Toyota Highlander 2.4 4WD
2002 г.
2.4 л. бензин
150 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
3 марта 2009

3 года эксплуатации.

Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв. Надеюсь, он кому-то поможет при выборе а/м.

В общем, выбирали с братом папе машинку, а именно добротный паркетник в подарок на юбилей 65 лет. До этого у нас, начиная с 95 года были джип чероки (10 лет), затем ауди сотка, опель вектра B 98 года, который в тот момент семейным авто и являлся, на котором папа и я ездили. В общем, стали выбирать с братом машину, естественный выбор был м/у субару форестером, хондой CR-V, ниссаном X-TRAIL и подобные варианты в пределах 25000 у.е. Но что-то дело у нас не клеелось, ни на что душа не ложилась, было довольно давно, поэтому не буду жестко хаить неаргументированно эти авто, но на тот момент помню, что очень в них разочаровался:)

В результате поисков, когда настроение уже начало опускаться ниже плинтуса, и думали, что придется брать машинку, на которую душа не лежит (кажется, склонялись к CR-V), в нескольких салонах обратили внимание на довольно недавно появившиеся на нашем рынке б/у иномарок хайлендеры. Стоили они 2002 года в районе 27-30 тысяч долларов, что скрипя зубами можно было потянуть.  Сравнивать по габартиам, удобствам, звукоизоляции и остальным качествам хайлендер с вышеперечисленными авто было просто невозможно! В тех машинках никакой разницы, кроме естественных (габаритов, высоты посадки, клиренса), по сравнению с той же вектрочкой, не было вообще, а то и откровенно уступали... Но проехав на хайлендере, были просто поражены... какая там векторочка, он уже тянулся по звукоизоляции, размерам, багажному отделению, удобству посадки как спереди, так и сзади и т.д, т.п. к братовому Таурегу, а разница то в 2-3 тысячи у.е по сравнению с теми машинами! Выбор был однозначен - только Тойота. Движок был нужен именно 2.4,машина-то для папы...

Выбрали 3-4 машины в салонах, позвонили товарищу, который специализировался на перегонки и ремонте японских авто, он проехал с нами по салонам... 2-3 авто жестко забраковал, какая крашенная, какая ещё что... он определял на 100 проц:), и указал нам на машину, коей мы сейчас и владеем... Кстати, в процессе поиска и разговоров он полностью поддержал наш выбор относительно марки авто, и сказал, что если имеется 2-3 тыс долларов, то вообще не надо думать о вышеперечисленных марках! Только Хайлендер! купили, загнали к товарищу, там её полностью прокачали (грм, помпу, колодки, свечи, фильтра, масла, в общем все расходники, которые можно) и  аккурат в день рождения машина предстала перед взором отца... золотистая, переливающаяся на солнце, в общем конфетка!

Подробно описывать реакцию папы, когда он увидал такой подарочек, не буду:)... не было восторгов и кирков, он просто около 5 мин реально не понимал, что произошло, и что перед ним стоит его новая машина, как мы его не убеждали в этом, думал какая-то плохая шутка!!!:)))))))) В общем, началась экслуатация, и что хочу сказать... за 2,5 года пока вооообще ничего не ломалось! Только меняли колодки (папа с удовольствием поменял сам) и масло с фильтрами как положено.

По порядку:

Двигателя 2.4, 150 л.с. с данным автоматом вполне хватает для уверенной езды по городу... Отличительная особенность - это динамика разгона до 80-90 км/ч... Пуляет тока в путь. Игрались с братовым таурегом (220 л.с), так вот... в этом диапозоне не уступает ничуть! Очень информативная педаль газа и довольно прогнозируемая АКПП, чуть-чуть запаздывание имеется при резких нажатиях, но привыкаемо. На трассе стихия машины до 130-140 км/ч... На более высоких скоростях, особенно если загружен сильно, конечно, чувствуется ограничение мощности,  она уже лихо не скакнет в обгон, поэтому всё-таки надо получше прогнозировать ситуацию на обгонах в такие моменты... На 160-170 (кстати, более 170 не едет) уже есть некий дискомфорт, так что макс, при котором получаешь удовольствие и чувствуешь себя уверенно, до 150...

Расход вполне удоволетворил... если идти по трассе около 120 км/ч, то можно укладываться в 10-12 литров (92 бензин). Если 140 и выше, то, конечно, подползает к 15 и выше, выше, выше:). По городу, как ни странно, при нормальной езде в потоке тоже самое - 12-13 литров... Когда завожусь и начинаю играться на светофорах или просто агрессивно водить (а как говорил ранее, до 80-90 км/ч машинка провоцирует на это) то, конечно, расход увеличивается существенно и получается под 16-17, но это случается редко...:)

Теперь самое сладкое - это подвеска и управляемость.

Для джипа-паркетника и за такие деньги тойотовцы сотворили просто чудо. Кажется там стоит подвеска от RX-300, не знаю так или нет на 100 проц, но такую мягкость одновременно с отменной для данной категории управляемостью могу сравнить только с Таурегом. Держит дорогу как танк, на трассе по Москве-Риге по заснеженным колеям и глухой разбитой дороге идет как влитая. В общем, просто кайф... Когда игрался на песчанной плотной извилистой дороге, то даже мне, не спортсмену, очень легко контролировать, когда машину начинает сносить... сносит очень прогнозируемуо и понятно, постоянный полный привод радует, всё происходит без опасных кренов, которые в определенный момент как будто не увеличиваются... в общем, удовольствие огромное.

Обзорность отменная, всё видно как вперед, никакие стойки при поворотах не мещают, так и зеркала удоволетворяют на все сто... Во!... Вспомнил минус!:) Это свет ближних фар... просто ппц какой-то был, но проблема решилась установкий ксенона за 7 т.руб!!! Дальний светит как прожектор, тем более при этом ближний (ныне ксенон) тоже работает, так что проблема решается элементарно.

Печка и кондер работают отменно, никаких заметных потерь мощности со включенным кондером не наблюдается... В любую температуру система отопления/кондер справляются с немаленьким объемом салона. Конечно, с климатом лучше, что тут говорить. Но в принципе, тумблер температуры очень эстетичен и главное информативен... прокручивается мелкими "шажечками"...

Габариты салона и удобство также просто великолепны. Несколько раз было, что у брата в Таурег не помещались какие-то длинногабаритные тумбочки, так вот я приехал, и они туда просто залетели, папа потом промерял рулеткой, оказалось со сложенными сидениями расстояни от водительских сидений до крышки багажника на 25 см больше, чем у фольксвагена. Багажник также словом вместителен не назовешь - он огромен. На рыбалке и охоте с разобранными сидениями спали втроем, я то невысокий, а друзья за 180см и крупные... в общем, как в люльке:) На задних сидениях места предостаточно для пассажиров любых габаритов, реально очень много. Спереди сидеть тоже прекрасно на любом из мест человеку с любым ростом, у каждого свой подлокотник, находящийся там где нужно, рулится машинка отлично.

Проходимость - ну тут уж надо трезво смотреть на вещи. Тут и приличный свес бамперов, и никаких блокировок и пониженных, ну и т.д... В общем туда, куда мы лазили на своем черроки на охоте, я б на ней не полез, т.к там бы и остался, оторвав при этом бампера и неизвестно какой вред ещё нанеся автомобилю... имею ввиду полноценное охотничье (ну или любой эпитити на Ваш вкус) бездорожье!!! Но если туда СПЕЦИАЛЬНО не лезть, а использовать в нормальной жизни - сугробы любых размеров, проселочные дороги с какими-то лужами, пусть даже пашня, высокие бордюры, то эта машина то, что надо и ни разу не застревала и не подводила!

В общем, в основном похожу к концу своего рассказа... Единсвенное, что начало постукивать потихонечку спереди в подвеске что-то! Но то, что эта подвеска испытала за 2,5 года езды по Москве-Риге на 400 км от Москвы - это страшно представить!!! За одну такую поездку весной она испытывала нагрузку, какой она не испытвает за 1,5-2 года в Москве... Участки по 20-30 км едешь просто пешком, либо выскакиваю на обочину! А километров 250 просто жесткой долбежки!!! Так что большой респект ей. Дорогу держит прекрасно, так что, думаю, заменим сайлент-блоки и наконечники рулевых тяг ближе к лету и ещё побегает. Как разрешится вопрос с этими побумкиваниями - напишу, что было и сколько денюжек ушло!

Естественно, все мои сравнения и высказывания относительно одноклассников, а не люксовых внедорожников. Естественно, с Круизером или тем же Таурегом в серьёзной упаковке я машину не сравниваю, хотя в комлпектации лимитед с 3-х литровым двигателем, я думаю, она подберется к ним ооочень близко!

Вроде всё, всем спасибо за терпение:)



Совет автора покупателям Toyota Highlander 2.4 4WD 2002 г

Если выбираете среди б/у паркетников, то брать только его не задумываясь, не пожалеете!!! Конечно, хорошо проверить а/м на предмет тех. состояния, если возьмёте убитую машину (хотя не знаю, что нужно делать с этой машиной, что б "убить" её), то все мои лесные отзывы ничего значить не будут !!!)))

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Управляемость одновременно с мягкостью подвески
  • Плавность хода на высоте
  • Габариты авто и комфорт всех пассажиров
  • Умереныый расход (двигатель 2,4 литра)
  • Приятная резвость в городском режиме езды (до 100 км/ч)

Недостатки:

  • Родной ближний свет, исправляется установкой ксенона
  • Родная магнитола, радио  ловит только нечетные волны, нет мп3... Ну тут тоже всё решается покупкой норм магнитолы
  • На скоростях свыше 130 ощущается ограничение ресурса мощности... Но полетать в принципе можно:)
  • Стандартные комплектации

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
37249
Комментарии7 Добавить комментарий
НаVolvo XC70, Volvo XC70 6 марта 2009 в 12:31
о какой динамике дам может идти речь??? она овощь с таким двигателем, тур дизельный уедет от неё не напрягаясь, сам в своё время такую приглядывал для покупки но тока 3 литра, но расход с ним бешенный, взял ХС70 не жалею до сих пор
0
НаBMW 7-серия, BMW X5 6 марта 2009 в 16:16
Даа....А мотор действительно маловат для размеров и веса этого аппарата!
0
НаToyota Highlander 6 марта 2009 в 19:14
Как раз и пишу, что для соотношения масса/кол-во лошадок ездит очень неплохо и для комфортной езды хватает, а на небольших скоростях даже очень неплохо! Когда покупали, думали будет действительно полный "овощь", а оказалось абсолютно нааармально!...с друзьями совместно игрались (пассат 1,8 125 л.с, астра такая же, вектра новая 140 л.с..ну и другие машинки подобные) ничего особенного, лихо они никуда уйти не могли!..вот тока на скоростях за 130 да...увы...и это я писал уже! А вообще, в рамках мнения о данном авто это абсолютно не важно, так как машина совершенно не для этих целей предназначена и это разговоры ни о чем..кто от кого уйдет!...Но кстати соглашусь вот в чем, жалко нет на неё турбо-дизелей лошадок около 200..:(, было б просто супер!
0
krabus
НаVolvo XC70, Volvo XC70 7 марта 2009 в 11:33
да, дизелёк ей бы не помешал совсем))
0
18 июня 2009 в 22:32
Некоторые ответы просто поражают....
1)Никакой турбодизель сопостовимого объема (те 2.4-2.5) от 1az не уедет . У 3 литрового 1 mz - соперник есть - 3 литровый рестайлинговый (подчеркиваю) дизель от х5.
2) 3 литровый 1 mz - признан одним из самых экономичных двигателей в совем классе ( в 2006 году хайлендер признан в сша самой экологичным из кроссоверов - там учитывался расход бензина). Средний расход для 3 литрового по трассе 10 литров. Для 3.3 - менее 10 литров ( главный вклад конечно вносит замена 4 ступки на 5 ступку). В городе расход на исправном двигателе (подчеркиваю) до 14-15 литров. На 2.4 расход по трассе 7.5 в городе с пробками до 10-11 литров ( это при том , что машины которые меня обогнали считаются по пальцам одной руки).
3) Аппарат с 2.4 имеет снаряженную массу 1675 кг + тяговитый до 120 км /час двигатель. Поэтому это оптимум.
10 сек до сотни для 2.4 . 8 сек для 3.3.
Для тех кто просит дизель есть гибридная версия - 2 электромотора и собственно 3.3 двигатель создают тягу сопоставимую с кайен ,х5 -4.4 и прочими небожителями.
Причем в полной тишине и расходе 8 литров в городе.

ЗЫ Проблем с xc-90 не бывает ( с этим согласны все владельцы) до момента замены запчастей. Запчасти для них сюдя по ценам диллеры возят с другой галактики, неофициалы с марса.
0
agamemnum
НаHonda Civic, Toyota Highlander13 января 2011 в 11:06

святая правда, все исключительно "в точку"! Приятно слышать мнение грамотного и владеющего ситуацией человека, а не выкрики людей, которые ближе 1 метра к данному авто не подходили. Автору отзыва также респект

0
изменен 22 июля 2010 в 12:05
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий