Toyota Corolla
Все автомобили Тойота узнаются каким-то особенным ходом, даже если сидишь на кресле пассажира, а тем более, - за рулем. Создается ощущение очень точного исполнения команд водителя; это касается как команд руля, так и команд педалей газа и тормоза.
2. Руль и управляемость.
Точный, упругий руль. Если отпустить - возвращается точно в центральное положение без всякого люфта, что особенно чувствуется на скорости. Потрясающая управляемость на высоких скоростях.
3. Двигатель и роботизированная коробка передач.
По-началу роботизированная коробка передач слегка напрягала: ощущались рывки на низких скоростях. После первой тысячи переключения стали более плавными, теперь похоже на полноценный автомат. Машина слегка дергается при изменении положения педали газа в пробке, когда коробка находится на первой передаче.
Двигатель и коробка в обычном режиме явно настроен на экономию топлива (в московских пробках по городу кушает в районе 10 л., трасса - чуть больше 6 на скорости 100 - 120, в районе 7 - 7,5 на скорости 140; по городу без пробок - около 7). В этом режиме, если прекращаешь разгон, коробка переходит на более высокую передачу, и в случае продолжения разгона она не обязательно переключится на передачу ниже; в этом случае может почувствоваться нехватка ускорения. Однако эта проблема легко решается с помощью лепестков переключения передач под рулем (ими можно "подсказывать" нужные действия даже без перехода в ручной режим), либо включением режима "Легкий спорт". В режиме "Легкий спорт" разгон и движение осуществляется на более высоких оборотах (в среднем, на тысячу больше), что, естественно, приводит к повышенному расходу топлива (насколько - не замечал).
Двигателя 1,6 л. (126 л.с.) с возможностью "подсказок" лепестками нужной передачи хватает в том числе и на трассе.
Радует продуманный четко работающий алгоритм торможения двигателем, что, безусловно, сэкономит расходы на тормозные колодки.
4. Тормоза.
Понятная, предсказуемая педаль тормоза. Как и с рулем и педалью газа, водитель способен очень точно контролировать процесс торможения. Это особенно важно, учитывая московские дороги, чем-то напоминающие джунгли.
5. Салон и внешний вид.
По поводу эргономики мнение может быть лишь субъективным. На мой взгляд, Тойотовский лозунг "автомобиль классом выше" вполне себя оправдывает. Салон и панель "Оптитрон" не могут не радовать глаз.
Внешний вид - на мой взгляд, общее впечатление, сильно зависит от цвета. Черный, на мой взгляд, смотрится очень представительно (устами младенца: в салоне, 5-летний мальчик, проходя мимо черной короллы, сказал, что "купил бы себе такой автомобиль"). Также очень нравится Королла в голубых тонах.
6. Недостатки.
Основные недостатки касаются не самого автомобиля, а дилерской сети: очереди на автомобиль, на ТО, на кузовной ремонт.
Добрый день!
Это небольшое продолжение предыдущего отзыва.
1. Забыл рассказать о подвеске.
Производители, очевидно, долго искали баланс между мягкостью подвески и кренами в поворотах. Им удалось добиться хороших результатов и в том и в другом, однако с некоторыми издержками. Издержки заключаются в том, что есть некоторый предел скорости на повороте, после которого переднее колесо, противоположное стороне, в которую поворачиваешь, как-бы "проваливается". Наверное, это вполне приемлемые издержки, однако первый раз реагируешь на это довольно нервно.
Эмоциональный комментарий. Приблизительно на 650-м км обкатки, на скорости 100 в 10 метрах увидел приличную неровность дороги. Тормозить на неровности - себе дороже, сцепления нет, поэтому не меняя положения педали газа напряг все мышцы внизу спины и, а где же бодрящий пинок под зад? Очень хорошая подвеска.
2. Немного достала критика роботизированной коробки передач. Действительно, первые километры ощущения довольно неприятные. Однако после первой тысячи в сравнении с настоящим автоматом для меня остались лишь плюсы. Рывки, которые должны были бы быть, вполне сносно сглаживаются хорошо отрегулированным сцеплением. Если хочется и экономить топливо и иметь хороший разгон - пользуйтесь лепестками (не обязательно в режиме M). Если приоритет - хороший разгон, то перевидите коробку в режим "Легкий спорт". Да, в этом режиме расход топлива больше, но все равно это экономия в сравнении с обычным автоматом.
Думаю, что негативные отзывы о работе робота связаны с двумя фактами. Во-первых, роботы действительно плохо работают на других машинах. Во-вторых, на самой Королле робот плохо работает до тех пор, пока не притрется сцепление.
Достоинства:
Недостатки:
Очереди на аVтомобили, ТО, кузовной ремонт.


