Тойота Аурис 2007г.в., робот, комплектация Престиж
Привет всем автолюбителям!
Решил поделиться с Вами своим шестилетним опытом эксплуатации авто Toyota Auris.
Машину покупал в ноябре 2007, в автосалоне Кунцево, г.Москва. Комплектация максимальная "Престиж", двигатель 1,6, коробка - роботизированная механика, круиз-контроль. Сборка - Япония. Политика автосалона Кунцево в плане оплаты мне очень понравилась. Предоплата 15 т.р. для размещения заказа и составления договора. Через 2 мес. авто было доставлено. До момента доставки авто в РФ, представители Тойота созванивались со мной несколько раз и информировали о: начале сборке авто, VIN номере, дате прибытия авто в салон, уточняли желаемое для меня время выдачи-получения автомобиля. Оставшаяся сумма оплаты была внесена при получении авто из салона. Сразу скажу, что в 2007 при курсе доллара чуть выше 24 руб. цена на авто в максимальной комплектации была очень даже реальной, не то что сейчас.
Пользуясь случаем, хочу передать большой респект менеджеру салона Дмитрию. При общении я ни разу не услышал от Дмитрия пафоса в голосе. Только корректность, на все мои вопросы (задал я их очень много, т.к. для меня авто на роботе было новинкой) я получал исчерпывающие ответы по существу, а «не вокруг, да около».
За весь срок эксплуатации машина круглогодично хранилась у дома на улице. За 6,5 лет эксплуатации не было ни одного случая, чтоб авто не завелось. Даже в зимних условиях, при температуре минус 27-35 градусов проблем с запуском двигателя никогда не возникло.
Родной аккумулятор честно отработал свой шестилетний срок!
За это время я его ни разу не обслуживал, как это рекомендуют продавцы аккумуляторных батарей. После окончания 3-х летней гарантии вместо 95-го стал использовать 92-й бензин. Проблем никаких. Не заметил никакой потери динамики или изменения работы мотора. Расход по трассе лето-зима 6,5-7 л., город летом - около 8 л., город зимой (учитывая прогревы) около 9-10 л.
При моём росте 182 см. места в авто предостаточно, как впереди так и ссади (это мое личное мнение). Посадка на сидения (передние и задние) высокая и удобная, похожа на минивэновскую. Нет ощущения того, что открыл дверь, сел на сидения и оказался попой низко к дорожному полотну. Пол авто перед задними сидениями ровный, что позволяет на заднем сидении разместиться троим пассажирам. Спинки задних сидений имеют раздельную друг от друга регулировку по углу наклона. В комплектации «Престиж» 9 подушек безопасности включая подушку для коленей водителя. На дороге Аурис очень послушен руля. Повадки небольшого спортивного авто. Благодаря родной резине R16 машина устойчива и управляема на приличной скорости, как на поворотах, так и на прямых участках дороги (к стати в 2007 году такую же резину R16 ставили на Тойоту Кэмри). Багажник у Ауриса средних размеров, не большой и не маленький, т.е. самое то для хетчбека, но при необходимости легко трансформируется, т.ч. проблем с перевозкой багажа не возникало. Музыкальная подготовка у Ауриса хорошая, особенно звучание низких частот. Первые часы владения авто было подозрение, что в авто где-то установлен сабвуфер. CD магнитола читает тэги с CD диска. Бортовой компьютер (БК) полностью русифицирован без грамматических ошибок. Информативности БК предостаточно. Табло приборов по своему дизайну - выше похвал. Регулировки освещенности у табло замечательные, глаз не раздражают. Круиз-контроль забавная, и по мне очень удобная вещь. Позволяет отдыхать ноге от педали газа. Глубокая торпеда делает салон авто визуально ещё просторнее. Исполнение блока переключения передач оригинальное, удобное в обращении. И, наверное, до сих пор актуально в своём исполнении. На других авто такого же класса такого блока не встречал. Бачок стеклоомывателя вмещает в себя не менее 4 литров жидкости. Как говорится залил и на долго забыл.
Климатическая установка (с раздельно регулируемым климат-контролем для передних сидений) в Аурисе достаточно хорошая. Зимой салон авто прогревается быстро, летом так же быстро может охлаждаться. Т.к. я сам не автомеханик, то все регламентируемые ТО (каждые 10 тыс. км.) проходил только у официального дилера. Цены на ТО вовсе не дорогие. Стиль езды использовал от среднего, до агрессивного (на сколько и как позволяет дорожное покрытие). При этом, скажу Вам честно, что только на ТО 80 поменял родные тормозные колодки, которые имели остаток толщины рабочего слоя в пределах 5 мм. (наверное можно было еще ездить некоторое время) и еще заменил правую ступицу (появился шоркающий звук при повороте руля вправо). Цены на запчасти не дорогие. Но так как авто планировалось отдать сыну, колодки решил заменить.
По мелочам, в период эксплуатации, менял в сервисе только расходники: 2 раза втулки стабилизаторов рулевых тяг, фильтра, масло, тормозная жидкость. При пробеге уже в 90 тыс. км, сын заменил передние тормозные диски и еще какую-то копеечную прокладку у детали на охлаждающей жидкости. На авто неоднократно ездили на расстояния до 1500 км. Машина ни разу не подвела. Особенной усталости от многочасового сидения в кресле водителя не наблюдал. Честно - даже запаску ни разу не доставал. Зря некоторые авторы усиленно ругают шумоизоляцию у Ауриса. Нормальная шумка для авто данного класса, меня шумка не напрягала, салон специально не проклеивал.
На прямых участках дорог разгонял авто до 190 км. Наверное при такой скорости в салоне любого авто будет чувствоваться шум от скорости и от дороги. Подрулевые лепестки - удобная вещь. Например, догоняешь на трассе попутное движущееся авто, пропускаешь встречное, переключаешь пальцем левой руки левый подрулевой лепесток на передачу ниже, тяга у авто увеличивается, нажимаешь на педаль газа и легко, непринужденно обгоняешь попутное авто. После обгона нет необходимости переключать коробку на повышенную передачу - автоматика сама все сделает за тебя. Так же в городском цикле очень понравился режим Sport. Он придает некоторую спортивную агрессию автомобилю и более скоростную езду. Весной, когда во дворах появляется ледяная-водяная каша очень удобно ездить используя подрулевые лепестки переключения передач. При этом робот не буксует и авто нормально едет.
Еще в отзывах некоторых авторов читал, что на роботе ездить не комфортно, что он дергает машину при переключении передач и авто клюёт носом.
Считаю, что это неумение или неопытность водителя ездить на авто с роботом.
Знаете, есть очень хорошая пословица "Плохому танцору ноги мешают". Скорее всего авторы тех отзывов относятся к "Плохим танцорам". Лично я за первые 14 часов владения Аурисом на роботе (время которое потратил на перегон авто из Москвы), понял алгоритм работы робота. Робот не живет самостоятельной жизнью от водителя. Например, после запуска двигателя начинаешь использовать резкий старт, ускорения, стоп, старт. Так вот в этом случае до момента выключения авто - робот будет вести себя в таком же стиле. Т.е. подстраивается под манеру езды водителя. Хочешь размеренной, спокойной езды - ради бога, робот и при таком стиле будет адекватно отвечать водителю на усилие при нажатии на педаль газа. Тормоза у Ауриса отличные. Средней жесткости нажатия на педаль. Но при необходимости машину можно остановить как вкопанную. На своём авто ни разу не услышал скрипа тормозных колодок, как пишут некоторые владельцы Аурисов. Возможно, сказалась чистокровная японская сборка машины.
Ну что еще рассказать. Плюсов у авто в разы больше чем минусов. Минусы скорее всего такие же как у всех современных авто - это тонкое ЛКП и лобовое стекло легко подвергающееся сколам (при этом будь это авто хоть за 10 млн., или за 600 т.р.).
Да, еще скажу про родную летнюю резину Ёкохама, 205/55 R16, которая использовалась по 7 месяцев ежегодно и на протяжении 2009 - 2013гг. Коллеги, честно говорю - эксплуатировал резину не жалея её. Проблем с износоустойчивостью протектора и бокового корта 0%. Все равномерно. Перед передачей авто сыну поставил летний Мишлен, а родную резину с глубиной протектора 4-5 мм. у меня взял другой водитель с целью откатать на ней еще один летний сезон.
Еще после первых 3-х лет эксплуатации пришлось впервые заменить перегоревшую родную лампочку ближнего света. Стоял Филипс. В продаже имеется огромный выбор ламп, т.ч. каждый может выбрать по цене и качеству от 250 до 1500 руб. Подводя итог сказанному, могу с большой уверенностью сказать о том, что Аурис первого поколения - отличная машина. Он и сейчас отлично смотрится среди своих одноклассников. Соответствие: цена, качество авто на твердую 4+.
Если кому-то мой отзыв показался утомительным, скучным и не интересным - прошу не злорадствовать. Я не писатель, а владелец авто рассказавший правду о его эксплуатации.
Желаю всем автолюбителям удачи на дороге!
И как говорят "Желаю ни гвоздя, ни жезла!"
Андрей
Достоинства:
- Твердая 4+
Недостатки:
- Слабоватое ЛКП
..страшно подумать,какое впечатление произвёл продавец на автора,ежели он спустя 7 лет помнит,,как продавца зовут))
И насчёт качества ЛКП автор несколько не прав:премиум до сих пор красится лучше))