18 февраля 2008

Toyota Avensis Wagon 1.8 16v VVT-i

Давным-давно, в некотором государстве… был у меня во владении автомобиль российского производства ИЖ каблук, в котором за первые полгода эксплуатации развалилось всё, что только может развалиться в машине. На 2 дня езды приходилось 3 дня собственноручного ремонта. Так я изучил матчасть и обрел житейский опыт, следуя которому решил в дальнейшем с нашемарками не связываться. Ибо не простиралась так далеко к автомобилям любовь моя.

Первой же иномаркой стал подержанный Форд, за 3 года не доставивший никаких особых проблем, после чего я окончательно уверовал в правильность свого выбора не поддерживать рублем отечественного производителя, и уж затем, волею случая (и прошу прощения за столь долгое вступление), я влился в ряды владельцев японских стальных лошадок.

Дольше всех продержалась Тойота Карина Е, попавшая ко мне со 150-ти тысячным пробегом и доставшая стуками в подвеске. За 140 тыс. пробега по России сменил не по разу все рычаги, тяги, сайлент-блоки и пару раз нарвался на ремонт рулевой рейки. В остальном, лошадка оказалась безотказной. Уверенный пуск в -37С, безукоризненная работа всех кнопок, рычагов и прочих узлов и агрегатов, простор в салоне и багажнике.

Но… пробег подвалил к 300 тысячам, морально авто надоело хуже горькой редьки и пришла пора его поменять на более свежий экземпляр. Поход по салонам звучал как тост «хочу купить дом - но не имею возможности, могу купить козу – но не имею желания…», и даже после того, как выпили за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями – возможностей не прибавилось. Пришлось опять обратиться к перегонщикам.

Японца не заказывал, но видно от судьбы не уйдешь. Единственной подходящей тачкой оказался ближайший родственник Карины – Авенсис, 02 г., 1,8 л., механика, сарай, комплектация Сол. Вот уж действительно - родственник, и правда, природа на детях знаменитых предков отдыхает! Все худшие каринины черты адепты кайзена аккуратно перенесли на новую модель.

Разболтанный рычаг коробки передач - чтобы воткнуть пониженную, надо надавить на рычаг со всей дури; тугой - как будто ГУР под капотом не ночевал – руль; неудобное сиденье – на дальняк ездить не советую, даже молодая спина не выдержит такой пытки; жесткая педаль сцепления – в пробках паралич ноги уже через полчаса.

На дороге Авенсис ведет себя надежно, но руль в руках, как живой, постоянно надо подруливать. В поворотах – тоска. Строго вываливается наружу, траекторию сложно рассчитать. Карина в этой ситуации вела себя намного понятнее. По ровному асфальту идет, как по маслу, но где у нас тот ровный асфальт..!? На обычном щербатом шоссе подвеска неумолимо пересчитывает все мелкие выбоины, радостно громыхая на поперечных трещинах. Любителям тишины не посвящается!

В салоне плохо слышно лишь мотор, всё остальное – отлично. Упрямая японская экономия на шумке днища и колесных арок. Двигателя для большинства обгонов хватает, но, когда надо притопить – увольте, ничего не выйдет, педаль проложена толстым слоем ваты. Максималку не проверял, да и ни к чему. Карину, было дело, разгонял до 195 (по спидометру) и, поверьте, приятного мало - на такой скорости уже не чувствуешь, что руль как-то связан с колесами или, что колеса вообще находятся на своих законных местах.

Всё вышесказанное к жалобам не относится – это объективная реальность, данная нам японцами в наших ощущениях. Найти недостатки легко у любого и в итоге на них лучше не обращать внимания. И перейти к достоинствам.

Высокая посадка, достаточный дорожный просвет (в отличие от Карины, у которой нижний участок выпускной трубы превратился в лепешку), приличный обзор, отличная печка и вентиляция салона, неплохая штатная музыка, мягкий пластик панелей. Мощные тормоза, смущает только большой свободный ход педали. С непривычки можно поцеловать кого-нибудь в зад.

Места в салоне хватит даже рослым дядям, как впереди, так и сзади, хотя очень просторной машину назвать сейчас уже нельзя. Багажник большой, лишь иногда мешают массивные арки. За 6 тыс. пробега по РФ 2 раза доливал незамерзайку в бачок и поменял лампу ближнего света. Сейчас общий пробег – 107 тыс. и судя по тех. состоянию ближайший ремонт еще за горами. Тьфу-тьфу.., конечно. И более пока об этой машине сказать нечего.

Советовать ничего не стану. Вряд-ли Тойота Авенсис относится к красивым игрушкам. Скорее это надежное средство перемещения с комфортом семьи и грузов на небольшие расстояния.



Достоинства:

  • Высокая посадка
  • Приличный обзор
  • Отличная печка и вентиляция салона
  • Неплохая штатная музыка
  • Мягкий пластик панелей

Недостатки:

  • Нечеткое переключение передач
  • Неудобная посадка за рулем
  • Жесткая педаль сцепления
  • Не собранная подвеска
  • В непогоду сильно пачкаются боковые зеркала и стекла

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
16725
Комментарии3
изменен 20 февраля 2008 в 22:04
C супортами у меня конечно проблем не было,а вот сверчки в торпедо и дверной обшивке конечно уже достали!!!
0
НаVolvo XC70изменен 11 марта 2008 в 15:27
Замечание по поводу колейности: на Авенсисе очень много зависит от того, какая резина стоит. У меня Авенсис уже четвёртый год, резину менял (с учётом зимней) три раза, так вот: поведение машины КАРДИНАЛЬНО меняется на другой резине. Два года отъездил на Conti Exxelence, суперрезина и в дождь, и на чистом асфальте, но машина стала исключительно чувствовать колею... До этого стоял Michelin, не помню какой, так раньше вообще колейности не замечал! на зимней резине тоже почти не чувствует колею. На других машинах такой резкой разницы не замечал.
Сверчки: у меня 2001 год точно такая же машина - до сих пор ни одного сверчка!
Переключение передач: у меня с самого начала передачи переключались не то чтобы с проблемами, а как-то не слишком легко что ли... в спешке, сходу переключить не всегда удаётся, просит "дожать" посильнее... думал неисправность, пару раз ездил в сервис, сказали "так и должно быть"... ну-ну... хотя если по чесному, то не очень-то и раздражает...
Про двигатель правду пишешь: он не очень "подхватывающий", он скорее хорошо "тянущий", как дизель... зато и расход очень маленький - 6/9/8.5.
0
изменен 25 апреля 2008 в 01:25
Очень замечательный АВТО. Но его управляемость удивила даже после ВАЗ 21099 (не лучшим образом).
0
Добавить комментарий