Toyota Fortuner
Автомобилем пользовался в течение полутора лет во время служебной командировки, за этот срок проехал около 20 тыс. км по дорогам Индокитая. Машина разработана в таиландском бюро "Тойота", собрана там же -на заводе в Таиланде. Сразу отмечу-никаких "косяков" сборки не выявлено- "Тойота" она и есть "Тойота", хотя местные гурманы поначалу воротили нос от неяпонской машины, но Fortuner в Японии не собирают.
Выбирал машину в салоне самостоятельно. Альтернативой были RAV-4 и Toyota Prado. Первый показался недсотаточно пригодным для бездорожья, к тому же не комплектовался дизельным двигателем, а второй с дизелем стоил неподъёмно много.
Комплектация включала в себя: 3-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером, 4-ступенчатый автомат с подключаемым полным приводом ( в остальное время работал задний) и блокировкой дифференциала, рамную конструкцию кузова, 2 подушки безопасности (маловато для современного джипа, к тому же "заточенного" в основном для передвижения по городу и шоссе), АБС, музыку с МР3, приёмником и кассетником ( весьма пригодилось в дальних путешествиях, т.к. у меня полно осталось кассет), 6 колонками, подсветку приборов "Оптитрон" (загорается, когда включено зажигание), раздельным климатконтролем.
В багажном отсеке - 2 дополнительных кресла, в которых без труда помещаются дети, да и взрослые могут ехать непродолжительное время. В машине великолепная звукоизоляция и виброзащита. Удобные регулировки кресел, задние пассажиры также могут регулировать свои кресла. Рулевая колонка регулируется по углу и вылету.
Приборы удачно и "модно" скомпонованы, степень информативности высокая. Бортовой компьютер показывает всё, что нужно - и моментальный и средний расход топлива, и время в пути,и расстояние, которое можно покрыть на данном запасе топлива и при данном режиме движения, среднюю скорость, время и забортную температуру.
Подстветка зеленоватого тона, она хоть и не отличается оригинальностью, но очень приятна и не утомляет глаза, что особенно заметно в дальних путешествиях. Выключатели и регулировки света, "дворников" и электрозеркал типичные для Toyota. Тем, кто ездил на других моделях этой марки, всё до боли знакомо и не требует привыкания. Машина позволяет совершать длинные переезды. За сутки проходил до 800 км по не самым простым однополосным ( в одном направлении) трассам. Спина и ноги не затекали, хотя, конечно, перед глазами, стоило только их прикрыть, мерещилось асфальтовое полотно и жаркое марево. Кстати, климат работал отменно, жарко не было. Фильтры не пропускали вонь и пыль вовнутрь машины. Характерно, что даже после стоянки на жаре, в салоне сохранялась относительная прохлада, что свидетельствует о высоком качестве изоляции.
После обкатки ( 3 тыс. км) машина разгонялась весьма резво, а крейсерскую скорость позволяла удерживать на уровне 120-140 км/час. Разгонял и до 180, однако это был предел, да и глупо гонять на рамном джипе с такой скоростью, даже по великолепным таиландским автобанам. Расход от 7 до 15 л, зависит от скорости. Резко возрастает после 120 км/час. Степень загрузки автомобиля на динамику и торможение не влияет.
В целом машиной остался доволен. Конечно, "бюджетность" модели видна: не было подстветки в бардачке, в противосолнечных козырьках отсутствовала подсветка зеркал. В салоне море пластика, но его качество весьма высокое. При разложенных задних сиденьях багажное отделение очень объемное, однако пол неровный, с "горбинкой", что не позволяет более полно использовать этот объём.
Более всего разочаровало то, что в машине начисто отсутствовала защита моторного отсека снизу и арок передних колёс. Поэтому пучки проводов, идущих к противотуманным фарам, были открыты всем дождям и пыли. Я даже поначалу решил, что это в салоне забыли укомплектовать машину. Поехал к дилеру, а мне там объяснили, что, дескать, конструкцией не предусмотрено, более того, нельзя ограничивать подкрылками доступ воздуха к радиатору двигателя и кондиционера. Странно, в том же "Прадо" всё это хозяйство плотно закрыто и ничего, работают и кондиционеры, и системы охлаждения двигателя. Опасаюсь, что года через 3-4 все эти провода в Fortuner закиснут и начнутся проблемы с электрикой. Но азиатские товарищи со свойственным им оптимизмом уверили, что всё будет хорошо. Ну, дай Бог.
Пришлось поездить на авто и по бездорожью, причём полному, преодолевая сухие и каменистые русла речек. Я не джипер, поэтому поначалу просто был уверен, что машина с задачей не справится. Ошибся, однако. Fortuner играючи преодолевал все преграды. И как тут не вспомнить незащищённые арки и моторный отсек! Полагаю, что в своем классе Fortuner прекрасная машина. Она позиционируется ниже "Прадо", поэтому не надо ставить ей в упрёк обилие пластика, не очень удобную погрузочную площадку, задние барабанные тормоза (кстати, тормозится Fortuner отлично, и АБС срабатывает, когда надо, проверено на практике).
Видел в различных изданиях разные комплектации этой модели. Отличия огромные. Так что прошу учесть это при возможном выборе машины.
Кстати, цена авто на его исторической родине - от 25 до 30 тыс. долл. без учёта налогов. Примерно столько же стоит там и RAV-4 последнего выпуска.
Совет автора покупателям Toyota Fortuner 3.0 TD 4WD 2006 г
Достоинства:
Недостатки:



