19 марта 2008

Toyota Fortuner

Автомобилем пользовался в течение полутора лет во время служебной командировки, за этот срок проехал около 20 тыс. км по дорогам Индокитая. Машина разработана в таиландском бюро "Тойота", собрана там же -на заводе в Таиланде. Сразу отмечу-никаких "косяков" сборки не выявлено- "Тойота" она и есть "Тойота", хотя местные гурманы поначалу воротили нос от неяпонской машины, но Fortuner в Японии не собирают.

Выбирал машину в салоне самостоятельно. Альтернативой были RAV-4 и Toyota Prado. Первый показался недсотаточно пригодным для бездорожья, к тому же не комплектовался дизельным двигателем, а второй с дизелем стоил неподъёмно много.

Комплектация включала в себя: 3-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером, 4-ступенчатый автомат с подключаемым полным приводом ( в остальное время работал задний) и блокировкой дифференциала, рамную конструкцию кузова, 2 подушки безопасности (маловато для современного джипа, к тому же "заточенного" в основном для передвижения по городу и шоссе), АБС, музыку с МР3, приёмником и кассетником ( весьма пригодилось в дальних путешествиях, т.к. у меня полно осталось кассет), 6 колонками, подсветку приборов "Оптитрон" (загорается, когда включено зажигание), раздельным климатконтролем.

В багажном отсеке - 2 дополнительных кресла, в которых без труда помещаются дети, да и взрослые могут ехать непродолжительное время. В машине великолепная звукоизоляция и виброзащита. Удобные регулировки кресел, задние пассажиры также могут регулировать свои кресла. Рулевая колонка регулируется по углу и вылету.

Приборы удачно и "модно" скомпонованы, степень информативности высокая. Бортовой компьютер показывает всё, что нужно - и моментальный и средний расход топлива, и время в пути,и расстояние, которое можно покрыть на данном запасе топлива и при данном режиме движения, среднюю скорость, время и забортную температуру.

Подстветка зеленоватого тона, она хоть и не отличается оригинальностью, но очень приятна и не утомляет глаза, что особенно заметно в дальних путешествиях. Выключатели и регулировки света, "дворников" и электрозеркал типичные для Toyota. Тем, кто ездил на других моделях этой марки, всё до боли знакомо и не требует привыкания. Машина позволяет совершать длинные переезды. За сутки проходил до 800 км по не самым простым однополосным ( в одном направлении) трассам. Спина и ноги не затекали, хотя, конечно, перед глазами, стоило только их прикрыть, мерещилось асфальтовое полотно и жаркое марево. Кстати, климат работал отменно, жарко не было. Фильтры не пропускали вонь и пыль вовнутрь машины. Характерно, что даже после стоянки на жаре, в салоне сохранялась относительная прохлада, что свидетельствует о высоком качестве изоляции.

После обкатки ( 3 тыс. км) машина разгонялась весьма резво, а крейсерскую скорость позволяла удерживать на уровне 120-140 км/час. Разгонял и до 180, однако это был предел, да и глупо гонять на рамном джипе с такой скоростью, даже по великолепным таиландским автобанам. Расход от 7 до 15 л, зависит от скорости. Резко возрастает после 120 км/час. Степень загрузки автомобиля на динамику и торможение не влияет.

В целом машиной остался доволен. Конечно, "бюджетность" модели видна: не было подстветки в бардачке, в противосолнечных козырьках отсутствовала подсветка зеркал. В салоне море пластика, но его качество весьма высокое. При разложенных задних сиденьях багажное отделение очень объемное, однако пол неровный, с "горбинкой", что не позволяет более полно использовать этот объём.

Более всего разочаровало то, что в машине начисто отсутствовала защита моторного отсека снизу и арок передних колёс. Поэтому пучки проводов, идущих к противотуманным фарам, были открыты всем дождям и пыли. Я даже поначалу решил, что это в салоне забыли укомплектовать машину. Поехал к дилеру, а мне там объяснили, что, дескать, конструкцией не предусмотрено, более того, нельзя ограничивать подкрылками доступ воздуха к радиатору двигателя и кондиционера. Странно, в том же "Прадо" всё это хозяйство плотно закрыто и ничего, работают и кондиционеры, и системы охлаждения двигателя. Опасаюсь, что года через 3-4 все эти провода в Fortuner закиснут и начнутся проблемы с электрикой. Но азиатские товарищи со свойственным им оптимизмом уверили, что всё будет хорошо. Ну, дай Бог.

Пришлось поездить на авто и по бездорожью, причём полному, преодолевая сухие и каменистые русла речек. Я не джипер, поэтому поначалу просто был уверен, что машина с задачей не справится. Ошибся, однако. Fortuner играючи преодолевал все преграды. И как тут не вспомнить незащищённые арки и моторный отсек! Полагаю, что в своем классе Fortuner прекрасная машина. Она позиционируется ниже "Прадо", поэтому не надо ставить ей в упрёк обилие пластика, не очень удобную погрузочную площадку, задние барабанные тормоза (кстати, тормозится Fortuner отлично, и АБС срабатывает, когда надо, проверено на практике).

Видел в различных изданиях разные комплектации этой модели. Отличия огромные. Так что прошу учесть это при возможном выборе машины.

Кстати, цена авто на его исторической родине - от 25 до 30 тыс. долл. без учёта налогов. Примерно столько же стоит там и RAV-4 последнего выпуска.



Совет автора покупателям Toyota Fortuner 3.0 TD 4WD 2006 г

В Россию такие авто в такой комплектации не поставляются, поэтому рекомендовать что-либо бесполезно. При наличии адаптации к нашим климатическим условиям и азиатской цене, взял бы, т.к. престижность модели меня не волнует (будет позиционироваться где-то между RAV-4 и Prado).

Достоинства:

  • Высокая степень надёжности

  • Экономичность (для 3-литрового дизеля с турбонаддувом)

  • Трансформируемость салона

  • Отличные ходовые качества
  • Недостатки:

  • Отсутствие подкрылков и плохая защита моторного отсека снизу
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    42278
    Комментарии5 Добавить комментарий
    НаLincoln Navigator, Ford Mustangизменен 20 марта 2008 в 07:58
    Жаль что не поставляют, по Самаре бегает несколько Фортунеров, резко выделяются из общего потока Кукурузеров, при том, что стоит примерно одинаково. Автору спасибо за отзыв, буду изучать предложения по машинам
    0
    изменен 20 марта 2008 в 08:07
    Жаль что не поставляют, по Самаре бегает несколько Фортунеров, резко выделяются из общего потока Кукурузеров, при том, что стоит примерно одинаково. Автору спасибо за отзыв, буду изучать предложения по машинам


    За пределами России Фочьюнер стоит приблизительно в два раза дешевле Крузера. Сделан на одной платформе с минивэном Тойотой Инновой. Очень популярный в Азии в силу дешевизны джип. Движки 2,7 - бензин и 3 литра - дизель. Пикап Тойота Хай Люкс - его близнец.
    0
    был 6 дней назад
    НаVolkswagen Jettaизменен 20 марта 2008 в 11:26
    Очень удачный автомобиль, токо цена на нево в СНГ завишена, автору удачи на дорогах Азии smile
    0
    27 марта 2010 в 21:15

    Машина зачетная. У нас в Африке пользуется уважением за неприхотливость. Салон. Что сказать ну не пожалейте 700 баком и обезшумте и купите новые чехлы. а так все тип-топ.Мотор 2.7 на итальянском бензине просто самолет.

    Да. поскольку хочу себе такой взять напишите, как они ведут себя в наших суровых холодах. командировка то заканчивается.

    0
    6 сентября 2012 в 22:01

    А в какой фирме покупал, дай наводку, если в Москве

    0
    Добавить комментарий