27 сентября 2007

Toyota Harrier

Ну что сказать, машина хороша!
Есть с чем сравнивать - в силу хитросплетений жизненного пути пришлось поработать за границей в компании, продающей и сдающей в прокат автомобили. Поэтому поездил на большей части самодвижущихся повозок разного типа и назначения, в том числе и на относительно дорогих машинах (40-80 тыс. долларов), ибо именно их очень уважают в России и раньше очень активно покупали (до появления официальных диллеров на наших бескрайних просторах).
Конечно, эту машину нельзя сравнивать с тяжелым внедорожником премиум класса вроде Лэнд Крузера 100 (в части комфорта, мощности и эксплуатационных возможностей). Знаю что Харриер и не относится к этому классу, но так уж засел он в сознании как эталон среди джипов по соотношению комфорт-качество-стоимость и удобство эксплуатации, а также технико-технических характеристик ).
Нельзя сравнивать и с такими откровенно более дорогими и роскошными одноклассниками как, к примеру, Порше Кайен или БМВ Х5. Нельзя, НО! Найдите мне аналог по соотношению цена-качество-комфорт среди японцев? А среди немцев? Америка? Их нет!
Внешний вид этого автомобиля до сих пор является своего рода эталоном при создании автомобилей такого класса. Да чего мелочиться, именно Тойота со своим RX в 1998 году (если не изменяет память) совершила своего рода переворот в умах потребителей и дизайнеров всего мира. Оглушительный успех этой машины в Штатах заставил крупнейших произвдителей срочно разрабатвать модели-аналоги RX. Но превзойти оригинал по совокупности качеств, на мой взгляд, никому так и не удалось.
Несмотря на свой более чем почтенный по возрасту дизайн машина до сих пор смотриться стильно, современно и солидно, и это не восторженный всхлип влюбленного владельца, а объективное замечание, основанное в том числе и на реакции окружающих. Наверно такой догоиграющий дизайнерский успех имеет только Ауди со своим ТТ, более чем 10 лет выпускавшийся без каких-либо серьезных изменений.


Очень достойный интерьер. Передняя панель выполнена без пафоса, но со вкусом, стильно. Нет угловатости, присущей многим "проходимцам", все очень изящно и добротно. Мягкий пластик, удачное цветовое решение (в моей модели вставки на панели выполнены в цвет карбона. На мой вкус это намного интереснее пресловутого дерева в высокотехнологичном изделии). Эргономика также на высоте. Электроники и кнопочек много, но все интуитивно понятно и не вызывает сложностей при эксплуатации. Недостаток вижу в отсутствии системы управления звуком на руле. Видимо в 2001 япошки до этого не догадались... Пользование компьютером и навигацией (сенсорная панель совмещена с монитором) также не вызывает затруднений. У японцев )) Если серьезно, то навигацией в России не пользуются по причине ее фактического отсутствия, а остальное в моем варианте ограничивается средним расходом, пройденным и возможным километражом, да температурой за бортом. Насколько я сумел разобраться, есть еще функции сервисного журнала, органайзера, игр, музыкальные настройки, карты с обозначением мест отдыха, плюс функции управления аудиосистемой. Остальноенеосилил )) Сейчас все это можно перевести на русский язык и сохранить корректность работы, но стоит это 1 000 долларов. А оно того стоит?
Панель хороша и днем и ночью. Мягкий зеленый цвет с ярко-зелеными точками активированных функций, глаз отдыхает. Панель приборов оптитрон, белоснежно белая при включенном зажигании. Все прекрасно читается и в ослепительно-солнечный день и ночью (если слишком ярко, есть возможность снизить интенсивность белого).
Салон в этой машине - отдельная тема. Он удивительно удобен, комфортабелен и очень просторен. Настолько, что даже моя родня приезжая в гости и пересаживаясь с гигантского Рандж Ровера периодически удивленно отмечает, что по субъективному ощущению салон в Харриере больше. Удобнейшие передние кресла с откидными подлокотниками делают поездку в городской пробке похожей на просмотр широкоформатного телевизора дома в любимом кресле) И задние и передние пассажиры при росте 188 могут разместиться совершенно спокойно, без каких-либо неудобств для ног и всего прочего. Плюс к этому задние сиденья являются раскладными, с изменяемым углом наклона спинки, плюс двигаются в длину как и передние. У меня двое детей и я сумел оценить эти эргономические изыски в полном объеме. Это единственный авто за такие деньги, куда я смог совершенно спокойно уместить на заднее сиденье два детских кресла и жену без какого-либо стеснения для членов компании (ремни безопасности предусмотрены для троих на заднем сиденье). Жена в восторге).
Багажник также очень вместительный с фантастическими возможностями для трансформации. Если сложить задние сиденья, то можно и сбитую корову увезти с места происшествия). Плюс поднимающаяся нижняя полка в багажнике таит в себе миллион углублений для всякого рода автопринадлежностей, которые поневоле сожительствуют с машиной и водителем, как правило превращаясь в катающиеся по багажнику погремушки или сложены в специальный ящик, занимающий четверть багажника. Здесь же чистота и покой. Справедливости ради надо сказать, что в ящичках пришлось проклеить шумку чтобы лежащие в них предметы не тарахтели на ходу.
Шумоизоляция и музыка на высоком уровне. Безусловно, все в мире относительно, но когда я пересаживаюсь на папину "Короллу", то у меня появляется настойчивое ощущение что я в консервной банке. Камешки, стучащий по металлу и явственно слышимые, звук с улицы, звук двигателя, все это заставляет страстно желать пересесть обратно на лучшее, к которому, как известно, быстро привыкаешь.
О музыке. Очень уважаю качественный саунд в автомобиле и искренне считаю что плохая музыка или ее отсутствие лишают автомобиль значительной доли кайфа от езды. Поэтому подхожу к этому вопросу придирчиво. На предыдущих авто я долго пытался прийти к хорошему звуку выкидывая массу денег на аппаратуру, шумку и колдующих над всем этим мастеров. Но когда сел в эту машину, то понял как должен звучать автомобиль, в котором звук сделан на твердую четверку ( в раскладе, где пятерки получают авто, озвученные настоящими профессионалами за тысячи или десятки тысяч долларов). Отличное соотношение высоких и низких частот, прекрасно оттрабатывающий саб. Нет, от его буханья не дрожат номера, просто воспроизводимая музыка слышится гармонично, полно. И это радует ухо)
Ну и наконец ходовые качества. У меня двигатель 2,4 - точно такой же устанавливается на Камри. Япы поставили его на машину после 2001 года и жалоб владельцев на слишком слабый 2,2. При соотносимом весе машин можете судить о динамике. Она средняя. До этого у меня был трехлитровый седан, который искренне радовал динамикой и поведением на трассе. Но так же искренне вызывали раздражение ежемесячно менявшиеся ценники на заправках с учетом аппетита моего "коня". Покупая машину я намеренно заказал именно этот движок, точно зная что его трехлитровый собрат "съедает" около 17-18 литров в городе. И в целом не разочарован. Действительно, на трассе после 130 разгонной мощности не хватает, но вот в городе ее более чем достаточно. Но зато расход в 12,5-13,5 литров по городу сопоставим с расходом Волги или иномарок "Д" класса с двухлитровым двигателем и вполне терпим для того уровня удобства и комфорта, который предоставляет этот автомобиль.


Справедливости ради надо сказать что в этом вопросе тоже все относительно, ведь понятие "резво" у людей очень разнится. Кроме того на впечатление о динамике сильно влияет и темперамент человека. Ведь для кого-то и 3 литра это "овощь" в сравнении с турбированной "Импрезой", а кому-то 1,6 "нормалек". Я езжу со средним темпом, ближе к спокойному. По молодости гонял, но после нескольких аварий поостыл и теперь скептически отношусь к возможности водителя реально повлиять на поведение авто в аварийной ситуации в городе на скорости 80-100 км/ч, а на трассе после 130-140. И потому стараюсь не рысачить. Таким образом для меня не играет особой роли главный динамический недостаток этой машины - относительно высокий центр тяжести, заставляющий машину кренится в поворотах. Это Вам не Прадо и не Тахо, крены здесь не носят угрожающего характера и при среднем темпе езды не заметны вовсе.
Зато комфортность самой езды заслуживает всяческих похвал и с лихвой окупает все замечаемые минусы. Машина удивительно мягкая, легко глотает все дорожные неровности. После седана я забыл что такое торможение на ямках, выбоинах и ж/д переездах, в этом просто нет необходимости ибо абсолютное большинство дорожных неровностей легко проглатываются подвеской. Лучше было только на пресловутом сотом Крузере). Забыл я и о проблемах с парковкой, потому как могу заехать туда,куда на седане никогда бы не сунулся. Очень радует и высота посадки. При этом в первый раз усевшись в машину не было ощущения что сел в грузовик (как, например, в "Паджерике"), так же комфортно как в седане, только выше при том что линия горизонта остается на середине стекла (а не где-то под козырьком).


Про полный привод пока ничего вразумительного сказать не могу, зимой не ездил. Говорят что радует 4wd, но наглеть нельзя, поскольку пониженной и блокировки дифференциала все-таки нет, это Вам не "жип".
Стоимость обслуживания тоже пока неизвестна, владею машиной чуть больше полугода и ничего кроме масла не менял. По словам сервисменов обслуживание не выходит за рамки среднестатистического для импортного авто если не менять дорогостоящие агрегаты и кузовщину. По их же словам им не приходилось сталкиваться с такими заменами за исключением коробки на 3-х литровых вариантах, где сцепление конструкционно явно не соответствует мощному двигателю. Еще слышал о якобы существующих проблемах с передними стойками (скрип), но они относились к моделям до 2001 года, на рестайлинге этот недостаток был устранен.
Вот такие вот ощущения. И наконец могу сказать, что эта машина сделала меня поклонником такого типа авто и если к этому будет финансовая возможность, следующая покупка будет рассматриваться именно в этом классе. Ничего практичнее и удобнее для наших дорог я не вижу. Вот только жаль что новый RX хоть и выглядит дороже, но не сумел превзойти своего предшественника по гармоничности дизайна и даже уступает ему. На мой взгляд сзади новорожденный смотрится откровенно несуразно (чего не скажешь о родителе). Да и стоит не 20 тыщ..



Совет автора покупателям Toyota Harrier 2.4 16V 4WD 2001 г

Покатайтесь на ней и все станет понятно!
Еще советы

Достоинства:

  • Великолепный дизайн

  • Удобный, практичный и красивый салон

  • Отличная музыка

  • Мягкость и комфортность езды по нашим "буеракам"

  • Надежность и удобство эксплуатации
  • Недостатки:

  • Машина не для гонок

  • Дорогая кузовщина
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    29419
    Комментарии15 Добавить комментарий
    изменен 28 сентября 2007 в 14:06
    ....И потому стараюсь не рысачить
    . smile точно с правым рулем на "хорьке" особо не порысачишь smile
    0
    НаMercedes Vianoизменен 28 сентября 2007 в 14:56
    скоро ввы вспомните про ямки и то что их нужно будет объезжать,т.к. с камри сюда перебросили не только движок ,но и практически всю ходовую(АКПП) с подвеской.а теперь сопоставте вес камри и хорька!
    а по поводу движка,так не по просьбам японотрудящихся,а потому,что на камри стали ставить 2.4.
    300 лексус-задранная полноприводная камри в другом,более тяжелом кузове.
    С Уважением
    biggrin
    0
    изменен 29 сентября 2007 в 02:49
    если б ему ещё и руль, да слева..... teeth
    0
    НаMercedes Vianoизменен 29 сентября 2007 в 09:35
    куда еще правее,разве только за окошко teeth
    0
    НаKia Sorento, Toyota RAV-4изменен 29 сентября 2007 в 14:08
    У этой модели качество и комфорт лучше чем у последней. Чем дальше, тем хуже...
    0
    НаMercedes Vianoизменен 29 сентября 2007 в 14:17
    мне в последнее время мировой авто пром начинает напоминать фирмы по производству сотовых телефонов-т.е.делают такие,чтоб годик поработал,а потом масленница и иди покупай новый.а главное неважно-модель дешёвая.дорогая -конец один.друг купил нокиа 8800,она еще была тогда за 52000руб.так поработала отсилы недели две и крякнула.менять заколебался-через сервисный диагностический центр-а главное вней ведь ничего нет-так и с авто-продали.а потом с клиента доят бобы за запчасти,а главное ничего не сделаешь-ремонтироваться то так и так надо
    С Уважением
    bat
    0
    изменен 29 сентября 2007 в 15:06
    мне в последнее время мировой авто пром начинает напоминать фирмы по производству сотовых телефонов-т.е.делают такие,чтоб годик поработал,а потом масленница и иди покупай новый.

    На каких НОВЫХ автомобилях пришлось поездить в последнее время?
    0
    изменен 29 сентября 2007 в 19:11
    мне в последнее время мировой авто пром начинает напоминать фирмы по производству сотовых телефонов-т.е.делают такие,чтоб годик поработал,а потом масленница и иди покупай новый.

    На каких НОВЫХ автомобилях пришлось поездить в последнее время?


    Мужики, давно ли мы стали отличать "дубы" наших авто от недоделок импортных...? Во всем мире никто не производит вечного, аналогичные достоинства разных авто преподносятся под разным соусом, не больше. Конечно, мы не менее требовательны, чем забугорные автолюбители, просто мы терпимее относимся к чужим недостаткам, хотя и среди нас много слишком требовательных, видимо, много видевших и пробовавших, но это чтобы забугорные производители нас за лохов не считали, тоже неплохо wink
    0
    НаKia Sorento, Toyota RAV-4изменен 30 сентября 2007 в 09:22
    Конечно, вечного ни кто, и ни где, не производит. Но хочется видеть в новых автомобилях прогрес, а не регрес. Сегодня шаг вперед только в области электронных систем. А качество? Уберите электронику с того же Лексуса, в старом и новом кузове. И старый окажется лучше, причем лучше во всем. Он комфортнее, тише, мягче, материалы качественнее, и в нем ничего нигде не скрипит. Он во всем воспринимается более гармоничным. Я иногда думаю, может деревянные салоны делают в угоду зеленым, для удобства вторичной переработки? Посмотрите на двигатели. Их задушили уже так, что мошность с литра растет, а толку то нет. Машины не едут.
    0
    изменен 30 сентября 2007 в 15:47
    В корне не согласен.
    Мне довелось владеть нероссийкими машинами 4-х десятилетий, начиная машинами 70-х.
    На японках 70-х не приходилось ездить? Не беда. Они практически ничем не отличались от копейки.
    Я не знаю чего там такого в лексусе 90-го или конкретно 94-го, на котором мне пришлось довольно долго ездить что делает его лучше современного. Я, честно говоря не вижу.
    Немцы - согласен, когда на них не было электроники, были надежней. Но это их собсственные регииональные проблемы. Все эти разговоры - "Вот мне бы сейчас новую машину 85-го года, вместо новой 2007-го" считаю обыкновенной тоской по времени когда "всё было лучше".... в том числе зачастую и сам водитель.
    0
    изменен 30 сентября 2007 в 17:53
    От прогресса не спрячешься... wink
    0
    изменен 30 сентября 2007 в 21:23
    если б ему ещё и руль, да слева..... teeth


    Лехус Рекс 300...
    0
    НаKia Sorento, Toyota RAV-4изменен 3 октября 2007 в 13:30
    Outin

    Как обычно, мы обделены многим, в том числе и статистикой. Можем пользоваться только "чужими" данными. Рекомендую:
    Не имея своего собственного инструмента воздействия на качество производимой продукции, российские потребители вынуждены вновь обращаться к результатам исследований зарубежных аналитических агентств. Американская исследовательская компания J. D. Power обнародовала свой очередной отчет об уровне качества новых автомобилей различных марок. Ежегодно американские аналитики проводят опрос среди владельцев новых авто, находящихся в эксплуатации не менее 90 дней. Автомобилисты оценивают функциональность и надежность транспортных средств, эти данные суммируются и выпускаются в виде рейтинга.В этом году на основе ответов 97 тыс. респондентов J. D. Power сделала несколько любопытных выводов. По сравнению с прошлым годом ситуация с качеством продукции изменилась не сильно, однако в очередной раз аналитики готовы подтвердить тот факт, что в новых или обновленных моделях дефектов гораздо больше, чем в их предшественниках. То же самое касается и внедрения новых технологий, два из трех автомобилей с новыми функциями будут вызывать раздражение у владельца. Среди других проблем потребители называют шумность почти всех автомобилей, “прожорливость” двигателей и низкое качество материалов, быстро теряющих товарный вид.
    Согласно J. D. Power самый серьезный прорыв в плане качества продукции совершила компания Ford, в частности ее автомобили под марками Land Rover и Lincoln. Среди отличников также оказалась компания Mercedes-Benz, которая до этого в течение нескольких лет разочаровывала покупателей и в рейтинге занимала места во второй десятке. Правда, и в последнем отчете немцам досталось только 7-е место, однако прогресс налицо. Ростом в глазах автовладельцев может похвастаться и компания Suzuki. Тем не менее этим хорошистам до вершин все-таки еще очень и очень далеко. А вот такие именитые марки, как Chrysler, Dodge и Hyundai, серьезно ухудшили свои результаты.
    Первые же строчки рейтинга занимают Lexus, Porsche, Honda, Infiniti и Jaguar. Наша “народная” и “неубиваемая” Toyota всего лишь на 9-м месте. Кстати, в прошлом году по результатам исследования надежности авто с пробегом Toyota была лишь 5-й, а вот ее же марка Lexus опять вырвала у всех пальму первенства. Однако полностью доверять американским рейтингам не стоит, ведь на наш рынок если и доезжают те же модели, то, как правило, с другой “начинкой”; тем не менее, некоторые сведения все-таки могли бы стать полезными сомневающимся автопокупателям.

    Рейтинг потребительских качеств новых автомобилей J. D. Power 2007

    Это мнение, все же 95 тысяч, а не одного двух.
    0
    НаMercedes Vianoизменен 3 октября 2007 в 15:09
    но учтите,что лексус и инфинити-Америкосы!я не думаю,что они себе в горшок будут гадить.
    0
    НаKia Sorento, Toyota RAV-4изменен 4 октября 2007 в 12:42
    Лексус производится для Америки, но не в Америке. Думаю рейтинг объективный, ведь ни Ленд Ровер, ни Порше, ни Ягуар, в Америке не производятся. А вот Крайслер, чисто американский авто, и он как видно далеко не в перыых рядах.
    0
    Добавить комментарий