2 февраля 2013 → пробег 153000 км

Старушка-королла как вариант городского автомобиля

Расскажу без прикрас. Вообще предпочитаю американские авто. В семье есть американский внедорожник и была 99-ка 1996 года для города, чей пробег составил 485 000 км, блок мотора был загильзован, но работал моими усилиями, в общем машинка просилась на покой. Надо было искать авто для поездок для города и чтобы в командировки по работе не накладно ездить. Хотел универсал до 150 лошадей с передним\полным приводом, кондиционером и механикой, остальными благами никогда не пользуюсь. Начал рассматривать американцев - живых экземпляров почти не было... были, но ехать далеко не хотелось. Выбор остановился на Сузуки балено 4х4, Митцу Лансер с 1,6 4х4, Opel vectra B, Митцу спейс вагон и королла.

Балено отпал, когда выяснилась конструкция полного привода, спейс вагоны старые и понял, чтобы найти живого - надо много времени потратить, за живого лансера просили 300 тысяч за 2000 год - чересчур много, а так он был фаворитом, Опель не понравился ходовыми качествами и выбор остановился на тойоте. Что имею: В ПТС написана какая-то хрень - Corolla Linea Luna Limited, но это мелочи (кстати, кто знает, подскажите), японская сборка. 

  1. Мотор 4A-FE (не Lean Burn) на слух с одним увеличенным зазором - фигня, даже внимания не стал обращать, сделаю за 2 часа. 
  2. Ходовая была на удивление живая, задняя подвеска потребовался замены амортов и стоек стаба через 6 тысяч км.
  3. Салон с 2 мя подушками безопасности в комплектации "овощевозка" (спереди электроподъемники, сзади ручные). 
  4. Стекла все оригинальные были тойота - потешил себя, что без аварий (хотя не факт).
  5. КПП 5 ступка механика работает отлично, передачи легко втыкаются. 1-ая скорость короткая очень, а так терпимо. Пришлось еще на шины разориться, потому как 170\65 предательски занижали и без того низкий авто. 
  6. Авто почему-то было без заднего мотора стеклоочистителя.

Ощущения от езды:   внятный руль, в меру жесткая подвеска приятно "поцокивает" на неровностях, шумоизоляция не идеальная, но на уровне. Устроившись за рулем решил попробовать сесть за собой. Во мне 188 рост и за собой сел достаточно легко. На пластик в салоне мне было всегда пофиг, но тут он мягкий и не скрипучий, даже в зиму ни разу не скрипнуло нигде. Водительское сидение регулируется в 3-х положениях, пассажирское в 2-х. Задние сидения складываются и получается неплохой багажник (не suburban, конечно, и не буханка), но на рынок сгонять можно. Расход на трассе при 110-120 км где то 6,5-7,5 литров, в городе где-то 9-10 (я достаточно быстро езжу).  

Ремонты:

1) колодки в круг: перед без проблем. Зад колодки сточены в ноль, поршень не уходит внутрь, решено снять суппорт и бить по поршню кувалдометром - ура помогло колодки поставил все работает. Вывод: я сильный, но тупой... поршень вкручивается внутрь, а не вдавливается. Буду умнее, буду прежде читать мануал. Цена - взял TRW: 1400 - перед, 800 - зад. Совет: не лазить монтировками и другим предметами в суппорт, иначе верхняя направляющая погнется и тады секас. :-)

2) замена антифриза, 5,5 литра всего надо и 20 минут время, все очень удобно и легко в доступе. Цена - стоимость антифриза. Совет: при выкручивании пробки сливной из двигателя закрыть тряпочкой щель между компрессором кондея и двиглом.

3) топливный фильтр - геморрой тот еще, около 45 минут на 1 гайку на топливной трубке... оказалось фильтр оригинальный тойота и судя по govnine из него - его не меняли. Авто повеселело. Стоимость - 230 р. Совет: гайку на топливной трубке ВэДэ залить и сломать себе руку в 3-х местах, чтобы удобно откручивать было :-)

4) свечи на заказ, только Autolite. Не обсуждается. Ни один производитель не дает 5 лет гарантии без ограничения пробега + сборка только США и стоимость ниже "понтовых". Цена - 135 р за одну. Советов нет.

5) самое интересное - регулировка клапанных зазоров: тут сексопляска началась. Оказалось, что это не как в девятине, тут надо валы снимать, а что бы их снимать - надо ремешок ГРМ снять, а чтобы его снять - надо... короче, половину авто разбомбить. Поехал на сервис, узнал стоимость и срок. 3500 р стоимость и сутки ждать. В принципе, легко бы отдал денег, но че её постоянно туда возить? Надо ж самому разобраться. Короче, советов не дам, кто сам менял помпу, грм и регулировал клапана - тому самому можно сделать при 3-х свободных днях, остальным в сервис.

Авто по-прежнему не огорчает и свои деньги оправдывает. Ездил на 3-х зажатых клапанах 10000 км и они не прогорели - живучесть потрясающая. Единственно, что эту процедуру приурочить к замене ГРМ, цена работ та же. В планах: разобраться, почему радиатор охладителя масла в масляной грязи. Ремкомплекты суппортов поставить.  Возил раз с собой начальника (у него новая шкода Йети), ему очень понравилось авто... больше, чем мне.

Итог: после 99-ки автомобиль реально радует. В сравнении с новыми моделям уступает - стара, конечно. Если у вас нет сильной тяги к комфорту и нужен просто автомобиль, чтобы просто ездить, руки растут откуда надо, денег на новый авто нет, а отеч. автопром отнимает много времени, чтобы постоянно возвращать его к жизни и примерно такие же мотивы к покупке, то это один из немногих подходящих вариантов. В общем, эмоций автомобиль не вызывает (как американцы), он просто передвигает вас из точки А в точку Б. Если не любите авто без характера - это не ваш выбор, к этому авто нельзя привыкнуть, как к кадиллаку, например.

Спасибо всем, что дочитали, всем здоровья.

p.s. если найду с 1,8 и awd - сразу возьму, ибо это идеал городского авто для меня.



Совет автора покупателям Toyota Corolla Wagon 1.6 1999 г

Не покупайте с Lean Burn мотор и ищите сразу с 1,8 с полным приводом.

Достоинства:

  • Максимум потребительских качеств за минимум денег
  • Приятный и удобный салон
  • Дизайн универсала самый удачный (субъективно)
  • Относительно высокая ремонтопригодность
  • Расход топлива
  • Дешевые запасный части
  • Достаточно большой салон
  • Хорошая устойчивость к коррозии
  • В холода ни одного скрипа в салоне... авто 12 лет

Недостатки:

  • Шумновато работает мотор-жужжалка, ohv куда лучше
  • Маленький просвет дорожный
  • Дизайн "морды"
  • Мотор заднего стеклоочистителя летит часто, а он только оригинальный
  • Система регулировки зазоров шайбами как на самаре
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
11778
Комментарии19 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 февраля 2013 в 15:15

Отзыв понравился. Только смущает пробег... смотан скорее? Вы, автор, сами как оцениваете?

0
ewgenius
НаChevrolet Blazer 3 февраля 2013 в 19:10

я считаю что смотан. До меня было 3 владельца и вся эксплуатация в Москве. Что кстати не дало автомобилю ни одного ржавого паучка. В полной расшифровке моей комплектации видно что кузов оцинкованый.

0
3 февраля 2013 в 20:57
Комментарий удален модератором.
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 1103 4 февраля 2013 в 01:29

В ПТС написана какая-то хрень — Corolla Linea Luna Limited, но это мелочи (кстати, кто знает, подскажите)

Корола (модель), линеа (универсал) луна лимитед (комплектация)

Хорошая машинка, правда внешность на любителя! Удачной эксплуатации!!!

+1
vetal11
НаChevrolet Blazer 4 февраля 2013 в 12:39

на внешность - он уродец по моему, просто я не придаю значения этому. :)

+1
4 февраля 2013 в 14:44
Комментарий удален модератором.
НаToyota Corolla, Mitsubishi Outlanderизменен 7 февраля 2013 в 17:58

Машинка действительно на редкость живучая и с весьма скромным аппетитом. Дизайн морды сильно на любителя)), но в эксплуатации на это внимания не обращаешь. Я взял такую Короллу (правда седан и дв.1,4) с пробегом 135т из первых рук, наездил столько же, из самых больших ремонтов припомню только периодические замены втулок заднего стабилизатора, пару стоек стабилизаторов, да задние амортизаторы. С топливным фильтром тоже пляски были))), нижняя гайка там очень "удобная". Все остальные работы были только плановые (жидкости, колодки, ремни, масла..). Так и оставили второй машиной в семье типа для жены, не смогли расстаться)). Несмотря на возраст (14 лет уже) никаких скрипов в салоне нет и на кузове ни пятнышка (!) ржавчины. Так что для перемещения из А в Б действительно неприхотливый и надёжный аппарат.

0
vvp
НаChevrolet Blazer 7 февраля 2013 в 18:12

Ну вид еще есть terra type, сильно симпатишней...но не нашлась.

+1
zlotov
НаToyota Corolla, Mitsubishi Outlander 8 февраля 2013 в 09:14

У меня тоже terra, но с этим дизайном сдвоенных фар (не спорю, гораздо симпатичнее) выпускали очень ограниченный период, по-моему даже меньше года, поэтому встречаются они крайне редко. Я и свою-то модель нечасто вижу на дорогах, а эту и подавно. На сервисе (когда менял аморты задние) мне мастер сказал про машинку: "последний из могикан, с таким запасом прочности делать перестали... да и красить тоже."

0
vvp
НаChevrolet Blazer 8 февраля 2013 в 12:04

жалко что переделать луну в терру нельзя. А так бы переделал свое лупоглазое чудовище :-) И про запас прочности уже тоже слышал когда в сервис ездил пару раз.  Единственно что мне не нравится во внешнем виде - это седан и хэтчбэк.

0
zlotov
НаToyota Corolla, Mitsubishi Outlanderизменен 8 февраля 2013 в 18:35

Да зачем переделывать? Ну да, лупоглазое, но совсем не чудовище)) , кстати, в середине 90-х и пошла мода на круглые фары - тот же мерс глазастый из той же оперы. Как ни крути, а машинка совсем не избитая и редкая, во всяком случае в потоке  заметна своей индивидуальностью. И по поводу  седана не соглашусь - контур очень удачный, аккуратный. Ну, это лишний раз говорит о том, что на вкус и цвет )))....  На фотке тут точная копия моей - очень стройная, как моя жена говорит)) , и цвет такой нечасто где увидишь.

p.s. Надо бы тоже отзыв накарябать, только вот писать получается и не о чем))

0
vvp
НаChevrolet Blazer 8 февраля 2013 в 18:55
форма хорошая, оформление задка и оптики отвратное.  А универсальчик выглядит гармонично, с рейлингами. Ну тут это конечно моё личное мнение. Кстати, Вы, коллега на каких колесика катаетесь ? всмысле размер.
0
zlotov
НаToyota Corolla, Mitsubishi Outlander 8 февраля 2013 в 21:48

Который раз убеждаюсь - сколько людей, столько мнений))). Это я про оформление задка и т.д.  Без обид. Я же никого не переубеждаю), ведь и мне и жене эта форма нравится, а это главное. Что касается колёс - я не особо отхожу от заводской комплектации, летние 185/65R14, зимние 175/65R14. На зимних руль ощутимо легче.

0
vvp
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 8 февраля 2013 в 18:37
Скажите, а почему Вы считаете, что перестали делать надёжные долговечные авто? У меня товарищ на ФФ2 откатал 300 тысяч без особых проблем, поменял на новый. Прежняя машинка ездит дальше. И это Форд, который не может похвастать славой надёжного авто...
0
ewgenius
НаChevrolet Blazer 8 февраля 2013 в 19:07
форд очень может похвастаться надежностью, особенно американские, у меня в свое время был постоянный клиент на форд транзит 77 года выпуска. Но не об этом сейчас. Вашему другу повезло, со сборкой скорее всего. Да и понятие долговечности видимо разное, вот когда откатает как королла в Е9 кузове вот тогда будет долговечная. Сейчас не выгодно делать долговечные авто, все объяснение.
0
zlotov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 8 февраля 2013 в 19:27
Комментарий удален автором.
7 февраля 2013 в 20:30
ну вот умеют же люди машины делать,даже сказать нечего .Попадись с известной историей возьму ,(слава,блин,пошлинам)
0
sahj69
НаChevrolet Blazer 7 февраля 2013 в 21:15

Хороший выбор, если нужны будут советы-тонкости пишите, буду рад поделиться.

0
7 февраля 2013 в 20:32
А отзыв понравился,
0
Добавить комментарий