Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i
2000 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Мурманск
4 ноября 2008 → пробег 156000 км

Мои впечатления от обладания Тойотой Короллой.

Приобрел свой аппарат в апреле 2007 года с пробегом 125000 км за 310 тыс. рублей. Произведена в октябре 2000 года в Великобритании, эксплуатировалась с 2001 года в Италии (поэтому в ПТСе стоит год выпуска 2001). Цвет зеленый металлик, но в зависимости от освещенности меняется от сине-зеленого до изумрудного. Комплектация Sol: противотуманки, подогрев и электропривод зеркал, электрокорректор фар, электростеклоподъемники передние и задние, АБС, кондиционер с ручной регулировкой, регулируемый руль, отделка салона – велюр, четыре подушки безопасности (подушка водителя, подушка переднего пассажира, 2 боковых подушки для водителя и пассажира), коробка передач механическая. Сиденья с боковой поддержкой, очень удобные – после суток за рулем ничего не болит и не затекает. Мотор 1,6 110 л.с. 3ZZ-FE. Привод ГРМ – цепной, что, несомненно, большой плюс. Ремень стоит на гидроусилитель-генератор-кондиционер. Сам живу в Мурманской области, а машину пришлось ехать забирать в Мурманск, поэтому первые впечатления от вождения получил буквально сразу. До нее ездил на "копейке" и, естественно, сильно боялся оказаться за рулем иномарки в центре города в час пик. Но, как говорится, если хочешь научить человека плавать - брось его в воду с обрыва и посмотри что получится. Я "выплыл". =) Самое первое что шокировало - ну очччень цепкие тормоза! Очень переживал что на одном из светофоров кто-нибудь догонит и влепит в зад. Зря боялся - желающих и дураков не нашлось. Техосмотр прошел без проблем: все включалось, горело, моргало, поливало, очищало, светило и дымило без замечаний и в пределах нормы. Тех. талон дали сразу до 2009 года. После этого, собственно, и началась эксплуатация. Про ходовые качества могу сказать только хорошее. Рулится очень четко и легко, разгоняется быстро. Самые «разгонные» передачи – вторая и третья. Подвеска жесткая и энергоемкая. Отсюда отличная управляемость и практически полное отсутствие пробоев подвески на ямах. Замечено, что чем выше скорость – тем меньше ощущаются ямы на дороге. На волнах раскачки практически нет. Повороты проходит уверенно, сильных кренов нет. Двигатель начинает «тянуть» от 2000 об/мин и до 4500 об/мин, дальше разгоняется неохотно. Иногда возникают проблемы с обгоном, на пятой передаче мощности иногда не хватает. Радиус разворота небольшой. Бампера довольно прочные. Был случай, когда зимой на светофоре догнала десятка. У меня на заднем бампере краска содрана, а у него передний бампер лопнул. Салон удобный, свободного места немного, особенно в зимней одежде (мне кажется в «копейке» было просторнее), но все под рукой и далеко тянутся ни за чем не надо (мой рост 184 см). Сверчков в пластиковых панелях нет, немного поскрипывает переднее пассажирское сиденье. Пластик в салоне гладкий и мягкий, продавливается пальцами. Минус в том, что при ярком солнечном свете дает сильные блики на лобовое стекло ухудшая видимость.

Маловато места для задних пассажиров (коленями упираются в передние сидения). Багажник приличных размеров четыре колеса плашмя входят легко, но кроме них уже ничего не положишь. Запаска полноразмерная. Задние сидения складываются 2:3, ровный пол не образуют, но багажник становится размером с полмашины. Педальный узел, лично для меня тесноват. Если обуты зимние ботинки, если правая нога стоит на педали газа, то цепляюсь за педаль тормоза (размер обуви 43). Еще неудобство в том, что для меня педали расположены высоковато. Если ехать дольше чем часов восемь очень сильно затекает правая нога. Еще, как мне кажется, широковаты передние стойки, на перекрестках и поворотах приходится двигать корпусом и головой чтобы все видеть. Ходовая очень надежная и неубиваемая – через год полетов по разбитым дорогам поменял втулки переднего стабилизатора, втулки заднего стабилизатора, задние сайлентблоки передних рычагов. Все остальное цело и признаков износа пока не видно. Свет фар просто шикарный. Лампы стоят обычные, но светят ярко и далеко. Из лампочек менял перегоревшие левую ближнего света, левую переднюю габаритную и правую противотуманку. Антикор стоит заводской, дополнительно ничего не делал. Следов коррозии пока не обнаружил. Клиренс маловат, в условиях снежной северной зимы частенько скребу днищем по снегу, да и по грунтовке далеко не полезешь, жалко машинку. Хотя не для таких дорог она создана. На ходу машина довольно шумновата: отлично слышу как стучат камешки и шуршит песок по днищу и аркам. Однако штатная акустика (кассетная магнитола + 2 пищалки в зеркалах + 2 динамика в передних дверях + 2 динамика за задними сиденьями) позволяет легко устранить этот недостаток - поворачиваешь ручку громкости и кроме музыки уже ничего не слышно. Качество звука очень хорошее. Кассета это конечно не диск, но радио играет очень чисто и басисто. Магнитолу менять не стал. Кстати, была небольшая проблема с антенной на крыше. Сначала почти не ловило радио. Оказалось, что штырь антенны был надломлен вдоль и из-за этого переломился проводок, который шел внутри. Цена вопроса 1000-1600 рублей, в зависимости от срока поставки. Я сделал антенну сам. Доломал ее до конца, одел на штырь колпачок от шариковой ручки, сломанный проводок зачистил и спаял, потом залил все это безобразие эпоксидной смолой. Итог: внешний вид не изменился, радио теперь отлично ловит, экономия денег. Через неделю после приобретения автомобиля получил первое большое огорчение. Моя машинка, как оказалось, обладала огромным масляным аппетитом. Второе большое огорчение получил при замене всяких жидкостей-ремней-фильтров. Оказалось, что у меня в бензобаке стоит топливный фильтр+насос+еще много всякой лабуды фирмы Бош. Весь этот топливный агрегат считается неразборным и на замену стоит около 20 тыс. рублей. Вот такие дела. В итоге поменял масло с фильтром, антифриз, приводной ремень, воздушный фильтр, жидкость гидроусилителя, тормозуху. Топливный фильтр оставил до лучших времен. После манипуляции с фильтром машина перестала заводиться с первого раза. Долго маялся и искал почему такая ботва происходит. Оказалось дело вот в чем. При остановке двигателя давление в топливной магистрали остается порядка 3 кг и держится до следующего запуска двигателя. Топливная система на конкретно моей машине обратки не имеет. Роль обратки играет небольшой невозвратный клапан (он называется регулятор давления топлива), который находится в узле фильтр-бензонасос-много-чего-еще расположенном в топливном баке. С момента включения стартера начинает работать бензонасос.

Если давление в магистрали маленькое или равно нулю, то стартер крутит движок до тех пор, пока бензонасос не набьет давление, необходимое для запуска двигателя. Если давление больше чем надо, то регулятор давления открывается и бензин тут же попадает обратно в бак. Вот такая хитрая, но простая система. В моем случае регулятор давления до конца не закрывается и поэтому запуск двигателя производится в два этапа: первый – делаю пару оборотов стартером, после чего на несколько секунд включается бензонасос и создает необходимое давление в топливной магистрали, второй – еще раз пускаю стартер, после чего мотор схватывает буквально с полтычка. Вся проблема в том, что этот Бошевский топливный узел не продается по частям, а целиком стоит кучу денег. Промывка-продувка регулятора результата не дала. Недавно в Инете узнал как можно заказать регулятор давления отдельно от всего остального. Цена вопроса 2850 руб. Заказ уже сделан, теперь жду когда привезут. Результаты опишу после установки. Теперь хотелось бы написать как я боролся с жором масла. После моего обращения на специализированное тойотовское СТО с масляной проблемой узнал, что переборка двигателя мне обойдется в сумму от 25-30 тыс. и до «вскрытие покажет». Чтобы я совсем упал духом ремонтеры сказали ориентироваться на 50-60 тыс. Убитый горем полез в Интернет и нашел описание как человек поборол масляную болезнь на моторе 1ZZ-FE (почти как у меня, но объемом 1,8 л). Скачал я это описание (как оказалось очень точное и наглядное, с фотографиями всех контрольных точек и манипуляций) и отложил его до отпуска. В этом году первый раз в жизни ездил в отпуск не на поезде, как обычно, а на машине. Проехал около 5000 км от Мурманской области до Орловской и обратно. На дорогу «туда» у меня ушло около 2 литров масла при скорости движения 90 км/ч и 2500 оборотах двигателя на пятой передаче. Что примечательно, вышел на минимальны расход бензина. При въезде в Орловскую область он составил 5,3 л на 100 км. Дома меньше чем 6,0 л на сотню по трассе никогда не опускался. По городу – до 8,5 л летом, зимой до 10 л. Но это я отвлекся. Короче, загнал я машину в гараж и приступил к разборке мотора. Методическую помощь оказывал отец, механик со стажем.

Вскрытие показало: первое – маслосъемные колпачки были настолько задубевшие, что на ощупь казались пластмассовыми; второе – маслосъемные кольца были «лысыми» и из поршней их пришлось выковыривать отверткой; третье – все 16 клапанов пришлось притирать, так как нагара было очень-очень-очень много. Сборка и разборка двигателя заняла четыре дня. Из которых один день разбирали, один день потратили на поиски ключей для снятия головки блока цилиндров (внутренняя двенадцатигранная звездочка) и два дня собирали. Разбирать и собирать очень легко и просто. Детали сделаны так, что неправильно установить просто не получится. Японцы в этом плане молодцы. Из запчастей было приобретено: маслосъемные колпачки, комплект поршневых колец Японского производства (размер номинал), цепь ГРМ, натяжитель цепи ГРМ, успокоитель цепи ГРМ, прокладка под головку блока цилиндров, прокладка под впускной коллектор, прокладка под выпускной коллектор, прокладка под клапанную крышку. Все это обошлось в сумму около 9 тыс. рублей. После сборки двигателя проехал уже около 4000 км – уровень масла стоит как влитой. Что, как говорится, и требовалось.

Вот пока и все.



Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i 2000 г

Отличная, надежная машина для небольшой семьи.

Еще советы

Достоинства:

  • Неубиваемая подвеска
  • Отличная управляемость и маневренность
  • Хороший, удобный, легко трансформируемый салон
  • Приличный багажник
  • Цепкие тормоза

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Мало места для задних пассажиров
  • Шумоизоляции практически нет
  • Тесный педальный узел
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
23217
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 5 ноября 2008 в 20:26

Если давление в магистрали маленькое или равно нулю, то стартер крутит движок до тех пор, пока бензонасос не набьет давление, необходимое для запуска двигателя. Если давление больше чем надо, то регулятор давления открывается и бензин тут же попадает обратно в бак. Вот такая хитрая, но простая система.

thumbs_up Далеко пойдешь. Будешь заезджать на сервис - никому об этом не рассказывай.

0
ghnome
8 мая 2011 в 08:56

при включении зажигания включается бензонасос...

0
НаMitsubishi Outlanderизменен 7 ноября 2008 в 23:47
Про давление серьёзно, или прикол?
0
авто-баньщик
НаToyota Corollaизменен 9 ноября 2008 в 22:39
Абсолютно серьезно.
0
koala15010
НаMitsubishi Outlanderизменен 11 ноября 2008 в 19:32
Класс.
0
на сайте
НаFord Fusionизменен 8 ноября 2008 в 00:46

Что-то не так с машинкой,у бати карина2(1,6 16v) масло стала поджирать только при 400 000км пробега.Автор-молодца, ковыряй её и дальше сам,не хрен мозгоклюев из стервиса(не ошибка) поднимать!
0
НаToyota Corolla 9 декабря 2008 в 23:11
Регулятор давления топлива заменил. Проблема с запуском исчезла. На всякий случай: код детали 23280-0H010. Единственное отличие - родной регулятор расчитан на 3.24 бар, а приобретенный на 400 кПа.
0
НаToyota Corolla21 декабря 2008 в 23:25
Автор красава!
На самом деле ничего страшного в устройстве и небольшом ремонте Короллы нет,сам немного "туда" лазил.(у меня седанчик 2003 года).
Сложнее с запчастями,жди их по 2 недели...
Я когда взял машину,то она так же не заводилась с первого раза,даже прогретая.Я купил отдельно бензиновый фильтр -1500 р.(что в баке вместе с насосом),разобрал узел, просто поменял фильтр, и все. На СТО запросили за эту операцию 1000 руб!Но если ты не побоялся залезть в самое сердце-двигатель,то бензофильтр поменяешь без проблем!После того эта проблема убежала(тьфу-тьфу).
И еще немаловажно- отблик на ветровом стекле от панели приборов.На самом деле-реальный косяк Короллы!!!Мне лично очень мешает это.Может кто избавился от такой проблемы?

0
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla29 октября 2009 в 00:16
Согласен с Вами, что по потребительским качествам машина великолепна.
А звук. У меня все наоборот.
Шумка хорошая. Днище каким-то мягким пластиком обработано.
А вот штатные колонки...
Звук так себе.
Чего не скажешь об отзыве:)
Отлично!:)
0
docogo
НаToyota Corolla30 октября 2009 в 23:05
Ну, может, я просто не слышал "реального" звука. Это все же моя вторая машина. =)
Однако штатных колонок мне хватает.
0
Добавить комментарий