Toyota Camry 1.8
Тойота Камри 2,4 R4, г/в 2006, цвет серебро. Не буду здесь рассказывать, что повлияло на выбор именно этой машины, скажу лишь, что решающим фактором, стала покупка годовалой Камрюхи (предыдущий кузов) моим товарищем, после чего я уже не мог позволить себе ездить на Лансере, т.к. уже несколько лет между нами продолжается необъявленная война в номинации «А у меня машина лучше».
По комплектации выбирал из R3 и R4, т.к. на R5 денег откровенно не хватало. Разница в полторы тысячи, за ксенон и систему курсовой устойчивости, показалась адекватной. Около двух недель занял поиск собственно машины. Москва – Бица, Измайлово, Лосиный остров, Коломенское, Отрадное… За то, чтобы получить ее «сейчас», алчные манагеры в автосалонах требовали от 3 до 7 тысяч долларов сверху, или предлагали подождать пару – тройку месяцев. Но ждать я совсем не мог – мне… как бы это сказать…заман… нет…ну, вобщем, настолько ее захотелось, что готов был отдать любые деньги, лишь бы не ждать эти доооолгие месяцы. Машину нашел… нет, не в Москве (наглость московских дилеров просто поражала), а у себя в городе с переплатой «всего» в 2 000 долларов, за это кстати выкружил с них бесплатные модные коврики и сетку в багажник (хотя что-то подсказывает, что она и так должна была быть в комплекте). Только цвет у машины был серебристый (до этого все машины были черные), ну да и Х с ним.
Из дополнительного оборудования – только красивое хромированное литье на лето и шипованая резина, соответственно на зиму. Да еще друзья надарили всякой лабуды – дефлекторы на двери (нужная вещь), на капот (хрень полная, но пришлось поставить, дабы не огорчать дорогого друга), хром-пакет на ручки дверей, тонировка и прочая бижутерия. Дополнительную сигнализацию ставить не стал – КАСКО рулит, да и конфликтуют они со штатной системой.
После всех необходимых процедур (регистрация, старховка, обмывка и т.д.), две недели ездил в эйфории. Когда она поутихла, стало понятно, что за 40000 долларов, купить идеальный автомобиль не получилось:
· Шумоизоляция, мягко говоря, была «не особо». Пришлось сделать дополнительную – 6 стоек+4двери. Стало неприлично тихо.
· Штатная Йокогама – полный отстой, особенно на мокрой дороге. Поставил Конти ПремиумКонтакт 2. Стало значительно лучше.
· Качество отделки. Материалы и подгонка на высоте, хотя местами, пластик топорщится (например, около дефлекторов на панели), но это не портит общей картины. Немного раздражают прозрачные голубенькие вставки на центральной консоли, которые даже и заменить-то нечем.
· Подвеска в меру мягкая, как собственно и в меру жесткая, хотя настройки больше склоняются явно в сторону комфорта. При этом, она плохо отрабатывает гребенку. Однажды пришлось резко оттормозиться со скорости около 150 км/ч перед вставшей фурой, а под колесами была как раз эта самая гребенка. Педаль в пол – реакции «0», поскольку колеса летали в воздухе. Пришлось уходить на обочину, благо там никого не было, иначе сейчас бы это не писал. Короче машина – для неспешного передвижения в пространстве.
Это, то, что из недостатков. Возможно, есть и другие, но если про них не вспомнил, значит и не достойны внимания.
Двигателя 2.4 в тандеме с автоматом, вполне достаточно для более-менее динамичного передвижения в пространстве, но не более того. Хотя и ни к чему это ей (см. выше). Расход по городу – 13,5 – 14,0 л/100км, с включенным климатом - + литр. Трасса – 10,8 – 11,0 литров. Хотя сомневаюсь в точности компьютера, ибо только ему известно, по какому алгоритму он считает средний расход, а проводить эксперименты с замерами не любитель. Сам по себе, двигатель достаточно шумный на холостых оборотах, благо в салоне его не слышно совсем.
Посадка за рулем удобная даже для меня (рост 187, вес 120). Хотя диапазон регулировки по высоте, можно было бы сделать и пошире – все время хотелось опустить сиденье еще пониже, потом привык. Руль регулируется в двух плоскостях, причем ни в одном положении он не перекрывает приборов. Сиденья удобные, по крайней мере, для меня, как сможет усесться субтильный товарищ, не знаю, но думаю тоже не плохо. Кожа цепкая, в виражах зад не съезжает к внешнему радиусу. Пробовал сесть «сам за собой» - получилось! Не сказать, что было ОЧЕНЬ удобно, но, вспомнив этот же эксперимент с 10-кой, (когда чуть не пришлось срезать крышу, чтобы достать меня с заднего сиденья), показалось очень даже ничего. Подсветка Оптитрон – хороша, особенно в выключенном состоянии, когда щиток напоминает черный бездонный колодец. При всем обилии ящичков и кармашков, совершенно некуда положить мобильник, отверстие под мелочи на центральной консоли не имеет замшевой или прорезиненной подложки, соответственно при резком старте, оттуда все вываливается и уходит под сиденья. Так и валяется трубка в подстаканнике. Мелочь, а не приятно. Вентиляция тоже на высоте, потоки воздуха можно настроить, как только душе угодно. За полтора месяца жары, перед продажей, ни разу не простыл от кондиционера.
Так и не смог понять, по какому принципу работает «датчик дождя». То машет щетками когда на стекле две-три капли, то спит, когда вода уже ручьями. Короче, ни к чемушная опция. Датчиком света не пользуюсь совсем, т.к. езжу со светом постоянно.
Штатная аудиосистема достаточно не плохая, 6 CD, mp3, wma, хотя акустика могла быть и лучше. Багажник вместительный, в него влезает… ну, например 10 мешков сухих строительных смесей (о, ремонт!), правда машина уже лежит на земле и ехать на ней нельзя, но влезает. Сетка в багажнике – одно из величайших изобретений человечества, в салон теперь ничего не кладу, только в багажник и ничего по нему не летает и не катается.
Межсервисный интервал – 10 000 км. ТО стоит в районе 5 – 7 тысяч. Каждое четвертое (ТО40000, ТО80000 и т.д.) – дорогое, 17 – 25 тысяч, с заменой колодок, тех. жидкостей и прочего. Обслуживание на редкость пакостное, точнее отношение к клиенту, но думаю, это оттого, что дилер не официальный, но других, повторюсь, в городе пока нет. Был, кстати, еще один косяк – от ТО до ТО уходили углы установки колес, да так, что поджирало внешнюю сторону резины. Внятного объяснения, дауны с сервиса мне дать не смогли. У знакомых, такого не было в помине, видимо единичный случай, а может зависит от манеры езды. Из внепланового, проводилась только замена жижки в бачке омывателя.
Мораль: Камри – добротный японский автомобиль бизнес-класса, в средней ценовой категории, имеющий ряд незначительных недоработок, но обладающий высокими потребительскими качествами.
На данный момент, машина уже продана, с потерей в стоимости, за 8 месяцев, всего в 2000 долларов, что тоже можно записать в плюсы авто.
Всем удачи!



