9 июня 2008

Toyota Corolla 1.3

Купил у товарища в ноябре 2007-го, однако поскольку у нас с ним было много общих дел, то хорошо знал эту машину еще задолго до покупки и ездил на ней почти столько же, сколько и мой товарищ. Так что хорошо знаю ее историю с октября 2003-го года, когда она только прибыла из Японии. Итак, она куплена у ребят, специализирующихся на привозе подержанных японок за 5.500 долларов. На спидометре было 107.000. Через месяц поменяли резину (старая была сильно изношена).

На 120.000 заменили подшипник левого заднего колеса (на остальных колесах не меняли).
На 126.000 сломался топливный датчик. Так и не восстановили, но это не напрягает.
На 155.000 протачивали тормозные диски.
На 190.000 поменяли топливный насос.
На 197.000 чистили двигатели, заменили шатун и вкладыши.

На 204.000 я ее купил.
На 210.000 ремонтировал ходовую. Заменил амортизаторы (там еще стояли заводские, и заменил не потому, что сдохли, а потому что как-то неприлично столько долго ездить на одних и тех же). Поменял шаровые. А сзади мастера вообще ничего не трогали. Они были искренне удивлены, что после такого пробега там всё в полном порядке. При этом следует заметить, что режим эксплуатации этого авто был довольно жёстким.

В эксплуатации удивительно дешевый автомобиль. Практически ничего не ломается. Расходники недорогие, имеются в наличии на складе, правда, на некоторых СТО жаловались, что трудно заменить топливный фильтр. Он действительно как-то неудобно расположен. Без смекалки не подлезешь. Автомобиль не очень экономичный для такого класса. По трассе ест в среднем 7,5-8,5, по городу от 9 до 10 литров. Любит 95-й бензин. По городу можно ездить и на 92-ом, но на трассе чувствуется, что машина идет хуже, чем может.

Особых чудес от двигателя в 1,3 литра на шоссе ожидать нельзя (машина проектировалась, как сугубо городская), но претензий нет. Я каждый день езду на работу из Адлера на Красную Поляну, и могу сказать, что по горной местности она очень хорошо едет. Но мотор ест довольно много масла. Лью полусинтетику, меняю через 8.000, и доливаю почт 2 литра. Это много, но движок не ломается. Думали, что дело в протекающем сальнике, но после его замены ситуация не изменилась. Куда девается масло - черт его знает.

К тому же оно быстро чернеет. Мне 47 лет, я всю жизнь проездил на "шедеврах" советского автопрома, которые нередко двигались вопреки законам физики, поэтому в ремонте иномарок пока не очень силен и советуюсь с мастерами. Одни говорят, что масло должно так чернеть, другие утверждают, что это происходит из-за прорыва газов. Но повторю: двигатель не ломается, работает ровно и четко.

Возможно вы удивитесь, но первый раз свечи на этой машине менялись при прохождении 170.000. При этом они еще могли немало прослужить. Машина очень устойчива на снегу. Многие джипперы хвалили мою Короллу. На Красной Поляне это один из лучших авто для езды в снежную погоду. Правда, есть некоторые секреты вождения. С обледеневших склонов спускаюсь на первой принудительной с ручником, а на любой скользкой дороге не делаю резких движений. Быстро крутить рулем из одной стороны в другую не рекомендую.
Оптика слабовата. В городе всё о'кей, но на трассе - ни то, ни сё. И еще: в сырую погоду сильно потеют и мутнеют стекла. Приходится включать кондиционер.

Салон обычный, не фильдеперсовый, но и авто бюджетное. Впрочем, никто никогда не жаловался. Наоборот, все отмечали, что он гораздо более просторен, чем ожидали. Конечно, на большие расстояния лучше ездить вдвоем, но в случае необходимост можно и впятером. Назад хоть и приходится пролезать, согнувшись в три погибели, но людям среднего роста можно сидеть вполне свободно, не поджимая ноги. Багажник тоже гораздо более вместителен, чем можно было ожидать. Порой сильно его нагружали (до 200 кг), но ехали нормально. Однако при перегрузе тормозной путь на Королле увеличивается больше, чем, скажем, на "Жигулях" или "Волге".

Сейчас пробег составляет 235.000 километров. Проблем никаких. Я доволен. Товарищ, который владел Короллой до меня, также ценил эту машину и говорил, что продаст ее только мне, так как знает, что я в нее влюблен и буду хорошо ухаживать. Он себе купил джип, а я у него взял Короллу. Вкратце техические возможности этого авто таковы. Максимальная скорость - 170 км/ч, и приходится долго кочегарить. Подъемы преодолевает нормально, однако чудес не демонстрирует. По снегу на зимней резине идет выше всяких похвал, но глины на мокрой извилистой дороге боится. Проходимость ниже, чем у "Жигулей", динамика разгона слабее.

Доводилось заезжать в глубокую лужу. Колеса оторвались от грунта, и машина превратилась в колесный пароход. Не заглохла, но весь салон был в воде. Правде, на следующий день ей можно было воспользоваться только после полудня. Намок какой-то контакт, поэтому АКПП временно не работала. Потом заработала и проблем не было (после этого случая машина прошла более 80.000). Были случаи наезда на препятствия. Проблем с ходовой после этого не возникало.

В настоящее время несколько человек хотят купить у меня эту машину. Дают хорошую цену. Но я не продам. Не верю, что существует что-либо сопоставимое по степени надежности. В последние месяцы мои дела идут в гору, могу себе позволить более дорогой автомобиль, но не хочу. Мне нравится этот.



Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.3 1999 г

Народный аVтомобиль. Лучшее, что есть на рынке за 100-150 тысяч рублей. Особо рекомендую блондинкам, не имеющим богатых любовников. Можно эксплуатировать, месяцами не заглядывая под капот.

Достоинства:

  • Высокая надежность

  • Неубиваемая ходовая

  • Отпимальное соотношение цена/качество
  • Недостатки:

  • Относительно слабая оптика

  • Двигатель ест много масла

  • В сырую погоду сильно запотевают стекла
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    14918
    Комментарии4 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 10 июня 2008 в 09:33
    Самая непопулярная модель Короллы! Очень уж дизайн "выдающийся"!
    Отзыв - информативный.
    0
    НаSkoda Fabiaизменен 11 июня 2008 в 00:04
    Заменил амортизаторы (там еще стояли заводские, и заменил не потому, что сдохли, а потому что как-то неприлично столько долго ездить на одних и тех же). Поменял шаровые. А сзади мастера вообще ничего не трогали.


    Поменяй и сзади амортизаторы, ездить на старых неприлично как-то. wink А то ведь засмеют! teeth
    0
    2 декабря 2008 в 18:11
    100 150 т.р. где?
    0
    НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla28 октября 2009 в 23:39
    Похоже, действительно мало таких машин, Вас тоже покупатели одолевают:)

    О масле - та же история. Темнеет через 1000 км. Знакомый инженер говорит, что это даже хорошо. Что в этом хорошего - понять не могу.

    ПээС. Когда Вы писали свой отзыв, я как раз ездил по маршруту Адлер-Красная Поняна. На Королле 98 года:)
    0
    Добавить комментарий