Американка
Toyota Camry 2,4, комплектация LE (американка) стала моей второй машиной. Первой была ВАЗ 21093. "Девятку" устал ремонтировать, не нравилась надежность (у данного конкретного экземпляра были глюки с электрикой, распутывать которое не хотелось совсем). К тому же часто приходилось менять штаны - руль быстро протирал правую штанину.
Идей о покупке следующей машины было много - от новой "Приоры" до подержанных иномарок. Но "Приоры" еще поступили в свободную продажу. Метания между вариантами подержанных иномарок постепенно подводил меня к Camry - по критерию деньги/свежесть/репутация она подходила (да и подходит) лучше всего.
Нелегкая занесла меня в салон, который специализировался на продаже подержанных автомобилей из США. Посмотрел на ценники - ближе всего к моим возможностям стояла именно Камри. Я очень скептически относился к салонам и к машинам из США, но сев за руль (после "девятки"!!!) очень-очень захотелось именно эту машину. Самостоятельный осмотр ничего бы мне не сказал - в машинах я понимаю очень поверхностно. Да, стоило бы обратить внимание на разные зазоры между крышкой капота и крыльями, на маленькое коричное пятнышко на левом заднем крыле у бампера...
Повезли на диагностику (в прославленный диагностический сервис, известный своей способностью залезать внутрь цилиндров для оценки состояния мотора). Вердикт - подвеска в порядке, мотор - минимальный износ, полностью соответствует пробегу (на тот момент пробег был 58250 миль), заменены передние крылья и капот, ремонтировалось заднее левое крыло (изрядно ремонтировалось, слой шпаклевки достигал 2 мм).
Сейчас бы бежал прочь от такого автомобиля, но тогда... Ночь мучительных раздумий, потом выбил скидку у салона в $1000 + постановка на учет в ГАИ их силами, обул в зимнюю резину, поставил с перепугу спутниковую противоугонку (сама система слежения по GPS так и не пригодилась, но машина выдержала две попытки угона. Никому так и не удалось сдвинуть ее с места).
Комплектация LE - очень простая. Задние тормоза - барабаны, колеса - штамповка 15 дюймов, салон - велюр (но хороший), антибукс, ABS (в этой комплектации ABS является дополнительной опцией - мне повезло, на моей он стоял), АКПП, круиз-контроль, магнитола под CD и кассету (один раз за 4,5 года я воспользовался-таки кассетником :). Звук из шести колонок хороший, чистый. Не хватает басов, но мне и так нормально. Кстати, на американцах редко бывают буксировочные крюки. Не было и у меня.
Шумоизоляция слабенькая, мотор постоянно радовал своей бодростью, особенно в городском режиме (с 0 до 140 км/ч, что актуально на МКАДе). Отлично тянет с 2 тыс оборотов. Коробка вменяемая, 4-ступенчатая, не сказать, что сильно тормозная (на Cherokee 5-ступка чуть пободрее, ну и мотор в два раза больше, на MB w204 характер у 7-ступки совсем другой, нельзя сравнить с коробкой на Камри). Кикдаун - реакция меньше секунды. Из стоящего потока в движущийся выехать непросто - но, собственно, мгновенной реакции от коробки ждать не приходится. Для 99% ситуаций ее возможностей более, чем хватает. Повторюсь, что разгон в городском режиме - ОЧЕНЬ бодрый. До 60-80 выстреливает, дальше ровно и уверенно набирает. Также надо учитывать, что машина очень легкая для своих размеров (всего сухая весит 1390 кг. Для сравнения, w204 при меньших размерах весит 1550 кг, вроде).
Расход - до 13,5 в городе по зиме, 10 л по трассе. Летний расход в городе - 11, но без постоянных пробок, мелкие заторы не в счет.
Про управляемость мне трудно что-то сказать - остальные мои машины, видимо, ею тоже не блистали, на BMW и Аккорде не катался, сравнить не могу. В поворотах кренит, пару раз срывало переднюю ось, на скользком покрытии уходит в более-менее контролируемый занос, но в целом в управлении послушная. Проходимость для легковушки - отличная, на шиповке никогда не возникало трудностей с парковкой в рыхлый снег (там, где застревал, беспомощно вращая четырьмя колесами, мой же Grand Cherokee 4,7 на всесезонке).
Противопробуксовочная система работает интересно. Как-то шел я летом по МКАДу в колее, как внезапно начался типичный летний дождь, смешиваясь крупными каплями с пылью на дороге. Колеи быстро заполнились водой. И тут я решил со 120 км/ч чуть прибавить до 150. Не вышло - по кругу начали работать тормоза, удерживая меня на траектории и не давая разгоняться. Потом такое срабатывание началось и на 120, принуждая меня снизить скорость. За весь период эксплуатации автомобиля срабатывание этой системы я ощущал всего два раза. Но впечатляет.
Комфорт - в Камри он присутствует в основном за счет объема салона и мягкой (по-американски) подвески. Но вот даже в тесной цэшке w204 мне гораздо просторнее удается устроится за рулем, чем в большой Камри. Парадокс?
Подвеска реально мягкая, некоторых даже укачивает, особенно на задних сидениях. Да что там "некоторых" - самого однажды укачало после семи часов езды по Москве. Выносливая. Однажды в Подмосковье на скорости 80 км/ч налетел в темноте на типично подмосковный "лежачий полицейский" (приподнятая на 5-10 см полоса асфальта продолжительностью метр). Взмыл ввысь, вернулся с грохотом на асфальт. Проверил подвеску - все ок. За все 4,5 года пришлось заменить лишь какие-то копеечные втулки.
Тормоза достаточные, хоть задние и барабанные. Хорошая резина и мозги больше влияют на тормозной путь. В общем, тормозов всегда хватало. Хотя на w204 они определенно лучше. Если сравнивать, то можно сказать, что на "девятке" их не было совсем.
Из поломок - накрылось какое-то реле, отвечавшее за работу кондиционера (900 рублей с работой), появился люфт в какой-то крестовине на рулевом валу. В нем начала скапливаться грязь, что приводило к "закусываниям" руля. У европейцев и японцев эта деталь за копейки меняется отдельно, у американских - весь рулевой вал в сборе (цена вопроса - около 30 тыс руб). Говорят, что можно подпилить и поставить крестовину от вазовской шестерки, но я считаю такой путь оскорбительным для Камри. Я же отделался периодической прочисткой, продувкой и смазкой. Этого хватало в течение двух лет, продавал машину с отлично крутящимся рулем.
Самая неприятная вещь у доресталинговых Камри кроется в моторе 2,4 VVTi. Т.е. мотор реально классный, но склонен к внезапному перегреву. Что в итоге и случилось. Точнее, что именно случилось не смогли понять даже на сервисе.
Сначала машина начала тупить при разгоне. Я списывал это на то, что на какое-то время вынужденно перешел на 92-й бензин (до заправок, которым я доверяю, все было как-то не с руки доехать, вообще же лил всегда 95 ЭКТО). 92-й как бы допустим для Камри, т.к. она вообще рассчитана на 89-й бензин (это по американским стандартам, что эквивалентно Аи-93 в европейских понятиях). Потом выскочила ошибка двигателя, разгон стал совсем тупым, обороты на холостых стали падать до 400, появился неприятный дребезжащий стук из под-капота и запах чего-то паленого. Я позвонил на сервис, где мне на голубом глазу посоветовали ехать своим ходом, пока едет. Жидкости проверил - все были в норме, температура охлаждайки стояла ровно на 90 градусах.
Поехал. Сначала более-менее, потом стал глохнуть на светофорах. Странно было смотреть, как стрелка температуры охлаждайки... падает! За 5 км до сервиса машина заглохла и больше не завелась, а из-под капота повалили пары антифриза и дым от жженого масла.
Диагноз - пробита прокладка ГБЦ, "голову" повело от перегрева, болты просто вытянуло. Причина перегрева - не установлена!
С двигателем пришлось изрядно повозиться. Официально он считается неремонтопригодным, но наши кулибины его вернули в рабочее состояние. Пуляет так же, как и при покупке в 2007-м. Но такой подставы я Камри не простил и через неделю после перегрева пересел на другую машину.
Да и надоела она за 4,5 года почти безотказной работы.
Совет автора покупателям Toyota Camry 2.4 16v VVT-i 2003 г
Брать европейца с 2005 года выпуска. Надежная, хорошая, красивая, комфортная рабочая лошадь.
Достоинства:
- Красивая
- Вместительная
- Относительно резвая
- В целом - надежная
Недостатки:
- Детские болезни (решенные после рестайлинга в 2005-м модельному году)




