Стоящий автомобиль.
Купил после владения Рено Меган 1998 г., машина из Франции. Разница заметна невооруженным глазом. Простор, размеры, качество, динамика.
Почти сразу после покупки загорелась лампочка "Check engine", что испугало не на шутку. Сразу поехал на диагностику - оказалось все просто. Неэффективная работа катализатора, на сервисе сказали, что с этой лампочкой придется смириться и не обращать внимания - во всем виноват наш бензин. Пробовал и на 95-м ездить, и на 92-м - без разницы. Можно скинуть ошибку, но через 20-30 км она снова загорается. Так что я и не обращаю уже на нее внимания.
За год я не испытывал никаких проблем с ней. Все сводилось к замене расходников - масло, фильтра (и бензин, конечно :)). Разве что однажды сдох кондиционер при +34 за бортом на полпути из Беларуси в Крым. Причина - отломанный крепеж трубки - она во время движения болталась немного и перетерлась о гофрированную трубку с проводкой - вышел хладагент. Заварил на сервисе и заправил - все ок. Не знаю, как предыдущий владелец умудрился сломать крепление этой трубки - если бы не это, то все было бы просто отлично.
Делал диагностику подвески 3-4 раза - за год никаких изменений. Фразы сервисменов насчет подвески - "Самэц", "Это же тойота", "Ну давай еще и сзади посмотрим, хоть там и ломаться-то нечему...". В разных сервисах, разные люди. Почему в разных сервисах - искал честных сервисменов. Был случай с одним сервисом - заехал перед поездкой на море проверить подвеску - сказали поменять задние сайлент-блоки, заехал к ним же после моря (1300 км в одну сторону по дорогам Украины) - сказали, что сзади все ОК, спереди бы поменять 4 сайлент-блока - задние, значит, сами собой исцелились - нано-технологии, что ли? :). Через некоторое время заехал на другой сервис - все ОК. На тот больше ни ногой.
В салон влазит 3-хметровый рулон линолеума, если сложить сиденья и просунуть его в нишу для ног переднего пассажира, при этом задняя дверь закрывается. В багажник спокойно без усилий становится детская машина на педалях, коляска и т.д. Сидеть удобно на любом месте. Когда ехал на море, я был за рулем почти сутки (таможня 5 часов, ползущие грузовики 70 км/ч, разбитые дороги, по одной полосе в сторону...) - основная проблема при этом была в усталости глаз и вообще в целом, а про спину даже не вспоминал, причем до этого у меня было смещение позвонка и на старой машине больше 2-х часов подряд я не мог сидеть. В общем, очень удобно, в поворотах не болтаешься - отличная боковая поддержка, различные регулировки. На море очень удобно было спустить немного надувной матрас, сложить его пополам и - прямиком в багажник, на следующий день пару раз качнул и матрас готов к покорению морских просторов (плюс к матрасу детский надувной круг, арбузы, воды 10 литров, еда, всякие полотенца, покрывала и т.д. - а в салоне простор). На релинги можно положить все то, что не влазит в багажник и салон (гипсокартон, например) - очень нужно было - делаю ремонт дома. Даже не покупал багажник - просто привязывал поперечно доски к релингам и на них уже можно крепить все, что угодно.
Двигатель 1AZ-FSE может немного шумноват, особенно когда холодный - сказывается его особенность - непосредственный впрыск (считай тот же дизель, только на бензине), характерное поцокивание электромагнитных клапанов на форсунках, шум от цепи. Но это и все его недостатки. Масла не кушает вообще - поменял и забыл. Это не серия ZZ. Мощности хватает для достаточно агрессивных обгонов на трассе. Особенно приятно ощущать, как он оживает, когда стрелка тахометра переваливает за 3000 оборотов - начинает работать механизм VVT. Мягко прижимает к сиденью...
Есть, конечно, мелочи типа протертых уплотнителей двери со стороны водителя, похоже предыдущий владелец был достаточно плотным человеком - наверное терся боками при посадке/высадке, поцарапанные стенки в багажном отделении - у него еще и собака была, судя по размеру царапин - немаленькая. А в целом салон в отличном состоянии, да и видно, что машина ухожена. Пепельницы идеально чистые, прикуривателем не пользовались. Были и небольшие вмятины по кузову, царапины. Но ведь и возраст... Пару вмятин и царапин появилось и при мне - куда ж без этого? От чудаков на стоянках никто не застрахован - то дверью ударят, то при развороте заедут в бампер.
Габариты чувствуются очень хорошо, даже при движении задом, в зеркала обзор отличный, как и в заднее стекло.
Подвеска может кому-то покажется жестковатой. Но зато как она проходит повороты... на самом деле получаешь удовольствие от вождения. Система курсовой устойчивости зимой наверное помогает - не отключал, чтоб сравнить без нее (кнопка есть, при отключении отключается все - АБС, антипробуксовка), при заносе пищит и что-то предпринимает, немного выравнивает, но не думаю, что можно надеяться только на нее - все-таки лучше аккуратней ездить.
Совет автора покупателям Toyota Avensis Wagon 2.0 16v VVT-i D4 2001 г
Если нужна надёжная, удобная машина, авенсис - правильный выбор.
Достоинства:
- Отличный универсал
- Просторный салон
- Вместительный багажник
- Отличные ходовые качества
- Надёжная
Недостатки:
-





согласен,очень лаконично.