Покупка и первые впечатления.
Доброго всем времени суток!
ПОКУПКА
После нового года наконец пришло осознание, что мою 18-летнюю Камрюшку пора менять на что-то посвежее. Критерии выбора оставались прежними: большой и относительно мощный, надёжный, качественный и недорогой в обслуживании седан. Единственное отклонение от курса - понял, что всё же надо соглашаться на АКПП, т.к. на механике в этом классе выбор невелик. И, хотя выбирал больше умом, нежели сердцем, машина всё-таки должна была мне нравиться. Из-за этого, последнего критерия из конкурса сразу выбыли Пассат, Супёрб, Мондео, Мазда 6 и рестайлинговая Омега, последние две - из-за интерьера. Остальные немцы не проходили из-за стоимости содержания, американцы - из-за убогих интерьеров и сомнений относительно того, как их там в Америке обслуживали, корейцы с французами в принципе не рассматривались, как, впрочем, и шведы, осталась опять Япония. Максима 33я отпала после прочтения темы "какой пробег у вашей 33й и какие были ремонты" на клубном форуме (право слово, волосы дыбом встают, когда читаешь); Кседос - из-за дороговизны отдельных деталей и своей полнейшей неликвидности, Аккорд - на него запчасти что, из чистого золота льют?? Леджаси/Аутбэк - не решился всё же пока брать старую субу, обслуживание пугает. Галант - акулы уже себя не очень чувствуют, а новые на базе Крайслера неинтересны.
В общем, пришлось в очередной раз расписаться в своей неспособности купить не-тойоту. И поскольку американца брать не хотелось по описанной выше причине, Авалон с ES'ом тоже отпали, оставив последнего, вообще говоря самого логичного и напрашивающегося в моём случае, кандидата - 30ю Камри. Помимо не самой выдающейся внешности предъявить ей было нечего, так что выбор перешёл в фазу отбора кандидатов.
Был январь, рынок скорее мёртв, чем жив, поэтому вариантов в мой бюджет набралось не больше полутора десятков. Часть из них по здравому размышлению или после звонка пришлось отбросить, несколько вариантов подешевле были проданы раньше, чем я до них доехал, в итоге все желательные к осмотру варианты вполне укладывались в одни выходные. Отдельный нюанс - это пробеги. Заявленные величины варьировались в диапазоне от 100 до 200 тысяч при возрасте машин 8-11 лет. Мне эти цифры казались сомнительными, однако при осмотре машин сложилось мнение, что либо продавцы всё же не врут, либо пробеги скручены у всех, и на одинаковую величину)
Хотя за всех говорить не стану, так как посмотрел я в итоге всего 4 варианта. Сначала поехал в Пушкино смотреть чёрную на бежевом салоне - помимо всего прочего понял, что бежевый салон я, пожалуй, всё же не хочу, по крайней мере на этой машине: как-то он в этом возрасте уже не свеж и смотрится бедненько. Посмотрев в Щёлково бежевую на бежевом, решил, что не только салон, но и кузов бежевого цвета этой машине не очень идёт, хотя в абстракции от цвета вариант был неплохой, заявленный пробег 120 000 очень походил на правду. Затем в Электростали посмотрел единственный рестайл в моей подборке (другие 35е не укладывались в бюджет). Да, смотрится он, конечно, поживее и внутри, и снаружи, плюс к тому - лучший цвет (тёмно-серый) и салон (чёрный). Но смутило состояние подкапотного (многовато ржавчины и, мне показалось, кипела, в сочетании с тем, что я не знаю хороших сервисов в Электростали, а точнее, вообще никаких не знаю. Так что решил не пороть горячку (внешне машина очень понравилась) и посмотреть ещё один, весьма неоднозначный, вариант.
Неоднозначность заключалась в следующем: на вид (по фото) - конфетка, пробег заявлен 110 000, но продаёт перекупщик. Правда, об этом он мне сам сразу же и заявил, когда я звонил интересоваться машиной. Но заинтриговало меня другое его заявление: "Если вы приедете эту машину смотреть - вы её купите". Кроме того, он настоятельно рекомендовал предварительно посмотреть несколько других вариантов - чтобы было, с чем сравнивать. Так что, несмотря на синий цвет, стоявший в конце списка приоритетов, решил всё-таки глянуть, а чтобы опытный купи-продавец не налил мне в уши, взял с собой друга.
В живую машина выглядела ничуть не хуже, чем на фото. Первым делом перекуп обошёл её с толщиномером, показав, что кроме задней левой двери ничего не красилось (бампера не в счёт). Тёмно-серый салон также был в состоянии, близком к отличному, только на заднем сиденье имелся порез сантиметров пять. В багажнике - весь набор родного инструмента, запаска, не видевшая асфальта. По известным мне признакам (состояние руля, педалей, кресел, провисание дверей, открывание багажника) не удалось поставить заявленный пробег под подозрение. Два хозяина, судя по одинаковой фамилии - жена и муж. Прокатились. Из недостатков, помимо вышесказанного, - горел чек на лямбду B2S1, постукивала подвеска, и (обнаружил позже) билось заднее стекло - стоит неродное плюс остались осколки в нише багажника. Лобовуха ещё родная. Поездка на сервис не показала ничего нового, кроме небольшой течи масла из-под задней клапанной крышки, был вынесен вердикт: "машина живая, можно брать".
ПОСЛЕ ПОКУПКИ
И вот, через день я стал обладателем этой синей баржи. Впечатления после 18-летки - реально как от новой машины. Причём первые три варианта у меня такого чувства не вызывали. Вместо сервисной книжки (точнее, книжка-то была, но пустая) к машине прилагалась тетрадка, куда хозяин записывал ремонты. Согласно этой тетрадке, за последние 50 000 менялись передние диски, втулки и стойки стабилизаторов, свечи, ГРМ, бензонасос, датчик положения коленвала, шток антенны, масла, ТЖ, ОЖ.
Я сразу поменял масло, таблетки в рычагах, втулки заднего стабилизатора, лямбду. Пока ехала первая лямбда, начала умирать вторая, поменял и её. А вот с таблетками я немного просчитался: нашёл оригинальный номерок, чтобы не подкидывать шайбы под авалоновскую и не боятся, что вывалится дайхатсувская, ещё цена низкая... на радостях купил две пары, и только в процессе установки сервисмены обнаружили, что на табелках, лежавших в тойотовской упаковке, выбито RBI... сейчас они прошли 10 000, уже треснули, но полностью пока не разорвались. Также сразу купил воздушный и салонный фильтры, но старые оказались почти новыми, моменял только в эти выходные. Ну и масло в коробке, для очистки совести, тоже было недавно заменено вместе с фильтром, частично, без прокачки - говорят, опасно, если не уверен, что до этого меняли регулярно. Ну и порез на коже заделал.
Сейчас в планах поменять прокладку клапанной крышки, ближе к зиме поставить сигналку с дистанционным запуском и перебрать переднюю подвеску - что-то стучит, причём исключительно при холодной погоде, причём не только на кочках, но и на почти ровной дороге. Грешу на стойку, так как всё остальное по идее на температуру за бортом так ощутимо не реагирует. Ещё думал полностью переделывать музыку, однако после установки головы Alpine обнаружил, что штатная акустика, оказывается, звучит очень недурно - со штатной головой был ужас просто. Пищалки, работающие на отражение от лобовухи - оказывается, неплохое решение.
Теперь, наконец, перейду непосредственно к эксплуатационным качествам. Уж простите за столь длинную прелюдию, Остапа, как говорится, понесло...
О МАШИНЕ
Подвеска, если не считать стуков на холоде, в хорошем состоянии и работает на наших никчёмных дорогах отлично. По Москве на небольших скоростях некоторые стыки отдаются жестковато, зато на реально плохой дороге (не совсем убитой, конечно, чтоб можно было ехать 60-70) всё очень мягко и плавно. Пробило подвеску только один раз, но то была такая колдобина, что я даже вышел посмотреть, целы ли колёса. Волну не ловит так, как десятка. Установил оригинальную распорку передних стоек, машина стала чуть острее реагировать на поворот руля, проще стало объезжать колдобины и люки. Честные 15 сантиметров клиренса - бордюры без вопросов. В общем, машина вполне для России. Вообще она скорее для трассы, по трассе на ней плыть одно удовольствие - успел в этом убедиться в ходе поездки в Латвию на майские.
Двигатель 1MZ, в силу ли более юного возраста или в силу того, что работает с АКПП, на которой я прежде не ездил, кажется приемистей, чем 3VZ на десятке. На низах работает тихо, почти неслышно, после 4 тысяч приятно и задорно урчит. Тяга на низах достаточная, после 4 тысяч хорошая. Масло, несмотря на мою течь, практически не убывает, между первыми двумя заменами не доливал.
Коробку мне, поскольку до этого ездил на механике, сравнить особо не с чем, и как должна себя вести АКПП, я не знаю, но путём курения форумов пришёл к выводу, что работает она - тьфу-тьфу - без отклонений. Переключения, в зависимоти от оборотов, либо незаметны, либо ощущаются в виде секундной задержки, рывков не наблюдал. Только на холодную брыкается при смене диапазонов, но это, я так понял, нормально, учитывая, что подушки двигателя тоже не новые. Кик-даун происходит, конечно, не моментально, но помех при движении это не создаёт. Выбирать передачу педалью оказалось довольно легко. Единственная моя претензия к автомату - не конкретно к этому, а вообще - невозможность раздельно управлять коробкой и дросселем. Из-за этого часто приходится ехать в неоптимальном режиме. Например, я еду 50 на высшей передаче, и хочу относительно быстро ускориться. На механике при включённой пятой передаче я жал на газ, и машина ехала - двигатель позволяет. Здесь же я либо глажу педаль, и машина мееедленно набирает ход, либо нажимаю, и коробка переключается вниз. Всё. По-другому никак. Ну и второй общеизвестный недостаток автомата на моноприводе - езда зимой. По отзывам, автомат практически неубиваемый.
В принципе, ни на что кроме расхода вышеописанная особенность поведения машины с АКПП не влияет, так что просто надо быть готовым к тому, что автомат будет вам стоить пару лишних литров на сотню. Хотя современнные 6-7 ступенчатые АКПП, по идее, по расходу должны уже быть наравне с механикой, но мы-то пока говорим о 4-ступке. Итого имеем следующий расход: трасса - 9-11, зависит от скорости и числа светофоров; город летом с кондеем - 15,5-16,5; город зимой с прогревами - 17-18; максимум при езде зимой по пробкам короткими перебежками (не больше 10-15 км за поездку) выходило 19. В целом по городу многовато, но ещё терпимо.
Салон и багажник (520 литров между прочим) радуют своей вместительностью и просторностью. Качество материалов на уровне, дешёвые пластики из какого-нибудь Мондео и рядом не стояли. По эргономике особых нареканий нет, всё удобно, всё на месте. Только два замечания: кнопка омывтеля фар не очень удобно расположена, и почему-то нет подсветки кнопок управления окнами и зеркалами. Зато наконец до японцев дошло, что в машине должны быть подстаканники, чему я несказанно рад. Зеркала достаточно информативны, но зад всё равно не видно ни в окно, ни в зеркало. Есть несколько сверчков, из них "конструктивных" только два: кожух трапеции дворников и центральный подлокотник, остальные - следствие возраста и вмешательств, устраняю потихоньку, благо, они не особо назойливы. Посадка ощутимо выше, чем в десятке, но не настолько, как в паркетниках, так что и садиться в машину удобней, и высота посадки при этом ещё не напрягает, не чувствуешь себя над дорогой, а не на дороге. Шумоизоляция достойная, лучше, чем на прошлых Камри, и, судя по отзывам - и чем на будущих.
Комплектация тут попроще чем на рестайле: нет оптитронной приборки, штаных парктроников, люка, зеркала с автозатемнением, подушки только 4... но и без этого наличествует всё, что мне нужно: наконец электропривод сидений, наконец складывание зеркал с кнопки, датчик дождя, вопреки моим ожиданиям, оказался не понтом, а очень удобной штукой.
Головной свет вполне пристойный и без ксенона, особенно с учётом наличия омывателей. По тормозам заключение дать не готов, т.к. диски просят проточки, задние проточил вчера, передние ждут смены колодок. Но пока проблем с торможением не испытывал, тормозов хватает. Руль лёгкий на малых скоростях, крутится. что называется, одним пальцем, с набором скорости усилие растёт, курсовая устойчивость достаточная.
В общем, впечатления от машины только положительные. Плюс ко всему - как будто вежливых водителей на дорогах стало больше=) Боялся, что это окажется "уже не та" Тойтота, но нет - та самая.
Совет автора покупателям Toyota Camry 3.0i 24v 2003 г
Стоит она дороже большинства ровесников-однокласников, но она, простите за тавтологию, того стоит. Если рассматривать конкретное поколение конкретной модели подержанной машины, то всегда можно сказать, живы эти машины в большинстве своём, или нет. Так вот, почти все 30е Камри ещё цветут и пахнут, тогда как те же, скажем, 33е Максимы уже в стадии превращения в ведро. Да, здесь нет немецкой управляемости и широкой гаммы двигателей, здесь нет запредельной для своих лет комплектации, нет дорогих английских интерьеров, и прохожие скорее всего не буду оборачиваться вам вслед, но это честная, надёжная, качественно спроектированная и собранная машина, на которую можно положиться, и человеку, не избалованному вышеперечисленными "излишествами", будет доставлять истинное удовольствие.
Достоинства:
- Надёжность и умеренная стоимость содержания
- Комфорт и эргономика, качество материалов
- Вместительность
- Динамичность
- Подвеска, адекватная нашим дорогам
Недостатки:
- В салоне есть несколько сверчков
- Расход по городу великоват





Великолепный, честный и информативный отзыв. Что касается мук выбора, Легаси R была бы в масть: и мотот 3 л 245 сил, и механика, и полный привод и клиренс приличный