Toyota Camry
До этого ездил А100 переходная сигара, много ездил (но не эксплуатировал) на Мерсе 190, Хундай лантра, Мерс w140 (дизель), немного катался на 3м паджеро, паре лексусов. Прошёл год совместной жизни с этим авто. Покупал б/у с рук пробег был нарисован 230тыс км. Склонен нарисованному верить (если и скручивали то не сильно много). Предыдущий владелец оказался очень хорошим хозяином - машинка после него не доставляла особых проблем. Особенно огромная благодарность за небольшой тюнинх - между бампером и нижней кромкой радиаторов стояла металлическая сетка (покупается на строительном рынке меньше чем за $1 - благодаря этому пакет радиаторов был всегда чистый, не побит камушками и т.п. Так же в машине стояли неродные пружины (подозреваю что от Toyota Highlander) - т.е. они идеально вписывались в посадочные места - никаких проствок итп - но машина была существенно выше. Временами это радовало (поездки на природу, парковка на газоне возле дома и т.п.), временами расстраивало (управляемость была не ахти, слегка закусывало руль, когда плавно-медленно возвращаешь назад, ну и самое главное - при переезде лежачих полицейских, если сзади никто не сидит задние амортизаторы распускались до крайнего положения и был хорошо ощутим отбой - напрягало - приходилось переезжать осторожно).
По эксплуатации машинка в напряжении не держала (хотя проехал меньше 30 000км пока) - время от времени заезжал на станции - смотрел подвеску (за год поменял деталей на $33 (тридцать три) - хотя на ямы особо не смотрю - и в вопросах содержания машины лучше не куплю что нить себе, но починю в ней), сразу после покупки поменял датчик абс (не работал ещё при покупке) - дороговато ($150) и 2 недели ждать пока привезут (заказывал новый) и замок ремня безопасности водителя (там сломалась пружинка - замок не разборный - новый тойотовский 20 евро - в принципе не дорого - заказывал вместе с датчиком абс).
Где то через 20 тыс. начала громко работать - заехал на СТО - гофра сгнила. Месяц ездил так - никто не хотел браться делать (движок V6 - пол дня работы) - вобщем худо бедно сделал (пришлось снимать, ехать на рынок подбирать, ехать в другое место вваривать, и потом на СТО ставить - всё ессесно на другой машинке - спасибо отцу - помог). Пару раз менял задние торм. колодки ($25 оригинал на оба колеса! - смешно). Масло (каждые 10 тыс. синтетика 5w-50), фильтры все с маслом (где-то $20 комплект, салонный $30 - пока не менял - на зиму не советовали). Было бы неплохо поменять аккумулятор - но тут всё время душит жаба - ведь заводиться зачем менять. Поменял ремни (пищал в мокрую погоду когда заводишся) (грм не менял пока) - закис один болт - долго с ним мучался - в конце концов, добрый человек за пол дня работы разобрал пол движка, выточил таки новый болт - поставил - больше не пищит. Ну лампочки по кругу. Масло в автомате с фильтром.
В остальном неотложных работ пока нет. Сломали антенну - спилил под корень - радио у нас полное Г - хотя надо бут всё-таки поставить. На трассе камнем разбило фару (т.е. с внутренней стороны отлетел кусок стекла размером с 5 копеек) - заклеил - менять дороговато ($240 одна фара под заказ - на разборках 140 - оборзели) - отдельно стекло не продаётся. В остальном вроде ничего и не делал - если посчитать по деньгам так не много - но вот времени и нервов уходит уйма - уже ненавижу авторынки, людей на них работающих и т.п.
С ауди таких проблем не было - всё всегда было в наличии - хотя там я поменял 70% машины.
Так всех волнующий вопрос расхода - не много 12 литров в городе, 9 по трассе (круиз), если давить то ессесно будет по боле но за 14 в городе и 9.5 на трассе вылезти не удалось. Да забыл написать двигатель 3 л. V6 автомат - так что я думаю экономично хотя не хундай лантра - там 7л по городу (правда и движок в 2 раза меньше).
Теперь о впечатлениях. В целом машинка не плохая, но видимо взял не то что мне нужно - поэтому особого счастья не испытываю. Есть некоторое количество наворотов но все они какие-то недоделанные - возникает ощущение бюджетности. Эл. стеклоподъёмники без дожима (только водительский) - бред, климат работает не особо - зимой нормально - но летом то жарко то холодно - отвлекает на себя - хотелось бы как в мерсе, чтоб поставил температуру - и забыл. Круиз без радара - ну вроде редкая фишка - ладно - хотя пару неприятных моментов было - но в общем то сам дурак – не фиг по мкаду в будний день на круизе рассекать.
Нет люка - для меня Большой минус. Хороший свет, но нет омывателей и автокорректора (глупость). Шумоизоляция в японских машинах есть только между капотом и салоном - пескоструй по аркам вызывает желание остановиться и выйти. Когда включаешь обогрев заднего стекла вода стекает вниз и замерзает на границе багажника и заднего стекла - на ямках, стыках, колдобинах - вобщем на наших дорогах раздаётся очень мерзкий и очень громкий скрип (слышно даже на макс громкости магнитолы !).
Плохо обогревается переднее стекло (счётки расположены так что тот участок печкой не обогревается - в итоге в снегопад щётки замерзают). Машинка очень быстро нагревается - ровно 4 минуты летом-осенью, ровно 5 зимой до момента, когда пойдёт теплый воздух из печки - плюс - но минус в том что так же невероятно быстро остывает.
Все стёкла очень тонкие - когда попадает камушек в лобовик – кажется, пробьёт насквозь и вылетит через заднее. Коррозийная стойкость очень хорошая, но толщина л\к покрытия маловата - хотя капот ещё нормальный.
Ну и главный "наворот" - двигатель - конечно 3л это уже приятно - со светофора можно ускориться довольно шустро - но любой мерс\бмв\ауди с таким объёмом порвут вас как грелку - япошки сделали упор на плавность его работы и экономичность. Очень приятно ехать на трассе. Автомат довольно медлительный, но в принципе без разницы. Езжу не каждый день - поэтому не напрягает вообще. Можно поставить режим D2 (ограничение по 2й передаче) - Тогда от 0 до 130 можно ехать очень быстро - движок всегда на подхвате - НО - тормоза даже при обычной манере езды едва справляются с массой - а уж тогда вообще плавятся - ну и высокая подвеска - вобщем не бимиви.
Устойчивость зимой очень хорошая - есть сильная склонность к сносу передней оси - но на обычных скоростях ездишь почти как летом - главное держать дистанцию. Из-за мотора и автомата по грязюкам (на даче\природе) лучше не ездить (в это плане ауди проезжала АБСОЛЮТНО везде, где она геометрически проходила - за паджериком по лесу ехал смело - застрянете в момент - хотя ни разу не толкал пока - всегда выбирался сам - но учтите что "раскачать" машину практически нереально - автомат.
Итог - через год совместной жизни подал объявку о продаже - продам - куплю бимиви или мерс - не продам - буду ездить дальше.
Как всегда то что хочешь стоит дороже того чего можешь.
Совет автора покупателям Toyota Camry 1997 г
- Если вам нужно доехать из А в Б - смело берите. Если хотите купить машину с душой - обойдите стороной.
Достоинства:
- Места в салоне Очень много (в багажнике тоже но не пользовался пока)
- Надёжность
- Экономичность
- Неброская (для меня плюс)
Недостатки:
- Шумоизоляции нет
- Управляемость
- Доступность з/ч (правда оч. редко нужны)
- Бюджетность (что уж тут поделаешь - нужно было брать мерс)



