5 апреля 2007

Toyota Corolla

Прочитав интересные и захватывающие отзывы счастливых владельцев Тойот, решил также написать отзыв. Тем более, что по прошествии 7 месяцев эксплуатации Коровки она более или менее продемонстрировала свои достоинства, и, скажу сразу, постаралась особенно не афишировать свои недостатки.


К выбору новой машины мы с женой подошли ответственно, как и полагается образцовому покупателю. То есть, посещали автосалоны, ездили тест-драйвы, рассматривали прайсы и, покачивая головой, задавали умные вопросы про условия кредитования и скрытые платежи, сроки поставок машин и стоимость ТО.
В качестве альтернатив рассматривались седаны Ford Focus II (основной вариант), Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti, Renault Megane, Mazda 3. На момент выбора (лето 2006 г.) все указанные машины, кроме Мегана, отсутствовали в свободной продаже, и сроки ожидания варьировались от 2 месяцев у Шевроле до 8 месяцев у Фокуса. Так основной конкурент превратился в аутсайдера, поскольку перспектива проездить еще одну зиму на "пятнашке" категорически нами отвергалась: еще свежи были в памяти поездки зимы предыдущей, когда температура за бортом нередко опускалась ниже -25 градусов, а в одно утро при поездке по загородной дороге термометр на панели показал -39 градусов! Очень не хотелось в такую температуру остановиться где-нибудь в поле...


Следующим место автомобиля мечты занял Шевроле Lacetti. Дизайнерские решения были явно на высоте, за исключением, пожалуй, решения капота и головной оптики, выдававших азиатские корни машинки. Но независимая задняя подвеска, испытанная авторитетными автожурналами, обещала "по-американски" высокий уровень комфорта. В первый момент знакомство в автосалоне произвело положительное впечатление: в пределах 15 тысяч долларов можно было получить рулевое колесо и рычаг КПП, обтянутые кожей, сиденья с регулировкой поясничного подпора, климат-контроль. Однако, машинки не было на тест-драйве, и нам предложили довольствоваться поездкой на Aveo. Конечно, после "пятнашки" усилитель руля и кондиционер сделали свое дело, тем более, что на улице было около +30 градусов (июль). В итоге мы были полны решимости еще немножко подумать и внести предоплату за Lacetti. Перед выходом из салона захотелось посмотреть, как устроена эта самая задняя подвеска. Полы блестели чистотой, и, встав на колени, я заглянул под машинку. Неприятно удивил способ подключения датчика АБС - металлическая трубочка, в которой был проложен провод, заканчивалась примерно в 5 сантиметрах от ступицы колеса, далее незащищенный двухжильный проводок с небольшим провисанием шел к ступице, и все это заканчивалось белым разъемом (тогда подумалось "точно как в компьютере"). Интересно, как эта конструкция поведет себя зимой? А на следующей неделе товарищ на работе получил заказанный Lacetti. Не буду в деталях перечислять проблемы, но за первые 2 месяца он возвращался в салон несколько раз с обращениями по гарантии. Текло и не работало. В общем, присовокупив опыт другого товарища с обращениями по его Шеви-Ниве ("ну чего же вы хотите, - говорили сервисмены за стойкой с эмблемой Шевроле, - это вам не иномарка, а российская машина"), репутация марки Шевроле оказалась в наших глазах подмоченной, и мы переключились на Hyundai.


Покатались на Getz, посмотрели вблизи на дизайн панели Elantra и поняли, что это не для нас. Очень напоминало изнутри нашу "пятнашку", но более качественно сделанную и получше оснащенную. Очередь минимум 3 месяца. Рядом был салон Mazda - трешку ждите 6 месяцев. Понятно, идем дальше.


Вот что-что, а салон Renault до сих пор вызывает самые приятные ощущения. Покатались мы и на Megane, и на 7-местном Scenic со стеклянной крышей. Посидели в машинах с салонами цвета кофе с молоком, с многочисленными ящичками, шторками, кармашками. Оказались окружены вниманием продавцов, не устававших демонстрировать нам многочисленные примочки. Ну вот, все нравится, а душа что-то сомневается. Насколько надежным будет авто? Что-то тесновато? Не надоест ли любоваться замысловатыми изгибами панелей? Да и дороже предыдущих вариантов, хотя один из знакомых, владелец Peugeot, отозвался в духе "Renault - это французские Жигули". Хотя Меганами была заполнена стояка, как бы подкупая доступностью (утром деньги - вечером авто!), мы не спешили сделать выбор. Сомнения терзали душу, потому что первая, да к тому же новая иномарка, это, если и не на всю жизнь, то точно на несколько долгих лет. Да и кроме авто есть ценности - жильем нужно обеспечиваться, детей растить.


Интересно, что вначале Королла не входила в список доступных для нас вариантов. Казалось дороговато, ведь после покупки "пятнашки" за 200 тыс. руб. мы ожидали потратить на следующий авто 400-450 тыс. руб., не более. А тут речь шла о 600 тыс. руб., это вроде как на 2 шага вперед, через одну ступеньку.
Однако, машинка эта была на виду, и чисто внешне нравилась. Марка Тойота прочно закрепилась как аналог японской надежности. А надежность - это именно то, что нам нужно.
Чтобы помочь себе для начала морально переступить черту финансовых ограничений, мы записались на тест-драйв Короллы в Серебряном Бору.


В тот день было +33 градуса, Москва изнывала от жары. Поскольку наша "пятнашка" отдыхала в тот день на ТО в Ростокино, пришлось преодолеть пешком маршрут от метро до автосалона. Понятно, что и 10-минутный тест драйв в машине с кондиционером в такую погоду почтешь за счастье. Садимся, выезжаем. Первое ощущение - я не чувствую машину. То есть не ощущаю, как крутятся колеса, как они проезжают неровности, что передается на руль, что вообще происходит за бортом. Первая поездка запомнилась чувством нахождения как бы в другом мире. Захватило чувство комфорта, легкости в управлении. Чуть слышно шумит вентиляция, тихо играет музыка, изредка при разгоне вступает двигатель. Когда понадобилось обогнать грузовик, на 3-й передаче это произошло совершенно незаметно для сидящих внутри - мотор не шумит, скорость набирается неслышно. Руление по автостоянке возле салона - ну наконец-то можно покрутить баранку ладонью одной руки, и с тебя при этом не сойдет семь потов! Жена сидела сзади за водительским местом, и ей было там комфортно при моем росте 187 см - очень положительный факт.



При выборе комплектации меня, в первую очередь, не устроило то, что дорогая комплектация Sol была только с коробкой-автоматом. Дело в том, что живем мы не в Москве, и в пробках бываем довольно редко, в основном при визитах в столицу. А передвигаемся зачастую по междугородним, не очень оживленным дорогам, где автомат не то, чтобы очень нужен. В тот период мне приходилось еженедельно ездить по 500 км на межгород, и больший расход топлива, а также невозможность буксировки на расстояние более 50 км говорили против.


В то же время, очень хотелось иметь 8 подушек и 6 динамиков. То есть, если бы была комплектация Sol с МКП, купил бы, не задумываясь. Конечно, понимаю необходимость минимизировать затраты на производство, в т.ч. за счет сокращения гибкости в комплектациях, но думаю, что мой выбор разделил бы еще некоторый процент покупателей.


В итоге мы заключили договор, внесли залог и после 1.5 месячного ожидания стали счастливыми обладателями Короллы 1.6 МКП серебристого цвета.



Сейчас машинке 6 месяцев, и в ближайшее время у нас будет ТО 20000 в Измайлово. Мы ее полюбили, я думаю, всей душой.


Что понравилось:
  • Динамичный двигатель, хорошо подобраны передачи МКП, можно долго ехать по загородным дорогам, не переключаясь с 5-й передачи, совершая обгоны, замедления и разгоны; в то же время 1-я передача коротковата, и зачастую трогаюсь со 2-й (особенно под горочку);

  • Оптимальная с точки зрения акустического комфорта скорость - до 130-140 км/ч, по сравнению с 2115 - там это около 100 км/ч (на обеих машинках никакой дополнительной шумоизоляции);

  • Рулится Коровка гораздо лучше, это как будто с передка "пятнашки" сняли чушку килограмм на 50 (алюминиевый движок vs. чугунный у 2115), отлично реагирует на руль, можно успеть объехать дырку на дороге, даже на приличной скорости;

  • Хорошая устойчивость на дороге, в том числе при зимней эксплуатации на шинах Hakkapeliita 4, предсказуемая работа АБС;

  • Даже 4 динамика дают неплохой звук, в городских условиях не нужно прибавлять громкость при езде, все слышно на скорости 60 км/ч так же, как на стоянке, но при загородных поездках шумы все же перерывают музыку, и требуется прибавить громкость;

  • Достаточный дорожный просвет, маленькие свесы, дополнительно поставил у ОД защиту картера и при движении по грунтовым дорогам чувствую себя довольно комфортно, без страха зацепить землю днищем;
  • Головной свет отличный, хотя и нет противотуманок; после получения машинки из салона пришлось немного поработать ключом и поднять свет фар, иначе при максимально верхнем положении корректора они светили слишком близко от машины;

  • Довольно вместительный багажник, хотя снаружи кажется, что он должен быть меньше, однако петли крышки багажника значительно выдаются внутрь и ограничивают размещение высокого багажа по краям;

  • Сбалансированный дизайн, у машинки нет мест, которые отталкивают взгляд, все исключительно красиво и гармонично.


Что могло быть лучше:
  • На 15000 км появился стук в рулевом управлении при проезде неровностей, видимо, неисправность рейки, о чем на форуме уже неоднократно упоминалось, будем говорить об этом с ОД на ближайшем ТО;

  • Расход топлива по компьютеру в среднем за зиму около 8.5 л/100 км, при ежедневной эксплуатации 5 дней в городе и 2 дня за городом без кондиционера - ожидал в районе 7.5 л/100 км.


Чего хотелось бы еще для машинки с МКП (в порядке убывания приоритетов):
  • 8 подушек;

  • MP3;

  • 6 динамиков;

  • Система стабилизации;

  • Противотуманки;

  • Кожаный руль и рычаг МКП.


  • Повторюсь, при покупке я был бы готов взять больший кредит и оплатить все или часть перечисленных опций, и тогда можно было бы смело сказать, что Королла - это на 100% машина моей мечты в данной ценовой категории.
    

    Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i 2006 г

    Покупайте короллу - это машина на века!!!
    Еще советы

    Достоинства:

  • Надежность;

  • Неприхотливость в обслуживании;

  • Ремонтопригодность;

  • Скорость.
  • Недостатки:

  • Для человека высокого роста немного маловата;

  • Для любителей мягкой подвески - немного жестковата.
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    14488
    Комментарии2
    изменен 5 апреля 2007 в 16:44
    какая-то машина на фото не совсем серебристого цвета. Или фото не то или отзыв.
    0
    изменен 6 апреля 2007 в 17:58
    teeth Молодец оценка 5 !!!!! хорошее сочинение.
    Тока над фото авто надо поработать ...
    0
    Добавить комментарий