Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i
Много читал различных отзывов на сайте (не только о Тойоте) и будучи в настоящее время владельцем Авенсиса, решил поделиться своими впечатлениями о машине. Автомобиль покупался в салоне в марте 2008 года. В отличие от России (как по отзывам успел заметить) очередей у нас нет и после перечисления оговоренной суммы мне позвонили и попросили забрать машину. В автосалоне выбил скидку в 500 евро + коврики (почему-то машины продаются без ковриков) и набор примерного автолюбителя: аптечка, огнетушитель, аварийку, жилетку светоотражающую, чтоб ночью видно было :) и уехал. Забыл сказать что до настоящего времени удалось побывать за рулем разных автомобилей как бывшего "отечественного" так и зарубежного автопрома (Королла 1993, Примера-1992, Рено19-1993, Аккорд-1993, Пассат-2006, Октавия -2007). Конечно спектр небольшой, но определенные представления об автомобиле сформировались :))
По поводу комплектации Авенсиса: 1.8 бензин, АКПП(степ), раздельный к.контроль, подогрев п. сидений, кож. руль, эл. стекла (все и вверх и вниз автоматически), боковые зеркала эл. складывающиеся, ксенон, 215/55R16, системы контроля движения ну всякого такого ... Пробег на момент написания отзыва 11000 км.
Первые ощущения от авто как только отьехал - непонятно что она от меня хочет??
Но все по порядку: Двигатель неплох, мощности для чинного передвижения из точки А в точку Б достаточно, однако любителям активной езды имеет смысл подумать над 2.0 или еще лучше 2.4 литра (на момент приобретения такие модели дилером не предлагались). Кстати расход бензина реально небольшой - по городу "легко" вкладываюсь в 10 с кондиционером. Автомат работает, четко, мягко, но при активном разгоне нужно держать ногу "тапкой в пол", так как ход педали достаточно длинный и вроде нажал "как следует" а она переключается на повышенную где-то в области 3 тыс. об., что далеко от макс. крутящего момента и соответственно теряется весь смысл активного старта :)
Со временем, в конце хода педали нащупал уплотнение, которое при дополнительном усилии продавливается и тут то происходят переключения на пониженные с заведением стрелки тахометра на красную линию... или просто попробовал степом поработать - результат получил хороший; переключения без задержки как вниз так и вверх. Правда в этом случае звук двигателя становится навязчивым и не благородным :( кстати ветер становится слышен при достижении 110 км/ч, однако если на этом не зацикливаться то это не мешает. Сравнивая АКПП Авенсиса с Аккордом, не могу не удержаться похвалить Аккордовский (несмотря что не степ и 93 года) так как удовольствие и алгоритм работы ее был проще, понятней и азартней.
Подвеска Авенсиса -ИМХО- мягкая и комфортная НО!!! - только для хороших дорог или небольшой скорости по обычным (ямка, бугорок, трещинка :)) дорогам. Скажу честно, в Кишиневе дороги просто ужасные, а Авенсис как-то справляется со всем этим безобразием без напряжения, "проглатывает" практически все неровности, швы и т.п. где-то даже с "удовольствием". Однако, как упомянул ранее, все это не напрягает до того момента, пока нет необходимсти двигаться быстрее основного потока. Здесь проявляется "негативная" сторона подвески которая выражается в отсутствии остроты реакции на повороты руля при объезде ямок, кочек и т.п., четкости поведения машины при резком перестроении (объезд препятствия)- машину качает, ощущении заваливаемости при активном прохождении поворотов (и это при резине 215/55R16 с усиленным ободом).
Все это говорю неспроста, так как попадал в определенные критические ситуации и автомобиль существенно поднимал уровень адреналина в крови своим нежелательно- мягким поведением и реакцией.. Опять же сравниваю с Аккордом, а позже и с Пассатом да и той же Октавией, где острота руля и поведение машины во многих нестандарстных ситуациях намного более предсказуемо и понятно.. Руль у Авенсиса в этом плане "пустой", особенно в околонулевой зоне.
По поводу тормозов - достаточно хорошие, но по всей видимости, из-за мягкости подвески появляется чувство что можешь и "не расчитать", при чем АБС срабатывает в самом начале активного торможения - это для меня непонятно совсем, такого не было ни в одной другой машине оснащенной системой АБС.
Отдельное "спасибо" хочется выразить производителям за выбор материала для сидений (салон черный) - пачкаются неимоверно, и простым пылесосом и влажной уборкой невозможно восстановить первоначальную "белизну". Надо будет брать чехлы как в Жигулях:)) Кстати в коже дилер не предлагал.
В остальном, если вкратце: свет фар превосходен, ближний (ксенон) освещает дорогу так, что дальним пользоваться в умеренном потоке встречных машин нет необходимости, зеркало задного вида самозатемняется, алгоритм датчика дождя мне нравится - не испытываешь дискомфорта (просто он тоже настраивается на работу в различных интервалах:)), подогрев сидений - приятная вещь и прогреваются очень быстро. Посадка в машине высокая, регулировки приемлимые - ну все достаточно добротно по-тойотовски. Звук неплохой, однако проигрывает стандартному звуку в Пассате. Кстати из-за длинного и низкого "клюва" два раза срывал передний бампер (пластмассовую накладку:)) с клипс-защелок при съезде с бордюра, благо как слезает, также легко становиться на место, только ушки креплений надо будет клеить:)
В заключении, если оценивать автомобиль без оглядок на ... можно сказать, что новый Авенсис получился достаточно неплохим - и для любителей комфортной и небыстрой езды - очень даже ...
Совет автора покупателям Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i 2008 г
Для активных все-же имеет смысл походить "по-рынку" (правда не знаю если у Авенсиса 2.4 не отточили управляемость:)) Удачи Всем!!!
Достоинства:
Недостатки:



