Avensis, надёжный друг.
В 2007 году созрел для замены своей копейки на новое авто. Планировал покупать элантру 2-3-летку. Но тут отец предложил по сходной цене свой Авенсис, я согласился и не прогадал. Авто 1998 г.в., 3S-FE (2 литра, 128 л.с.), АКПП, Line Sol. Все 3 года от машины получаю только положительные эмоции. Но начнем по порядку.
Безопасность.
Тут точную оценку дать сложно, серьезных аварий (тьфу-тьфу) не было, а мелкие Авик переживал достойно. В наличие две подушки, но работы им пока не было, надеюсь, что случая и не представится.
Комфорт.
Шумоизоляция на достойном уровне, двигатель в салоне до 3,5 тысяч оборотов неразличим вообще, акустический дискомфорт появляется после 5тыс. Недавно вылечил одного гадкого сверчка под торпедой - еле нашел, и пару сверчков в дверях. Теперь совсем тихо, но на больших кочках все же чуток побрякивает. Очень нравится подвеска. Она одновременно и мягкая - отлично глотает почти все неровности, и не очень валкая - можно и погонять. Подвеска отцовского аккорда нравится гораздо меньше, но он зато поагрессивнее. Нравится утилитарность автомобиля: приличный по размерам багажник, складывающиеся задние сидения, позволяющие перевозить длинномеры до 3 метров. Систем управления не так много, все легко читаемо, все под рукой. Количество ящичков и карманчиков тоже вполне устраивает. Из минусов – не самая прозрачная и удобная система настройки сиденья, надо попотеть, а в итоге результатом бываешь доволен далеко не всегда. Места за рулем для меня (195 см, 100 кг) в общем-то впритык.
Ходовые качества.
Двигатель 2 литра (128 л.с.) позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Если не гонять, то масло не ест вообще, если летать, то за 10000 км. опускается с максимума до минимума. До 100 км по паспорту – 10 сек. с хвостом, по ощущениям в режиме "кикдаун" порезвее, но врать не буду, не замерял. В общем, для своего объема двигатель работает хорошо, динамика приличная (хотя уже хочется побыстрее), но до 3000 т.о. едет не очень. Для автомобиля я бы обозначил предельно комфортную скорость в 150 км/ч, до нее он достаточно хорошо разгоняется, хорошо тормозит. В общем, если поток позволяет – ехать с такой скоростью комфортно. Дальше уже потяжелее. Свыше 170 км/ч ездить уже не стоит, надо делать большие зазоры при маневрировании. Максимум разгонял до 190 км/ч, запас был. О коробке передач – старый 4-ступенчатый автомат, надежный, но его надо понять. Я привыкал около месяца, прежде чем досконально понял алгоритм работы, после этого проблем не возникает и "не та" скорость уже не включается. Есть "кикдаун", кнопка принудительного сброса передачи вниз (шикарно при обгонах на больших скоростях) и зимний режим (этой зимой пару раз помогал выбраться из сугроба без лопаты).
Надежность и стоимость з/ч.
Машина (тьфу-тьфу-тьфу) очень надежная, есть пара "родовых" болячек, проявляющихся у многих экземпляров (у меня обогрев сидений), в остальном все просто отлично. За 130 тысяч км, которые пробежала машина, из нерегламентых замен были: опора двигателя, рулевые тяги и задние стойки стабилизатора. Двигатель с коробкой весьма надежные. Но ТО проходить надо каждые 10 тысяч км. Стоимость обслуживания и запчастей терпимая, к примеру: ТО 100 – 3 тысячи рублей (масло, фильтры, осмотр авто), TO 110 – 6,5 тысячи (масло, фильтры, колодки по кругу), ТО 120 – 16 тысяч (большое ТО раз в 40 т/км, замена всех жидкостей и фильтров). Обслуживаюсь у неофициального дилера. На днях было небольшое ДТП: фара (4000 оригинал), форсунка омывателя (1300 оригинал), решетка радиатора (1000 р - неоригинал). Отмечу ещё - желательно следить за кузовом. Я появляющиеся микросколы сразу точечно закрашиваю - могут начать цвести. Но если следить, то неприятностей они не доставят.
Внешний вид.
Внешний вид Авика мне всегда нравился. Момент этот очень субъективный, но Avensis T22 наряду с BMW E46 считаю одним из самых красивых автомобилей. Качество отделки салона достойное, не люкс, конечно, но пластик довольно мягкий и приятный на ощупь. Салон – велюр, меня устраивает, хотя кожа была бы, пожалуй, предпочтительнее.
Экономичность.
Здесь "Авенсис" не лидер, двигатель не самый экономичный и АКПП тоже любит кушать. При моем достаточно агрессивном стиле вождения по городу будьте любезны – не меньше 13 литров, а то и все 15. По трассе – 9-10 л на 100 км. Но если ездить спокойно, то расход существенно падает. Когда катался по Финляндии (плавный разгон, плавное торможение, максимум 100 км/ч), расход упал до 6,5-7 литров по трассе. Был в шоке. Как бы и у нас так себя заставить ездить? Кормлю 95-ым бензином.
Сейчас задумываюсь над покупкой нового авто, очень не хочется продавать, но при всех плюсах Авика хочется побольше, покомфортнее и помощнее. В общем, и хочется, и колется :) Смотрю в сторону Мерседес W210 E280-320 (2000-02) и БМВ E39 525-530 (2000-03). Не найду в хорошем состоянии - поищу более свежий D класс. На авто С-класса, даже новое, пересаживаться не вижу смысла. Сравнивал с Авенсис с новыми Пежо308, Фокусом и Сидом - не впечатлили. Плюсы есть у них, конечно, но не сказал бы, что эти авто лучше моей 12-летней машины. Авенсис - это машина ещё золотой эпохи, пускай даже она постепенно уходит.
Совет автора покупателям Toyota Avensis 2.0 1998 г
Про этот кузов ходила пословица - "Авенсис так надежен, что даже скучно" :-)
В моем случае это правда, поэтому если вам нужен надежный, достаточно комфортный автомобиль до 300 т.р. - стоит рассмотреть Авик. Но я бы рекомендовл поглядеть на рестайл (с 2000 г.). Там кое-какие мелочи пофиксили, те же попогрейки, можно найти с БК и кожей. Но внимательно подходите к выбору двигателя, некторые очень требовательны к качеству и периодичности смены масла, рекомендую как у меня - 3S-FE, очень хороший силовой агрегат. Но осмотр авто на СТО обязателен, возраст машин уже приличный, а ушатать можно даже бетонный блок, не то что автомобиль.





Посидел у товарища в Авике рестаил, первое что не понравилось очень тугая педаль сцепления и подлокотника у водителя нет - это неподлокотник.
Плюсов у этой машины много, но напишите что Вам(кто владел авто) не нравится.