Toyota Camry 3.0 V6 МКПП
1995 г.
3 л. бензин
188 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
25 ноября 2009 → пробег 367000 км

Часть 2. Проблемы выбора.

Итак, заключительный отзыв о Камри 92-96 годов. Заключительный, потому как убили мою Камрюшку (ЗИЛ разнёс половину зада(( ), и я решил попробовать Ниссан. Однако этому решению предшествовал поиск такой же Камри, не увенчавшийся особым успехом (было бы побольше времени, но мне без машины никак...). Поэтому это будет не столько отзыв о конкретной машине, сколько отзыв о модели вообще и о муках выбора.

Сразу оговорюсь, что искал только три литра, может, если приплюсовать 2.2, найти живую будет проще. Кроме того, хотелось механику (хотя смотрел и автоматы), а на механике их и вовсе мало. Цены на момент поиска колебались в диапазоне от 120 до 200 тысяч рублей, с наиболее насыщенным по количеству предложений значением в районе 150. Причём варианты ближе к 200 мало чем отличались от аналогов за 150 (жадностью продавца или его личной привязанностью к авто главным образом). Предыдущую покупал в клубе Камри клабе, поэтому без проблем и за нормальную цену (180 000) получил авто в хорошем состоянии... В этот раз оказалось сложнее...

Начнём с движка. Движок (3VZ-FE) при должном обслуживании и уходе неубиваем. Но, увы, не все обслуживают его должным образом. Нормальный для него расход масла с учётом возраста - не более литра на 10 000 (мой поджирал грамм 300-500 на 6000 (5W-40) - смотря как ездить; и то мне кажется, что через прокладки давило). И если продавец, доливающий масло каждую тысячу, говорит, мол, "а что вы хотите? 3 литра, девяноста лохматый год, они все так едят.." - разворачивайтесь и уходите. Переборка рогатки стоит ой как немало.. Готовьтесь к тому, что на сервисе за диагностику придётся отдать чуть побольше - к трём свечам не подлезть, не сняв коллектор.

Коробка. Если говорить о механике, то говорить-то, в общем, и нечего. Пробная поездка всё покажет. Почему-то машины на механике, которые я смотрел, оказывались особенно убитыми... ну да, это к коробке прямого отношения не имеет. Автомат на камри весьма живучий, но, разумеется, опять же при должном обслуживании. На деле же мало кто у нас меняет масло в автомате через 20-30 тысяч и соблюдает неукоризненно прочие ограничения. Посему многие машины продаются либо с убитым автоматом, либо с недавно меняным (что тоже не есть айс - хз на что поменяли...). Забавно, из осмотренных мною машин две самые живые по совокупности всех составляющих требовали замены автомата. В материальном плане это не смертельно - коробку можно купить за 20 тыр, замена в пределах 10. Но опять же, неизвестно что купишь, да и купив машину, хочется на ней ездить, а не тащить сразу на сервис..

Кузов. Устойчивость к коррозии для этих лет достаточно высокая. По сравнению с теми же Ниссанами Максима 94-00 годов можно сказать, что тойоты вообще не гниют. Слабые места - это, во-первых, как и у всех, арки-пороги; во-вторых, низ дверей, чаще изнутри, но гниющих дверей я не видел, так, несмертельный ржавые пятна; и, в-третьих, крыша на стыке с лобовым стеклом, вылезает, вероятно, после замены лобовухи. С одной стороны - железо крепкое, от пятна до дырки пройдет не год и не два. С другой - не ржавый (или почти не ржавый) кузов найти можно, и, стало быть, нужно.

Подвеска и рулевая. Подвеска на Камри очень приятная и комфортная, мелкие и средние неровности не чувствуются вообще. При этом машина хорошо управляется на средних скоростях, несколько раз на скоростях от 40 до 70 приходилось ну очень резко уворачиваться от летящих в бочину - успешно. На скорости 160-200 идёт как по рельсам, но резких движений лучше не делать=)  Если подвеска оригинал, то и ходит достаточно долго. Убитая подвеска - повод для хорошего торга, т.к. по деньгам встанет дороже замены автомата, если ставить всё оригинал. А неоригинал, если машину брать больше чем на полгода-год, ставить не стоит. Разве что стойки Kayaba, но они не намного-то и дешевле.. зато пожёстче чуток, что для многих плюс. По рулевой как таковой сказать особо нечего, замечу только, что жидкость ГУРа идёт также и на гидропривод вентилятора охлаждения движка. В итоге имеем кучу трубок, с годами свои свойства теряющих... у меня течь обнаружилась летом - по трассе в жару (что в пробке, что на большой скорости) жидкость уходила влёт. В конторе, специализирующейся на рулевой и в частности на изготовлении трубок и шлангов, поменял три трубки, с работой вышло тысяч 14 (одна из этих трубок оригинал тысяч 16 стоит...), течь стало намного меньше, но всё равно немного уходило...

Салон, электрика и проч. В этом возрасте велюр уже смотрится лучше кожи=) Кожа на большинстве машин минимум вся истрескавшаяся, а то и вовсе в дырках... велюр не так убивается почему-то. Хотя мне попалась одна с родным кожаным салоном в очень хорошем состоянии при пробеге 320 000, но это исключение. Если в салоне весь пластик не разбирали - ничего не гремит и не скрипит (разве что кожа)) ). С электрикой проблем не было. Если прошлые хозяева ничего не наколхозили, то сделано всё на совесть. Из остальных мелочей - ограничители дверей не держат промежуточные положения ни на одной Камри из тех, что я видел. Первая у меня была с честным пробегом 170-180 - всё равно. Себе поставил новые (1400 примерно за штуку) - приятно, придерживают мягко, а не как на современных авто С-класса, где с усилием каждую точку проходишь.. Стеклоподъёмники - замечательный показатель реального пробега, если считать, что окно все отрывают примерно одинаково часто. до 200-250 тысяч ходят нормально, потом разбалтываются пластиковые направляющие и подъёмник при закрытии косит стекло. Сначала несильно и в конечной точке оно встаёт ровно, потом чем дальше - тем хуже. При пробеге за 300-320 до конца идёт с перекосом. Меняется подъёмник в сборе, стоит около 1800-2000 без мотора, плюс поменять - это целый геморрой.

Ну, об остальных особенностях эксплуатации я уже писал в предыдущем отзыве. Добавлю, что при свежей подвеске клиренс НОРМАЛЬНЫЙ. Движок для хорошего ускорения надо крутить - на низах тяга слабовата, хотя для спокойного движения достаточна вполне. Хорошее ЛКП - сколы возникают реже, чем на большинстве современных авто. Фары грязнятся быстро и ближний через грязь еле светит. Зато дальний хорош, кроме основной двухнитевой ещё дополнительная лампа на дальний.

Ну и напоследок - авария. Машина была припаркована, ЗИЛ вошёл колесом в заднее левое крыло, насадил правым задним колесом на бордюр и протащил на два метра вперёд вдоль бордюра, собрав мной Караван и Омегу. Результат на фото. Все стёкла целы, дверь задняя левая и багажник открываются и закрываются. Геометрию не проверял пока, но тут, конечно, особых иллюзий не питаю. Подвеска задняя независимая, так что пострадала только одна сторона. Пол багажника смялся ровно до ниши под запаску. На фото не видно перекошенного правого колеса, однако в гараж после пары недель простоя на улице на территории кооператива в ожидании осмотра заезжал своим ходом.

Подводя итог, поною. Жалко пипец. Только когда стал искать такую же, понял, насколько моя была живая. После страховок-судов попробую восстановить хотя бы частично, чтобы продать не на запчасти... Было бы дофига времени - наверно, нашёл бы всё-таки такую же, но мне машина нужна каждый день, а предложиний под зиму не густо... Ту, про которую писал, что салон сохранился отлично, чуть было не взял - реально живой экземпляр, но не очень хотелось автомат, тем более - полудохлый. Но для кого автомат не минус, а плюс, и подождать пару дней после покупки, пока его поменяют, не критично - вариант был отличный, так что есть ещё живые Камри V10, несмотря на года.



Совет автора покупателям Toyota Camry 3.0 V6 МКПП 1995 г

Машина определённо стоит того, чтобы потратить время и силы на поиски хорошего экземпляра. Или купить с несущественными недостатками и СРАЗУ ЖЕ их устранить, чтобы получить от авто максимум удовольствия. За свои деньги, пожалуй, лучший вариант в этом классе. Удачи в выборе!

Еще советы

Достоинства:

  • Крепкое железо и хорошее ЛКП
  • Продуманная конструкция, при аварии повреждения меньше, чем были бы на другом авто в аналогичной ситуации

Недостатки:

  • Трудно найти в хорошем состоянии (из-за возраста и раздолбайского обращения)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
20812
Комментарии33 Добавить комментарий
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee25 ноября 2009 в 18:56
хороший отзыв, а ниссан какой взяли максиму?
0
kfd
НаToyota Camry25 ноября 2009 в 19:10
Да, Максиму, арабку 3л механика; пустая, зато 224 лошадки вместо европейских 192)
0
totenherz
НаOpel Astra25 ноября 2009 в 21:11
Хорошая машинка, надежность такая же, движок суперский.
Но! Следите за ржой! В этом плане Ниссану до Тойоты еще идти и идти...
Особенно арабка...
Удачи!
+1
ads
НаAcura RDX25 ноября 2009 в 21:50
и подвеска не тойота, всеже. хотя тоже тон по 150ходит.
0
tforik
НаToyota Camry25 ноября 2009 в 23:51
Подвеска пока свежая, а этих 150 мне за глаза)
0
ads
НаToyota Camry25 ноября 2009 в 23:50
Да, про ржу я понял, ещё когда выбирал..
Та что взял - не идеал в плане ржи, но и ничего смертельного. А до неё смотрел - вообще ужас
Спасибо!
0
НаVolkswagen Bora25 ноября 2009 в 20:23
Сразу видно человек влюблен. Но это все временно,любовь проходяща.Пройдет время и Вы поймете что есть вполне достойные конкуренты.
0
скоролег
НаToyota Camry25 ноября 2009 в 23:54
Например? Кроме Ауди 100 ничего на ум не приходит, и то они пустые. Пассат В4 аппарат достойный, но экстерьер удручает.. В 124 удручает интерьер.. бумер - вот его уж точно за эти деньги живой искать замучаешься.. а что ещё?
+2
25 ноября 2009 в 22:49
ага, а самое главное более свежие! :-)
0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee26 ноября 2009 в 09:46
у максимы есть один несомненный плюс - цепной привод ГРМ, а не ремень!!!
0
kfd
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 09:48
на старой машине с пробегом за 300 это становится минусом:))
0
tforik
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee26 ноября 2009 в 09:59
понятно, что после 300тыс км нужно менять! Но цепь надежнее и очень редки ее обрывы по сравнению с ремнем.
0
kfd
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 10:43
Да. Но ремень если менять рас в 80-100тыс, то врядли он не оборвется. А стоимость замены не велика. Так, что с учетом того, что цепь шумнее, думаю что ремень интересней на небольших моторах. Вот у меня себе бы на 2,4 я бы лучше ремень хотел вместо цепи:))
0
tforik
26 ноября 2009 в 10:45
разницу с этим "шумнее" вы не услышите
0
wynns
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 12:30
Как раз услышу. Так во всяком случае пишут все журналюги. Да и после 5F-SE с рем.приводом 2AZ-FE с цепным на новой камри кажется чутка громче на х.х.
0
tforik
НаToyota Camry26 ноября 2009 в 12:58
На новых Камри по отзывам шумка никчёмная.. может, дело в этом
0
totenherz
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 13:01
Да нет, про звук снаружи. В салоне то все ОК.
Шумка плохая по части шума от колес.

0
tforik
НаToyota Camry26 ноября 2009 в 13:13
2AZ-FE вообще двиг сомнительный.. его успели уже даже "позором Тойоты" окрестить. Одна его одноразовость - уже нефиговый аргумент.. так что, полагаю, дело не в цепи как таковой, просто двиг принципиально другой.

0
totenherz
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 13:59
не слышал про позор. У многих тысяч по 300 уже и ничего. А то что он одноразовый - вы наверное имеете ввиду гильзы? так их же меняют, еще и лучше, никакой расточки. Это у всех производителей сейчас так.
0
totenherz
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 14:00
да всетаки с 3S, 5S серией это шаг на 2 головы. Тойота и так с этими устаревшими моторами долго временила..
Но для ваших годов а/м - отличный выбор!
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera26 ноября 2009 в 11:56
"Подводя итог, поною. Жалко пипец." Конечно пипец, тут не поныть впору а орать благим матом - такой славный машин убил, паскуда. Ему что, столбов мало было? Отзыв отличный, этот машин внешне даже посимпатичней новых будет.
0
1992w10
НаToyota Camry26 ноября 2009 в 12:59
Внешне - да, мне все последующие Камри вообще не нравятся..
Спасибо!
0
totenherz
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail26 ноября 2009 в 13:18
Мне 20чка больше нравится,но это как говориться,кто на чём ездил.

Подверждаю,в клубе не мало десяточников,отличное авто.Чего только стоит эпопея под названием "Немного про свою старушку" на клубном сайте.Вот это респектище!
0
djoker
НаToyota Camry26 ноября 2009 в 13:24
Это которую парень в Сургуте делал, а потом продавал за 300? Да уж, основательный подход
А двадцатка мне 2000-2001 годов нравится, а первые - как-то не моё..
И три литра - только с автоматом((

0
totenherz
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail26 ноября 2009 в 15:51
Да он самый.
Продавал бы он в Москве,не задумываясь купил.Эх была бы это 20ка ;-)

+1
djoker
НаAcura RDXизменен 26 ноября 2009 в 16:47
Да. Еще раз - 20ка вещь!
Была у меня 20-ка и честно могу сказать, не знаю в чем, но в чемто даже прикольней новой 40ки.!
0
djoker
НаAcura RDX26 ноября 2009 в 14:02
да уж, 20-ка классная тачка. Ясно что она лучше 10ки, сложно сравнивать авто разных модельных годов и поколений. Хотя они почти одинаковы:))

0
26 ноября 2009 в 12:39
У меня такая же была 92 года 2,2 автомат (из Америки). Нарулили с корешем на ней 30 тыс миль ( в итоге пробег был под 210 тыс). Из поломок -- один раз не завелась с утра, затащили в сервис -- катушка зажигания отказала. И всё. Неубиваемый аппарат.
0
johny-boy
НаToyota Camry26 ноября 2009 в 13:02
Ага, кто сам на таких не ездил - не верят, что машина этих годов может не ломаться..

0
totenherz
НаSubaru Forester, Nissan Primera26 ноября 2009 в 17:24
Машины тех годов вообще отдельная песня: индивидуальный дизайн, простота и надежность всех узлов, минимум глючной электроники, нормальное железо, ЛКП и т. д. и т. п. Когда вижу на улице машинку в годах в хорошем и ухоженном состоянии, честно, глаз радуется. А если еще посчитаешь финансовые убытки от покупки нового авто (потеря 25-30% стоимости при выезде из салона, стоимость ТО и др.), то и не жалко в своего старого но верного коня денюжку вкинуть на его оздоровление. Удачи с "Максимкой" (сам люблю большие авто, но мне пока кузов "универсал" нужнее).
0
1992w10
НаToyota Camry26 ноября 2009 в 18:12
Спасибо!
0
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX428 ноября 2010 в 08:05

 Отличная машина. Довелось проехать на ней около 1500 км (у друга брал в поездку) . Под новый год и морозец с женой и дочкой (ей тогда 2-х месяцев еще не было) - сейчас при таком раскладе бы точно не поехал. Авто очень надежное.

пс. Мне кажется надежность современных авто не дотягивает до авто 90-х. Или я ошибаюсь?

0
барклай
НаToyota Camry28 ноября 2010 в 17:05

Просто в 90х маркетологи не успели ещё доходчиво объяснить руководству, что никто не будет покупать новую машину, если старая не ломается.. На самом деле это не только машин касается, во всех сферах так, насколько я могу судить, качество и долговечность продукции снижается..

0
Добавить комментарий