Toyota Avensis Wagon 1.8 16v VVT-i
Давным-давно, в некотором государстве… был у меня во владении автомобиль российского производства ИЖ каблук, в котором за первые полгода эксплуатации развалилось всё, что только может развалиться в машине. На 2 дня езды приходилось 3 дня собственноручного ремонта. Так я изучил матчасть и обрел житейский опыт, следуя которому решил в дальнейшем с нашемарками не связываться. Ибо не простиралась так далеко к автомобилям любовь моя.
Первой же иномаркой стал подержанный Форд, за 3 года не доставивший никаких особых проблем, после чего я окончательно уверовал в правильность свого выбора не поддерживать рублем отечественного производителя, и уж затем, волею случая (и прошу прощения за столь долгое вступление), я влился в ряды владельцев японских стальных лошадок.
Дольше всех продержалась Тойота Карина Е, попавшая ко мне со 150-ти тысячным пробегом и доставшая стуками в подвеске. За 140 тыс. пробега по России сменил не по разу все рычаги, тяги, сайлент-блоки и пару раз нарвался на ремонт рулевой рейки. В остальном, лошадка оказалась безотказной. Уверенный пуск в -37С, безукоризненная работа всех кнопок, рычагов и прочих узлов и агрегатов, простор в салоне и багажнике.
Но… пробег подвалил к 300 тысячам, морально авто надоело хуже горькой редьки и пришла пора его поменять на более свежий экземпляр. Поход по салонам звучал как тост «хочу купить дом - но не имею возможности, могу купить козу – но не имею желания…», и даже после того, как выпили за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями – возможностей не прибавилось. Пришлось опять обратиться к перегонщикам.
Японца не заказывал, но видно от судьбы не уйдешь. Единственной подходящей тачкой оказался ближайший родственник Карины – Авенсис, 02 г., 1,8 л., механика, сарай, комплектация Сол. Вот уж действительно - родственник, и правда, природа на детях знаменитых предков отдыхает! Все худшие каринины черты адепты кайзена аккуратно перенесли на новую модель.
Разболтанный рычаг коробки передач - чтобы воткнуть пониженную, надо надавить на рычаг со всей дури; тугой - как будто ГУР под капотом не ночевал – руль; неудобное сиденье – на дальняк ездить не советую, даже молодая спина не выдержит такой пытки; жесткая педаль сцепления – в пробках паралич ноги уже через полчаса.
На дороге Авенсис ведет себя надежно, но руль в руках, как живой, постоянно надо подруливать. В поворотах – тоска. Строго вываливается наружу, траекторию сложно рассчитать. Карина в этой ситуации вела себя намного понятнее. По ровному асфальту идет, как по маслу, но где у нас тот ровный асфальт..!? На обычном щербатом шоссе подвеска неумолимо пересчитывает все мелкие выбоины, радостно громыхая на поперечных трещинах. Любителям тишины не посвящается!
В салоне плохо слышно лишь мотор, всё остальное – отлично. Упрямая японская экономия на шумке днища и колесных арок. Двигателя для большинства обгонов хватает, но, когда надо притопить – увольте, ничего не выйдет, педаль проложена толстым слоем ваты. Максималку не проверял, да и ни к чему. Карину, было дело, разгонял до 195 (по спидометру) и, поверьте, приятного мало - на такой скорости уже не чувствуешь, что руль как-то связан с колесами или, что колеса вообще находятся на своих законных местах.
Всё вышесказанное к жалобам не относится – это объективная реальность, данная нам японцами в наших ощущениях. Найти недостатки легко у любого и в итоге на них лучше не обращать внимания. И перейти к достоинствам.
Высокая посадка, достаточный дорожный просвет (в отличие от Карины, у которой нижний участок выпускной трубы превратился в лепешку), приличный обзор, отличная печка и вентиляция салона, неплохая штатная музыка, мягкий пластик панелей. Мощные тормоза, смущает только большой свободный ход педали. С непривычки можно поцеловать кого-нибудь в зад.
Места в салоне хватит даже рослым дядям, как впереди, так и сзади, хотя очень просторной машину назвать сейчас уже нельзя. Багажник большой, лишь иногда мешают массивные арки. За 6 тыс. пробега по РФ 2 раза доливал незамерзайку в бачок и поменял лампу ближнего света. Сейчас общий пробег – 107 тыс. и судя по тех. состоянию ближайший ремонт еще за горами. Тьфу-тьфу.., конечно. И более пока об этой машине сказать нечего.
Советовать ничего не стану. Вряд-ли Тойота Авенсис относится к красивым игрушкам. Скорее это надежное средство перемещения с комфортом семьи и грузов на небольшие расстояния.
Достоинства:
- Высокая посадка
- Приличный обзор
- Отличная печка и вентиляция салона
- Неплохая штатная музыка
- Мягкий пластик панелей
Недостатки:
- Нечеткое переключение передач
- Неудобная посадка за рулем
- Жесткая педаль сцепления
- Не собранная подвеска
- В непогоду сильно пачкаются боковые зеркала и стекла



