днищем, обутая в старю летнюю резину. На тагере разбит пластмассовый молдинг над крылом и чуть помято само крыло. Ремонта 2500 молдинг, 6000 рихтовка и закраска царапин. Как новая. 2115 конечно тоже подлежит восстановлению, но с полной заменой задних фонарей, бампера, равнения багажника и крыльев. А так как закон импульса никто не отменят - парень на 15 еще и отлетел через дорогу и повис на сугробе и ограждении. 2 тонны под попой большой плюс. Взяли с парня 10 рублей и хотели уезжать, но учитывая сильный мороз и его полное раскаяние дотащили 15-ку до дома.
Машина довольно часто эксплуатируется на разбитых дорогах, т.е. без асф. покрытия. Все в норме. пока катаемся, далее поглядим. Следующий отзыв планирую на 104 тысячах.
Всем успехов на дороге.
Вот как-то так.
Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2008 г
Если есть где или у кого обслуживать - можно спокойно брать и радоваться жизни. Надежный и крепкий танк.
Достоинства:
- Надежен
- Неприхотлив
- Прост в обслуживании
- Проходим
- Крепок
Недостатки:
- Нет нормального оф. дилера - заказ запчастей и расходников ложится на вас, хотя так втрое дешевле





Выбирать между Сузуки и этим хламом, и выбрать второе- Вы, автор, или клоун, или бывший менеджер салона ТАГАЗ с провалившейся карьерой...Читать даже не стал сей опус. Бред какой-то