Часть 3. Реальный внедорожник
После более 1,5 лет эксплуатации 4Runner-а решил написать отзыв на этом сайте. Машину привезли из США через аукцион в июле 2008 г. Состояние было идеальное, если не считать солевого налета в моторном отсеке (океан). Предпродажная подготовка была проведена не полностью, менял масло в бесщуповой АКПП полностью, короче, менял жидкости везде, кроме раздатки, ГУР-а и тормозной системы. Масло лью корейское ENEOS, через каждые 7,5 тыс км. Поменял один пыльник. И начал эксплуатацию. Через год заменил все амортизаторы и передние тормозные колодки. Дорогу держит хорошо, лучше Прадо, усталость при езде на дальние расстояния не чувствуется.
Расход топлива устраивает: АИ-92 трасса - 12 л, в городе все зависит от педалирования и пробок, и расход составляет от 15 литров 92-бензина при 4-5 баллах пробок в Москве до... . До этого ездил на Ниссан Террано 1 - 2,7 ТД 1991- достойный агрегат, дизель уникальный, проходимость отменная, динамика - не спорткар, надоело присадки заливать, следующим был Ниссан Патфайндер 1999 - 3,3 - аппарат другого класса, комфортный, скоростной, динамичный. В задний мост установил ему дифференциал повышенного трения, проходимость возросла. Зимой можно было спокойно на заднем приводе ездить, расход в городе - от 17 л 92 или 95 бензина. Волею случая проэксплуатировал некоторое время и Гранд-Чероки 1994 г, 5,2 - расход 92-го бензина 23 л. Террано и Гранд требовали перманентных вложений по причине больших пробегов - 360 000 км у Террано и 187 000 км у Гранда.
В марте 2010 Раннер преподнес сюрприз - отказал генератор в 70 км от Москвы. Доехал до сервиса Тойота и оставил машину там, но сервисмены с ремонтом не справились. Через несколько часов исправленный генератор сдох. Реанимировал его мой приятель на сервисе генераторов - единственном в Москве, где делают генераторы Раннеров (Изм.шоссе), полетел диодный мост. Эксплуатацию продолжаю. В принципе, доволен. Внедорожные качества проверял зимой в лесу на снежной целине, летом в полях и лесах средней полосы. Буксир не потребовался. Одно условие - подключать передок надо заблаговременно. Жаль только, что официально эти машины к нам не поставляются, а экземпляр 2010 года по цене превышает Прадо, хотя в США с цена их в районе 30-35 тыс. гринов.
После трех лет эксплуатации 4Раннера могу сказать одно - нареканий (кроме отказавшего диодного моста генератора) нет. Своевременная шприцовка карданных узлов, замена масла в двигателе, трансмиссии обеспечивают беспроблемную эксплуатацию. Хотя многие запчасти подходят от Прадо и Сурфа, на сервисах их не ставят, приходится заказывать каталожные детали, что приводит к некоторому удорожанию ТО. Итак, за три года пробег составил 36000 миль и были сделаны следующие работы:
- Замена левого наружного пыльника ШРУСа.
- Замена всех амортизаторов.
- Замена наконечников рулевых тяг.
- Замена втулок стоек стабилизатора.
- Ремонт генератора (1800руб).
- Переборка подклинившего правого суппорта.
- Замена ремня привода со всеми роликами
Резюме: хочу такой же в новом кузове, ибо других рамных внедорожников с аналогичными динамическими характеристиками, соотношением цена-качество-комфорт не знаю.
Купить в новом кузове не удалось, взял Фрилендер2 190 л.с.
Совет автора покупателям Toyota 4 Runner 2005 г
Если нужен скоростной реальный внедорожник - берите.
Достоинства:
- Мощный двигатель
- Отличная динамика
- Проходимость
- Надежность
Недостатки:
- Ожидание запчастей (от Прадо не ставят)




