17 марта 2008

Toyota Corolla

Настал тот день, когда можно поделиться не только эмоциями, но и реально подойти к оценке автомобиля. Проездил ведь на ней целые два года – накатал 50000 км. Все же немного эмоций нужно внести в начало отзыва. Т.к., не смотря ни на что я все-таки люблю безумно эту малышку, которая каждый день, так ласково урча двигателем, выпрашивает «драгоценности» в виде бензина АИ-92, который так дорог в наше время, в стране с самым большим запасом нефти. Но этой малышке не возможно отказать. Итак, начнем наше повествование о моём любимом венчике (Венчик – дословный перевод Corolla)... Введение. Прав тогда у меня не было, и о личном автомобиле я никогда не мечтал. Я им просто бредил. Из-за этого чуть не свернул себе шею, прогуливаясь по улице вдоль проезжей части. Я непроизвольно резко повернул голову в сторону дороги, ловя взглядом мимо проносящийся авто. Это был красавец Land Cruiser весь в обвесе, через секунду по встречной, рыча, словно танк ехал Patrol на здоровенных колёсах, тюнингованный под бездорожье, Mercedes M остановился на светофоре. Красный свет будто горел не только немцу, но и мне тоже. Мы оба стояли на красном, смотря друг на друга – я глазами, он – фарами. Я созерцал красоту линий кузова и ужасно завидовал хозяину M-ки. Загорелся зелёный, Mercedes вместе со мной двинулся в путь, но наши дороги разминулись в противоположных направлениях. Я шёл вперёд, а он уезжал всё дальше и дальше, подмигивая мне поворотником, перестраиваясь из своего ряда в соседний.

 

Потом были ещё машины и ещё: Camry, Rav4, X-Trail, RX, Pajero, Prado и т.д. От потока автомобилей моя голова пошла кругом. Мимо шли такие девушки, что даже в самом эротическом сне не приснятся, а я пялился не на них, а на автомобили. Да, нужно срочно покупать машину. Но сначала права. Нет – сначала автомобиль, а потом права. Разумнее первое, но я и сделал второе. А на водительское удостоверение я сдал сам (нас бы-ло только двое, кто выдержал) - не покупал. Всё да ничего, только какой авто брать. На иномарку денег не было, ссуду мало дают – не хватает. Долго думая, взял 22-х летнюю ВАЗ 2102 за 22 тыс. рублей. Часть первая. ВАЗ 2102. Краткая история о первом автомобиле. 2004г. Я третий владелец. Автомобиль достался в хорошем для «двойки» состоянии. Всего-то четыре гнилые дырки в полу, отсутствовали стеклоподъёмник (его заменяла отвёртка, вставленная между стеклом и дверью в щель), стартер, трос ручника, магнитолы не было вообще и ещё чего-то там не хватало, сейчас уже не помню. Но это не важно. А важно то, что теперь у меня СВОЙ автомобиль.

 

«Двойка» 1985 г.в., моя ровесница, но относился я к ней с уважением, даже с почтением, в общем, почти на неё молился. Пробег 70000 км. Ходовка в идеале, только не было одного заднего амортизатора. Позже купил новые, которые до сих пор ходят. Заменил жидкости, восстановил некоторые недостающие детали и всё. Как сказал Гагарин: «Поехали!». Целое лето катался только на передних колодках, задние тормоза не работали (цилиндры). Два года водил ВАЗ, потом меня ожидала покупка любимой Corollы. ВАЗ 2102 теперь у отца. Изредка беру её, чтобы вспомнить прошлое. Хороша, но не Toyota. Часть вторая. Toyota Corolla. Покупка автомобиля. 1 июня 2006 г. Дали кредит и вперёд на поиски. Лимит покупки был 120 тыс. рублей. Мне подошёл бы любой автомобиль в пределах этой суммы, естественно в нормальном состоянии и год не старше 1997, а такие отсутствовали на этот день. Автомобильного рынка у нас в городке нет, поэтому пришлось смотреть объявления, а по ним предлагали тачки нормальные, не убитые, но от цен на них убитым становился я. И, как на зло, продавцы не хотели сбрасывать ни копейки, как не проси. Ну не понимают, что за 200 тыс. не продашь подержанную японку 1997 г.в., а они, наивные, надеются, что отыщется ещё более наивный покупатель и приобретет на последние деньги полноприводную, в полном фарше «седан-старушку». Бог с ними.

 

Собираясь уже ехать в плохом настроении домой после потраченного дня на поиски автомобиля (с мыслями о пиве), стою, значит на автобусной остановке, и случайно попадается на глаза объявление о продаже. Свеженькое, ещё клей не успел высохнуть. Значит не давно повесили. Продаётся Toyota Corolla универсал белого цвета 1996 г.в., автомат, передний привод, двигатель 4Е, пробег 90 тыс. км. Что делать, звоню. Ну, думаю сейчас, как загнёт под 200 штук. О чудо!!! Говорит 120 тыс. Этот продавец также не хотел сбавлять цену, хотя она меня устроила. На следующий день без всякого энергетического напитка, что рекламируют по ТВ лечу окрылённый к продавцу (не плохой человек оказался, не потому, что цену хорошую дал) – осмотр, снятие с регистрации, справка-счёт, страховка и всё. Она моя. Ничего в подвеске не стучит, люфта руля нет, в двигателе посторонние шумы отсутствуют, на кузове есть пара царапин, но это не смертельно. Что порадовало, так это новая зимняя хорошая резина Toyo. Первые ощущения. Ну что сказать? Пересесть с 2102 на цивильный авто, как вы думаете, какие будут ощущения? СКАЗЗЗЗЗЗЗКА! Ух! Как только сел в салон и поехал, чуть не забрызгал слюной лобовое стекло от удовольствия (был бы ещё стеклоочиститель изнутри, то можно было бы и забрызгать). Руль можно крутить одной рукой, тормоза есть, а шума нет, большие зеркала и самое главное достижение цивилизации – это автоматическая коробка передач!

 

А глупые эти японцы всё-таки. Ну, зачем поставили руль пассажиру. После левого на ВАЗе было сложно по началу привыкнуть к правому, но привыкал недолго – всего-то двадцать минут, а потом, как будто всю жизнь ездил на (как говорят на Дальнем Востоке) правильных машинах. Мне понравилась посадка – не ниже, чем на «двойке», всё видать – нет ощущения, что едешь на, извините, пятой точке. Да и клиренс примерно такой же большой. Комплектация и комфорт. Дороги в нашей необъятной стране вообще, а в лучшем случае практически не чистят, за исключением Садового Кольца в столице. Следовательно, изначально задний привод не хотелось, не смотря на имеющийся опыт вождения заднеприводного авто. К счастью я стал обладателем переднеприводной машины. 4ВД было бы лучше, но выбор покупки был невелик.

Двигатель бензиновый 1.3 л. 4E, 85 лошадок. Классная вещь. В меру шумный, экономичный, надёжный. Потребляет 92 бензин. Но сразу реагирует на его качество. На одной АЗС залил – тупит при разгоне, словно дурочка какая-то, на другой заправке залил – можно участвовать в формуле-1. При кик-дауне мотор громко ревёт, как будто готовишься к взлёту.

 

По ходовке – спереди–стойки, сзади–рессоры. А это означает, что я сэкономил около 5 тысяч рублей на ремонте. Подвеска поднята. Спереди усиленные пружины, а задок поднят резинками подложенными под листы. От этого автомобиль жёсткий, словно табуретка. Так её и прозвали мои знакомые, первый раз прокатившиеся на ней. Но зато клиренс большой, а это для меня важней. Управляемость и разгон неплохие.

 

Салон – всё на «вёслах». Нет электрофарша никакого, но я привык ездить в спартанских условиях. А после отечественного авто в японском эти условия можно было бы назвать спартанскими-премиум. Ведь есть кондиционер, а это уже спасение в жару. Печка также на «вёслах», но дует хорошо. Обдув стекло-ноги вполне приемлемо. Есть обогрев заднего стекла, полезная штука. Дверь багажника открывается из салона, очень удобно. Сиденья кожаные – передние монолитные, очень комфортные. Летом в жару выходишь из машины, а спина мокрая. Даже кондишн не спасает, а зимой сами понимаете, говорить не стоит. Пришлось купить чехлы. Задние сидушки менее удобны – спинка короткая, без подголовников и очень жёсткие.Всё-таки машина грузопассажирская, а не для перевозки министров на заднем сидении. Но если разложить, то получается настоящий сексо-дром.

 

Большой недостаток – нет нормальной магнитолы и акустики. Это не есть хорошо. А есть какой-то там проигрыватель кассетный, неизвестно каких годов, который я не включаю вообще, чтобы не затыкать уши в дороге, ведь тогда вести машину нечем, руки-то заняты. По вместимости салона можно сказать – резиновый. Особенно если разложить задний диван. Перевозил двухкамерный холодильник и три дорожные сумки. Спокойно влезло всё и ещё место осталось. В салоне шумно только на неровной дороге, а так всё в порядке, иногда появляются и исчезают свечки. Для двенадцатилетнего автомобиля сойдёт.

 

Кузов – универсал. По нему претензий нет. Хочется поставить мухобойку. Этим я займусь по лету. Сейчас ищу приличные колпаки на диски. Не хочется покупать литьё. Дорого. Расходы. Поездил пару дней с неисчезающей улыбкой даже при поражениях Сборной России по Футболу и решил-таки заняться заменой всего, что можно и нужно поменять. Заехал на СТО, там заменили все жидкости: Масло в двигатель Shell Helix Plus полусинтетика – 3,5 литра влезло + фильтр – 1500 руб, в автоматическую коробку – Donax Mineral – 20 литров вместе с промывкой включительно – 2500 руб., в гидроусилитель – пол-литра – 300 руб., антифриз – 1000 руб., левый рычаг подвески – 1000 руб., свечи иридиевые 4 шт. – 3500 руб., аккумулятор 45 А/ч – 1750 руб. Всё. По моему, нормально.

 

При замене моторного масла, старое было уже не пригодно для эксплуатации. Как только его поменял, автомобиль даже стал ехать резвее, заводился, стоило только посмотреть на замок зажигания. В автомате также была чернота полная. Промывали только 30 минут. Старые свечи стояли 3 российского производства и одна японского – предыдущий хозяин видимо был извращенцем. Поставил дорогие. Старый аккумулятор выдержал только лето. При первых морозах сразу сдался с потрохами. В -10 разрядился. Пришлось подкуривать. Потом ещё раз в гараже в нужный момент умер, когда нужна была машина (блин, пришлось ехать на такси к любовнице). Потом купил новый. С ним заводится даже на холодную очень здорово. Зимы Corolla простояла в гараже. После второго ДТП (см. ниже) поставил новые покрышки. Сейчас хочу поставить музыку, мухобойку, колпаки. Короче, расходов на это год примерно будет более 10 000 рублей с расходниками включительно. Ремонт. На момент покупки автомобиля в нём всё было в норме. Естественно, необходимо менять все жидкости – это я не считаю, как ремонт. Поездив приблизительно месяц, появился едва различимый стук в передней подвеске слева. Загнал тачку на эстакаду, а там… глазам своим не поверил – левый рычаг был треснут и треснут конкретно. Трещина длиной в два сантиметра. Да уж. Хорошо, что не поленился и посмотрел, а то бы и представлять не хочется, что бы произошло.

 

Главное, что я ездил аккуратно, ну не мог так изнасиловать рычаг, а они (рычаги) на Corollе очень хорошие, крепкие и толстые. Видимо, предыдущий хозяин где-то скакнул удачно. Ладно, поставил японку в гараж, заказал с разборки рычаг (из Хабаровска шёл целую неделю!). Вышло 1 тыс. рублей за б/у. Новый стоит около 4 тыс. рублей, ужас. С разборки рычаг был как новый, а стоимость в 4 раза меньше. Меняли на СТО, т.к. процедура довольно сложная, несмотря на свою видимую простоту. Пришлось поднимать немного двигатель с подушек, т.к. он мешал открутить этот злополучный рычаг. Ничего, за 4 часа справились. Запчасть заменил и с тех пор только расходники и всё! Доволен до ушей! Экономичность. С двигателем 1,3 литра и массой автомобиля в 1150 кг. можно быть нечастым гостем на заправках. На 100 км. нюхает АИ-92 около 7 литров, с кондеем 8,5 литров. Всё бы-ло бы здорово, но бензин подорожал и с тех пор гостем на АЗС быть не хочется вообще, несмотря на малый аппетит двигателя. Бензобак в 40 литров немного, но в дальние поездки не катаюсь и поэтому хватает. Масло двигатель не ест ни капли. От замены до замены ни разу ещё не доливал. Это очень радует. Надежность. Что сказать про Тоётовскую надёжность? Я убедился в том, что надёжность японских автомобилей – это не миф. За всё время владения не было (тьфу, тьфу, тьфу) поломок. В морозы на холодную заводится с первого раза, хотя масло в двигателе подмерзает. Хочется купить подогрев, который устанавливается через радиатор и печку, работает от 220 В, чтобы не насиловать машину. Но я в этом году собираюсь продавать авто. Двигатель великолепный «миллионник». Главное, чтобы жидкости, и расходники вовремя менялись. И он проработает свой миллион километров.

 

Дороги в России не дороги, а направления. Да и по этим направлениям бывает, что не доедешь до места назначения. Corolla несмотря на это справляется с этими трудностями. Благо сзади стоят рессоры, не так страшно за ходовую, но зимой всё равно нагружать заднюю ось не стоит. Листы тонкие, жалко. Спереди стойки живучие и пружины там стоят новые, усиленные. Я думаю, что долго проходят. Со стоек нагрузка снижена из-за уменьшенного хода подвески. До отбойников никогда не доходит. Рулевое – люфта нет никакого. В общем, не ошибся я, когда приобретал сей аппарат. Первое ДТП. Итак. Не успел я поставить госномера, катался ещё с транзитами, как произошла эта страшная история. Возвращался вечером из ГАИ (чтобы зарегистрировать свой автомобиль уходит порой месяц или два – такие у нас тут рамки в нашем Верхнебуреинском районе, да и то, ездить приходится в районный центр), не получив таки госномер, вижу следующий сюжет (к сожалению я в нём исполнял главную роль): из-за поворота выезжает на главную дорогу старая, 89 годов Subaru Leone. Продолжает свой путь и, вдруг начинает медленно смещаться на встречную полосу для неё, по которой еду я. К тому же, скорость встречного мне автомобиля растёт с геометрической прогрессией. Короче, ехал он около 80 км/ч. Я думал, что сей водитель объезжает яму, а он тем временем лихо повернул в мою сторону, точнее в направление меня. За 5 метров до лобового столкновения мне посчастливилось среагировать на ситуацию и уйти на обочину. Всё-таки Corolla получила бампером в заднее левое крыло.

 

Всё да ничего, но нарушитель не остановился, а продолжил движение дальше. Мне пришлось его догонять.Настоящий триллер с погоней получился. На светофоре мы с родственником хулигана выкинули из салона, забрали ключи и вызвали ГАИ. Благо наряд стоял за 2 км. до места ДТП, и дежурил мой знакомый. Нарушитель же был, словно флаг на ветру. Пьян в доску. Пытался вернуть ключи от машины, угрожал, не понимая, что случилось. Но, как только приехал наряд ГАИ сразу успокоился. На месте составили протокол и разъехались с чистой совестью: нарушитель в УАЗе с красно-синими маячками на освидетельствование, а я в своей чудом уцелевшей машине, держа руль дрожащими руками. Не потому мандраж охватил меня всего и в горле пересохло, что могли разбить автомобиль, а оттого, что в салоне у меня ехали ещё 3 человека – двое взрослых и ребёнок 2 годов. Получается я их спас от… даже сейчас страшно вспоминать, что бы было, не среагировав я тогда на резкое перестроение в мою полосу за 5 метров на скорости 80 км/ч.

 

Потом почти месяц длилась волокита с разборкой ДТП. То печати нет, то начальник в командировке, то третье, то десятое. В общем, через месяц поставили мне печать, что я потерпевший и говорят: «Иди к виновнику ДТП и веди его в страховую компанию, взяв у него соответствующие документы». Ну, думаю, волокита затянется ещё на месяц. Короче забрал я 4 тыс. у виновника и поехал домой и всем было хорошо – и мне и ему, т.к. не дошло дело до суда и т.д. и т.п.

 

Что касается повреждений кузова, то замазал я царапину, которую мне поставил нерадивый пьяница-водитель краской и езжу, теперь пристёгиваясь, чего и вам советую. Ведь сколько ещё таких идиотов по Родине нашей колесят. Но, слава Богу, что никто не пострадал, а это главное! Второе ДТП

Через полгода после первого случается следующая история. Зима. Гололёд. Я еду со скоростью 25 км/ч на работу. Справа стоят в колонну автомобили такси. Вдруг вижу следующую картину: включается левый поворотник, выворачиваются колёса, и автомобиль начинает движение, не уступив мне дорогу. Я торможу, колёса идут юзом, ба-бах, и бампер треснул.

 

На месте разобрались. Оказался сосед мой. На следующий день заклеил мне он бампер, покрасил его, теперь, как новый. И ещё в придачу две покрышки почти нулёвые отдал, как моральный ущерб. Он меня ещё благодарил, что я в него въехал, а не какой-нибудь Land Cruiser. Такие прибыльные ДТП происходят в моей жизни. Сначала подзаработал 4 тыс. рублей, потом хорошие покрышки. Теперь вот новую машину хочется (шутка). P.S. Вот и подошёл конец моего повествования о замечательном автомобильчике под названием Toyota Corolla Wagon. У меня с ней было всё – и хорошее и плохое. Первое осталось в моей душе в виде воспоминаний и ощущений, а второму нет места в сердце. Да и не особо много плохих моментов было то. Настало время продавать машинку. Не хочется, хорошая она, но нужно. По экономическим соображениям необходимо. Пока японец совсем не упал в цене, надо продать.

 

Какой будет следующий? Скорей всего возьму себе внедорожник. Давно уже о нём мечтаю. Ну а Corolla всегда будет в доброй памяти, как первая машина (ВАЗ 2102 не считается). Как остаётся в памяти первая женщина. Но она остаётся не всегда в доброй памяти, а автомобиль мой останется.

 

Всем пока, спасибо всем добрым людям, кто дочитал – убили этим своё время. Пока, пока! Читайте отзывы, пишите отзывы.



Совет автора покупателям Toyota Corolla 1996 г

Рабочая лошадка. Хочется практичный и надёжный автомобиль без подростковых понтов, то это для вас.

Еще советы

Достоинства:

  • Топливная экономичность
  •  

  • Сумасшедшая надёжность (за весь срок эксплуатации не перегорела ни одна лампочка даже!)
  • Высокий клиренс по сравнению с другими легковыми автомобилями
  • Вместимость салона
  • Запасные части не такие дорогие в принципе. Многое есть из б/у хорошего качества
  • Не смотря на возраст, очень приличное состояние. Аккуратно ездить, и этот автомобиль может прослужить ещё очень долго
  •  

    Недостатки:

  • Гремучесть салона. На разбитой дороге в салоне всё дребезжит
  •  

  • Нет электрофарша. Стеклоподъёмники ручные
  • Тупой очень автомат. Для хорошего разгона приходится делать кик-даун, вот тогда чувствуешь - разгон есть
  • Чтобы печка основательно прогрела салон, нужно покрутить движок. 1,3 л. маловато ей, однако.
  • Остальные недостатки не столь маловажны. Их можно исправить самому
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    20064
    Комментарии7 Добавить комментарий
    НаToyota Hiluxизменен 19 марта 2008 в 22:13
    ищи третье дтп-бабла опять срубишь
    0
    НаSuzuki Swift, Mercury Cougarизменен 9 апреля 2008 в 14:35
    Отзыв безусловно очень хороший.
    Но вот что интересно: С каких это пор японцы стали делать двигатели "милионники"? ;)
    При идеальном уходе он пробежит тыщ 500... но потом будет взвывать о капиталке! Чудес не бывает... sad
    0
    изменен 9 апреля 2008 в 21:16
    Душевный отзыв. Понравилось. Желаю в ДТП больше не попадать. А резину новую на заднюю ось лучше сам купи, не дожидайся очереднного "подарка судьбы" wink
    0
    изменен 15 апреля 2008 в 12:32
    Отзыв безусловно очень хороший.
    Но вот что интересно: С каких это пор японцы стали делать двигатели "милионники"? ;)
    При идеальном уходе он пробежит тыщ 500... но потом будет взвывать о капиталке! Чудес не бывает... sad


    Согласен - тоже удивило! В 98 году купил спринтер 88 г.в. из японии. 10 лет - пробег 80к - полюбому скручен. Но авто просто невозможно было убить - даже по-молодости. Сейчас (на конец 2007) на нем 320к - иногда езжу на нем. Но движок 5AF заклацал и попросил капиталки на моих 250к. Заменил я его на новый. Но машине надо отдать должное - очень качественная, для своего класса. Действительно - при идеальном уходе 500 тысяч - это пожалуй предел. Но покажите мне машину которая прошла миллион без капиталки! Это же около 30 лет безудержной эксплуатации. Но кто-то же придумал термин "милионник"...
    0
    НаSuzuki Swift, Mercury Cougarизменен 15 апреля 2008 в 18:21
    Но кто-то же придумал термин "милионник"...

    Милионниками традиционно называют многолитровые низкофорсированные двигатели. Такие, как классические американские V8 с чугунным блоком и головками, нижним распредвалом, приводимым короткой "вечной" цепью...
    Миллион километров (если не миль!) может пробежать практически каждый "дальнобойный" Катерпиллер и ему подобные...
    Так что сам термин не безосновательный. Только вот применили его не к месту.
    0
    изменен 16 апреля 2008 в 07:20
    Ага, спасибо, FSV, не знал об этом... Я не подумал даже о таком классе авто. Теперь полазил по разным ресурсам - посмотрел, разобрался. ))
    0
    13 октября 2015 в 12:40

    спасибо за отзыв.

    0
    Добавить комментарий