Toyota Harrier
Купил в 2005-м летом. С пробегом по РФ, но состояние понравилось. Сразу поменял ГРМ и ролики - на всякий случай. Поставил стальную защиту картера. Сделал компьютерную диагностику ходовой - всё как часы, только небольшое биение на одном из тормозных дисков. Проточили - все ок.
До 2007-го менял только масло и фильтра. Ходовую смотрели периодически, но никаких отклонений, все в норме, говорят. Я, правда, в основном только в городе езжу, да на бережок за Зеленогорском.
К лету 2007-го несколько вырос расход топлива (мерю каждую заправку, т.к. борт.компьютер дает очень усредненные цифры). Поменял провода высоковольтные и свечи - все пришло в норму: по трассе - если один и 110 км/ч - ок. 10 л/100км, полный загруз - 11л/100км. по городу - как пробки... если только по выходным ездить - 14, если по будням и в центре - 16, а зимой и 18л/100км. с прогревами. У меня дистанционный запуск, я перед выходом из дома завожу двигатель, пока дошел до машины - она уж тепленькая! Но, расход, соответственно, возрастает.
Если ехать по трассе 130-140 - расход 12 как минимум - лобовое сопротивление быстро растет, высоковат автомобиль для гонок. Хотя и 180 на ней -не проблема, разгонял пару раз. Дорогу держит отлично и управляется хорошо - подвеска жестче, чем на Лексусе, вот и результат. За провода отдал 2300р. кажется (родные Тойотовские), свечи платиновые по 380р. за штуку - но на пару лет их точно хватает.
Еще поменяли тяги переднего стабилизатора, стали постукивать. Сначала думали - рулевые, я и рулевые заказал, но не понадобились - так и лежат. Тяги стабилизатора - по 450р., Рулевые - чуть дороже.
В остальном, с ходовой - все ок. С учетом возраста авто и наших дорог - даже удивительно. У меня до этого Калдины были - пара подряд. Стойки амортизаторов на них больше 2-х лет не жили, хотя машина полегче, а схема подвески такая же. Может, не везло просто...
Прошлой зимой заскрипел поршенек в переднем правом тормозном суппорте, колодки стало неравномерно подъедать - заменили сальник (ремкомплект рублей 500), все в норме.
Больше ничего такого делать не приходилось. Меняю масло (полусинтетика), фильтра, проверяю коробку, мост и раздатку периодически. Ходовку смотрят раз в год, для профилактики. Лампочки тоже менял пару раз (в родных противотуманках, и в "кенгуриновых").
Что бы еще сделал - убрал бы "обвес", предыдущим хозяином поставленный. Пороги, кенгурятник, противотуманки на нем - лишнее все это для такого авто, как мне кажется. Изящный кузов, плавные обводы, особенно в белом цвете - не нужно большего. Разве, отбойник на капоте оставил бы - вещь полезная. Да козырьки на боковых стеклах - в дождь выручают. А от остального - лишь расход топлива возрастает. Но это ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ. Не хочу никого агитировать против тюнинга и т.д.
Что касается впечатлений вцелом - "мой формат", что называется. По городу - не громоздко, с парковкой нет проблем. Опять же, на бордюр невысокий заползти - запросто. Полный привод постоянный - постоянно выручает: летом - на песок выкатиться запросто, зимой - снег по дворам месить (когда он есть:-)) Сидшь повыше остальных, в поворот на сотне не страшно входить, как на Прадо, к примеру. Паркуешься - выходишь на тротуар ("машина для водителя") - одно из преимуществ правого руля. Сиденье заднее складывается в ровную площадку - бросил надувной матрас и спи на природе.
В эксплуатации - весьма экономичен: бензину ест немного (относительно), запчасти недорогие, масла всего 4л в картере, не как у джипов - по 8л льют. Налог, опять же, небольшой - со 140 лошадей-то! Динамики мне достаточно, езжу в основном, один, максимум - с женой, так что недостатка в разгоне не испытываю. Хотя, 3-х литровый, конечно, позажигательнее будет.
Достоинства:
Недостатки:



