Старушка-королла как вариант городского автомобиля
Расскажу без прикрас. Вообще предпочитаю американские авто. В семье есть американский внедорожник и была 99-ка 1996 года для города, чей пробег составил 485 000 км, блок мотора был загильзован, но работал моими усилиями, в общем машинка просилась на покой. Надо было искать авто для поездок для города и чтобы в командировки по работе не накладно ездить. Хотел универсал до 150 лошадей с передним\полным приводом, кондиционером и механикой, остальными благами никогда не пользуюсь. Начал рассматривать американцев - живых экземпляров почти не было... были, но ехать далеко не хотелось. Выбор остановился на Сузуки балено 4х4, Митцу Лансер с 1,6 4х4, Opel vectra B, Митцу спейс вагон и королла.
Балено отпал, когда выяснилась конструкция полного привода, спейс вагоны старые и понял, чтобы найти живого - надо много времени потратить, за живого лансера просили 300 тысяч за 2000 год - чересчур много, а так он был фаворитом, Опель не понравился ходовыми качествами и выбор остановился на тойоте. Что имею: В ПТС написана какая-то хрень - Corolla Linea Luna Limited, но это мелочи (кстати, кто знает, подскажите), японская сборка.
- Мотор 4A-FE (не Lean Burn) на слух с одним увеличенным зазором - фигня, даже внимания не стал обращать, сделаю за 2 часа.
- Ходовая была на удивление живая, задняя подвеска потребовался замены амортов и стоек стаба через 6 тысяч км.
- Салон с 2 мя подушками безопасности в комплектации "овощевозка" (спереди электроподъемники, сзади ручные).
- Стекла все оригинальные были тойота - потешил себя, что без аварий (хотя не факт).
- КПП 5 ступка механика работает отлично, передачи легко втыкаются. 1-ая скорость короткая очень, а так терпимо. Пришлось еще на шины разориться, потому как 170\65 предательски занижали и без того низкий авто.
- Авто почему-то было без заднего мотора стеклоочистителя.
Ощущения от езды: внятный руль, в меру жесткая подвеска приятно "поцокивает" на неровностях, шумоизоляция не идеальная, но на уровне. Устроившись за рулем решил попробовать сесть за собой. Во мне 188 рост и за собой сел достаточно легко. На пластик в салоне мне было всегда пофиг, но тут он мягкий и не скрипучий, даже в зиму ни разу не скрипнуло нигде. Водительское сидение регулируется в 3-х положениях, пассажирское в 2-х. Задние сидения складываются и получается неплохой багажник (не suburban, конечно, и не буханка), но на рынок сгонять можно. Расход на трассе при 110-120 км где то 6,5-7,5 литров, в городе где-то 9-10 (я достаточно быстро езжу).
Ремонты:
1) колодки в круг: перед без проблем. Зад колодки сточены в ноль, поршень не уходит внутрь, решено снять суппорт и бить по поршню кувалдометром - ура помогло колодки поставил все работает. Вывод: я сильный, но тупой... поршень вкручивается внутрь, а не вдавливается. Буду умнее, буду прежде читать мануал. Цена - взял TRW: 1400 - перед, 800 - зад. Совет: не лазить монтировками и другим предметами в суппорт, иначе верхняя направляющая погнется и тады секас. :-)
2) замена антифриза, 5,5 литра всего надо и 20 минут время, все очень удобно и легко в доступе. Цена - стоимость антифриза. Совет: при выкручивании пробки сливной из двигателя закрыть тряпочкой щель между компрессором кондея и двиглом.
3) топливный фильтр - геморрой тот еще, около 45 минут на 1 гайку на топливной трубке... оказалось фильтр оригинальный тойота и судя по govnine из него - его не меняли. Авто повеселело. Стоимость - 230 р. Совет: гайку на топливной трубке ВэДэ залить и сломать себе руку в 3-х местах, чтобы удобно откручивать было :-)
4) свечи на заказ, только Autolite. Не обсуждается. Ни один производитель не дает 5 лет гарантии без ограничения пробега + сборка только США и стоимость ниже "понтовых". Цена - 135 р за одну. Советов нет.
5) самое интересное - регулировка клапанных зазоров: тут сексопляска началась. Оказалось, что это не как в девятине, тут надо валы снимать, а что бы их снимать - надо ремешок ГРМ снять, а чтобы его снять - надо... короче, половину авто разбомбить. Поехал на сервис, узнал стоимость и срок. 3500 р стоимость и сутки ждать. В принципе, легко бы отдал денег, но че её постоянно туда возить? Надо ж самому разобраться. Короче, советов не дам, кто сам менял помпу, грм и регулировал клапана - тому самому можно сделать при 3-х свободных днях, остальным в сервис.
Авто по-прежнему не огорчает и свои деньги оправдывает. Ездил на 3-х зажатых клапанах 10000 км и они не прогорели - живучесть потрясающая. Единственно, что эту процедуру приурочить к замене ГРМ, цена работ та же. В планах: разобраться, почему радиатор охладителя масла в масляной грязи. Ремкомплекты суппортов поставить. Возил раз с собой начальника (у него новая шкода Йети), ему очень понравилось авто... больше, чем мне.
Итог: после 99-ки автомобиль реально радует. В сравнении с новыми моделям уступает - стара, конечно. Если у вас нет сильной тяги к комфорту и нужен просто автомобиль, чтобы просто ездить, руки растут откуда надо, денег на новый авто нет, а отеч. автопром отнимает много времени, чтобы постоянно возвращать его к жизни и примерно такие же мотивы к покупке, то это один из немногих подходящих вариантов. В общем, эмоций автомобиль не вызывает (как американцы), он просто передвигает вас из точки А в точку Б. Если не любите авто без характера - это не ваш выбор, к этому авто нельзя привыкнуть, как к кадиллаку, например.
Спасибо всем, что дочитали, всем здоровья.
p.s. если найду с 1,8 и awd - сразу возьму, ибо это идеал городского авто для меня.
Совет автора покупателям Toyota Corolla Wagon 1.6 1999 г
Не покупайте с Lean Burn мотор и ищите сразу с 1,8 с полным приводом.
Достоинства:
- Максимум потребительских качеств за минимум денег
- Приятный и удобный салон
- Дизайн универсала самый удачный (субъективно)
- Относительно высокая ремонтопригодность
- Расход топлива
- Дешевые запасный части
- Достаточно большой салон
- Хорошая устойчивость к коррозии
- В холода ни одного скрипа в салоне... авто 12 лет
Недостатки:
- Шумновато работает мотор-жужжалка, ohv куда лучше
- Маленький просвет дорожный
- Дизайн "морды"
- Мотор заднего стеклоочистителя летит часто, а он только оригинальный
- Система регулировки зазоров шайбами как на самаре





Отзыв понравился. Только смущает пробег... смотан скорее? Вы, автор, сами как оцениваете?