Часть 3. Поехали дальше или кто тут у нас козёл...
Опус 3. Поехали...
Вот уже машинке перевалило хорошо за 200. И наверно многих интересует, что же произошло за это время.
Было 2 ремонта.
1 - Глушак. Варили гофры сразу после коллектора (надеюсь, что не напутал с терминологией), так как было слышно, что несколько сифонит... Друг напугал, что если не сваришь, то газ может в салон пойти, а у меня ребёнок только родился - мол, потравишь паренька. Я, как достойный отец семейства, поехал варить. Варили-варили и сказали на сервисе, что так как много воздуха попадало извне, то катализатор навернулся, надо менять. Я сказал - меняйте! Конечно, об оригинале речи не шло и цена нормальная была. Они поменяли.
Ездил я до вечера и сюрприз - вечером загорелась лампочка "проверь двигатель". Я к ним - говорю, что за хуанхе вы мне тут наварили (козлы)? Они - мол всё ок, у тебя просто лямбда нахваталась свежего воздуха и умерла смертью храбрых. Давай, мол, мы нашему электрику её - он недорого починит. Я поехал к другому электрику - мол, давай, диагностируй, что к чему. Он аппаратик подключил - ошибка Р0420 - недостаточная эффективность катализатора. Я говорю - а какая лямбда в этом случае навернулась? Он - не знаю, одна из двух... езжай туда, где тебе катализатор ставили, ошибку снял.
Поехал - ну они опять за своё - лямбда, лямбда... Ещё этот электрик говорит, что если ошибка в следующий раз такая же будет при диагностике, то денег не возьму с тебя. Поездил полдня, опять загорелась ошибка... Я к электрику опять - он Р0420... Давай деньги! Я - иди на юх - ты мне проблему не решил, какая лямбда глючит не сказал и вообще при той же ошибке денег не брать обещал. Тут я уже стал своими ИТшными мозгами шевелить и понимаю, чту хватит из меня дурака (козла) делать - надо разбираться во всём самому... (Это у нас в Эстонии так везде - профессионалов нет вообще ни в автосервисах, ни в магазинах, нигде... до такой степени, что безработица крайне высокая, а работать реально некому - китайцев выписывают пачками на судострой, например, ну да ладно...).
ИТшник что делает сразу - правильно, гууглит :) Долго искал и нашёл, что к чему. На моём авто 2 лямбды - 1 перед катализатором, другая - после. Ошибка вылезала именно по причине того, что обе лямбды работали правильно, просто неродной катализатор гораздо ниже качеством, чем родной, вследствие чего неэффективен. (Кстати, всегда требуйте, чтоб вам старый кат вернули - его достаточно легко и дорого можно продать). Варианта было два - или новый кат или что-то делать с лямбдой. Решать вопрос надо в любом случае - при такой ошибке автомозги переходят на режим что-то вроде усреднённой подачи топлива, что снижает динамику, увеличивает расход на 2 литра и сильно коробит нервы... Нашёл простую схему, как её (вторую) занулить: резистор, биполярный конденсатор, изолента, паяльник и пара рук и глаз решили проблему. Если кому надо, пишите в личку, ссылок с мануалами надаю :)
Значит, в итоге разобрался, теперь надо ошибку снимать. Электрика, как Вы помните - я послал на юх, поэтому уже решил идти до конца своими силами. Через иБей заказал за 20 бакинских простой аппаратик для считывания ошибок и т.п. для разъёмов ОБД2. И сам диагностику сделал, и ошибку обнулил. Больше не вылезала, расход и динамика встали на место... Я на этом не остановился, так как ненавидел уже всех механиков и электриков. У жены на ауди а4 раз в год загорается чек - мол на сервис пора. Снимать это сообщение тоже надо. Она у того же посланного электрика снимала. Я нашёл, как это сделать самому - там даже не надо аппаратика: повернуть ключ зажигания, придержать кнопочку одометра и всё!!! За что этот урод каждый раз по 15 бакинских брал? Короче, если прикинуть, то на иБей можно универсальный аппаратик заказать, который вам окупится уже в ближайшие 5 диагностик, да и вообще можно ещё и денег заработать на этом...
Ладно, ближе к нашим баранам (или козлам). В итоге, как видите, я разобрался во всём сам, сэкономил кучу денег, перестал кормить нахлебников-идиотов. Не знаю, закончилась ли моя эпопея с катализатором или нет, так как впереди ещё ТО. После ТО отпишусь. Если не пройду по выхлопу, то поеду уже убивать этих механиков, так как нервов больше с ними спорить нет, а кто из нас больше козёл - решать вам ;)
Сорри, но это ещё не всё. Те, кто ещё не перешёл на другой отзыв - продолжаем! С коллегой говорил в один из летних дней, мол с немцами не везло мне - вставал посреди дороги... Японцы тянули до дома по-любому (немец был опель вектра 92, предыдущий японец - ниссан прайри). И, сцуко, в этот же самый (не другой, а в тот же самый) день я по дороге домой встал... Полетело реле генератора, вследствие чего разрядился аккумулятор. Вот и верь в суеверия после такого. Итог - замена реле, ремня (он общий), помпы, ролика. 190 европейски денег с работой и сутки на автобусе (через фирму друга заказали со скидкой почти все детали). Наверно, один из признаков, что вот-вот отдаст концы релюха, это свет фар: на холостом ходу они потусклее, как газу поддаёшь - светлее. После замены реле этот эффект пропал. Ну и в общем всё это, слава Богу, так как через 2 недели я планировал поездку по России - Питер, Карелия и лучше починить было всё дома (опять суеверия, что всё, что не случается, то к лучшему?).
Из последнего - вчера проверил подвеску. После "федеральных" трасс России надо поменять косточку справа сзади. Не думаю, что это будет дорого. На этом пока о ремонтах всё. Думаю, что за полтора года и 30т км пробега 400 евроденег немного. За эти деньги я имею надёжный авто, очень вместительный, комфортный и экономичный. Даже на заднем ряду жена, сидя за мной, коленями не упиралась в моё кресло и легко перенесла всю поездку по России.
Совет автора покупателям Toyota Avensis Wagon 1.8 16v VVT-i 2002 г
Разбирайтесь в поломках сами - так дешевле и интереснее, особенно когда большинство механиков полудурки или жулики! Всем удачи с авто и верьте в лучшее!
Достоинства:
- Надёжный авто
- Очень вместительный
- Комфортный и экономичный
Недостатки:
- Стареет...
5