Красавица.
Решил я написать отзыв о машине, которой пользуется моя любимая жена, а с недавних пор и я. Пробег действительно такой (шесть с половиной тысяч километров). Нет, это не единственное авто в семье. Это машина молодой женщины, которая любит комфорт, свободу и независимость. Сразу оговорюсь, что этот отзыв не претендует на то, чтобы досконально посвятить продвинутых автомобилистов в тонкости того, сколько у.е. было потрачено на замену гравицапы у неофициалов и как часто надо проверять расход карамелек и лимонада в салоне. Это просто отзыв владельца, который купил машину, проходит ТО по регламенту, следит в меру сил и умений за техническим состоянием, а самое главное - пользуется ею и получает от этого удовольствие. Много букв, но отзыв может быть полезен при выборе авто. Только помните, уважаемые, что сколько людей, столько и мнений. Итак, начнем. Однажды покатавшись с сыном на электромобильчиках в парке аттракционов моя любимая женушка поняла, что хочет рулить своей машиной. Перемещения на пассажирском кресле или заднем диване не доставляли моей второй половинке того драйва, который она испытала за рулем, а механическая коробка перечеркивала возможность пользоваться этой машиной. Ну не умеет и не хочет моя благоверная жать три педали и дергать палку, не для нее это! Поэтому было решено - нужен свой автомобиль, надежный, недорогой и на автомате. Выбирать машину всегда сложно. Мне всегда казалось, что женщинам это сложнее вдвойне. Но рассудительно решив купить "только хорошую машину", жена остановила выбор на Тойоте ("У папы уже давно Тойота, ему нравится") Королле ("Красивая!") с роботизированной коробкой ("Сама переключает, значит автомат!") черного цвета в максимальной комплектации. Переубедить ее посмотреть альтернативные варианты никто не смог, робкие попытки тестя посмотреть другие модели той же Тойоты были пресечены на корню, и в кассу дилера была внесена предоплата. Полгода ждать машину я бы не стал, но для супруги этот фактор был не столь критичен, и к июню 2008 года под день рождения моя женушка получила Красавицу (так ее стали называть в семье). Не буду рассказывать про то, как жена заново осваивала мастерство вождения, как ездили на плановые (и не очень) ремонты к официальному дилеру, как машина стояла в гараже, когда эйфория от вождения разбилась о московские пробки и незнание автомобильных дорог столицы (даже навигатор не спас ситуацию)... Раз в месяц или чаще мы обязательно выезжали на Красавице из гаража, добирались до магазина в 3 км от дома и возвращались обратно. Раз в квартал ездили заправляться. Мойки только у официального дилера (плановый ремонт и ликвидации последствий серии незначительных ДТП давали повод не задумываться о том, где помыть машину). Итогом стал пробег в 2500 км на ТО 10000 (первый год эксплуатации) и 5900 км к ТО 20000 (второй год)... Мда, машина почти новая... Но впечатления уже сложились. Дальше отзыв можно разделить на две части. Первая часть подойдет людям эмоциональным, импульсивным, готовым к определенному риску (моя жена). Вторая часть больше для людей, чей конек трезвый расчет, здравый смысл, порой переходящий в занудство. Короче, для таких, как я :) Часть первая. Эмоциональная. Вау! Супер! Красивая машинка! Да это же маленькая Камри! Очень элегантная и вполне подойдет как мужчине, так и женщине. Удобно парковаться, отличные зеркала, в которые видно все препятствия (или почти все:)). Можно лезть на невысокие бордюры, благо клиренс позволяет. Красивая машинка! Приятный кожаный руль, переключатель с кожаной отделкой. Большой багажник позволяет полгода возить шторы до сестры жены, которая живет в соседнем доме (возили только потому, что забывали их в дальнем секторе багажника :) ). Удобная ручка из салона позволяет открывать багажник, не запачкав руки. Красивая машинка!!! Есть все приятные мелочи - куча отделений, большой перчаточный ящик с подсветкой, большой подлокотник, очечник на две пары очков, подогрев сидений, регулируемый руль... Много всего! Мотор на холостых не слышно, едет тихо (когда медленно). Омыватель фар с отдельной кнопкой. Красивая машинка! Часть вторая. Дотошная. Взгляд снаружи Вполне хорош и достоин самых высоких похвал. Машина выглядит особенно хорошо в черном, белом, серебристом и темно-синем исполнении. Очень классический, но вместе с тем современный вид. Из тюнинга можно рекомендовать только тонировку по собственному вкусу и диски. Даже если взяли на черной штамповке, не расстраивайтесь. Колпаки отлично справляются с декоративной функцией. Кстати, если надумаете менять резину, обязательно задумайтесь над тем, чтобы взять что-нибудь помягче, чем штатные баллоны. Они очень шумные. Отдельная тема - это ЛКП. Да, с качеством покраски дела обстоят не самым лучшим образом. Абсолютно спокойная езда по городу без выезда на трассы повлечет за собой многочисленные сколы и царапины. Будьте готовы к тому, что на мойке вы каждый раз будете находить все новые и новые повреждения. Автоматическая мойка для вас под жестким запретом. Зимой постарайтесь не пользоваться жесткой щеткой. И не трите скребком по кузову, что вы! Полировкой тоже лучше не баловаться - сотрете краску абразивом на раз-два. Подкраска и полчаса усердия решают проблему, но ненадолго. Красить машину на официальных сервисах не рекомендую. Дорого и результат не оправдает ваших ожиданий, т.к. толщина покрытия будет примерно такой же, как на заводе. Кстати, в Европах никто не морочится с подкраской крыльев, бамперов и боковых зеркал. Почувствуйте себя европейцем! Есть, правда, приятный момент. В местах сколов ржавчина образуется достаточно долго, но запускать это дело нельзя. А официальный дилер вам непременно скажет, что толщина ЛКП на всех Тойотах примерно одинакова, за исключением Land Cruiser 100, и менять этот факт производитель не собирается. Так что не задавайте глупых вопросов, берегите спокойствие продавцов. Лампочки меняются достаточно просто (во всяком случае сзади). Бесплатный совет девушкам-автомобилистам: не тратьте время и деньги у официалов. Помочь вам может любой понравившейся вам молодой человек с авто. Ведь это отличный способ познакомиться поближе:) Открываем водительскую дверь Нежно возьмитесь за ручку двери, предварительно убедившись, что у вас нет запонок, браслетов, часов, колец и прочих предметов, которые могут повредить ЛКП (за полгода и 1500 км жена поцарапала все пространство возле ручки водительской двери). Садитесь и нежно вставьте ключ в замок зажигания (царапины вокруг замка за тот же пробег стали просто ужасающими. Супруга говорит, что ей было непривычно вставлять ключ и она немного не попадала... Но пластик и правда очень сильно царапается - осторожнее!). Машина встречает вас ядовито-желтой подсветкой приборов. На Короллах 2010 года ставится комбинированная подсветка. Она, безусловно, приятнее. Но этот желтый очень сильно раздражает. Яркость света спидометра, тахометра и прочего можно отрегулировать, а яркость подсветки кнопок не регулируется никак. В результате, понять солнечным днем, включена ли рециркуляция воздуха, можно только после нескольких нажатий кнопки и пристального "ленинского прищура", что отвлекает от дороги. Руль регулируется по вылету и высоте, нет проблем. Сиденье имеет очень странный диапазон регулировок и найти нужную довольно сложно. Боковой поддержки практически нет. В дальней дороге спина затекает. Места для ног для водителя тоже не хватает, если ваш рост превышает 175 см. В противном случае можете попрощаться с пространством для ног для заднего пассажира. Но для того, чтобы понять, удобно ли вам, просто сядьте в машину. Справа от водителя подлокотник с удобным боксом (два отсека). Только отделан он тряпкой и боюсь, что она быстро протрется. С кожей было бы во сто крат лучше. Есть два подстаканника на центральной консоли и они закрываются крышками, есть пепельница с подсветкой и гнездо прикуривателя расположено удачно (рычаг робота не мешается). Но положить мобильник некуда. Да, снизу есть две ниши, но мой аппарат из них вываливается, да и тянутся туда по ходу движения автомобиля не слишком удобно. Как решение вынул стакан пепельницы и положил телефон туда. В новой Королле эта проблема решена за счет дополнительной ниши, ура! Палка и баранка В максимальной комплектации он отделан кожей. Довольно качественной, но немного "дерматиновой" на ощупь. Все-таки это не бизнес-класс и даже не D. Переключатель режимов коробки также отделан кожей и там также не пахнет D. Напомню, робот - это не автомат. Т.е. режима drive нет в принципе! Но не пугайтесь, ему есть замена в лице загадочной буквы E и Es. Как говорит хозяйка машины - "ехать" и "ехать скоро" :). Парковочного тормоза нет, не забываем ручник. Мультируль на Королле не самый удачный. Переключение между каналами и регулировка уровня звука не очень эргономичны. Круиз-контроль не предусмотрен ни в какой комплектации, а жаль. Под рулем два лепестка. Они вам понадобятся, если вы захотите динамично разогнаться и также динамично затормозить. Как всегда нет копеечного датчика жидкости в бачке омывателя. Всегда хочется задать вопрос людям, которые продают машины в России: почему в russian pack его не включают? У нас гораздо бесполезнее круиз-контроль, нежели этот датчик. Что-то я опять про излишний комфорт... Приборы и звук Про подсветку я уже сказал. Теперь про климат-контроль. С ним все в порядке, но есть небольшой недостаток. В автоматическом режиме эта зараза дует ТОЛЬКО в лицо. Кнопки управления силой вентилятора и температурой выполнены в одной плоскости, а не в виде джойстика. Неудобно, но дело привычки. Очень жаль, что конструкторы не расположили колодец воздуховода между передними креслами - назад охлажденный/подогретый воздух попадает с большой задержкой и разница температур спереди и сзади ощутима. Радует режим обдува заднего окна, зимой это спасает. Однако нет электроподогрева зеркал, а это минус. Магнитола с функцией MP3, но звучание откровенно ватное. Штатная антенна постоянно фонит и это нормально для такой конструкции. Сама антенна расположена на заднем стекле. Если вы меломан, то вливайте деньги и меняйте. Под рукой, ногой и... Как я уже писал, кресла не самые удобные, а выбрать посадку у нас сразу не получается. Если спереди пассажир решит разместиться во весь рост, то заднему придется сесть в позе лотоса. Детям проще - у них детские сиденья. Правда спинки передних сидений всегда запачканы их ногами. К плюсам могу отнести отсутствие "волнореза" в ногах у задних пассажиров. Он-то уж всегда пачкается, а здесь вместо него резиновый коврик. Задний диван достаточно просторен для двоих взрослых или троих детей, но при желании можно сесть и в большем количестве. В 80-х в ЗАЗ 968М мы набивались вшестером и не жужжали :) Люк бензобака открывается с рычажка, как, впрочем, и багажник. А вот это уже спорно. С одной стороны, руки не мараются, это да. Но ведь закрывать его придется все равно?! А вот подойти к багажнику и открыть его снаружи вы сможете только тогда, когда у вас в руке ключ. Я до сих пор не могу привыкнуть к этому и очень раздражаюсь... Зато в центре спинки дивана есть складной подлокотник с подстаканниками. Ребенку нравится класть в них мелкие игрушки во время дальней поездки, а комфорт маленьких пассажиров дорогого стоит, поверьте :) Движение Теперь о главном. Робот. Экономичный - наверное, но с нашим расходом можно было бы спокойно брать 5-ти литровый внедорожник и топить тапку в пол, так как в общих затратах на машину стоимость бензина составляет 15% от стоимости страховки :) Не палка-мешалка, но и не плавный автомат (тем более, вариатор). Заведешь машину, переключишь в положение E, дождешься, пока машина покатится, газку немного. Вроде едет. Только газ прибавил - тычок. Переключились на вторую, значит. Инстинктивно убираешь лапу с педали - тычок. Это мы обратно на первой. Во дворе лежачий полицейский, а лежачих не бьют. Это они на скорости 5 км/ч подвеску как будто апперкотом "тыдыщь"! Баллонный ключ о запаску бьется, звенит... А вроде и не быстро ехал. Выруливаешь на дорогу, разгоняешься плавно, а машина-то сама и не спешит. Лепестки и механическое переключение помогают, но ведь хотела женушка автомат. Но она у меня не гонщица, что и славно! В повороты надо входить мягко, работая одновременно газом, тормозом и, по возможности, лепестками. Гнать не надо, иначе из сидений всех пассажиров просто выбрасывает, это не спортивная машина. Подвеска с коротким ходом, но для московских дорог достаточно мягкая. На колдобины лезть не надо, т.к. помимо дискомфорта в пятой точке вы получите массу звуков из-под днища и от колесных арок. Шумоизоляция на эти маневры не рассчитана. Она скорее для идеально ровных европейских дорог. Там эта машина будет просто идеальной в городе и на трассе! А что в Москве? По гарантии менял блок управления ММТ на 291 (самый последний из распоследних). Но зажигалкой машина не стала, да нам того и не нужно. Лезть в узкое "окно" в потоке надо с опаской: робот сначала десять раз подумает, потом два раза переключит, а переключить повыше передачу забудет. Очень он боится, что снова хозяин потребует от него быстро переключиться. Так что с непривычки после такого "обгона" я ловил вслед тонны света и километры звука от водителей, которых невольно подрезал и на протяжении секунд 5-ти тупил с роботом :) Тормозит машинка тоже рывочками, энергию надо ловить педалью тормоза и не бояться жать на нее, но без фанатизма. ABS подключается при более менее резком торможении, и это правильно. Однажды ехал по Киевскому шоссе в Калужскую область по сухой дороге хорошей дороге летом. Скорость 140 км/ч и надо же мне было порезче затормозить перед перестраивающейся машиной! Скорость снизил со 140 до 120, но при этом зад вилял как у собаки при виде любимого хозяина. Вообще после Мазды торможение ужасно ватное, педалью регулировать усилие удается с трудом: она либо плотная и не позволяет тормозить без ABS, либо ватная на малых скоростях и не останавливает машину там, где тебе нужно. Особенно это заметно после переключения с третьей на вторую или со второй на первую передачи. Требуется практика, чтобы приноровиться. Вообще управление роботом - это не просто педаль нажал и поехал. Точнее, если ехать так, то чувствуются рывки и определенный дискомфорт. Но работая газом и тормозом с роботом тоже можно комфортно ездить, сложного ничего нет. Не надо забывать переключать на нейтраль, если вы стоите в пробке. Все-таки робот - это та же механика, только с электромоторами, которые вам помогают.
Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.6 2008 г
Вообще машина хороша для города, если вы ездите на средние и короткие дистанции по выходным и не отжигаете на светофорах. Если вы уравновешенный человек, в вашем городе приличного качества асфальт, спокойные водители (или вы сами очень спокойны и не напряжены), а МКПП вы не хотите по своим собственным соображениям, то берите и не раздумывайте.
Достоинства:
- Роботизированная коробка (не МКПП)
- Привлекательный внешний вид
- Вместительный багажник
- Хорошая комплектация
- Бренд
Недостатки:
- Роботизированная коробка (не АКПП)
- Ужасное качество ЛКП
- Жесткая и одновременно неспортивная подвеска
- Недостаточно продуманная эргономика





правильно автор относится ко второй половине и ее авто...респект и уважуха...